Дополнительный материал по математике овз 3 класс
материал (3 класс)

Подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и оаладению математическими способностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_material_3_kl.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительный материал по математике 3 класс

  • числовой ряд 1 – 100 в прямом и обратном порядке;
  • смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию);
  • различие двух видов деления на уровне практических действий;
  • способ чтения и запись каждого вида деления;
  • таблицы умножения и деления чисел в пределах 20;
  • переместительное свойство произведения;
  • связь таблиц умножения и деления;
  • порядок действий в выражениях в 2-3 арифметических действия;
  • единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
  • порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
  • числовой ряд 1 – 100 в прямом и обратном порядке;
  • смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию);
  • различие двух видов деления на уровне практических действий;
  • способ чтения и запись каждого вида деления;
  • таблицы умножения и деления чисел в пределах 20;
  • переместительное свойство произведения;
  • связь таблиц умножения и деления;
  • порядок действий в выражениях в 2-3 арифметических действия;
  • единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
  • порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Обучающиеся должны уметь:

  • считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
  • откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
  • складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
  • использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих выражений на деление;
  • различать числа, полученные при измерении;
  • записывать числа, полученные при измерении двумя мерами с полным набором знаков в мелких мерах: 5м 62 см, 3м 03см;
  • определять время по часам (время прошедшее, будущее);
  • находить точку пересечения линий;
  • чертить окружность разных радиусов, различать окружность и круг.

Примечание:

  • продолжать решать выражения на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью;
  • обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения;
  • достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году;
  • исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых – умножение или деление.

Примерные проверочные и контрольные работы

Стартовая контрольная работа

«Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд»

I вариант

Содержание контрольной работы

I, II группы

III группа

1. Впиши следующие и предыдущие четные числа:

12, … . 16, … . …, 20

…, 14 …, 18 10, ….

1. Сравни числа (,

8 * 4 4 * 3 6 * 10

3 * 2 0 * 8 5 * 4

2. Реши выражения:

13 + 2 = 17 – 7 = 16 + 4 =

14 – 1 = 15 – 10 = 20 – 10 =

2. Реши выражения:

4 + 1 = 7 + 2 =

3 – 2 = 9 – 1 =

3. Реши задачу:

На одном автобусном маршруте 15 остановок, а на втором - на 2 остановки больше. Сколько остановок на втором автобусном маршруте?

3. Реши задачу:

В вазе лежало 11 конфет и 3 печенья. Сколько конфет и печенья было в вазе?

4. Геометрический материал.

Начерти квадрат со стороной 4см.

4. Геометрический материал.

И змерь стороны квадрата.

II вариант

Содержание контрольной работы

I , II группа

III группа

1. Вставь пропущенное число:

16 … ... … … 19 …

1. Сравни числа (,

16 … 10 20 … 10 13 … 18

2. Разложи числа на десяток и

единицы:

14 =…дес. ед. 18 =…дес. ед.

10 =…дес. ед. 9 =…дес. ед.

2. Запиши числа, состоящие из:

1 дес. 4 ед. =

2 дес. 0 ед =

0 дес. 5 ед. =

3. Реши задачу:

Бригада строителей занималась восстановлением моста. 8 дней ушло на укрепление берегов реки, а 12 дней на строительство моста. За сколько дней бригада восстановит мост?

3. Реши задачу:

18 учеников помогали убирать свеклу. Из них 10 учеников закончили работу. Сколько учеников осталось убирать свеклу?

4. Реши выражения:

9 + 1 + 2 = 9 + 10 = 20 - 10 =

16 - 6 - 7 = 19 - 10 = 14 - 10 =

4. Реши выражения:

5 + 1 = 10 + 4 =

15 + 1 = 14 - 10 =

5. Геометрический материал.

Начерти отрезок длиной 5см.

5. Геометрический материал.

Начерти отрезок.

III вариант

Содержание контрольной работы

I , II группа

III группа

1.Впиши предыдущее и следующее четные числа:

…, 10, … . …, 1, ... .

..., 14, … . ..., 19, … .

1. Вставь пропущенные числа.

10, 11, …, …, 14, ..., …, 17, …, …, 20.

2. Сравни числа по их месту в числовом ряду.

15 * 3 10 * 10

17 * 19 20 * 10

1 * 10 50 * 100

2. Сравни числа по их месту в числовом ряду.

16 * 18 20 * 2

7 * 11 0 * 10

3. Реши задачу:

9 литров молока разлили поровну в 3 бидона. Сколько литров молока вошло в каждый бидон?

3. Реши задачу:

В читальном зале 2 больших стола, а маленьких на 8 столов больше. Сколько маленьких столов в читальном зале?

4. Составь выражения из трех чисел:

15, 10, 5 10, 3, 13

2, 14, 12 1, 10, 11

4. Реши выражения:

10 + 4 = 10 + 5 =

8 + 2 = 15 – 4 =

  1. Геометрический материал.

Начерти три разных по виду угла.

5. Геометрический материал.

Начерти прямой угол.

Контрольная работа за I четверть

Тема: «Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц с переходом через десяток»

I вариант

Содержание контрольной работы

I, II группы

III группа

1. Сравни числа (,

18 * 20 11 * 10 15 * 15

17 * 16 14 * 18 13 * 12

1. Сравни числа (,

2 * 12 11 * 10

13 * 14 20 * 2

2. Реши выражения:

8 + 4 = 6 + 6 = 14 – 4 – 2 =

9 + 3 = 7 + 6 = 18 – 8 – 3 =

2. Реши выражения:

14 – 4 – 2 = 7 + 6 =

18 – 8 – 3 = 5 + 8 =

3. Реши задачу:

С огорода собрали 18кг моркови и свёклы. Моркови собрали 9кг. Сколько килограммов свёклы собрали?

3. Реши задачу:

В коробке лежало 8 карандашей, а фломастеров на 5 больше. Сколько фломастеров лежало в коробке?

4. Геометрический материал.

Начерти четырехугольник со сторонами 2см и 4см.

4. Геометрический материал.

Начерти прямоугольник.

II вариант

Содержание контрольной работы

I , II группа

III группа

1. Подчеркни в числе единицы:

15, 18, 8, 20, 7, 10, 6, 16.

1. Подчеркни в числе десятки:

13, 12, 15, 18, 11, 17.

2. Реши задачу:

Карандашей в коробке 8 штук, а фломастеров 5 штук. Сколько всего карандашей и фломастеров было в коробке?

2. Реши задачу:

Купили 17кг капусты. 16кг капусты засолили. Сколько килограммов капусты осталось?

3. Реши выражения:

8 + 8 = 12 - 2 - 5 = 7 + 5 - 2 =

9 + 7 = 16 - 6 - 3 = 14 - 10 - 4 =

3. Реши выражения:

9 + 9 = 15 - 5 - 3 =

8 + 7 = 14 - 10 - 4 =

4. Геометрический материал.

Начерти квадрат и отметь его углы.

4. Геометрический материал.

Начерти луч.

III вариант

Содержание контрольной работы

I , II группа

III группа

  1. Впиши недостающее число:

17 - - 2 = 10

3  + + 6 = 10

1. Сколько десятков и сколько единиц в числах?

12, 14, 19.

2.Реши задачу:

Из 15 автомашин, вывозивших с поля в хранилище морковь, 14 машин были пятитонные, а остальные – трехтонные. Сколько машин было трехтонных?

2. Реши задачу:

За день магазин продал 14 чайных сервизов, а обеденных на 10 меньше. Сколько обеденных сервизов продал магазин?

3. Реши выражения:

15к. + 4к. = 20к. – 3к.=

15к. – 4к. = 20к. – 13к. =

  1. Реши выражение, в котором:

первое слагаемое – число 5, второе слагаемое – число 2.

4. Геометрический материал.

Начерти острый, прямой и тупой углы.

4. Геометрический материал.

Начерти прямой угол.

Контрольная работа за II четверть

Тема: «Умножение на 2, 3, 4, 5 и деление на 2, 3, 4, 5»

I вариант

Содержание контрольной работы

I, II группы

III группа

1. Сравни выражения (,

2 х 1 * 2 х 2 4 х 2 * 2 х 4

3 х 2 * 3 х 1

1. Сравни числа (,

18 * 20 11 * 10

17 * 16 14 * 18

2. Реши выражения:

5 х 3 + 4 = 8 : 2 + 10 =

16 : 2 + 3 = 18 : 3 + 4 =

2. Реши выражения:

2 х 3 = 3 х 2 =

4 х 3 = 4 х 2 =

3. Реши задачу:

Цена одной конфеты 3 рубля. Чему равна стоимость 5 таких конфет?

3. Реши задачу по краткой записи:

Одна чашка стоит 4 рубля. Сколько стоят 2 таких чашки?

4. Геометрический материал.

Начерти окружность с радиусом 3см.

4. Геометрический материал.

Начерти окружность.

II вариант

Содержание контрольной работы

I , II группа

III группа

  1. Напиши числа, которые делятся на 4:

…, …, …, …, …, … .

1. Сравни выражения (,

4 х 3 * 4 х 5 2 х 6 * 6 х 2

2. Реши задачу:

15 горшков с цветами поставили на 5 столиков. Сколько горшков с цветами поставили на каждый столик?

2. Реши задачу:

Для одной люстры требуется 4 электрические лампочки. Сколько потребуется лампочек для 3-х люстр?

3. Реши выражения:

18 : 3 + 7 = 20 : 2 : 5 = 4 : 2 + 17 =

2 х 5 - 10 = 15 : 5 х 6 = 4 х 5 : 2 =

3. Реши выражения:

3 х 2 + 6 = 10 : 5 х 4 =

3 х 5 - 7 = 5 : 5 + 9 =

4. Геометрический материал.

Начерти окружность с радиусом 3см. Отметь центр окружности и её радиус.

4. Геометрический материал.

Начерти окружность. Отметь центр окружности.

III вариант

Содержание контрольной работы

I , II группа

III группа

  1. Впиши недостающие числа и выполни сравнение:

2· х4 х 4 х 2 6 х 2

1.Замени сложение умножением:

2 + 2 + 2 = 3 + 3 =

2. Реши задачу:

В школе было 10 классных комнат. В четырех из них было по 2 книжных шкафа, а в остальных – по одному. Сколько было классных комнат с одним шкафом?

2. Реши задачу:

Раздали 8 морковок 4 кроликам поровну. Сколько морковок у каждого кролика?

3. Реши выражения:

2 х 8 - 12 = 9 : 3 х 6 =

15 : 3 + 8 = 4 х 3 : 2 =

3. Реши выражения:

3 х 2 + 4 =

16 : 4 – 4 =

4. Геометрический материал.

Начерти 2 окружности, с общим центром. Радиусы этих окружностей равны 3см, 5см.

4. Геометрический материал.

Начерти окружность с радиусом 4см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса дополнительного образования «Юный математик», 3 класс

Программа курса дополнительного образования «Юный математик» для 3 класса автор: Макарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, Ι квалификационная категория. Внеклассная работа по матем...

дополнительный материал по математике

в данной работе представлены математические диктанты разной сложности....

Дополнительные задания по математике. 4 класс.

Олимпиадные задания по математике для 4 класса....

Дополнительный материал по математике

1. Нахождение периметра и площади прямоугольника.2. Сложение и вычитение двузначных чисел.3. Таблица умножения и деления....

Дополнительный материал по математике

Использовала как дополнительный материал или как материал к самостоятельной работы на тему: "Задачи с опорными словами расход,количество ,общий расход"...

дополнительный материал по математике

Дополнительный материал по математике для отработки вычислительных навыков...