Задания на формирование естественнонаучной грамотности
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Лидия Павловна Кириллова

Естественно-научная грамотность — это компонент функциональной грамотности, который подразумевает способность ребенка занять компетентную общественную позицию по вопросам, связанным с естественными науками, интерес к естественно-научным фактам и идеям. Такая грамотность позволяет человеку принимать решения на основе научных фактов, понимать влияние естественных процессов, науки и технологий на мир, экономику, культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_na_formirovanie_estestvennonauchnoy_gramotnosti_1.docx208.96 КБ

Предварительный просмотр:

Задания на формирование естественно-научной грамотности

Умения в области естественных наук

  • в применении знаний и демонстрации понимания научных процессов и
  • взаимосвязей в области математики и естественных наук;
  • в интерпретации результатов простых экспериментов
  • в применении своих знаний в разнообразных ситуациях и объяснениисвоих действий

Содержательная область «Биология»

Экосистемы

Характеристика и жизненные процессы в организмах

Жизненные циклы организмов, размножение и наследственность

Человек и его здоровье

Взаимодействие организмов с окружающей средой

Содержательная область «Физические науки»

Тепловой эффект и температура

Сила и движение

Классификация и свойства веществ

Содержательная область «География»

Строение земли, характеристики оболочек Земли, природные ресурсы

Процессы на земле, циклы, геологическая история земли (Недра Земли и природные ресурсы, география3)

Земля в солнечной системе

Вид познавательной деятельности «Применение»

Источник информации(что из предложенных изображений может быть источником информации)

Меры предосторожности при пандемии COVID-19 - Инфографика ТАСС

Доброжелательная школа начинается с…Mujer Joven Del Profesor En El Aula Y El Grupo De Niños Multicultural Se  Sientan En Pupitres, Aislado En Fondo Blanco Ilustraciones Vectoriales,  Clip Art Vectorizado Libre De Derechos. Image 65933892.

Плакат

Ситуация (контекст)

Дети только что

вернулись в класс после дистанционного обучения

Задачная формулировка

Разработайте памятку: «Правила, которые надо соблюдать, чтобы не было дистанционного обучения»

Бланк ответа

Памятка

1.Чаще мой руки с мылом.

2. Старайся не бывать в многолюдных местах.

3.Соблюдай дистанцию 1,5 м

4.Носи маску.

5.Не три руками глаза и нос.

Содержательная область задания(выберите из списка выше)«Биология»

Человек и его здоровье

Источник информации (что из предложенных изображений может быть источником информации)

Термометр

карточки одежда

Термометр уличный ТСН-13/1, на гвоздиках | Купить с доставкой | My-shop.ru

Окно ПВХ двухстворчатое 1160x1200 мм глухое/поворотно-откидное правое  купить по цене 10890.0 руб. в ОБИ

Ситуация (контекст)

У Саши, который учится в колледже, есть младшие братишка и сестренка. Они закончили первый класс и ходят в пришкольный лагерь. Саша уходит из дома раньше, и им приходиться собираться самостоятельно.

Задачная формулировка

Разработайте памятку для первоклассников при какой температуре какую одежду надо одевать, чтобы чувствовать себя комфортно во время мероприятий, проводимых на свежем воздухе

Бланк ответа

Памятка

10-20 градусов шапочка, ботинки, куртка, перчатки

20-25 градусов платье, рубашка, брюки, кроссовки

25-27 градусов шорты, футболка, панама или шляпа

Содержательная область задания (выберите из списка выше)«Биология»

Человек и его здоровье

Источник информации(что из предложенных изображений может быть источником информации)

План местности

Практическая работа "Постороение профиля местности"Детские фотоаппараты (44 фото): выбираем настоящую цифровую фотокамеру для  детей, рейтинг лучших фотоаппаратов, отзывыШкольный проект на заказ | ВКонтакте

Ситуация (контекст)

Учитель повесил на стену план  местности родного края.

Задачная формулировка

Сделать проект : «Рельеф местности родного края»

Бланк ответа

Стенгазета с небольшими статьями и фотографиями

Содержательная область задания (выберите из списка выше)«География»

Строение земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование естественнонаучной грамотности

Разработка системы заданий для обучающихся - основа для новых методик формирования функциональной грамотности....

Интерактивные приемы, используемые на уроках окружающего мира для формирования естественнонаучной грамотности

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материалаПовышение познавательной мотивацииОбучение навыкам успешного общ...

Опыт работы по формированию естественнонаучной грамотности младших школьников в образовательной деятельности

Текст выступления на межмуниципальном семинаре-практикуме для учителей северо-западного образовательного округа Курганской области....

"Эффективные приёмы работы по формированию естественнонаучной грамотности в начальной школе"

Естественнонаучное образование младших школьников в России переживает значительное обновление. Это связано, прежде всего, с отчетливым осознанием высокой развивающей и воспитательной значимости данной...

Взаимодействие начальных классов с системой дополнительного образования - как условие формирования естественнонаучной грамотности младших школьников.

Подход к естественнонаучному образованию младших школьников  в современных условиях. Пути сотрудничества с педагогами дополительного образования для более продуктивной работы с обучающимися. Мето...

Задания для оценки естественнонаучной грамотности для 2 класса

Проверка естественнонаучных знаний для объяснения явлений окружающего мира,мыслительных операций,коммуникативных навыков и умений....

доклад «Формирование естественнонаучной грамотности младших школьников через исследовательскую и проектную деятельность».

Проектная и исследовательская деятельность прописана в Федеральном государственном образовательном стандарте. Эта деятельность позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их пр...