Рабочая программа по эвенкийской литературе для 2 класса
рабочая программа (2 класс)

Рабочая программа по эвенкийской литературе для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_lit_2_kl_novaya.docx173.24 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  Рабочая программа по эвенкийской литературе  для 2 класса составлена на основе:

- Федерального Закона  «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (с изменениями и дополнениями);

-Закона «Об образовании в РБ» от 13 декабря 2013 года N 240-V (с изменениями и дополнениями);

- Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (Приказ МО и Н РФ№ 1897 от 17 декабря 2010 г.) (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №1577);

- Примерной основной образовательной программы ООО, утвержденной  МО и Н РФ от 8 апреля 2015 г. № 1/15;

-  Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказа Минпросвещения России от 22.11.2019 N 632 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345"

- Санитарно - эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Дыренская СОШ»;

-Устава МБОУ «Дыренская СОШ»;

- Приказа № 1 по школе от 31 августа 2023 года «Об утверждении ООП ООО школы на 2023-2024 уч.г.»

  На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого  68  часов за учебный год.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Реализация программы обеспечивает достижение  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

  • Личностные результаты:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

  • Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

 - освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

 - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и    условиями   её   реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях    неуспеха;

- использование знаково-символических средств  представления информации о книгах;

- активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации  

  соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в

  соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления  

    причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и

  аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

  общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

-  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  • Предметные результаты:

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение.

Диалогическая форма. Вести:

  • диалоги в типичных ситуациях учебного и бытового общения;
  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на нее);
  •  диалог-побуждение к действию.

Монологическая форма. Строить элементарные высказывания, сообщения, рассказы о себе, семье, школе, селе, друге, об окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своё отношение.

Аудирование.

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения;
  • небольшие доступные тексты  в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;
  • тексты в аудиозаписи  с новой лексикой;
  • понимать с опорой на наглядность (предметные картинки, сюжетные рисунки) основное содержание несложных текстов.

Чтение.

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный материал, так и отдельные слова, находить в тексте необходимую информацию(имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

Письмо.

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
  • основами письменной речи, писать задания с опорой на образец.

Содержание учебного предмета.

Раздел I. Болони. (4ч.) А.Немтушкин. «Болони олдяран». А.Анисимов. «Няӈтал». Рассказ «Улгучэмэчин». Г.Василевич. Рассказ «Дэгил ӈэнунтын».

И.Монахова Рассказ «Ӈи он тугэнилэ итыгачан».

Раздел II. Тугэни. (7ч.) Стихотворения  о природе Г.Чинкова. И.Койначёнок. Рассказ «Куӈакар кэивчэл». С.Комбагир. Рассказ «Би улумимни олдяӈав».

Е.Лебедева. Рассказ Делэки иргин». Тест. И.Монахова. Рассказ  «Тугэр праздник». Р.Кудашева. Стихотворение «Асиктали давлавун». И.Монахова. стихотворения «Асикта», «Дюлави эмэчэн».

Раздел III. Нимӈакар. (10ч.)  Эвенкийские сказки: «Уняӈан». «Сулаки сеӈаннун». «Моты колемтэнун». «Оли бадялакинун».Тест. «Эвэнки кулиннун».

«Аӈадякан – асаткан». «Укэӈ». «Ӈинакун, сулаки-да». «Сиӈэрэкэн чипичанун». «Он оллол муду билчэтын».

Раздел IV. Неӈнени.(5  ч.) В.Бухарев. Рассказ «Неӈнени оран». З.Пикунова. Рассказ «Нюӈнякил дэгдерэ». Г.Василевич. Рассказ «Эӈнэкэн». Тест. Е.Лебедева. Рассказ «Нулги». Е.Лебедева. Рассказ «Балдыдяк тыргани».

Раздел V. Дюгани. (4ч.) А.Куркогир. Рассказ «Лагерь». А.Лапуко. Рассказ «Иркума, Нина-да». З.Пикунова. Рассказ амака- олломимни». А.Куркогир. Рассказ «Агива одёколлу!». Тест.

Раздел VI. Балдыдяк. (4ч.) Г.Василевич. Рассказ «Дуннэӈмэр сакэллу!». Г.Василевич. Рассказ «Северды тэгэл». Е.Лебедева. Рассказ «Иду эвэнкил бидерэ». Контрольная работа по пройденным произведениям.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Колич-во часов

По

плану

Факт

1

А.Немтушкин. «Болони олдяран». А.Анисимов. «Няӈтал».

1

2-3

Рассказ «Улгучэмэчин».

2

4

Г.Василевич. Рассказ «Дэгил ӈэнунтын»

1

5-6

И.Монахова Рассказ «Ӈи он тугэнилэ итыгачан»

2

7

Стихотворения  о природе Г.Чинкова.

1

8-9

И.Койначёнок. Рассказ «Куӈакар кэивчэл»

2

10-11

С.Комбагир. Рассказ «Би улумимни олдяӈав»

2

12

Самостоятельная работа.

1

13-14

Е.Лебедева. Рассказ Делэки иргин». Тест.

2

15-16

И.Монахова. Рассказ  «Тугэр праздник»

2

17

Р.Кудашева. Стихотворение «Асиктали давлавун»

1

18

И.Монахова. стихотворения «Асикта», «Дюлави эмэчэн»

1

19

Эвенкийская сказка «Уняӈан»

1

20-21

Эвенкийская сказка «Сулаки сеӈаннун»

2

22-23

Эвенкийская сказка «Моты колемтэнун»

2

24

Р.Р.Работа по иллюстрациям к сказкам.

1

25-26

Эвенкийская сказка «Оли бадялакинун».

2

27

Тест.

1

28-29

Эвенкийская сказка «Эвэнки кулиннун»

2

30-31

Эвенкийская сказка «Аӈадякан –асаткан»

2

32-33

Эвенкийская сказка «Укэӈ»

2

34-35

Эвенкийская сказка «Ӈинакун, сулаки-да»

2

36-37

Эвенкийская сказка «Сиӈэрэкэн чипичанун»

2

38

Викторина  по эвенкийским  сказкам.

1

39-40

Ненецкая сказка «Он оллол муду билчэтын»

2

41-42

В.Бухарев. Рассказ «Неӈнени оран»

2

43-44

З.Пикунова. Рассказ «Нюӈнякил дэгдерэ»

2

45-46

Г.Василевич. Рассказ «Эӈнэкэн». Тест.

2

47

Контрольная работа.

1

48-49

Е.Лебедева. Рассказ «Нулги».

2

50-51

Е.Лебедева. Рассказ «Балдыдяк тыргани».

2

52-53

А.Куркогир. Рассказ «Лагерь»

2

54-55

А.Лапуко. Рассказ «Иркума, Нина-да».

2

56-57

З.Пикунова. Рассказ «Амака- олломимни»

2

58-59

А.Куркогир. Рассказ «Агива одёколлу!».

2

60

Тест по пройденным произведениям.

1

61-62

Г.Василевич. Рассказ «Дуннэӈмэр сакэллу!»

2

63-64

Г.Василевич. Рассказ «Северды тэгэл».

2

65

Самостоятельная работа по произведениям  Г.Василевич.

1

66-67

Е.Лебедева. Рассказ «Иду эвэнкил бидерэ».

2

68

Контрольная работа по пройденным произведениям.

1

 

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Для учащегося

Для учителя

  1. З.И. Ковалева, Е.П.Лебедева.  «Таӈин дярин книга» учебник для 2 класса, - СПб, 2005г.
  2. Н.М.Колесникова «Словарь эвенкийско – русский и русско – эвенкийский», - СПб, 2005г.

1. Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

2. Методические рекомендации по технологии создания  электронных ресурсов к урокам

http://svetly5school.narod.ru/metod1.html

3.В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67

4. http://www.knigakan.ru

5.http://evengus.ru  

6.Е.Д.Миронова «Активизация словарного запаса учащихся начальной школы на уроках эвенкийского языка», - У-У, «Бэлиг», 2004г.  

7.С.П.Мохова, А.С.Киле «Дидактические материалы по родному языку», - Хабаровск, 2006г.

8.Д.М.Берелтуева «Книга для учителя», - СПб, 2006г.

9.Электронное пособие по эвенкийскому языку. –УУ, 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родной литературе 3 класс в условиях ФГОС

В программе изложены личностные, предметные, метапредметные результаты, УУД по предмету....

Рабочая программа по татарской литературе 4 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по татарской литературе для 4 класса ФГОС 2004....

Рабочая программа по Адыгейской литературе 2 класс

Данная национально- региональная программа "Адыгейская литература" для 2 класса общеобразовательных учреждений Республики Адыгея с русским языком обучения и многонациональным составом учащихся составл...

Рабочая программа по алтайской литературе 4 класс

Рабочая программа по алтайской литературе для 4 класса по ФГОС...

Рабочая программа по адыгейской литературе 4 класса составлена по авторской программе Апиш.ФН.

Рабочая программа по предмету «Адыгейская литература»  разработана на основе ФГОС начального общего образования, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного...

Рабочая программа по эвенкийской литературе для 9 класса

Рабочая программа по эвенкийской литературе для 9 класса...

Рабочая программа по эвенкийской литературе для 1 класса

Рабочая программа по эвенкийской литературе для 1 класса...