Выступление на педагогическом совете
материал

Выступление на педагогическом совете по теме: "Роль творческих занятий на уроках в начальной школе для формирования познавательной активности обучающихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль творческих занятий на уроках в начальной школе для формирования познавательной активности обучающихся»

ФИО: Лакомова Виталия Артемовна

Учебное заведение: ГБПОУ ВО «ГПК»
Должность: учитель начальных классов

«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких трепетных звуках, в сказках, в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям через неповторимое творчество - верная дорога к сердцу ребёнка».
В.А.Сухомлинский.

Всегда было принято считать, что главная задача учителя – передача ученику определённого набора знаний, умений и навыков. На сегодняшний день, в условиях мощного научного развития, образование постепенно усложняется, обучение переходит от простого изучения материала к развитию творчески мыслящего, думающего и умеющего применять свои знания на практике человека. Основная задача современного учителя состоит в том, чтобы в процессе обучения учащиеся не только овладевали установленной системой научных знаний, получали и отрабатывали учебные умения и навыки, но и развивали самостоятельную познавательную активность. В формировании познавательной активности творческое мышление играет одну из самых важный ролей.

В каждом ребенке надо обязательно поддерживать любое его стремление к творчеству. Поэтому важнейшая задача каждого учителя - развитие у учащихся творческого начала, в чем бы оно ни проявлялось - в математике или в музыке, в литературе или в спорте.

Для формирования познавательной активности младших школьников используются следующие виды творческой деятельности:

1. Игровая деятельность. В игре, осваивая игровые роли, ученики обогащают свой социальный опыт, учатся адаптироваться в незнакомых условиях. Интерес детей в дидактической игре перемещается от игрового действия к умственной и творческой задаче. Дидактическая игра является ценным средством воспитания познавательной активности обучающихся. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. При использовании игры ненавязчиво обогащается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия.

2. Использование на уроках проблемных, исследовательских, разноуровневых, творческих, групповых методов обучения наиболее способствует развитию познавательной активности. Ребенок учится решать учебные задачи необычными способами, что способствует не только развитию мыслительных операций, но и формированию УУД.

3. Решение проблемных задач. Проблемное обучение не только активизирует мыслительные процессы учащихся, но и посредством поисковых заданий порождает у школьников интерес и необходимую учебную мотивацию. Проблемный подход включает в себя логические операции, которые способствуют решению задач познавательного характера, а также формированию у младших школьников познавательной активности.

Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам, выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления. Однако этот процесс происходит не автоматически, он связан с активизацией познавательной и творческой деятельности учащихся в процессе обучения, развитием самостоятельности школьников и плодотворной работой учителя.

Использование творческих заданий на уроках в начальной школе способствует развитию познавательной активности, а так же формированию творческого потенциала младших школьников.

Список использованных источников

1. Николаева, С. А., Арзамасцева, И. Н. Детская литература: Учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений. / Николаева, С. А., Арзамасцева. — Третье издание — М. : 2018. — 576 с.

2. Кириллова, Л. С., Творческие задания как средство формирования познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности [Электронный ресурс]: / Л. С. Кириллова; М. : 2014. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskie-zadaniya-kak-sredstvo-formirovaniya-poznavatelnogo-interesa-mladshih-shkolnikov-k-uchebnoy-deyatelnosti

3. Шуркина, Г. В. Развитие творческих способностей учащихся на уроках в начальной школе [Электронный ресурс]: / Г. В. Шуркина; М. : 2018.  Режим доступа: https://multiurok.ru/files/razvitie-tvorcheskikh-sposobnostei-uchashchikhsi-9.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)

С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...

Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"

Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".

Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные  технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...