Рабочая программа пред школьной подготовки «Школа будущего первоклассника»
рабочая программа

Мусина Ания Хасиповна

Рабочая программа пред школьной подготовки «Школа будущего первоклассника» является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению. Основная цель программы: Создание условий для формирования готовности к обучению будущих первоклассников в начальной школе, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_bp.docx69.31 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа пред школьной подготовки

«Школа будущего первоклассника»

                                                              Разработчик:

                                                              Мусина Ания Хасиповна

                                                              Ваншина Эльмира Гыйлемзяновна,

                                                              учителя  начальных классов

                                       

                                     

2023

Паспорт программы

1

Наименование программы

«Школа будущего первоклассника»

2

Основание для разработки

программы

  Является программой        подготовки будущих первоклассников к школьному обучению

3

Разработчик программы

Ваншина Эльмира Гыйлемзяновна, Мусина Ания Хасиповна, учителя начальных классов

4

Основная цель программы

Создание условий для формирования готовности к обучению будущих первоклассников в начальной школе, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе

5

Задачи программы

  • организация образовательного процесса детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
  • укрепление и развитие эмоционально- положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
  • формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

6

Условия достижения цели

и задач программы

Организация обучения   дошкольников   будущим учителем первого класса

7

Основные направления программы

  • выравнивание стартовых возможностей дошкольников.
  • снятие психологического стресса перед школой.
  • формирование                навыков                учебного сотрудничества:        умение        договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других.
  • развитие речи и мелкой моторики руки.
  • развитие фонематического слуха, анализа, синтеза. Подготовка к обучению грамоте.
  • развитие элементарных математических представлений.

8

Сроки реализации

Февраль-май

9

Пользователи основных

мероприятий программы

Дети        6-летнего        возраста,        которые        готовятся поступить в 1 класс

10

Ожидаемые результаты

  • обеспечение единых стартовых возможностей  будущих первоклассников,
  • развитие        личности        ребенка        старшего дошкольного возраста,
  • формирование        его        готовности        к  систематическому обучению

11

Исполнители мероприятий

Администрация, педагогический состав, будущие первоклассники, родители

12

Управление программой

Управлением реализации программы осуществляет педагогический совет школы. Контроль за  исполнением программы осуществляется

администрацией школы.

Описание места процесса подготовки дошкольников в учебном плане.

Занятия в «Школе будущего первоклассника» проводятся 1 раз в неделю в период с февраля по май текущего учебного года. В один день – 3 занятия. Одно учебное занятие длится 20 минут. Между занятиями – перерыв 10 минут.

Личностные, метапредметные  (предпосылки) и предметные результаты освоения программы.

В результате занятий по программе «Школа будущего первоклассника» у старшего дошкольника сформируются следующие предпосылки для достижения личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) результатов и предметные результаты.

Личностными результатами (предпосылками к их достижению) дошкольной подготовки является формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);

- в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);

- при поддержке учителя и окружающих давать оценку  своим поступкам и поступкам других людей;

- понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;

- выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;

- объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.

Сформированность  положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» - самый желаемый планируемый  личностный результат.

Метапредметными результатами (предпосылками к их формированию) дошкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Регулятивные УУД:

- учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться проговаривать последовательность действий на занятии;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;

- учиться оценивать результаты своей работы.

Познавательные УУД:

- учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

- сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);

- классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;

- учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;

- учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой).

Коммуникативные УУД:

- называть свои фамилию, имя, домашний адрес;

- слушать и понимать речь других;

- учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;

- учиться оформлять свои мысли в устной форме;

- строить понятные для партнера высказывания;

- уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;

- совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать

им;

- сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;

- учиться выполнять различные роли при совместной работе.

Предметными результатами дошкольной подготовки является формирование следующих умений.

 Развитие речи и подготовка к обучению грамоте:

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;
  • задавать свои вопросы  по содержанию услышанного литературного произведения;
  •  рассказывать наизусть небольшое стихотворение;
  • конструировать словосочетания и предложения;
  • определять количество слов в предложении;
  • составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
  • выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву;
  • делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
  • различать звуки и буквы;
  • узнавать и различать буквы русского алфавита;
  • правильно держать ручку и карандаш;
  • аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.

Введение в математику:

  •  продолжать заданную закономерность;
  • называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
  • вести счет предметов в пределах 10;
  •  соотносить число предметов и цифру;
  • сравнивать группы предметов  с помощью составления пар;
  • составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько было? Сколько

стало? Сколько осталось?;

  • классифицировать  объекты  по форме, цвету, размеру, общему названию;
  • устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – вниз

впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;

  • распознавать известные геометрические фигуры  (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди

предложенных и среди объектов окружающей действительности;

  • обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку  и изображать простейшие фигуры «от

руки»;

  • ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета,

также на листе бумаги.

Содержание программы подготовки дошкольников к обучению в школе.

«Введение в школьную жизнь» - 2 часа Целью данного курса является помочь будущему первокласснику сделать его представление об образе настоящего школьника более содержательным. Обучать навыкам учебного сотрудничества. Освоить отношения: умение договариваться, обмениваться мнениями,

Планируемые   результаты

  • понимать и оценивать друг друга и себя так, «как это делают настоящие школьники». Ввести ребенка в «атрибутику школьной жизни». Обеспечить знакомство ребенка со школьным пространством, новой организацией времени, правилами поведения вне урока.
  • обучать общению и сотрудничеству через материал дидактических игр на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание.
  • выявить стартовые возможности ребенка.
  • в области знаний – наличный уровень знаний и умений (как ребенок уже может читать, писать, считать);

  • в области развития детей – уровень предпосылок учебной деятельности: умение внимательно и точно выполнять
  • последовательные указания взрослого, самостоятельно действовать по его заданию, ориентироваться на систему условий задачи: уровень развития памяти, воображения, наглядно – образного мышления, служащего основой для последующего полноценного развития логического мышления, овладения учебным материалом.

«Основы грамоты»   - 16 часов

Работа по развитию связной речи строится на основных ее уровнях: звук – слово – предложение – связное высказывание – текст.

Лексическая и грамматическая работа:

 –  обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;

 – употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).

 Развитие связной речи:

 – ответы на вопросы, участие в диалоге;

 – подробный пересказ текста по зрительной опоре;

 – составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;

 Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:

– знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

 – выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

 – выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;

 – «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

 Обучение звуко-слоговому анализу:

 – звуковой анализ состава слогов и слов;

 – дифференциация понятий «звук» и «буква»;

 – соотнесение букв и звуков.

 Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).

Планируемые   результаты.

  • конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;
  • отвечать на вопросы педагога;
  • задавать свои вопросы;
  • подробно пересказывать текст по зрительной опоре;
  • составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
  • выделять звук в начале слова;
  • различать звуки и буквы;
  • узнавать и называть буквы русского алфавита;
  • соединять звуки в слоги.

« Весёлая математика» - 16 часов

        Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

        Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с выделенными свойствами.

        Отношения. Сравнение групп предметов путем наложения и с помощью графов: равно, не равно, столько же, больше, меньше.

        Числа от 1 до 10. Натуральное число как результат счета и мера величины. Модели чисел. Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметными множествами и измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок.

        Счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов. Состав чисел от 2 до 10 из единиц и двух мeньших чисел на основе моделирования отношений между частями и целым.

        Сравнение множеств, выраженных числами, запись отношений между числами с помощью знаков-заместителей, придуманных детьми.

        Последовательность чисел. Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один). Различение количественного и порядкового счета, счет в обратном порядке.

Простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Элементы геометрии. Различение и называние геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая, кривая линия, отрезок.) Моделирование геометрических фигур путем деления их на равные части и образование новых из частей различных геометрических фигур, придумывание их названий.

Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.

Ознакомление с пространственными и временными отношениями. Ориентация в пространстве и на плоскости: слева – справа, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже и т.д. Формирование временных представлений: утро – день – вечер – ночь, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, ориентация в последовательности дней недели, времен года и месяцев.

     Конструирование. Практическое моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу. Моделирование новых геометрических фигур.

Планируемые  результаты.

  • называть числа от 1 до 10;
  • продолжить заданную закономерность;
  • производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию;
  • устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – справа, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра;
  • сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и т.д.);
  • распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
  • составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогами вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;
  • обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от руки»;
  • ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета.

 « Знакомство с окружающим миром» -7 часов

Окружающий мир: общество.

Наша страна Россия. Москва – столица нашей родины. Рязань – моя малая родина, мой адрес. Школа. Правила школьной жизни. Правила поведения и культура общения с другими детьми, учителями и работниками школы. Уважение к чужому мнению. Профессии.

Окружающий мир: Неживая и живая природа. Животные домашние и дикие. Детёныши животных. Растения лиственные и хвойные. Овощи и фрукты. Смена времен года. Сезонные изменения в природе. Природа и человек. Бережное отношение к природе.

Ориентация в пространстве и во времени.

Времена года. Месяцы года. Дни недели. Время суток. Ориентация в школьном здании.

Планируемые результаты.

   К концу  занятий  обучающиеся должны иметь представление:

  • о живой и неживой природе;
  • о правилах школьной жизни;
  • о своей большой и малой Родине.
  • о сезонных изменениях природы;
  • о разнообразии профессий;
  • о предметах одушевлённых и неодушевленных.

Знать:

  • название нашей страны, ее столицы, родного города;
  • правила поведения в школе;
  • правила вежливого общения;
  • признаки времен года;
  • месяцы года, дни недели, время суток;
  • животных и их детёнышей;
  • фрукты и овощи.

Уметь:

  • выполнять правила поведения в школе;
  • различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;
  • различать лиственные и хвойные растения, приводить примеры;
  • приводить примеры представителей животного мира;
  • использовать в общении правилами вежливости.

             «Развитие мелкой моторики»  - 7 часов 

Целью данного курса является развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. Развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение группировать предметы по нескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходства и различия, составлять композиции, используя подручный материал(клей, ножницы, цветная бумага) Развитие коммуникативных способностей дошкольника – это привитие правильных (социально адаптированных) форм поведения и умения работать в группе.

Планируемые результаты.

  • обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников,
  • развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста,
  • формирование его готовности к систематическому обучению
  • активизировать мышление;

План занятий

  • «Введение в школьную жизнь» - 2 часа
  • « Весёлая математика»  - 16 часов

  • « Основы грамоты» - 16 часов (8+8)

  • « Знакомство с окружающим миром» - 7 часов
  • « Развитие мелкой моторики»  - 7 часов

Тематический план занятий

Тема занятия

Название курса

Цель занятия

план

факт

1

Я буду первоклассником. Экскурсия по школе.

Введение        

в школьную жизнь

Введение ребенка в «атрибутику школьной жизни»; знакомство с новой организацией времени, правилами поведения на уроке и вне урока; формирование мотивационной готовности к школе; пространственного ориентирования.

В гостях у Смешариков. Штриховка.

Основы грамоты

Знакомство        с        правилами штриховки, с понятием «слово»,

пополнение словарного запаса

Путешествие Колобка. Сравнение количества предметов на наглядной основе.

 Весёлая математика

Упражнения        в порядковом        и ритмическом        счете;        освоение

организационных навыков и умений для учёбы в школе.

2

Таныш булыйк!Сөйләм.

Бер яктан ыргаклы туры сызык язу

Основы грамоты

Танышу, исәнләшү сүзләрен әйтә белү.

Хәрефләрнең сызыклаһәм рәсемнәрдә чагылдырылган тәңгәл өлгеләрнең  элементы формалары һәм атамалары белән таныштыру

Путешествие Пятачка. Работа с геометрическими фигурами (цвет, форма,

размер).

 Весёлая математика

Формирование представления об элементарных геометрических фигурах;        освоение организационных навыков и

умений для учёбы в школе.

Аппликация в технике

«Мозаика». Груша.

Развитие мелкой моторики  

Развитие        мелкой        моторики мускулатуры кистей рук (трудовая деятельность).

3

В гостях у времён года. Сезонные изменения в природе.

 Знакомство с окружающим миром

Развитие        познавательных

интересов        будущего первоклассника, его умение использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, художественной и др.); расширение знаний об окружающем предметном мире, природной среде;

систематизация знаний о временах года, месяцах каждого времени года.

Смешарики на дороге. Письмо коротких линий с закруглением внизу. Игры со звуками.

Основы грамоты

Актуализация знаний по ПДД; развитие фонематического слуха и зоркости.

На грибной полянке. Представления об элементарных геометрических фигурах. Сравнение количества предметов на наглядной основе.

 Весёлая математика

Формирование представления об элементарных геометрических фигурах; соотношение количества предметов между двумя группами работа над развитием речи; повторение правил поведения в школе; освоение организационных навыков и умений для учёбы в школе.

4

Аралашу. Җөмлә

Өстән һәм астан ыргаклы авыш сызыклар язу.

Основы грамоты

“Тылсымлы” сүзләрне куллана белү.Җөмләләр төзү.

Хәреф элементларын алгоритм буенча язарга өйрәтү.

Аквариумные рыбки.

Пространственное ориентирование.

Знакомство с окружающим миром

Расширение    словаря     по     теме

«Аквариумные                рыбки», совершенствование диалогической речи; развитие ориентирования в пространстве;        освоение организационных навыков и умений для учёбы в школе.

Приключения котёнка Мурзика. Составление задач по картинкам.

Весёлая математика

Упражнение в составлении задач по картинкам; повторение прямого и обратного счёта в пределах 10; закрепление представлений о фигурах; развитие логического мышления; воспитание стремления

к получению новых знаний.

5

Смешарики в лесу.

Письмо прямых линий с закруглением вверху и

внизу.

Основы грамоты

Формирование        умения        слушать пересказывать;        развитие ассоциативной памяти.

Пространственные представления «вверху, внизу, слева,  справа».

Весёлая математика

Пространственные представления «вверху, внизу, слева,  справа».; соотношение количества предметов между двумя группами работа над развитием речи; повторение правил поведения в школе; освоение организационных навыков и умений для учёбы в школе.

Упражнения для развития мелкой моторики. Виды штриховок.  Штриховка фигур.

Развитие мелкой моторики  

 Учить выполнять штриховку в разных     направлениях, закреплять навыки    различных видов штриховки; развивать мелкую моторику рук  в процессе  овладения техникой штриховки  пространственную ориентировку на  листе бумаги, познавательные процессы  

 (мышление); воспитывать уважение к  труду, аккуратность.

 6

Текст.”Иң күңелле көн”

Өстән элмәкле, астан ыргаклы авыш сызык язу

Основы грамоты

Кечкенә текст төзи алу, үз фикереңне башкаларга җиткерү, татар теленең төп структур берәмлекләре турында элементар төшенчәләр формалаштыру

Число и цифра 1. Число 0.

Весёлая математика  

Сформировать представления о числе 0 и о числе 1, познакомить с цифрами 0 и 1, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов;

В гостях у кота Матроскина и Шарика. Домашние животные.

Знакомство с окружающим миром

Конкретизация представлений о домашних животных; уточнение и расширение представления об их образе жизни и приносимой ими пользе, об их детёнышах; развитие речи, мышления; расширение

словарного запаса.

7

Смешарики в космосе. Письмо прямых коротких линий с закруглением внизу.

Основы грамоты

Определение характера отношения к обучению; знакомство с правилами поведения в школе;

формирование мотивационной готовности ребёнка к школе

Число и цифра 2. Состав числа.

Весёлая математика

 Ознакомление с числом и цифрой 2. Учить воспитанности, аккуратности.

 Развивать речь, мышление, совершенствовать вычислительные навыки;

Рисование по клеточкам. Раскрашивание картинок.

Развитие мелкой моторики

 Научить детей рисовать по клеточкам несложные рисунки, ориентироваться на листе бумаги.

  Развивать мелкую моторику,   усидчивость. воображение, аккуратность, произвольное внимание; координацию движений; пространственное воображение; орфографическую зоркость.

8

     “Син әкиятләр беләсеңме?” Элмәкле ярым озынча түгәрәкләр язу.

Основы грамоты

Тиешле мәгълүматны таба белү, үз фикереңне логик эзлеклелектә әйтә белү

Число и цифра 3. Состав числа.

Весёлая математика

Давать характеристику количеству предметов, различать геометрические фигуры, соотносить цифру с числом предметов; знать  место чисел 1, 2, 3 в натуральном ряду чисел и их состав, складывать и вычитать в пределах 3, используя числовой отрезок.

Правила дорожного движения. Азбука пешехода.

Знакомство с окружающим миром

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»;

Способствовать умению детей работать с макетами;

Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

 9.

Смешарики встречают гостей. В мире звуков, букв и слов.

Основы грамоты

Соотношение звуков и знаков; использование в речи вежливых слов; знакомство с правилами поведения в гостях.

Число и цифра 4. Состав числа.

Весёлая математика

 Порядок следования изученных чисел;

- количественный счет в пределах 3;

Лепка любимых персонажей из книг

Развитие мелкой моторики  

    Совершенствовать навыков совместной работы в коллективе.

Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов;

10

“Спорт мәйданчыгында”

Предметны белдерүче сүзләр.

Основы грамоты

 Үз эшчәнлегеңне планлаштыру, җөмләләрне аерып әйтү, үз фикереңне логик эзлеклелектә әйтә белү

Число и цифра 5. Состав числа.

Весёлая математика  

 Познакомить детей с составом числа 5 из единиц.

Научить детей составлять число 5 из единиц, упражнять в счете предметов, расположенных по-разному, упражнять в составлении числа 4 из единиц. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, знания геометрических фигур.

Моя семья. Расскажи о себе.

Знакомство с окружающим миром

 Показать важность семейных отношений в жизни каждого человека на примере своей семьи. Составить генеалогическое древо моей семьи; Рассказать о самых близких мне людях; Подобрать фотографии из семейного альбома; Показать, как велика роль семьи для человека.

11

Письмо длинных  линий с наклоном.

Деление слов на слоги. Развитие речи (работа с сюжетными картинками). Понятие об ударении. Е. Благинина «Стихи о маме»

Основы грамоты

Характеризовать персонаж. Выучивать стихотворный текст наизусть. Расширять литературный кругозор

Формировать нравственно-этическую ориентацию.  Развивать эмпатию

Число и цифра 6. Состав числа.

Весёлая математика

Сформировать представление о числе 6 с опорой на числовой отрезок, умение его записывать с помощью графической модели и цифры.

Аппликация из геометрическх  фигур..

Развитие мелкой моторики  

Учить "строить на бумаге" - выкладывать изображение;

познакомить с геометрической фигурой - квадратом;

познакомить с клеем и его основными свойствами.

12

Гаилә. Сөйләм  Кечкенә һәм зур овал язу

Основы грамоты

Гаиләдәге кешеләрне әйтә белү,эш-хәрәкәтне белдерүче сүзләрне табып әйтә белү;

Число и цифра 7. Состав числа.

Весёлая математика  

Сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой отрезок, умение его записывать с помощью графической модели и цифры.

Предметы, которые меня окружают. Мои любимые игры и игрушки.

Знакомство с окружающим миром

Закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов;

Учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения;

Учить четко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса;

13

Письмо овалов и полуовалов.

Гласные и согласные звуки. Выделение всех звуков в слове. Мягкость и твердость согласных звуков. Развитие речи (загадки). . Слова-синонимы. Слова-антонимы.

Основы грамоты

Формирование умения обозначать мягкость и твёрдость согласных звуков гласными звуками.

Число и цифра 8. Состав числа.

Весёлая математика  

Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.

Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

 Рисование  по теме  «Летний день».

Развитие мелкой моторики

Формирование эстетических чувств и творческого воображения в процессе ознакомления с картинами  художников-пейзажистов

14

Җөмлә схемасын сызу, чия, гөмбә рәсемнәрен ясату.

Основы грамоты

Җөмлә схемасын сызарга, чия, гөмбә рәсемнәрен ясарга өйрәтү.

Төп гигиена кагыйдәләрен үтәү.

Число и цифра 9. Состав числа.

Весёлая математика  

Дать представление о числе и цифре 9, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.

Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

Неживая и живая природа. Природа и человек. Бережное отношение к природе.

Знакомство с окружающим миром

Дать детям понятие о живой и неживой природе, и что природа - это наш общий дом.

 Развивать познавательные способности детей.

 Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
Учить детей различать и называть объекты живой и неживой природы, сравнивать, логически мыслить и устанавливать причинно - следственные связи.
Тренировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
Воспитывать любознательность, ощущение личной причастности к природе.

15

Упражнения в штриховке фигур.

Звуковой анализ слов. Чему мы научились? Что мы умеем?

Основы грамоты

Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Звуковой анализ слова»

Число и цифра 10. Состав числа.

Весёлая математика  

Познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; сформировать представление о числе 10, считать «десятками».

Лепка любимых игрушек.

Развитие мелкой моторики

Формировать умений детей создавать изображения любимых игрушек при помощи пластилина.

16

Сүзне иҗекләргә бүлү,җөмлә,сүз,иҗек схемасын язу. Бөтен өйрәнгәннәрне кабатлау

Основы грамоты

Язу күнекмәләрен шомарту.  Язуга карата төп гигиена кагыйдәләрен үтәү. Хәрефләрнең график яктан дөрес язылышын, сүздә аларны тоташтыру ысулларын ныгыту.

Точка. Линии. Геометрические фигуры. Играем и считаем. Закрепление пройденного.

 Весёлая математика

Формировать представления о математических понятиях: точки, прямой и кривой линиях, об отрезке, луче;

Сформировать зрительный, тактильный образ точки; развивать пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу;

Умение зрительно определять длину отрезков, использовать условную мерку; Закрепить названия геометрических фигур, умение находить и выкладывать геометрические фигуры из веревочек;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Заключительное занятие по курсу

Введение        

в школьную жизнь.

Проверить, насколько дети овладели коммуникативными компетенциями: работать в паре, группе, слушать и слышать всех участников коммуникативного акта – одноклассников и учителя, выражать согласие и несогласие.

Литература:

  1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983 - 190с.
  2. Архипенко Ф.А. Игра в учебной деятельности младшего школьника/ Начальная школа, 1992, № 4 - с.4-6
  3. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе / Начальная школа, 1998г., № 4 - с.11-19
  4. Бурс Р.С. Готовим детей к школе – М: Просвещение, 1997
  5. Васильева – Гангнус Л.П. Азбука вежливости – М.:Педагогика, 1989 - 89с.
  6. Волина В. Праздник числа. Занимательная математика – М.: Просвещение, 1996 - 208с.
  7.         Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л и др. Я готовлюсь к школе (популярное пособие для родителей и педагогов) - Ярославль: Академия развития, 2000 – 33с.
  8. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать (популярное пособие для родителей и педагогов) - Ярославль: Академия развития, 2000 – 187с.
  9. Гин С.И., Прокопенко И.Е. Первые дни в школе. (Пособие для учителей первых классов) – М.: Вита-пресс, 2000 – 79с.
  10.         Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа /Сборник программ 2100 – М.: Баласс, 2004
  11. Дубровина   Н.В.,   Акимова        и др. Рабочая книга школьного психолога – М.: Просвещение, 1991 - 303с.

Поливанова К. Н., Цукерман Г.А, “Введение в школьную жизнь”- В кн. Учимся общаться с ребенком.1993г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа подготовки "Школа будущего первоклассника"

Программа расчитана на 4 часа в неделю, позволит подготовить детей к обучению в 1 классе....

Программа по предшкольной подготовке "Школа будущих первоклассников"

Данная программа используется для проведения занятий в группе предшкольной подготовки....

Программа предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника» (для детей 6 -7 лет)

Программа предшкольной подготовки для детей 6 -7лет на базе образовательного учреждения по Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»), была разработана адаптированная типовая программа ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по обучению грамоте

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «Адаптационно-подготовительных занятийдля будущих первоклассников»по обучению грамоте...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по математике

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по математике...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по обучению письму

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по обучению письму...

Программа по внеурочной деятельности «Школа будущего первоклассника» («Развитие умственных способностей детей через тренировку мелкой моторики руки»)

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому работа по развитию мелкой...