Школьный буфет- финансовая головоломка
занимательные факты (4 класс)

Хайруллина Рузиля Васигатовна

Рассчеты. Цены. Как умело тратить и экономить деньги?

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Школьный буфет - финансовая головоломка». 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.

Приходя в школу, у детей появляется возможность самостоятельно тратить деньги.

Этой возможностью является школьный буфет.

Многие школьники зачастую финансово не подготовлены и не грамотно тратят деньги в стенах школы.  Наш проект направлен на то, чтобы научить детей грамотно тратить деньги.

ГИПОТЕЗА.

Когда ребенок идет в школу и приобретает

некоторую долю финансовой самостоятельности, ему необходимы будут карманные деньги. И важно, чтобы он тратил их разумно, а не на развлечения или ненужные вещи. Если мы изучим отношение младших школьников  к деньгам, определим структуру расходования денег школьниками, то сможем увидеть, не скрывается ли тот культ денег, который формируется в современном обществе.

Можно ли научить учеников начальных классов грамотно тратить деньги?

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА –

Научить младших школьников распределять и формировать  свой собственный бюджет.

ЗАДАЧИ:

  • научить учащихся на примере практических знаний зачем знать про варианты экономии, статьи расходов;
  • формировать коммуникативные качества, личностные ориентиры, развитие познавательного интереса, мышления, памяти, внимания;
  • воспитывать умения разумного отношения к деньгам,

рациональный подход к финансам.

                                                         

 

До мастер-класса, проводится с детьми.

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Нужны ли детям карманные деньги?

Да                  Нет                  Не знаю

2. Дают ли тебе карманные деньги?

Да                  Нет

3. Сколько карманных денег ты хотел бы иметь в неделю?

50 руб                    100 руб           200 и выше рублей

3. Что ты делаешь с карманными деньгами?

Трачу на всякие мелочи                                  Откладываю в копилку

4. На что в первую очередь потратишь карманные деньги:

На книги  

На игрушки или диски

На сладости

На поход в театр или кино

На крупную долгожданную покупку

5. Одалживал(а) ли когда-нибудь кому-нибудь карманные деньги?

Да                                     Нет                                              Иногда

6. Если тебе не возвращают деньги, как ты поступишь:

Попросишь вернуть                          Скажешь родителям                       Отберешь силой

7. Кому бы ты купил(а) подарок на карманные деньги:

Родителям                                       Другу(подруге)                                               Себе

8. Что ты пожелаешь себе в первую очередь:

Здоровья                     Иметь карманные деньги                                Хорошо учиться

Итог:

– Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.

Анкета проводится с родителями.

1. Нужны ли детям карманные деньги?

Да                  Нет                  Не знаю

 

2. Дают ли тебе карманные деньги?

Да                  Нет

3. Сколько карманных денег ты хотел бы иметь в неделю?

50 руб                    100 руб           200 и выше рублей

3. Что ты делаешь с карманными деньгами?

Трачу на всякие мелочи                                  Откладываю в копилку

4. На что в первую очередь потратишь карманные деньги:

На книги               На игрушки или диски             На сладости  

        На крупную долгожданную покупку

5. Одалживал(а) ли когда-нибудь кому-нибудь карманные деньги?

Да                                     Нет                                              Иногда

6. Если тебе не возвращают деньги, как ты поступишь:

Попросишь вернуть                          Скажешь родителям                       Отберешь силой

7. Кому бы ты купил(а) подарок на карманные деньги:

Родителям                                       Другу(подруге)                                               Себе

8. Что ты пожелаешь себе в первую очередь:

Здоровья                     Иметь карманные деньги                                Хорошо учиться

________________________________________________________________________

1. Нужны ли детям карманные деньги?

Да                  Нет                  Не знаю

 

2. Дают ли тебе карманные деньги?

Да                  Нет

3. Сколько карманных денег ты хотел бы иметь в неделю?

50 руб                    100 руб           200 и выше рублей

3. Что ты делаешь с карманными деньгами?

Трачу на всякие мелочи                                  Откладываю в копилку

4. На что в первую очередь потратишь карманные деньги:

На книги               На игрушки или диски             На сладости  

        На крупную долгожданную покупку

5. Одалживал(а) ли когда-нибудь кому-нибудь карманные деньги?

Да                                     Нет                                              Иногда

6. Если тебе не возвращают деньги, как ты поступишь:

Попросишь вернуть                          Скажешь родителям                       Отберешь силой

7. Кому бы ты купил(а) подарок на карманные деньги:

Родителям                                       Другу(подруге)                                               Себе

8. Что ты пожелаешь себе в первую очередь:

Здоровья                     Иметь карманные деньги                                Хорошо учиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "ОСЕННИЙ ЭКСПРЕСС", станция "Буфет «ЛИСТОПАД»"

Ход мероприятия:Вступительное слово ведущего.Реклама мучных изделий продавцами – учениками с презентацией рецептов.Гости буфета зарабатывают фишки – монеты, отвечая на вопросы ведущего.Обмен фишек – м...

Задания, игры, головоломки способствующие повышению финансовой грамотности детей.

Задания, игры, головоломки  способствующие повышению финансовой грамотности детей....

Формирование финансовой грамотности у детей школьного возраста

Формирование финансовой грамотности у детей школьного возраста Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и трата...

Возможности внедрения основ финансовой грамотности в школьный предмет

Возможности внедрения основ финансовой грамотности в школьный предмет...

проект" Школьный буфет

Приходя в школу, у детей появляется возможность самостоятельно тратить деньги.Этой возможностью является школьный буфет.Многие школьники зачастую финансово не подготовлены и не грамотно тратят деньги ...

Доклад на августовскую педагогическую конференцию по теме "Гражданско-патриотическое воспитание, как средство формирования основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста"

Доклад на августовскую педагогическую конференцию по теме "Гражданско - патриотическое воспитание, как средство формирования основ финансовой грамотности у детей младшего возраста"...

Формирование финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста в рамках внеурочной деятельности

Формирование финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста в рамках внеурочной деятельности...