Система оценки в начальных классах
тест

Замалеева Ф.К.

Структура системы оценивания, контрольные работы, тестовые задания и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура системы оценки:

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
  • оценка динамики образовательных достижений, обучающихся;
  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
  • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:

  • сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,
  • ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;
  • сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;
  • сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
  • сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;
  • знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Оценка личностных результатов осуществляется, во-первых, в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности.

А потому оценочная деятельность учителя должна строиться на основе следующих общих принципов:

Оценивание является постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. При этом итоговая отметка может быть выставлена как обобщенный результат накопленных за период обучения отметок.

Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.

Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.

Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ соблюдается принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности»

Таким образом, складывается следующая совокупность данных об отдельных сторонах учения ребенка и его учебных достижениях: листы наблюдений, отражающие динамику образовательных достижений учащихся (начиная с 1-го класса) по следующим показателям:

Оценка выполнения работы, отражающая малочисленные, но существенно более объективные данные об особенностях выполнения отдельных видов учебной деятельности учащимися; причем все результаты, выводы и оценки в этом случае могут быть перепроверены, поскольку такая оценка делается на основе аудио- и видеозаписей, письменной фиксации фактов.

Результаты тестирования, отражающие, как правило, учебные достижения учащихся в освоении материала отдельных тем курса. В приводимых рекомендациях этот метод следует использовать на этапе проведения тематических зачетных работ, а также на этапе стартовой диагностики.

Методы и формы оценивания*:

В качестве примеров методов оценивания можно назвать следующие:

1. Тест.

2. Проведение итоговых комплексных проверочных работ в конце каждого года обучения.

3. Экспресс-опрос («летучка»).

4. Расширенный опрос.

5. Игровые методы оценивания.

6. Контрольное упражнение.

7. Наблюдение.

8. Самооценка.

9. Беседа (общая дискуссия, обсуждение, подведение итогов) и др.

Методами, служащими цели получения интегральных оценок, являются также портфолио, выставки и презентации крупных целостных, законченных работ, отражающие результаты усилий, затраченных детьми на протяжении длительного времени, и требующие для своего выполнения активизации различных сторон учебной деятельности — от навыков организации своего процесса учения до отражения уровня освоения формальной системы знаний.



Предварительный просмотр:

ДИКТАНТЫ С ГРАММАТИЧЕСКИМИ ЗАДАНИЯМИ

ДЛЯ 2 КЛАССА

Составитель: Замалеева Федосья Климовна

Диктант №1

Идёт снег.

Весь день идёт снег. Он укрыл кусты. На ветках клёна снежные шапки. Во двор вышли дети. Лёня взял лыжи. А у Маши новые санки. Витя катит ком снега. Мальчик строит горку.

Грамматические задания: #1042; словах первого предложения подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. #1055;одчеркните главные члены предложения в пятом предложении.

Диктант №2

На даче

Хорошо летом. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

Грамматические задания:

  1. Во втором предложение подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.
  2. Выпиши 3 слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

Диктант №3

Диктант

Зимние забавы

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошком изо льда. У Тани получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматические задания:

#1042;ыпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. #1055;одчеркните грамматическую основу первого предложения.

Диктант №4

Ежи

Катился по дорожке колючий шарик. А за ним маленькие серые комочки. Это семья ежей. Вдруг ёжик зафыркал. Он поймал ящерицу. Ежата подбежали. Но добыча ускользнула.

Грамматические задания:

#1042;ыпиши из текста 2 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.

#1057;делай звуко-буквенный разбор слова ёж.

Диктант №5

Родина моя

Пришла золотая осень. Деревья оделись в яркий наряд. Берёзки и тополя пожелтели. На осинках красные листочки. Они чуть шелестят от слабого ветерка. Красиво и грустно.

Грамматические задания:

  1. Во втором предложении выдели основу.
  2. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

Диктант №6

Кот и собака

У Маши дома живет кот. Девочка назвала его Пушистиком. Во дворе живет собака Чупка. Пушистик любит играть с собакой. Он хватает Чупку за хвост и уши. А Чупка рычит.

Грамматические задания:

  1. Во втором предложении поставь ударение в словах.
  2. В третьем предложении подчеркни главные члены предложения.

Диктант №7

В лесу

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики.

Грамматические задания:

  1. В словах ветки и белочки подчеркни мягкие согласные звуки.
  2. Запиши, сколько букв и звуков в слове ёжики.

Диктант №8

Ненастье

Поздняя осень. Резкий ветер сорвал с деревьев последние листья. Целый день льёт холодный дождь. Только воронье карканье слышно во дворе. Скоро наступит пора морозов.

Грамматические задания:

  1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
  2. Выпиши по два слова с парной согласной и безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.

Диктант №9

Зимой

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил ледяной домик. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматические задания:

  1. Подчеркни основу в первом предложении.
  2. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.

Диктант №10

Осень пришла

Трава пожелтела и пропала. Птицы тронулись на юг. Их гонят туда голод и холод. Все небо в тучах. Часто идут дожди. Дует злой ветер. Люди надели теплые пальто. С огородов и полей убрали последние овощи. Скучная картина!

Грамматические задания:

  1. Во втором предложении выдели основу.
  2. Выпиши два слова с парной согласной на конце слова и подбери проверочные слова.

Диктант №11

Оляпка

Ночью был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот она прыгнула в прорубь и там стала искать пищу. Это оляпка. Перья ее покрыты жиром. Вскоре птичка выскочила на лед и запела.

Грамматические задания:

  1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
  2. Выпиши два слова с парной согласной на конце слова и подбери проверочные слова.

Диктант №12

В лесу.

Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парной согласной и подбери проверочные слова.
  2. Подчеркни в тексте словарные слова.

Диктант №13

Мороз не страше

Стояли последние дни осени. Лес скинул листву. Тихо подкрался мороз. Тонкий лед лег у берега пруда. Стайка рыб спряталась на дно. Там им мороз не страшен. Все ждут снежную зиму.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парной согласной и подбери проверочные слова.
  2. В первом и пятом предложениях подчеркни основу.

Диктант №14

Зима.

Зима началась легкими морозцами. Принарядила она деревца и кусты в белые шубки. На каждый сугроб надела шапку. Под снег на ночь спрятала рябчика. А медведь уже с осени залез в берлогу.

Грамматические задания:

  1. Подчеркни основу в первом предложении. Подпиши части речи.
  2. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, напиши проверочные слова.

Диктант №15

Зимой в лесу.

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания:

  1. Спиши первое предложение, разделив слова для переноса.
  2. Напиши однокоренные слова к слову зима. Выдели корень.

Диктант №16

Весна.

Пришла весна. Тает лёд. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях. Мальчики Алёша и Юра идут в парк. (39 слов)

Грамматические задания:

  1. Подчеркни имена собственные.
  2. В четвертом предложении подчеркни главные члены.
  3. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

Диктант №17

Старый Полкан

Жили добрый пёс Полкан и кошка. У кошки родились котята. Вот кошка ушла. Полкан играет с котятами. Котята влезут на спину Полкана и пищат. Пёс рад. Тут пришла кошка и стала урчать. Полкан уполз под крыльцо. Скучно Полкану без маленьких котят. (43 слова)

Грамматические задания:

1. Подчеркнуть главные члены предложения во 2 предложении (1 вариант), 4 предложении (2 вариант). 2. Указать часть речи каждого слова в этих же предложениях.

Диктант №18

Утро в доме. У нас в доме есть собака Дружок и кот Пушок. Вот и утро. Кот спит у окна. Собака грызёт кость. Во дворе шаги. Пушок поднял ухо. Дружок залаял.

Грамматические задания:

1. Подчеркните главные члены предложения в пятом предложении. 2. Запишите цифрой, сколько предложений в тексте.

Диктант №19

Кот

На крыльце школы спал кот. Он был худой и грязный. Дети дали ему молока. Лёне стало жаль кота. Он взял его домой и помыл. Котик стал жить у мальчика.

Грамматические задания:

1. Выпишите из текста однокоренные слова, выделите в них корень.

2. Из второго предложения выпишите все буквы, которые обозначают гласные звуки. Подчеркните букву, которая может обозначать два звука.

Диктант №20

Майский жук.

Майский жук – злейший враг леса и сада. Любимая пища жука – нежный свежий листик. Сильный вред дереву наносит не только взрослый жук. Его личинки живут под землёй. Они грызут самые молодые из корней.

Грамматические задания:

#1053;айдите предложение, в котором все слова состоят из двух слогов. Поставьте ударение в каждом слове.

#1055;одчеркните главные члены предложения в пятом предложении.



Предварительный просмотр:

ТЕКСТЫ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ПРАВОПИСАНИЯ

ПРОВЕРЯЕМЫХ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА.

2 класс, УМК «Школа России»

Составила: Замалеева Ф.К.


Карточка 1.

Спишите предложения, вставив пропущенные гласные.

Белым к.вром укрылись п.ля и л.са. На сн.гу х.р.шо в.дны сл.ды зв.рей и птиц. Вот сл.ды лося. У лося сильные ноги и р.га. Он очень красив. Люди берегут лосей.

Карточка 2.

Спишите предложения, вставив пропущенные гласные.

В з...л...тые ...сенние дни г...товились к ...тлету жур...вли. П...кружились ...ни над р...кой, над р...дным б...лотом. Вот п...т...нулись птицы в д...лекие страны. На в...стоке п...к...залась ранняя зорька.

Карточка 3.

Спишите предложения, вставив пропущенные гласные.

В д…ждливую погоду д..твора с..дит дома. Св..тлячок св..тился з..лёным светом. З..мой л..сники раскладывают в к..рмушки корм для диких зв..рей. На дв..ре ст..яли з..л..тистые сн..пы пш..ницы.

Карточка 4.

Спишите предложения, вставив пропущенные гласные.

В др..мучем л..су растут гр…бы. Осиновый л..сток др…жал на в..тру. Тихий зв..нок наст..рожил ч…сового. Уч..ник ж..лел, что оп…здал на урок. Т…жёлый самолёт л…тит над м..рским заливом.

Карточка 5.

Вставить безударные гласные. Спишите слова, поставьте ударение.

Сп.шить, г...лубка, пл...щадка, см...льчак, в...здушный, др...жать, зар...дить, в...шневый, заскр...пел, д...лекий, п...лезный, ск...листый, т...желый, р...зьба, д...ржал, д...мой, т...нул, л.дяной.

Карточка 6.

Вставить безударные гласные. Спишите слова, поставьте ударение.

П...стух, др...зды, сн...жинка, кр...чал, м...стечко, стр...ительная, к...менистая, ст...яла, л...сная, л...сица, цв...точек, тр...пинка, гр...бник, б...р...говая, р...чной, б...льной, п...ньки.

Карточка 7.

Спишите предложения, вставив пропущенные гласные.

За .кнами завывала буря. Х.лодный ветер разгулялся в с.ду. Он св.стел в п.чной трубе. Ветер с воем л.мал ветви д.ревьев. Т.желые д.ревья скр.пели и ст.нали. Голые ветви хл.стали по ст.клу.

Карточка 8.

Спишите предложения, вставив пропущенные гласные.

Дети пришли в рощу. Там вес.ло и шумно. Пч.ла брала мёд с цв.тка. Муравей т.щил тр.винку. Голубь строил гн.здо для г.лубят. Зайчик б.жал к ручью. Ручей журчал по к.мням. Он работал. Ручей поил чистой в.дой людей и животных.

Карточка 9.

Спишите предложения, вставив пропущенные гласные.

Под крышей сарая было гн.здо. Маленький в.робей упал из гн.зда. Он п.щал. Рыжий кот Васька подкрался к м.лышу. Мать кинулась на вр.га. Она прыгала перед Васькой и била к.та крыльями. Кот отступил.

Карточка 10.

Спишите предложения, вставив пропущенные гласные.

Я иду по тр.пинке. Вот с дер.ва прыгнула белка. Дятел стучал по к.ре с.сны. В дупле дуба гн.здо с.вы. Около б.рёзы н.ра кр.та. Над ёлкой кружил клёст. Всюду ж.знь.

Карточка 11.

Спишите предложения, вставив пропущенные гласные.

Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.

Карточка 12.

Спишите предложения, вставив пропущенные гласные.

Наступили сильные м_розы. Снег завалил с_довые д_рожки. Птицы з_мой г_л_дают. Дети устроили для птиц к_рмушки. Девочки насыпали пш_на. Г_лодные птицы быстро скл_вали весь корм. Как х_р_шо, что у птиц есть настоящие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Портфолио-как способ организации накопительной системы оценки в начальной школе"

Доклад на педагогическом совете об организации накопительной системы оценки в начальной школе....

Презентация к докладу "Портфолио-как способ организации накопительной системы оценки в начальной школе "

Презентация к докладу "Портфолио-как способ организации накопительной системы оценки в начальной школе"...

Система оценки в начальной школе

Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образова-тельного процесса, но и как: vсамостоятельный и самоценный элемент содержания, vсредство повышения эффективности препод...

Технология организации накопительной системы оценки в начальной школе

Материал представленный в статье рекомендован для учителей начальной школы, работающих по ФГОС второго поколения...

Доклад ШМО на тему: "Качество и результаты образования: система оценки в начальной школе"

Данный материал содержит информацию о системе оценки в начальной школе в соответствии с ФГОС....

статья "Система оценки в начальной школе"

В статье определены различные способы оценки работы обучающихся в начальной школе....

Система оценки результатов начального образования.

Система оценки личностных, метапредметных и предметных результатов  в начальной школе.В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...