Система работы по выявлению и развитию способностей учащихся
опыты и эксперименты (1, 2 класс)

Банзаракцаева Оюна Сономовна

Система работы по выявлению и развитию способностей учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_po_vyyavleniyu_i_razvitiyu_sposobnostey.pptx901.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система р а б о т ы учителя п о вы я в л е ни ю и р а з в ити ю творческих с п о с о б н о с т е й учащихся в начальной школе

Слайд 2

Основные способы выявления у учащихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности строится по двум направлениям: выявление и развитие. 1) Выявление диа г н о стики, способностей: психолого-педагогические п е да г о г ичес к о е н а б л ю д ени е ; и з уче н ие результатов деятельности учащихся; 2 ) Р а з в и т и е спос о бн о с т е й : п р о в ед е н ие ф ак у л ь т а ти в н ы х к у р сов, к р у ж к о в . У ча с ти е в о лимпиа д а х , в и к т о р и н ах и к о нк у р сах р а з лич н о г о у ро вн я , уча с тие практических конференциях. Включение в н а уч н о - в у чеб н ый процесс упражнений повышенной по б уж д ение к п р оч н о м у у с в о ению сл о жнос т и, и зу ч а е м о г о материала, углубленному изучению предмета, обучение детей самооценке результатов своей работы, формирование навыков публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов выполнения различных упражнений повышенной сложности.

Слайд 3

В ы явле н и е с п о с о бн ос т е й педагогическое наблюдение, создание свободной атмосферы, где ребёнок может показать свои творческие способности в разных видах творческой деятельности, психолого-педагогические диагностики, олимпиады, конкурсы, викторины.

Слайд 4

Р а з в ити е сп о с о б но с т е й : с о з д а н ие спе ц иаль н о й р а з в ива ю щ е й с р е ды , способствующей выявлению способных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала; с о з д а н ие сп о к о й н о й д о б р о ж е л а т е ль н о й а т м о с ф еры – ситуации успеха; применение разноообразных методов и приёмов для творческого развития; умение педагога «вести» ребёнка от простого материала к сложному; формирование умения выступать на олимпиадах, конкурсах.

Слайд 5

Первоначальным исследованием по выявлению способностей выступает диагностика учебной мотивации учащихся. Диагностика учебной мотивации школьников Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой Анкета «Познавательные интересы учащихся» Анкета «Изучение познавательных потребностей школьника »

Слайд 6

С И С Т ЕМ А Р А Б О Т Ы П О Р А З В И Т И Ю ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ К ЛА СС О В НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ И В О В Н Е У Р О Ч Н О Е ВРЕМЯ Творчество – это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. Творческая деятельность - деятельность , направленная на создание полезных и значимых продуктов.

Слайд 7

ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ- увидеть определенные задатки, развивать способности каждого ребенка, заложенные в нем от природы, помочь ребёнку максимально раскрыться в своей творческой деятельности.

Слайд 8

Развитие творческих способностей зависит от ряда условий: Раннее начало . 2. Среда и система отношений, стимулирующая самую разнообразную творческую деятельность . 3. Направляющая помощь взрослых. В младшем школьном возрасте таким взрослым для ребенка, несомненно, оказывается учитель.

Слайд 9

Педагогические способности -дидактические -академические -речевые -организаторские -авторитарные -коммуникативные -педагогическое воображение -способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности.

Слайд 10

Условия эффективного развития творческих способностей младших школьников. Создаются ситуации выбора, процесс обучения включает задания, которые выполняются с учетом воображения ; Организуется сотворчество в детском коллективе с целого проявления и развития творческих способностей каждого ; Используются технологии развития творческого мышления.

Слайд 11

Способы стимулирования творческих способностей обеспечение благоприятной атмосферы; доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка; обогащение окружающей среды ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности; поощрение высказывания оригинальных идей; обеспечение возможностей для практики; использование личного примера творческого подхода к решению проблем; представление детям возможности активно задавать вопросы.

Слайд 12

Способности человека можно представить в виде дерева: •корни — природные задатки человека; •ствол — общие способности ; •ветви — специальные способности, в том числе и творческие. Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона!

Слайд 13

Основные приёмы развития творческих способностей на уроках русского языка: - написание сочинений, изложений. - рецензирование сочинений; - игры; - творческие словари, ребусы, шарады, кроссворды. - творческие задания на дом.

Слайд 14

Игры в букварный период

Слайд 15

Ребусы

Слайд 16

Составь рассказ по картинке

Слайд 17

Виды творческих заданий на уроках литературного чтения: Придумай свою сказку. Составь свод сказочных законов. Сочини продолжение сказки. Придумай продолжение к стихотворению. Подбери рифму. Составь книгу-самоделку любимых произведений о маме. Чтение по ролям. Пересказ от лица литературного героя.

Слайд 18

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.

Слайд 19

Задачи внеурочной деятельности: усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время; организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с учреждениями дополнительного образования; выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности; оказать помощь в поисках «себя»; создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; развить опыт творческой деятельности, творческих способностей; создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.

Слайд 20

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ Спортивно-оздоровительное Духовно – нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Экскурсии Кружки Секции Круглые столы Диспуты Олимпиады Соревнования

Слайд 21

Каждое учебное заведение имеет собственные ресурсы для организации этой работы; Помощь школе могут оказывать учреждения, предприятия, общественность, родители, заинтересованные в повышении качества образования подрастающего поколения .

Слайд 22

Заключение «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества» Максим Горький


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 3 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся, 3 в класс, 2013-2014...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 2 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 2 класс, 2014-2015 уч. год...

2.1) НПК Работа .Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. НПК Работа...