конспект математика сложение и вычитание 1 класс
материал

000000000

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1v_17.04_-slozhenie_i_vychitanie._skobki-.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока математики

в 1 «В» классе

обучающейся 21-корршк группы

Гвадзабия Павлины Борисовны

17.04.2023 г.

Консультация учителя________________

Консультация методиста _______________


УМК: «Начальная школа XXI века», 1 класс

(Учебник «Математика» В.Н. Рудницкая, Юдачева стр. 124)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 17.04.22

Время:

Место: МОУ «СОШ №1 им. Гусева».

Класс: 1 «В»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Сложение и вычитание. Скобки»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: организация деятельности обучающихся для ознакомления с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание, учить устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи:

Образовательные: способствовать совершенствованию вычислительных навыков, сформировать понятие о скобках; усвоить алгоритм выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание; совершенствовать навыки устных и письменных вычислений; развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы; осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

Воспитательные: способствовать развитию познавательной активности, средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к математике; формировать качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физ. минутки.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие мотивации к учебной деятельности и личностному смыслу учения; заинтересованность учебном материале и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные: 

Формирование познавательных универсальных учебных действий: устанавливают закономерность и используют их при выполнении заданий; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: определяют цель деятельности на уроке, последовательность действий; контролируют свою готовность к уроку, организовывают свое рабочее место, прогнозируют предстоящую работу; определяют успешность выполнения своего задания; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносят коррективы в свою деятельность; осуществляют рефлексию.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные: знают алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20 в выражениях со скобками, применяют алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20 в выражениях со скобками.  Выполняют устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.

Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика» В.Н. Рудницкая, Юдачева стр. 124, раздаточный материал, индивидуальные карточки.


Содержательный компонент урока:

I. Организационный этап

1. Приветствие:

У: Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики у вас проведу я, меня зовут Павлина Борисовна.

2. Проверка готовности к уроку:

У: Давайте проверим всё ли у нас готово к уроку. У вас на партах должны лежать учебники, тетради и пеналы. Всё остальное убираем.

3. Мотивация к учебной деятельности:

У: прозвенел  звонок,

Начинается  урок.

Наши  ушки  на  макушке.

Глазки  шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

II. Актуализация знаний

У: Откройте тетради запишите число и классная работа. Запишите результаты математического диктанта в строчку через клеточку и запятую

Математический диктант

1. 9 минус 8. = 1

2. 5 плюс 4. = 9

3. Из 7ми вычесть 3. = 4

4. 1 до 5ти. = 6

5. 8 уменьшить на 6. = 2

6. 7 увеличить на 2. = 9

7. 10 без 1го. = 9

8. Найти сумму 2х и 7ми. = 9

9. Найти разность чисел 6 и 3. = 3

10. 3 плюс 0. = 3

У: Проверка:

III. Постановка цели и задач урока. Целеполагание.

У: Сегодня к нам на урок пришли Незнайка и Знайка.  Незнайка посмотрел, как вы решаете примеры, и просит вас ему помочь. Поможем?

О: да

У: Незнайка не может решить примеры. Посмотрите на них.

5 + 3 – 1 =                     (7 + 4) – 5 =

У: Сколько действий в каждом примере?

О: два

У: какой пример вам знаком и не вызывает затруднения при решении?

О: первый

У: как вы будете его решать?

О: по порядку слева направо

У: Решите пример устно и назовите ответ

О: 5 + 3 – 1 = 7

У: Что во втором примере вы увидели новое для вас?

О: скобки

У: что такое скобки?

О: Скобки — это математический знак

У: Какие  математические действия записаны в скобках?

О: сложение, вычитание

У: Сформулируйте тему нашего урока

О:Сложение. Вычитание. Скобки (тема записывается на доске)

У:Какую цель мы поставим перед собой?

О:научиться решать примеры, где в записи есть скобки (цель фиксируется на доске)

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации

У: Знайка согласился нам помочь научиться решать примеры, где в записи есть скобки и предлагает нам попробовать решить вот эти примеры (записать на доске):

               (10-6)+3=                       10-(6+3)=

У: Чем похожи и чем различаются записи?

О: Скобки стоят в разных местах, в скобках одинаковые числа

У: Как вы думаете, а ответы при решении будут одинаковые или разные?

О: разные/одинаковые

У: Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?

О: решить примеры

У: Какие способы решения вы предлагаете?

О: Выполнять действия по порядку, не обращая внимания на скобки; не выполнять то действие, которое записано в скобках; сосчитать сначала в скобках, а потом выполнить оставшееся действие (После каждого предположения задаются вопросы: « Кто согласен?», « Кто думает иначе?»)

У: Кто же прав? Наш помощник Знайка правильно выполнил действия и надеется, что это поможет нам определить значение скобок в примерах. (10 – 6) + 3 = 7; 10 – (6 + 3) = 1

У: Чем похожи и чем различаются записи?

О: в разных местах стоят скобки

У: Как вы думаете, почему в примерах разные ответы? обратим внимание на первый пример, сейчас я уберу оттуда скобки и вы мне скажете как мы будем его решать (скобки первого примера стираются с доски)

О: мы будем его решать также как и со скобками слева направо

У: (записываю ниже второй пример, но со скобками - запись:)

(10-6)+3= 7

10-(6+3)= 1

10-6+3= 7

10-6+3= 7

Ответ остался тот же, а если я сотру скобки у второго примера какой будет ответ?

О: такой же как и во втором примере первого столбика

У: какой вывод мы можем сделать из этого?

О: первым выполняется действие в скобках

У: Давайте сравним наш вывод с учебником на странице 124. Правильный мы с вами сделали вывод?
О: да

У: Молодцы.

Осмысление и закрепление

У: Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

Работа по учебнику: Стр. 124 № 2 у доски с комментированием

О: (7+7) - 9. Сначала выполняем действие в скобках 7+7=14, далее вычитаем из 14 9 = 5

V. Физминутка

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

Самостоятельная работа

У: Пока вы решали примеры у доски, Незнайка сам решил свои примеры со скобками, но он не знает правильно или нет. Я предлагаю вам их проверить. на карточках, которые лежат у вас на столах. Давайте сверимся с нашим помощником Знайкой

(7+4)-5 = 6

(9+8)-7=10

16-(3+5)=7

(15-8)-4=2

У: откройте рабочие тетради на странице 80 №6, выполните упражнение

О: *выполняют*

У: обменяйтесь тетрадями с соседом и как учитель проверим, сверяясь с Знайкой. У кого всё верно поставьте «+».

VII. Итог урока. Рефлексия

У: Пришло время подвести итоги нашего урока. Что мы сегодня узнали?

О: что такое скобки

У: Как считаете, научились ли вы использовать скобки?

О: Да

У: Как вы считаете справились ли вы с работой на уроке? Поднимите руки, кто доволен своей работой на уроке. Поднимите руки, кто средне оценивает свою работу. С какими трудностями ты столкнулся?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект открытого урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 100" 3 класс

Конспект открытого урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 100" 3 класс...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс (с применением технологии деятельностного метода)...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс Школа России

Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел»  Цели урока:  Учить складывать и вычитать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение ре...

Сложение и вычитание в пределах 20 КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕЛЕЛАХ 20"

Сложение и вычитание в пределах 20 КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕЛЕЛАХ 20"...