конспект по русскому «3 склонение имен существительных» 4 класс
материал

00000000000

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_sklonenie_imen_sushchestvitelnyh.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Организационно-деятельностный компонент:

Класс: 4

Целевой компонент урока:

Тема урока: «3 склонение имен существительных»

Цель: познакомить учащихся с существительными 3 склонения, ввести термин "третье склонение"; развивать умение определять склонение имён существительных в косвенных падежах

Задачи  урока:

Развивающие: способствовать развитию наглядно-образного мышления, произвольного внимания, произвольной памяти, речи, фонематического слуха, обогащению словарного запаса, развитию любознательности, расширению кругозора.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к чтению, желание хорошо читать, воспитывать культуру речи и общения.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Планируемые УУД:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование значимости предмета,  позитивного отношения к предмету, развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний; формирование  жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, работоспособности, внимательности, честности, силы воли, уважения к другим; развитие самостоятельности и личной  ответственности за продукты собственной деятельности , способности к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

формирование познавательных универсальных учебных действий: выделяют и формулируют познавательную цель и учебные задачи под руководством учителя, составляют целое из его частей, понимают знаки, символы, модели, используют знаково-символические средства; осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение, построение логической цепочки рассуждений.

формирование регулятивных универсальных учебных действий: организуют учебную деятельности: выполняют учебные действия: ставят цель, составляют план работы, осуществляют оценку результативности, вносят необходимые коррективы, осуществляют пошаговый самоконтроль, самооценку по ходу выполнения заданий под руководством учителя, проявляют элементарную самостоятельность.

формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

слушают, слышат и понимают обращённую речь, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, следуют инструкциям, предложенному алгоритму, отвечают на вопросы, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, владеют диалогической  и монологической формами речи; строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и взрослыми, участвуют в различных формах работы в классе ( фронтальной), адекватно реагируют на замечания учителя и одноклассников.

Содержательный компонент урока:

Ход урока

  1. Организация начала урока
  1. Приветствие

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я, зовут меня Павлина Борисовна.

  1. Проверка готовности к уроку

Проверяем готовность к уроку: тетради, пеналы, дневники и учебники.

  1. Мотивация к учебной деятельности

У.: Мы сюда пришли учиться,

      Не лениться, а трудиться.

      Работаем старательно,

      Слушаем внимательно.

- Для чего нам работать старательно и слушать внимательно?

О.:-Чтобы быть умными.

  1. Актуализация умений и знаний

У: Вижу, что вы все готовы к нашему уроку. Улыбнитесь друг другу и посмотрите на экран. Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.

О: Беззаботна та мышь, которая только одну лазейку знает. Беззаботный – нестарательный, беспечный, легкомысленный, не думающий о завтрашнем дне.

У: У нас с вами в жизни много забот и сегодня мы должны найти лазейку, т.е. выход или решение наших проблем. Я желаю вам быть мудрыми, внимательно слушать, думать и приобрести новые знания, о которых вы сумеете рассказать. Запишем под диктовку словарные слова: Агроном, железо, беседа, аллея, библиотека, вокзал, кастрюля. Проверьте себя, сверяя с доской. Оцените свою работу на оценочных листах. Прочитайте слова. Что общего у данных слов?

О: Имена существительные, стоят в начальной форме

У: По какому признаку можно распределить слова на 2 группы? В тетрадях подпишите склонение вверху, над словами.

О: 1 и 2 склонения (на доске распределяют слова в 2 группы)

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Отгадайте загадку:

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал?

О: мышь

У: мышка хочется найти себе место. В какую группу мы отнесём данное слово?

О: нельзя отнести ни к одному склонению

У: почему

О: не относится к 1 или 2 склонению

У: куда запишем это слово?

О: в отдельную группу

У: Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

О: рысь

У: можем ли мы отнести слово рысь к 1 или 2 склонению? Докажите?

О: нельзя отнести ни к одному склонению, поэтому запишем в отдельную группу

У: Что общего у слов рысь и мышь?

О: они женского рода с нулевым окончанием

У: Как вы думаете, как назовем эту 3 группу?

О: 3 склонение

У: Какую цель поставим перед собой?

О: Узнать какие имена сущ. относятся к 3 склонению (Научиться определять 3 склонение имен существительных)

У: Определите тему сегодняшнего урока

О: 3 склонение имен существительных

V. Открытие новых умений, знаний

У: Кто уже может предположить, какие имена сущ. относятся к 3 склонению?

О: слова в женском роде с нулевым окончанием

У: Где мы можем проверить наше предположение?

О: В учебнике

У: откройте учебники на странице .97 и прочитайте правило. Верно ли оказалось наше предположение?

О: да, верно

У: Какие имена существительные относятся к 3 склонению?

О: имена существительные женского рода с нулевым окончанием в именительном падеже единственного числа относится к 3-му склонению

У: Давайте составим алгоритм, по которому мы сможем определить имена существительные 3 склонения. 1 шаг. Поставить имя существительное в начальную форму.

2 шаг. Определить род, выделить окончание.

3 шаг. Слова ж.р. с нулевым окончанием.

VII. Закрепление открытых умений, знаний.

У: Включите ноутбуки и электронное приложение. Найдите упражнение 1 (верхний правый угол) 2 слова разбираем коллективно на доске. Дальше в парах, объясняя друг другу.

IV. Физминутка

Игра «Раз, два, три – склонение назови».

Называются имена существительные. Если существительное

1-ого склонения все хлопают,

2-ого – приседают,

3-его – спокойно стоят.

Морковь, словарь, телефон, ласточка, метель, мыло, облако, поле, лошадь, лошадка, ладонь, ладошка, метро, кисточка, кисть.

VII. Закрепление открытых умений, знаний. (продолжение)

У: Работа по учебнику. Стр.97 упр.172. Прочитайте задание. Что общего у данных имен существительных? 

О: С окончанием

У: Как определить, какие из них относятся к 3 склонению?

О: Определить род.

У: Выпишите слова в 2 столбика. Проверьте свою работу и оцените.

У: У вас на партах лежат листочки. (упражнение 180 в учебнике) Прочитайте. Можно ли эти предложения назвать текстом? Докажите. Придумайте к тексту заголовок. Выпишите из этого текста предложения, в которых есть существительные 3 склонения. Подчеркните имена существительные 3 склонения. Прочитайте, какие предложения вы выписали. Какие слова подчеркнули?

VIII. Итог урока. Рефлексия

У: Назовите тему сегодняшнего урока.

- Какую цель мы поставили? Достигли поставленной цели?

Какие имена существительные относятся к 3 склонению?

Оцените свою работу на уроке.

Продолжите фразы:

- Было интересно…

- Было трудно…

- Я чувствовал..

- Сегодня я наблюдал….

Оцените всю работу сегодня на уроке. Закрасьте последний кружок на оценочных листах.

Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по русскому языку "Склонение имен существительных"

Конспект урока "Склонение имен существительных разработан по УМК "Школа России" для 4 класса, в соответствии с ФГОС...

конспект урока по русскому языку Склонение имен существительных. Правописание родительного, дательного, предложного падежа.

Склонение имен существительных. Правописание родительного, дательного, предложного падежа....

Конспект урока по русскому языку «Склонение имен существительных» 3 класс

урок русского языка в 3 классе программа Школа России...

Разработка урока по русскому языку "Склонение имен существительных" 3 класс УМК"Школа России"

Разработка урока по русскому языку "Склонение имен существительных" 3 класс УМК"Школа России"...

Методическая разработка урока русского языка "Склонение имен существительных" 4 класс, УМК "Гармония" с применением приемов технологии ТРИЗ

Методическая разработка урока русского языка "Склонение имен существительных" 4 класс, УМК "Гармония" с применением  приемов технологии ТРИЗ...

Открытый урок по русскому языку "Склонение имен существительных" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Склонение имен существительных" 4 класс...