Конспект урока русского языка 2 класс «Имя прилагательное»
материал

ы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkiy.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Конспект урока русского языка

                                         УМК: «Школа России», 2 класс

Целевой компонент урока:

Тема: «Имя прилагательное»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: организация деятельности обучающихся для формирования представления о роли и значении имени прилагательного в речи.

Задачи:

Дидактические: способствовать формированию умения ориентироваться в своей системе знаний, определять тему урока, понимать смысл заданий; формированию умение анализировать собственную деятельность и деятельность сверстников; формировать у детей восприятие окружающего мира; формировать умение работать с текстом.

Развивающие: способствовать развитию произвольного внимания, воображения, произвольной памяти, наглядно-образного мышления; развитию связной речи, любознательности, умения анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы.

Воспитательные: содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности; понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, осознавать личную ответственность за получение знаний.

Метапредметные: извлекать необходимую информацию, делать выводы на основе сравнения и наблюдения; проводить самопроверку и самооценку; осуществлять самоконтроль, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Предметные: уточнить знания об имени прилагательном, как части речи и его роли в речи, наблюдать за значением имён прилагательных, учить находить признаки имён прилагательных, получать полученные знания на практике.

Оборудование: словарь, компьютер, интерактивная доска, презентация по теме урока, карточки для работы в группе, карточки с дифференцированным домашним заданием, карточки с изображением телефона.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная работа.


Ход урока.

I. Организационно-мотивационный этап

1. Приветствие:

Создание положительного настроя на урок.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Николаевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

2. Проверка готовности к уроку:

-У: Проверяем готовность к уроку, у вас на партах должны лежать: дневник, учебник, пенал и рабочая тетрадь.

3. Мотивация к учебной деятельности:

У: Примите правильную позу: спина прямая, прикасается к спинке стула, ноги стоят на полу, руки на парте.

У: Спишите с доски слова, заполняя пропуски. Подчеркните лишнее слово: реч..., лен…, легкий, ноч…, доч….

У: Верно ли утверждение, что ко всем словам задаются вопросы: кто? Что? Поднимите руку.

О: Нет.

У: Какое слово лишнее?

О: Легкий.

У: Почему? Объясните лексическое значение данного слова.

О: Легкий – незначительный по весу.

У: В слове легкий назовите опасное место.

О: леГкий

У: Верно. Составьте и запишите с этим словом предложение. Обозначьте в слове орфограмму. 

У: На какой вопрос отвечает это слово?

О: Какой?

У: Что обозначает это слово?

О: Признак предмета. Слова – признаки помогают нам описать у предметов температуру, размер, форму, цвет, запах, звук, вкус, вес и так далее. 

У: (СЛОВА НА ДОСКУ) Попробуем с помощью «слов-помощников» определить задачи урока

-Познакомимся…

-Узнаем…

-Будем учиться…

О: -Познакомимся со словами, обозначающими признак предмета.

-Узнаем как они называются.

-Будем учиться их использовать и находить в предложении.

III. Учебное действие.

У: Ребята, отгадайте предметы: (стр.84, упр.147)

Легкий, белый, пушистый … снег.

Спелая, сладкая, душистая … ягода.

Весеннее, яркое, лучистое, теплое … солнце.

Добрый, вежливые, правдивые … слова.

У: Не забываем про правильную позу: спина прямая, прикасается к спинке стула, ноги стоят на полу, руки на парте.

Первичное восприятие нового теоретического учебного материала

У: На стр. 84 прочитайте правило.

У: Узнали, как называются слова, обозначающие признаки предметов.

-Будем учиться находить их в предложении.

У: Переходим к упр. 148, стр.84. Прочитайте высказывание Алексея Николаевича Толстого.

*читаем цепочкой*

У: Что может случиться, если из высказывания пропадут все прилагательные?

*читает без прилагательных*

О: Исчезнет красота высказывания, появятся обыденные предложения.

У: Верно, так для чего нам нужны имена прилагательные?

О: Имена прилагательные помогают нам украшать рассказы о прекрасной природе, о любимой Родине.

У: Молодцы, спишите высказывание.

У: На какой вопрос отвечают выделенные слова?

У:Какой частью речи они являются? Подчеркните их волнистой линией.

IV. Деятельность контроля.

У: На уроках литературного чтения мы с вами уже проходили поговорки и вы знаете, что в поговорках содержится народная мудрость, одно из заданий как раз и будет составление поговорки.

У: Кто закончил, положите руки на парту и поднимите глаза на меня.

1 вариант

1) Составьте поговорку, подчеркните  имена  прилагательные:

Семье, в, дети, хорошей, растут, добрые.

2) Образуйте  от имен существительных  имена прилагательные: Запишите их парами через тире.

Чудеса, звезда, интерес, город.

2 вариант

 1)Составьте поговорку, подчеркните  имена  прилагательные:

Лучше, правда, чем, сладкая, ложь, горькая.

2) Образуйте  от имен прилагательных имена существительные. Запишите их парами после тире.

 Мудрый-…….……,

 смелый-…………...,

 холодный- ………..,

ароматный- ………...

У: Не забываем про правильную позу: спина прямая, прикасается к спинке стула, ноги стоят на полу, руки на парте.

У: Обмениваемся листами с соседом по парте, проверяем и выставляем балл.

5б.

Без ошибок

4б.

1-2 ошибки

3б.

3 ошибки

0 б.

>3 ошибок

У: В парах вставьте имена прилагательные, подчеркните их волнистой линией.

У: Кто закончил, положите руки на парту и поднимите глаза на меня.

1 учащийся: «Мы увидели на веточке птичку. Какая она _______ и _________. Тело у неё _______________. Головка________________. Крылья и хвост ______________».

2 учащийся: красивая, яркая, круглое, маленькая, длинные.

У: Проверяем и выставляем балл.

5б.

Без ошибок

4б.

1-2 ошибки

3б.

3 ошибки

0 б.

>3 ошибок

У: Выполним упр. 150 на стр. 85

У: Выпишите любые 5 прилагательных в столбик и подберите к ним слова-синонимы из слов для справок на стр. 85.

У: Проверяем и выставляем балл.

5б.

Без ошибок

4б.

1-2 ошибки

3б.

3 ошибки

0 б.

>3 ошибок

У: Поставьте себе оценку за урок в соответствии с баллами в оценочный лист.

V. Итог урока. Рефлексия.

У: Наш урок подходит к концу. Так для чего же нужны прилагательные в речи? (для передачи признака предмета)

У: Обратимся к нашим «словам-помощникам»

-С чем мы познакомились…

-Что нового мы узнали…

-Чему учились…

У: У вас на столах лежат телефончики. Напишите мне сообщения, поделитесь впечатлениями об уроке, используя имена прилагательные.

У: Спасибо за урок.  Принесите свои телефоны.

http://raskz.ot7.ru/uploads/2/0/6/%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD865.jpgПриложение 1                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Степени сравнения прилагательных" 4 класс. УМК "Школа 21 века"

В конспекте урока можно найти полезные материалы, которые могут быть включены  в уроки по теме "Прилагательное"....

конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" в 3 классе

Спомощью интерактивной доски дети играя знакомятся с новым материалом. Психологические особенности детей позволяют говорить о том,...

конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" в 3 классе

Спомощью интерактивной доски дети играя знакомятся с новым материалом. Психологические особенности детей позволяют говорить о том, что у них формируются познавательные навыки, навыки грамотной ре...

конспект урока русского языка. Число имён прилагательных. 3 класс.

Конспект урока по русскому языку на тему:«Число имен прилагательных». Цель урока: закреплять знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения пра...