математика «Умножение двузначного числа на двузначное» 3 класс
материал

ы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_matem_17.04_zemskih.docx59.3 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока математики

в 3 «Г» классе

обучающейся 21-корршк группы

Земских Татьяны Николаевны

17.04.2023 г.

Консультация учителя________________

Консультация методиста _______________


УМК: «Начальная школа XXI века», 3 класс

(Учебник «Математика» В.Н. Рудницкая, Юдачева стр. 122-123)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 17.04.22

Время: 10:45-11:25

Место: МОУ «СОШ №1 им. Гусева».

Класс: 3 «Г»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Умножение двузначного числа на двузначное»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: организация деятельности обучающихся для формирования  первичного восприятия об умножении двузначного числа на двузначное.

Задачи:

Образовательные: способствовать совершенствованию вычислительных навыков, сформировать понятие об умножении многозначного числа на двузначное; усвоить алгоритм письменного умножения данного вида; совершенствовать навыки устных и письменных вычислений; развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы; осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

Воспитательные: способствовать развитию познавательной активности, средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к математике; формировать качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физ. минутки.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие мотивации к учебной деятельности и личностному смыслу учения; заинтересованность в повторении учебного материала и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные: 

Формирование познавательных универсальных учебных действий: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: определяют цель деятельности на уроке, последовательность действий; контролируют свою готовность к уроку, организовывают свое рабочее место, прогнозируют предстоящую работу; определяют успешность выполнения своего задания; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносят коррективы в свою деятельность; осуществляют рефлексию.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные: знать алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное, применяют алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное.  Выполняют устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решают текстовые задачи.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.

Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика» В.Н. Рудницкая, Юдачева стр. 122-123, раздаточный материал, индивидуальные карточки.


Содержательный компонент урока:

I. Организационный этап

1. Приветствие:

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики у вас проведу я, меня зовут Татьяна Николаевна.

2. Проверка готовности к уроку:

У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, ручка и дневник. Молодцы. Садитесь.

3. Мотивация к учебной деятельности:

У: Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

II. Актуализация знаний

У: у вас на столах лежат карточки с заданиями, подпишите в правом верхнем углу свою фамилию и выполните задание:

1 вариант.

1. Переведите:

50 мм =___см         48 мм =___см___мм

1000 г =____кг         6 м =___дм  

2. Сравни:

7 см и 72 мм               2 дм и 5см 8 мм

 900 г и 2 кг              1м и 90 см

3. Реши задачу:

Масса ящика – 2 кг, а яблоки, которые находятся в нем в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?

2 вариант.

1. Закончи запись:

  8см =___мм              72мм =__см___мм

  1кг =____г                 4м =____дм

2. Сравни:

 4см и 41мм                   710дм и 71м

 3кг и 900г                     1км и 900м

3. Реши задачу:

Масса бочки - 8кг, а огурцы, которые находятся в ней в 7 раз тяжелее. Какова масса бочки с огурцами?

3 вариант.

1. Закончи запись:

1 см = ___ мм         50 мм = ___ см

1 кг = ____ г            1 м = _____ дм

2. Сравни:

5 см и 50 мм          10 м и 1 см

1 кг и 900 г              1 км и 1 мм

3. Реши задачу:

Масса корзинки 1 кг, а апельсины, которые находятся в ней весят 4 кг. Какова масса корзинки с апельсинами.

У: сдаем карточки с последней парты на первую.

7х7=49, 3х7=21, 7х4=28, 7х9=63, 5х7=35, 28:7=4, 2х7=14, 7х6=42, 7х8=56, 49:7=7

У: Запишите число, кл/работа, записываем ответы в строчку через запятую.

Посмотрите на слайд:

1.На сколько нужно разделить 27, чтобы получилось 3? (На 9)

2. Я задумала число, умножила его на 2 и получила 8. Какое число я задумала? (4)

3. Какое число нужно умножить на 5, чтобы получилось 30? (6)

4. Найти произведение чисел 6 и 8 (48)

5. Найти частное чисел 35 и 7 (5)

6. Вычитаемое  12, разность 17. Найти уменьшаемое. (29)

7. Произведение чисел 3 и 6 разделить на 2. (9)

8. Частное чисел 6 и 2 умножить на 3 (9)

9. К разности  80 и 57 прибавить 1 десяток. (33)

У: Обменяйтесь тетрадями с соседом и оцените их работу.

Без ошибок – 9 баллов

1 ошибка -8 б.

2 ошибки-7 б.

3 ошибки-6 б.

4 ошибки-5 б.

5 ошибок-4 б.

6 ошибок-3 б. – на слайде

У: Проверка: 9; 4; 6; 48; 5; 29; 9; 9; 33

У: Кто выполнял индивидуальное задание на листках, передайте с последней парты на первую. Не забудьте подписать.

III. Постановка цели и задач урока. Целеполагание.

У: Посмотрите на слайд. Вычислите значение в тетрадях:

О: 5 · 10= 50

70 · 3= 210

15 · 5= 75

32 · 23= 736

У: в каком примере у вас возникли трудности?

О: 32 · 23

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации

У: как вы думаете, почему вы не смогли решить этот пример?

О: еще не знаем, как умножать двузначное на двузначное

У: какая тема урока сегодня?

О: умножение на двузначное число

У: какую цель поставим на сегодняшний урок?

О: научиться умножать на двузначное число.

У: Молодцы, вы верно определили тему урока. Откройте учебник на странице 122 упражнение 1. Прочитайте, как заяц предлагает решить пример.

О: читают

У: верно, но заяц записал вычисление в 3 действия. Умножение на двузначное число можно записать столбиком. Под объяснением зайца, есть запись этого выражения столбиком. Что вы можете сказать об этой записи?

О: единицы записаны под единицами, а десятки под десятками.

У: Теперь попробуйте в паре записать: выражение 25*12. Прочитайте правило на странице 122 своему соседу.

О: *в парах записывают выражение и читают правило*

У: попробуем сформулировать алгоритм выполнения умножения

О: 1. Записываем умножение в столбик.

2. Сначала умножаем число единиц первого множителя на число единиц второго множителя.

3. Далее умножаем число десятков  первого множителя на число десятков второго множителя.

4. Складываем полученные произведения.

У: Давайте с вами решим устно №2, объясняя, как выполнено умножение. Сначала решим первое выражение и объясним порядок вместе. *запись на доске* 19*35. На какое число 1 множителя будем умножать сначала?

О: на число единиц 2 множителя- 5

У: что получится?

О: 45

У: 5 пишем, 4- над 1 десятков, теперь умножаем единицы 2 множителя на десятки 1 множителя.

У: какое число теперь будем умножать?

О:число десятков 2 множителя: 3

У: Молодцы! Не забываем, что мы пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Если мы умножаем на 3 десятка, сколько единиц находится в разряде единиц у числа 30?

О: 0

У: Верно, значит под единицами мы записываем 0. Не забываем об этом. Итак, что получилось в результате умножения на 3 десятка?

О: 570

У: Верно! Что делаем дальше? Вспоминаем алгоритм.

О: Складываем получившиеся произведения

У: верно, что получилось?

О: 665

У: Молодцы! Теперь сравните свою запись с записью в учебнике. Все так? Не допустили мы с вами ошибку при записи?

О: нет

У:  *1 ученик выходит решать на доске второй пример*

У: 29*24. На какое число будем умножать сначала?

О: на число единиц - 4

У: что получится?

О: 116

У: на какое число теперь будем умножать?

О: на число десятков - 2

У: Молодцы! Не забываем, что мы пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Если мы умножаем на 2 десятка, сколько единиц находится в разряде единиц у числа 20?

О: 0

У: Верно, значит под единицами мы записываем 0. Не забываем об этом. Итак, что получилось в результате умножения на 2 десятка?

О: 580

У: Верно! Что делаем дальше? Вспоминаем алгоритм, если забыли, можете посмотреть на интерактивную доску.

О: Складываем получившиеся произведения

У: верно, что получилось?

О: 696

*всё это время ученик объясняет решение*

У: Молодцы!

V. Физминутка

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

VI.Осмысление и закрепление

У: Выполним у доски №3. Решаем 1 столбик. Выражения с объяснением.

О: 31*32=992; 16*14=224; 23*18=414

У: Проверьте у кого также, поднимите руку у кого также. Есть ли вопросы по решению этих вопросов?

Решение задачи по теме.

У: В учебнике, на странице 123, найдите задание № 5. Это задача. Внимательно прочитайте её про себя и ответьте на вопрос.

У: о чем говорится в задаче?

О: В задаче говорится о ящиках и печенье.

У: Прочитай задачу вслух (прошу ученика прочитать задачу), а остальные следят.

У: Что известно в задаче?

О: в 17ти ящиках по 12 кг печения, а в 15-ти ящиках по 20 кг печенья.

У: А что неизвестно в задаче?

О: сколько килограммов печенья во всех ящиках

У: А что говорится про 17 ящиков?

О: что в каждом ящике по 12 кг печенья.

У: А что говорится про 15 ящиков?

О: что в каждом ящике по 20 кг печенья.

У: Прочитайте, что спрашивается в задаче?

О: сколько килограммов печенья во всех ящиках?

У: Можем сразу ответить на вопрос задачи?

О: Нет.

У: Почему?

О: Мы не знаем сколько кг печенья в 17-ти и 15-ти ящиках.

У: Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос?

О: Знать, сколько килограмм в каждом ящике.

(Пишу краткую запись)

17 ящ -

по 12 кг

15 ящ -

по 20кг

ТАБЛИЦА

У: Сколько ящиков в 1 части задачи?

О: 17 ящиков.

У: По сколько кг в каждом?

О: По 12 кг

У: Сколько ящиков во 2 части задачи?

О: 15 ящиков.

У: По сколько кг в каждом?

О: По 20 кг

У: Что нам нужно найти?

О: сколько килограммов печенья во всех ящиках.

У: сколько действий в этой задаче?

О: 3

У: Какое будет 1 действие?

О: Умножение, так как мы должны умножить кг на ящики и тд

У: Мы * кг на ящики, чтобы получить килограммы в ящиках

1) *

2) *

3) +

У: Кто готов решить задачу у доски? Остальные решают в тетради.

*1 ученик решает у доски*

У: Проверяем решение задачи:

 1. 12*17= 204 (кг) в 17-ти ящиках.

2. 20*15= 300 (кг) в 15-ти ящиках.

3. 204+300= 504 (кг) всего в ящиках.

Ответ: 504 кг во всех ящиках

1

2

2

0

3

0

0

1

7

1

5

2

0

4

8

4

1

0

0

5

0

4

1

2

0

2

0

0

2

0

4

3

0

0

У: Проверьте одинаковые ответы вышли ли у вас?

О: Да.

У: Посмотрите на доску, сравните своё решение. Все справились? Молодцы!

Самостоятельная работа

У: открываем рабочие тетради на странице 52 и самостоятельно решаем упражнение №170, на выполнение этого задания вам дается 5 минут.

VII. Итог урока. Рефлексия

У: Наш урок подходит к концу.

- Над какой темой работали на уроке?

-Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

-Оцените свою деятельность на уроке: закрасьте зелёным смайлик, если вы хорошо поработали на уроке, желтым, если остались вопросы, а красным – если возникли трудности.

У: Спасибо за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .

Урок "открытия" новых знаний, обучающиеся знакомятся с новым приёмом внетабличного деления двзначного числа на двузначное....

Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на двузначное число

Аннотация к уроку математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на двузначное число».Данный урок является первым уроком в теме .В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке це...

Урок математики "Умножение многозначного числа на двузначное число"

Урок математики в системно-деятельностном подходе « Умножение многозначного числа на двузначное число» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)...

Математика. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число...

Тренажер " Умножение мнногозначного числа на двузначное", " Деление двузначного числа на двузначное. Устный счёт" 3 класс

Тренажер по математике " Умножение многозначного числа на двузначное", " Деление двузначного числа на двузначное. Устный счёт"...

Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".

Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число»              Тип урока: открытие нового знания....