Вид образовательной технологии | Особенности | Эффективность |
Здоровьесберегающие технологии | Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий: - Отсутствие назидательности и авторитарности;
- элементы индивидуализации обучения;
- наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников; интерес к учебе, желание идти на занятия;
- наличие физкультминуток;
- наличие гигиенического контроля.
| Эффективность применения здоровьесберегающей технологии: - Поддержание умственной и физической работоспособности детей на протяжении всего занятия и предупреждение переутомления
- снятие напряжения с глаз, связанного с особым видом деятельности, что способствует сохранению хорошего зрения
- снятие напряжения и расслабление мышц спины и шеи.
|
Технология развивающего обучения | Особенности: - Новый, активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно- иллюстративному.
- Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидума.
- В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности.
- В развивающем обучении обучающийся является полноценным субъектом деятельности.
- Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.
- Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития обучающгося.
| Основные идеи технологии развивающего обучения сводятся к следующему: - повышение эффективности обучения (ориентация на «зону ближайшего развития»);
- ведущий принцип – обучение на высоком уровне трудности в быстром темпе;
- содержание образования – опора на теоретические знания в сочетании с развитием практических умений и навыков обучаемых;
- стимулирование рефлексии обучаемых в различных ситуациях учебной деятельности (самоконтроль, самооценка).
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса. - Технология уровневой дифференциации обучения
- Групповые технологии
- Компьютерные (новые информационные) технологии
|
Игровые технологии | Основные особенности игровой технологии: - Абстрактность, универсальность
- высокая эффективность
- вызывают живой интерес детей
- развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач
- знакомят со своеобразной цветной алгеброй.
| Эффективность использования игровых технологий: - Появление количественных и качествен-ных изменений в уровне основных линий развития дошкольника;
- приобретение реального опыта решения проблемных жизненных ситуаций;
- духовное и физическое раскрепощение , появление чувства уверенности в себе;
- переживание ситуации успеха.
|
Проектная технология | Отличительные особенности проектной технологии - Реализует все три образовательные цели (обучающая, развивающая, воспитывающая)
- Направлена на формирование и развитие информационной, коммуникативной, социально-трудовой, ценностно-смысловая, личностной и др. компетенций
- Реализуется в различных видах образовательной деятельности (урочной, внеурочной, воспитательной)
- Применима в рамках любой предметной области (общеобразовательных и специальных дисциплин)
- Возможно выполнение проекта любым обучающимся
- Наличие личностно и социально-значимого продукта деятельности
- Сочетание различных видов познавательной деятельности …
| Эффективность применения проектной деятельности - происходит развитие творческого мышления,
- качественно меняется роль педагога: устраняется его доминирующая роль в процессе присвоения знаний и опыта, ему приходится не только и не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельность.
- вводятся элементы исследовательской деятельности;
- формируются личностные качества воспитанников (в групповых проектах, в процессе его совместной деятельности появляется совместный продукт, отсюда развивается умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение;
- формируются личностные качества — способность к рефлексии и самооценке, умение делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
|
Модульная технология | Основные особенности технологии модульного обучения - Базирование на деятельном подходе к образованию.
- Опора на теорию развивающего обучения.
- Использование программированного обучения
- Поэтапное формирование умственных действий
- Четкое управление, переходящее в самоуправление.
- Проблемный подход.
- Интенсивное обучение.
- Анализ и самоанализ.
| Эффективность модульных технологий
Экономическая - сокращение простоев транспорта сокращение рабочего персонала
- сокращение потерь от рисков
- сокращение трудозатрат
- максимального использования транспортных средств
- сокращение количества операций по грузопереработке
- снижение времени полного цикла
|
Технико – технологическая - повышение уровня механизации грузопереработки
- возможность комплексной механизации всего цикла
- автоматизированный контроль за потоками
- идентификация и укрупнение трудовых единиц
|
|
Технология мастерских | Особенности: - Особая роль принадлежит творческому письму и вообще работе со словом, которая важна на всех предметах и на всех этапах деятельности в мастерской
- Большую роль играет побуждение к ассоциативному мышлению. Само слово может обозначать процесс установления таких связей (посредством ассоциации) или выделять одно звено в такой цепи, то есть какую-то одну ассоциацию».
- Ассоциации в педагогической мастерской используются для актуализации личного опыта участников, «открывают» в какой-то мере работу воображения и тем самым содействуют развертыванию творческого процесса деятельности каждого.
Работа с ассоциациями может быть использована в любом виде мастерской: это один из главных технологических приемов индивидуализации работы даже при наличии большого числа участников. | Эффективность технологии педагогических мастерских: - Ученики сами добывают и осмысливают знания по предмету.
- В мастерской создаются условия для развития индивидуальной, групповой и коллективной работы.
|
Технология развития критического мышления | Особенности технологии развития критического мышления - учебный процесс строиться на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации
- фазы этой технологии (вызов, осмысление, рефлексия) инструментально обеспечены таким образом, что преподаватель может быть максимально гибким и аутентичным каждой учебной ситуации
- стратегия технологии позволяет всё обучение проводить на основе принципов «сотрудничества, совместного планирования и осмысленности
| Эффективность использования технологии критического мышления: - В КМ есть технологический аспект,
позволяющий четко организовать учебный процесс и при этом в комплексе решать важнейшие образовательные и воспитательные задачи (дисциплинированность, четкое и внимательное выполнение заданий); - Технологичность КМ обучает учеников умению
самостоятельной обработки информации, формирует самостоятельность мышления; - КМ развивает коммуникативные навыки, умения
вести диалог, способности работать в коллективе.
|
Технология интегрированного обучения | Технология интегрированного обучения Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области. Преимущества интегрированных уроков. - Способствуют повышению мотивации учения, формированию целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон.
- В большей степени, чем обычные уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы.
- Углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.
- Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы, наблюдения учащихся.
| Технология интегрированного обучения - Весь урок подчинен авторскому замыслу;
- Урок объединяется основной мыслью;
- Урок составляет единое целое, этапы урока – это фрагменты целого;
- Этапы и компоненты урока находятся в логико – структурной зависимости;
- Отобранный для урока материал соответствует замыслу, цепочка сведений организована как «данное» и «новое»
|
Кейс – технология | Отличительные особенности кейс-метода - Создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.
- Акцент переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество.
- Результатом применения метода являются не только знания, но и опыт решения проблем.
- 4. Интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения.
| Эффективность применения кейс-метода - В непринуждённой обстановке обеспечивает освоение теоретических положений и овладение практическим использованием материала.
- Формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к предмету, учёбе.
- Содержит большой воспитательный потенциал; способствует социализации школьника.
|
Педагогика сотрудничества | Особенности методики: - гуманно-личностный подход к ребёнку- новый взгляд на личность как цель образования,
- гуманизация и демократизация педагогических отношений,
- отказ от прямого принуждения как метода не дающего результатов в современных условиях,
- формирование положительной Я-концепции.
| Дидактический активизирующий и развивающий комплекс: -содержание обучения рассматривается как средство развития личности, -обучение ведётся прежде всего обобщённым знаниям, умениям и навыкам, способам мышления, -вариативность и дифференциация обучения, -создание ситуации успеха для каждого ребенка. Современные образовательные технологии |
Групповые технологии | Особенности организации Главными особенностями организации групповой работы учащихся на уроке являются: - класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;
- каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;
- задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;
- состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.
| Критерии эффективности групповой работы: - Адекватность выбора групповой формы работы этапу
- Целеполагание
- Содержание групповой работы
- Организация рефлексия групповой работы
|
Информационно-коммуникационная технология | Особенности ИКТ: - Аккуратное, яркое, четкое и цветное изображение на экране;
- Можно показать то, что не написать или нарисовать на доске; Место учащегося всегда освещено;
- Высокий уровень наглядности на уроке;
- Повышение производительности урока;
- Установление межпредметных связей;
- Логика подачи учебного материала;
- Компьютер – инструмент для работы, а не игр.
| Информационно –коммуникационные технологии. - Мотивация учебной деятельности
- Эффективность решения учебных и научно-исследовательских задач
- Формирование исследовательских умений.
|
Технологии уровневой дифференциации | Особенности технологии уровневой дифференциации: - Уровень повышенной сложности
- Усиление индивидуально- дифференцированного подхода
- Большая степень занимательности
- Профориентационная направленность
| Отражает важнейшие требования потребителей к продукции, позволяет выделиться среди производителей и быть замеченным потребителем Преимущества: Высокий уровень цены за добавленное качество Увеличение дохода и эффективности производства
|