Проект на тему "Эстетическое воспитание"
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setevoy_proekt_po_esteticheskomu_vospitaniyu_03.01_1.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

  1. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения эстетического воспитания, развития личности и успешной социализации детей.

Задачи проекта:

  1. Расширить формы и возможности для эстетического воспитания младших школьников.
  2. Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
  3. Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
  4. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
  5. Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
  6. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
  7. Формировать позитивное отношение родителей и детей к эстетическим ценностям .
  8. Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Образовательное направление

Круглый стол с родителями «Роль эстетического воспитания в умственном и физическом развитии детей»

сентябрь

Классный руководитель, родители.

Методическое направление

Классный час «С чего начинается родина?»

октябрь

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе.

Информационное направление

Беседа «Из чего складывается счастье»

ноябрь

Классный руководитель.

Организационное направление

Спортивный праздник «Веселые старты»

декабрь

Классный руководитель, ДД(Ю)Т

Конкурс рисунков «Портрет - отражение красоты человек»

январь

Классный руководитель, родители.

Игра-путешествие

«Добро пожаловать в мир сказок!»

февраль

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе.

Социально-педагогическое направление

Акция «Чистый двор»,

май

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, Центральная детская библиотека.

Научно-исследовательское направление

Исследовательский проект «Мир моих увлечений»

май

Классный руководитель.

  1. Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия

управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

Образовательная организация (школа)

Учреждения дополнительного образования детей:

  • Дворец детского юношеского творчества (ДДЮТ);
  • Центральная детская библиотека;
  • Туймазинский Историко-краеведческий музей.

  1. Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Завершающий этап.

4. Рефлексивный этап.

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

  1. Подготовительный этап.

Круглый стол с родителями «Роль эстетического воспитания в умственном и физическом развитии детей».

Определение плана мероприятий по духовно-нравственному направлению, определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.

Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами.

Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования.

Беседа

Исследовательский метод

  1. Основной этап.

1) Классный час «С чего начинается родина?»;

2) Беседа «Из чего складывается счастье»;

3) Спортивный праздник «Веселые старты»;

4) Конкурс рисунков «Портрет - отражение красоты человек»;

5) Акция «Чистый двор»;

6) Исследовательский проект «Мир моих увлечений».

Беседа

Коммуникативный метод

Практические методы

Анкетирование

  1. Завершающий этап.

Игра-путешествие

«Добро пожаловать в мир сказок!»

Коммуникативный метод

Практический метод

  1. Рефлексивный этап

Проведение рефлексивного анализа

Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия

Беседа

  1. Результативный компонент сетевого взаимодействия

Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования по эстетическому воспитанию.

Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:

  • обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;
  • повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
  • повышение уровня воспитанности младших школьников;
  • создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;
  • расширение форм и возможностей для эстетического воспитания младших школьников;
  • укрепление сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса;
  • обеспечение воспитания социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников;
  • стимулирование родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности;
  • вовлечение родителей в воспитательную деятельность своих детей;
  • использование как новых, так и традиционных форм и методов работы с семьей;
  • формирование позитивного отношения родителей и детей к эстетическим ценностям;
  • организация совместной творческой деятельности для реализации совместных воспитательных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников".

В начальной школе закладывается начало понимания высоких патриотических чувств. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направле...

Проект по патриотическому воспитанию младших школьников «Моя родина - Россия»

Проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Он опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаим...

Педагогический проект «Средства патриотического воспитания младших школьников»

Реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитан...

Проект «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы на примере краеведческого материала.»

Тема проекта «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы на примере краеведческого материала».   На нашей улице живет участник ВОВ Ахтырский В.И. Однажды я встретила его...

Целевой воспитательный проект по толерантному воспитанию « Астрахань многонациональная» ( для учащихся 1 – 11 классов)»

Взаимное уважение и добрососедские отношения между различными народностями издавна заложены в традициях Астраханского края. Основы такого содружества воспитаны в нас нашими родителями. А что лично мы ...

Педагогический проект "Духовно- нравственное воспитание младших школьников в условиях обновления содержания образования"

    Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ц...

Проект"Духовно- нравственное воспитание средствами драмматизации и литературно- проектной деятельности". (пояснительная записка)

Пояснительная записка к описанию проекта "Духовно-нравственное воспитание средствами драмматизации и литературно- проектной деятельности на уроках литературного чтения". В записке отражены цели, сроки...