Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 доп класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Беспалько Татьяна Николаевна

Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»,  обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 доп класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_korrektsionnomu_kursu.docx68.34 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГОРИЗОНТ»

ГОРОДА ТЮМЕНИ

(МБОУ ОШ «Горизонт» города Тюмени)

Ул. Игримская, 32, г.Тюмень, 625029        тел.: (3452)458307, факс: (3452) 458235 , Е-mail: si_gorizont@mail.ru

 

РАССМОТРЕНО:

На заседании МО начальных

И специальных классов 

(протокол от «30» августа 2023 г.№6)

СОГЛАСОВАНО:

На педагогическом совете

(протокол от «31» августа 2023 г. №5)

УТВЕРЖДАЮ:

Приказом директора

 от «01» сентября 2023 г. №110 – ОД

 

 

 

Рабочая адаптированная программа

по  коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»,

обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 доп «А» класса:

  Ф.И.О обучающихся

на 2023- 2024 учебный год.

 

Программу составила учитель:  Беспалько Т.Н.

 

2023 год, г. Тюмень

 

Пояснительная записка

Статус документа.

Рабочая программа коррекционного курса «Развитие психомотрики и сенсорных процессов» для обучающихся обучающихся  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1(1 дополнительного) классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)  (АООП НОО) МБОУ ОШ «Горизонт» города Тюмени, учебным планом АООП НОО для обучающихся с РАС МБОУ ОШ «Горизонт» города Тюмени (вариант программы 1).

Основания разработки рабочей программы:

 1.Федеральным  законом  Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г. N 273 -ФЗ   "Об образовании в Российской Федерации";

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”;

3.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ ОШ «Горизонт» города Тюмени (1 вариант)

4. Положение о рабочей программе учебных предметов, коррекционных курсов, коррекционно-развивающих областях и внеурочной деятельности для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) МБОУ ОШ «Горизонт» города Тюмени.

 

Рабочая программа является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом Рабочая программа в 1  классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 66 часов в год (2 часа в неделю).

Цель коррекционного курса  -  преодоление трудностей в психическом и личностном развитии, гармонизация личности и межличностных отношений обучающихся; формирование навыков социального поведения.

Задачи:

  • формирование личностных мотивов к самостоятельному выполнению познавательных действий и решению познавательных задач;
  • формирование способов усвоения новых знаний и овладения новыми умениями;
  • коррекция познавательной деятельности;
  • раскрытие творческих возможностей с учетом индивидуальных предпочтений обучающихся в познании окружающего социального и предметного мира;
  • формирование речевых высказываний детей, обогащение словарного запаса с опорой на чувственный и практический опыт, на основе усвоения новых знаний и формирования умений.

Указанные задачи реализуются в следующих направлениях:

  • развитие внимания и памяти (зрительной, слуховой, тактильной);
  • сенсорное развитие: закрепление ориентировочных действий и систематизация образов восприятия, образов представлений о внешних свойствах и качествах предметов, усвоенных ранее на учебных предметах (чтение, математика, изобразительное искусство, ручной труд и т.д.);
  • систематизация образов представлений о неживой природе (вода, камни, песок, земля), о живой природе, явлениях природы, об их взаимосвязи, а также зависимости жизни человека и его деятельности от природных явлений;  
  • формирование мыслительной деятельности: наглядно-действенного мышления с переходом к наглядно-образному мышлению, элементам логического мышления.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Коррекционные занятия «Формирование познавательной деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» направлены на чувственное познание, включающее ощущение, восприятие, представления, и на рациональное познание – понятие, суждение, умозаключение.

Познавательные действия встроены в общий ход жизни человека, в деятельность и в общение с другими людьми. Различные формы психической деятельности, обеспечивающие познание, деятельность и общение представляют собой психические процессы.

Коррекционные занятия по формированию познавательной деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляются при использовании различных методов:

  • практические - упражнения, игры, моделирование, инсценировки, техника «арт-терапия», практические опыты;
  • наглядные - наблюдение, работа с картинками, аудио- и видеоматериалами, сенсорным инвентарем (мячи, обручи, сенсорная «тропа» для ног, массажный коврик, полусфера);
  • словесные - беседа, рассказ, пояснение, объяснение, педагогическая оценка;
  • двигательные - используются для актуализации и закрепления любых телесных навыков, предполагают включенность таких психических функций, как эмоции, память, восприятие, процессы саморегуляции, речь.

Следовательно, в результате использования разнообразных методов для активизации познавательных процессов, создается базовая предпосылка для овладения обучающимися новыми знаниями учебных предметов: чтением, письмом, математическими представлениями и другими.


В структуру коррекционного занятия могут входить:

  • пальчиковая гимнастика (пальчиковые игры и упражнения);
  • дыхательная гимнастика;
  • зрительная гимнастика;
  • упражнения на развитие графомоторных навыков;
  • кинезиологические упражнения для формирования взаимодействия межполушарных связей.

Содержание разделов

Название раздела, темы

Обследование обучающихся - 2 часа

Развитие  внимания  и памяти - 14 часов

зрительная

слуховая

тактильная

Сенсорное развитие - 25 часа

зрительное

слуховое

тактильное

вкусовое

Ознакомление с окружающим (Мир природы и человека) - 6 часов

Формирование мыслительной деятельности -17 часов

Наглядно-действенное

Наглядно-образное

Словесно-логическое

Элементарные математические представления

Обследование обучающихся - 2 часа

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

Личностные:

  • формирование адаптации к обучению и познанию;
  • принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • положительное отношение к окружающей действительности;
  • формирование мотивации обучающегося к учебному процессу.

Предметные:

Минимальный уровень:

  • различать основные цвета, величину (большой - маленький), геометрические формы (квадрат, круг);
  • показывать правую, левую руку с/без помощи педагога;
  • называть времена года с опорой на картинки, называть следующее время года;
  • обследовать и называть свойства предметов с/без помощи педагога (поверхность, вес, температуру);
  • переходить от одного вида деятельности к другому;
  • запоминать и воспроизводить задания по образцу и словесной инструкции;
  • ориентироваться в условиях практических и проблемных задачах;
  • иметь представления о предметах-орудиях, их свойствах и качествах, а также об их роли в деятельности людей;
  • воспринимать ситуации (целостные сюжеты), изображенные на картинках, с опорой на свой реальный опыт, устанавливая причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями.

Достаточный уровень:

  • выполнять действия по инструкции педагога;
  • различать форму плоской фигуры при помощи зрительного восприятия и осязания;
  • узнавать, показывать, называть основные геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб);
  • группировать предметы и картинки по основным цветам;
  •  уметь ориентироваться на листе бумаги: справа — слева, вверху — внизу, середина;
  • уметь последовательно называть времена года;
  • сравнивать предметы по высоте и длине, ширине и толщине, пользуясь практической и зрительной ориентировкой;
  • различать неречевые звуки (стук, звон, гудение, жужжание), шумы и их оттенки;
  • уметь определять предметы по весу: легкий-тяжелый с открытыми и закрытыми глазами;
  • определять на вкус сладкие и горькие продукты;
  • составлять целое из частей (2-3 детали);
  • анализировать проблемно-практические задачи;
  • иметь представление о мужских и женских профессиях, дифференцировать их;
  • выполнять анализ наглядно-образных задач;
  • сопоставлять и соотносить знакомый текст с соответствующей иллюстрацией;
  • выполнять задания на классификацию картинок без образца;
  • выполнять упражнения на исключение «четвертой лишней» картинки;
  • иметь представления о количественном признаке предметов: группировать картинки по    количественному признаку (много – один).

Система оценки достижений

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
  • 1 балл - минимальная динамика;
  • 2 балла - удовлетворительная динамика;
  • 3 балла - значительная динамика.

Оценка предметных результатов во время обучения в первом классе не проводится. Результат продвижения первоклассников в развитии определяется на основе входного и промежуточного тестирования
(Приложение 1, 2).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Кол-во
часов

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности

Дата

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Обследование обучающихся- 2 часа

1.

Обследование познавательной деятельности.

1

Обследование обучающихся.

Выполняют дифференцированные задания  при оказании непосредственной помощи учителя  

Выполняют большинство заданий самостоятельно  

2.

Обследование сенсорного развития.

1

Обследование обучающихся.

Выполняют дифференцированные задания при оказании непосредственной помощи учителя

Выполняют большинство заданий самостоятельно  

Развитие внимания и  памяти -14 часов

3.

Развитие зрительного внимания.

1

Развитие зрительного внимания и подражания путем воспроизведения действий взрослого без предметов Выполнение подражания действиям взрослого без предметов (Игры «Зеркало», «Умелые руки», «Мастера»,  «Цветные перчатки»)

Подражают действиям взрослого в определенных игровых ситуациях, предложенных взрослым

Подражают или действуют по показу в определенных игровых  ситуациях, предложенных взрослым

4.

Развитие зрительного внимания.

1

Развитие зрительного внимания и подражания  действиям взрослого  с предметами Подражание путем воспроизведения действий взрослого с предметами ( Игровые ситуации:  «Будущие мастера»,  «Сильные, смелые, ловкие, умелые», «Цветные бусы»)

Умеют подражать путем воспроизведения действий взрослого с предметами или  после действий сверстников с предметами

Самостоятельно подражают действиям взрослого с предметами

5.

Рассматривание простых контурных изображений.

1

Закрепление умения рассматривать контурные  изображения и соотносить их с цветными Соотнесение  контурного сюжетного изображения с цветным (эпизоды из знакомых сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»), предметные картинки

Выполняют задание,  соотносят контурное сюжетное  изображение с цветным, делают выбор из 2—х картинок

Выполняют задания,  соотносят контурное сюжетное изображение  с цветным, делают выбор из 3—х картинок

6.

Рассматривание простых контурных изображений

1

Закрепление умения рассматривать контурные простые сюжетные  изображения и соотносить их с цветными.  Соотнесение контурного сюжетного и простого  изображения с цветным.

Выполняют задания, соотносят контурные изображения с цветными, производят выбор из 3-х картинок

Выполняют задания, соотносят контурные изображения с цветными, производят выбор из 4-х картинок

7.

Развитие внимания. Сравни.

1

Сравнение сюжетных картинок путем рассматривания и  нахождения  общих и специфических характеристик.

Выполнение заданий: «Чего не хватает?»,  «Кто спрятался?», «Что надо дорисовать?»  

Выполняют задания путем сравнения 2-х картинок с близкими сюжетными изображениями при оказании уточняющих вопросов учителя

Выполняют самостоятельно  задания путем сравнения 3-х картинок с близкими сюжетными изображениями

8.

Развитие слухового внимания.

1

Совершенствование умения выделять заданные слова из предъявленной фразы, реагируя на них определенным действием (Игры: «Поезд», «Возьми картинку», «Волшебные слова», «Будь внимательным!»)

Выделяют заданные слова из предъявленной фразы, реагируя на них определенным действием (фраза из 4- 5 слов)

Выделяют заданные слова из предъявленной фразы, реагируя на них определенным действием самостоятельно (фраза из 6-7 слов)

 


9.

Развитие зрительного запоминания.

1

Закрепление умения запоминать последовательность  предметов или ситуаций. Расширение возможности зрительного запоминания  путем увеличения объема зрительного материала (от 3-х до 5-и).

 Запоминают последовательность  расположения изображений (от 3-х до 5-и) после повторного  предъявления образца

Запоминают последовательность  разложения изображений  (от 4-х до 6-и после первого предъявления образца  

10.

Развитие зрительного запоминания.

1

Совершенствование  умения запоминать и отображать знакомые образы предметов   в графических изображениях Выполнение задания путем  запоминания образов предметов  в графических изображениях. (Задания: «Запомни эти предметы -  мяч,  карандаш, пенал, рюкзак.  Задание  «Запомни узор» - аппликация)

Выполняют задание по памяти, изображают графически 3 предмета после повторного  предъявлении  образца (мяч, карандаш, пенал)

Запоминают и отображают  графически образы предложенных предметов (4-е) самостоятельно

11.

Развитие зрительного запоминания.

1

Выполнение задания путем  запоминания образов предметов и   отображения  их  в графических изображениях.

(Задания: «Запомни эти предметы -  часы,   книга,  ручка. рюкзак, пенал.   Задание «Запомни узор» - аппликация)

Выполняют задание по памяти, изображают образы предметов  после повторного предъявления  образца (3 предмета)

Запоминают и отображают по памяти графические образы предложенных предметов (5) после первого предъявления образца


12.

Закрепление умения воспроизводить по памяти последовательность букв, простых по начертанию

1

Воспроизведение по памяти последовательности букв, простых по начертанию: п, т, о, с, х, после их предварительного   рассмотрения. (Задание:  «Запомни последовательность букв» 4-5 букв»; «Разложи буквы по порядку» )

Воспроизводят по памяти последовательность  букв, простых  по начертанию: п, т, о, с (4 буквы), после повторного рассмотрения образца

Воспроизводят по памяти последовательность букв,  простых по начертанию: п, х, т, о, с, х. (5 букв) после первого предъявления образца

13.

Развитие слуховой памяти.

1

Воспроизведение  простых слов в определенной последовательности   (лес, дом, мама, сон, кино), произнесенных учителем.

(Задание: «Запомни последовательность слов, повтори их!», «Разложи картинки по порядку, назови их»)  

Воспроизводят последовательность  простых слов (лес, дом, мама, сон),  произнесенных учителем (3-4), после  повторного  произнесения  слов учителем

Воспроизводят  последовательность простых слов (лес, дом, мама, сон, кино), после произнесения их учителем (4-5) самостоятельно

14.

Развитие слуховой памяти.

1

 Воспроизведение  слов, логически не связанных между собой.

Воспроизводят  слов после повторения учителем 2- 3 раза каждого слова

Воспроизводят слова, после произнесения учителем 1-2 раза каждого слова.

15.

Развитие тактильной памяти

1

Узнавание свойств предметов на основе тактильного восприятия (мягкие,  пушистые, колючие, твердые, холодные), нахождение и запоминание одинаковых по тактильному восприятию предметов (игры: «Запомни и найди пару», «Найди непохожие предметы»), выбор из 3-4 –х предметов, разных по материалу

Определяют свойства предметов по тактильному образцу, выбор из 3-4-х предметов после повторного восприятия свойства предмета

Определяют свойства предметов по тактильному образцу, выбор из 4- 5-и  предметов после первого восприятия свойства предмета

16.

Развитие тактильной памяти

1

Воспроизведение в рисунках образа предмета на основе тактильной памяти.

Задание «Угадай, что в мешке у одноклассников?». Нарисуй, что в мешочке!»  (У каждого обучающегося свой  мешочек с одним предметом-  баранка, яблочко, юла, елочка, грибок, домик и др.)

Запоминают на ощупь предмет после повторного обследования и изображают его; отгадывают по рисунку предмет, который находился в мешочке у каждого ученика

 

Запоминают на ощупь предмет с первого раза и изображают его;  отгадывают по рисунку предмет, который находился в мешочке у каждого ученика


Сенсорное развитие - 25 часов

17.

Дифференцирование геометрических форм

1

Закрепление знаний о геометрических объемных фигурах;  дифференцирование объемных форм  в процессе конструирования Задания: «Построим дом с забором» (по образцу),  выбор необходимых строительных деталей для постройки дачи и забора (куб, треугольная призма для дачи, брусок  - для забора); выбор из предложенного строительного набора

Определяют и выбирают из строительного набора объемные формы: шар (шарик) – куб (кубик), брусок (кирпичик), треугольная призма (крыша),  используют объемные геометрические формы для заданной постройки  по образцу с помощью учителя

Определяют  и выбирают из строительного набора объемные формы: шар (шарик) – куб (кубик) – треугольная призма (крыша) – овал (яйцо) – брусок (кирпичик), самостоятельно;

18.

 Круг, квадрат, треугольник, овал

1

Закрепление представлений о форме предметов, соотнесение объёмных и плоскостных форм Определение овальных и прямоугольных предметов из ближайшего окружения.

Задание по аппликации  «Сделай узор» (образец из объемных форм, а обучающиеся выкладывают и наклеивают узор из   плоских форм – круг, квадрат, треугольник, овал, круг)    

Соотносят  объемные формы (шар (шарик) – куб (кубик) – треугольная призма (крыша) – овал (яйцо) – брусок (кирпичик)  с  плоскостными (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) по образцу, оказывается помощь педагога - показ

Соотносят   объемные формы (шар (шарик) – куб (кубик) – треугольная призма (крыша) – овал (яйцо) – брусок (кирпичик) с плоскостными (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), задание выполняют самостоятельно  по образцу

19.

Сравнение предметов по разным параметрам величины.

1

Закрепление умения различать предметы по силуэтам, подбирать предметы по форме и размеру

 Подбор предмета по форме и размеру (игра «Вкладыши»)

Подбирают предметы по форме и размеру по образцу. Сравнивают предметы по разным параметрам величины и формы с помощью учителя

Подбирают предметы по форме и размеру самостоятельно.

Сравнивают предметы по разным параметрам величины и формы

20.

Цвета.

1

Закрепление знаний цветах в процессе конструирования (аппликации) из плоскостных геометрических фигур по образцу Дифференцирование 4 основных цветов – красный, желтый, синий, зеленый (развитие умения сличать, выделять по слову, называть) в процессе конструирования (аппликации) из плоскостных геометрических фигур  (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) по образцу.

Выделяют 4 основных цвета – красный, желтый, синий, зеленый.

Конструируют из плоскостных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник) по образцу

Дифференцируют 6 основных цветов – красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный.

Конструируют из плоскостных геометрических форм

(круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

21.

Цвета.

1

Раскладывание предметов в аппликации и конструировании («Сделаем узор», «Построим забор»).

Повторение: цвет, форма (плоскостная, объемная), величина (большой, меленький, самый большой).

Выполнение задания:  составление  цветового спектра в аппликации;  составление композиции из геометрических фигур по образцу

Выполняют аппликации из основных цветов по образцу.

Составляют композицию из геометрических фигур с учетом их величины (2 формы и 2 величины) по образцу

 Выполняют в аппликации цветовые спектры из основных цветов.

Составляют композицию из геометрических  фигур с учетом их величины (3 формы и 2 величины) по образцу

22.

Цвета и их оттенки.

1

Различение и называние  основных цветов и их оттенков. Выполнение задания:   «Нарисуем радугу»

Выполняют задания на соотнесение цветов и их оттенков по образцу или показу учителя

Выполняют задания на соотнесение цветов и их оттенков  самостоятельно

23.

Цвета и их оттенки.

1

Различение и называние  основных цветов и их оттенков.

Используют оттенки серого в рисовании пейзажа по образцу

Используют оттенки серого в рисовании пейзажа самостоятельно

24.

Цветовые гаммы.

1

Закрепление умения создавать цветовые гаммы по насыщенности цвета: от светлого к темному;  по контрасту: от яркого к светлому, создавать узоры

Создают узоры,  ориентируясь на цветовую гамму, учитывая насыщенность цвета  с помощью учителя  

Создают узоры по образцу, ориентируясь на цветовую гамму, учитывая насыщенность цвета, а также его контрастность

25.

Развитие целостного восприятия предметного изображения  

1

Складывание целостных предметных изображений из разрезных картинок.

(Лото: начинать с выбора из двух картинок, затем из четырех с разной конфигурацией разреза)

Сопоставляют предметные изображения из разрезных картинок : из 2-х –3-х частей  

Сопоставляют предметные изображения из разрезных картинок: из 4-х частей с разной конфигурацией разреза

26.

Группировка предметов по одному признаку.

1

Закрепление умения группировать предметы по одному заданному признаку - форма/ цвет/ величина

 «В этом домике живут все (треугольные) предметы такой формы, а в этом – другой формы (круглые), «В этом домике живут все такого размера (большие) предметы, а в этом – другого размера (маленькие)» - дети раскладывают предметы по образцу.

Группируют предметы по одному заданному признаку - форма/ цвет/ величина по образцу

Группируют геометрические фигуры разного цвета и размера, ориентируясь на образец, после чего объясняют принцип группировки в словесных высказываниях

27.

Определение звучания музыкальных инструментов (3-4).

1

Определение последовательности звучания музыкальных инструментов (барабан – дудочка; барабан – металлофон – колокольчик;  металлофон – барабан – колокольчик - дудочка), называть последовательность звучания. Умение решать познавательные задачи, связанные со слуховым анализом, на сюжетном материале: («Кто пришел в гости?»; «Кто пришел первым? Кто потом? Кто пришел последним?»).

Определяют последовательность звучания 2 –х,  3-х музыкальных инструментов (барабан – дудочка; барабан – металлофон –

колокольчик) после повторного прослушивания

Определяют последовательность звучания  3-х и 4-х музыкальных инструментов, называют последовательность звучания.

Решают познавательные задачи, связанные со слуховым анализом, на сюжетном материале

28.

Совершенствование слухового восприятия.  

1

Дифференцирование бытовых шумов и звуков, природных явлений Опознавание и различение на слух бытовых шумов (звонок телефона, шум пылесоса, сигнал автомобиля, шум шагов;  звуков явлений природы (шуршание листьев, звук грозы, шум ветра, шум дождя, звук текущей воды -  ручей). Умение прислушиваться, различать и запоминать шумы по громкости.

Опознают и различают на слух бытовые шумы (звонок телефона, шум пылесоса, сигнал автомобиля, шум шагов); опознают и различают звуки явлений природы  (шуршание листьев, шум дождя, звуки грозы, шум бегущей воды – ручей) после повторного прослушивания аудиозаписи.  Умеют различать шумы по громкости.

Опознают и различают на слух бытовые шумы (звонок телефона, шум пылесоса, шум шагов, шуршание бумаги); опознают и различают звуки явлений природы  (шуршание листьев, шум дождя, звуки грозы, шум бегущей воды – ручей). Умеют различать шумы по громкости.

29.

Воспроизведение заданного ритма.

1

Воспроизведение  ритма движений и звуков при помощи инструментов или предметов с чётким отрывистыми интервалами:  деревянными ложками, карандашом о поверхность стола; отхлопывание ритма ладошками, ногами.  

Задание: «Слушай и  повтори!»

(хлопки по коленям, плечам, удары ладошками по поверхности стола).

Выполняют задание по  воспроизведению ритма движений и звука при помощи инструментов и предметов с чётким отрывистым звуком: деревянных ложек;  отхлопывают  ритм ладошками

Выполняют задание по  воспроизведению ритма движений и звука при помощи инструментов и предметов с чётким отрывистым звуком: деревянных ложек, карандашом о поверхность стола;  отхлопывают  ритм ладошками

30.

Развитие слухового внимания и фонематического слуха.

1

Нахождение  в предложениях слов, обозначающих предмет и действие предмета.

Выделение заданного слова из предложенной фразы условным  действием (хлопком, поднятием флажка).

Игры:  «Поезд», «Возьми игрушку», «Детский мир», «Волшебные слова»

Выделяют заданное слово из предложенной фразы условным действием.

Выделяют в предложениях слова, обозначающие предмет и действие предмета (предложения из 3- 4 -х слов)

Выделяют заданное слово из предложенной фразы условным действием и называют его.

Выделяют в предложениях слова, обозначающие предмет и действие предмета (предложения из 4—5-и слов)

31.

Развитие тактильного восприятия.

1

Определять на ощупь форму, величину  предметов: шар, куб, крыша, яйцо, кирпичик;  большой – маленький Определение величины предмета путем наложения предметов или их сопоставления.

Определяют размер 1-2-х предметов на ощупь. Определяют величину предмета путем наложения предметов или сопоставлением

Определяют размер 2-3-х предметов на ощупь.

Определяют величину предмета путем наложения предметов или сопоставлением без опоры на образец

32.

Дифференциация свойства предметов по материалу.

1

Различение  на ощупь свойств предметов по материалу: мягкие – твердые (пластилин, резина; железо, камень, дерево). Игра «Достань из мешочка мягкие (твердые) предметы» (мячик – резиновый, шарик – железный; мячик из пластилина -  деревянный шарик)  

Различают  на ощупь свойства предметов по материалу: мягкие – твердые (пластилин, резина; железо, камень) (выбор из 2-х – мячик  резиновый и шарик   железный)

Различают  на ощупь свойства предметов по материалу: мягкие – твердые (пластилин, резина; железо, камень) (выбор из 3-х – мячик  резиновый,  шарик   железный, шарик  деревянный).

33.

Совершенствование тактильного восприятия.

1

Различение на ощупь  свойств предметов по материалу: мягкость, твердость, гладкость, шероховатость, гибкость.  Пластмасса (железо – холодное, тяжелое;  дерево – теплое, легкое; пластмасса – мягкая, теплая)

игра  «Достань из мешочка все холодные предметы », «Достань из мешочка все теплые предметы» (выбор из 4-х—5и-предметов)

Различают на ощупь свойства предметов по материалу (выбор их 3- 4-х предметов)

 

Различают на ощупь свойства предметов по материалу (выбор их 4-х - 5-и предметов)

34.

Совершенствование тактильного восприятия.

1

Различение на ощупь разных

свойств предметов, по форме, величине, материалу; фиксация этих свойств в речевых высказываниях.

Задания: «Определи  на ощупь предмет  с разными свойствами (мягкие, жесткие, холодные, теплые)».

Словесное описание предметов, воспринятых тактильно. «Достань шар деревянный, (пластмассовый, железный»), объясни, как догадался?»)

Выполняют задания по различению на ощупь предметов с разными свойствами: по форме, величине, материалу,  фиксируют в речевых высказываниях свойства предмета, воспринятые на ощупь (выбор из 2-3-х предметов),  дают характеристику свойствам материалов с помощью уточняющих вопросов учителя

Выполняют задания по различению на ощупь предметов с разными свойствами: по форме, величине, материалу,  фиксируют в речевых высказываниях свойства предмета, воспринятые на ощупь (выбор из 3- 4-х предметов), дают характеристику свойствам материалов свойства материалов

35.

Совершенствование тактильного восприятия.

1

Закрепление умения воспринимать тактильно  различные свойства предметов, обобщать их и называть, определять предметы на ощупь по словесному описанию признаков этого предмета педагогом (предмет не называть).

Словесное описание предметов, воспринятых тактильно и называние характеристик их свойств и качеств.

Умеют выполнять описание (2-х - 3-х предметов), воспринятых тактильно;

Характеризуют их свойства и качества с помощью уточняющих вопросов

Выполняют  описание 3-4-х предметов, воспринятых тактильно самостоятельно и  характеризуют их свойства и качества в речевых высказываниях  

36.

Совершенствование тактильного восприятия.

1

Совершенствование умения группировать предметы по  их свойствам на основе  тактильного восприятия этих свойств и признаков

Выполнение упражнений: «Из чего сделан предмет?», «Разложи предметы в разные домики»

Выполняют группировку  предметов  по их свойствам на основе тактильного восприятия, раскладывают предметы на 2 группы по  одному признаку, соотносят тактильный образ предмета со зрительным (выбор из 2-х предметов)

Выполняют группировку    предметов  по их свойствам на основе тактильного восприятия, раскладывают предметы на 3 группы по одному  признаку, соотносят тактильный образ предмета со зрительным (выбор из 3-х предметов)

37.

Совершенствование тактильного восприятия.

1

  Закрепление умения  определять на ощупь форму предмета, передавать ее в лепке или рисунке.

Задания: «Слепи, что в мешочке»; закрепить умения  скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями,  раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями.

Задания: «Нарисуй, что в мешочке», называть форму предмета

Различают на ощупь  предметы по форме и называют их: кубик, шарик, кирпичик.

Лепят предметы круглой формы, раскатывают пластилин круговыми движениями между ладонями.

Передают форму предмета на основе тактильного восприятия, передают форму в рисунке  

Различают на ощупь предметы по форме и называют их: кубик, шарик, кирпичик.

Лепят и рисуют предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы на основе тактильного восприятия

38.

Формирование вкусового восприятия.

1

Дифференцирование продуктов  по их вкусовым характеристикам, запоминание их названий (сладкий, кислый, соленый).

Задания : «Угадай, что съел?», «Угадай, что в чашке?»

Дифференцируют 2 продукта по их вкусовым характеристикам (сладкий, кислый)

Дифференцируют 3 продукта по  их вкусовым характеристикам (сладкий, кислый, соленый)

39.

Формирование вкусового восприятия.

1

Группировка продуктов по вкусовым признакам: сладкий, горький, кислый, соленый.

Задания:  определение продуктов по описанию «Назови, что это?», «Назови, что бывает сладким?», «Нарисуй, что бывает кислым?»

Группируют продукты по вкусовым признакам: сладкий, горький, кислый.

Рисуют и штрихуют предметы по описанию педагога

Группируют продукты по вкусовым признакам: сладкий, горький, кислый, соленый.

Рисуют и штрихуют предметы, предложенные педагогом

40.

Формирование вкусового восприятия.

1

Расширение представлений о  различных запахах.

Умение различать резкие запахи.

Обозначение словом своих вкусовых ощущений («Определи на вкус», «Назови вкус продуктов»)

Различают резкие запахи.

Обозначают словом свои вкусовые ощущения (2 продукта) после уточняющих вопросов учителя

Различают резкие запахи.

Обозначают самостоятельно словом свои вкусовые ощущения (3 продукта)

41.

Формирование вкусового восприятия.

1

Формирование умения выбирать продукты, необходимые для приготовления простых блюд Ознакомление с набором продуктов, необходимым для приготовления определенного блюда.

Объяснение последовательности приготовления и способа действия.

Подбирают с помощью уточняющих вопросов учителя  набор продуктов, используемых для приготовления простых знакомых блюд (каша)

Подбирают самостоятельно набор продуктов, используемых для приготовления простых знакомых блюд (салат, компот, каша) и  определяют последовательность действий в рецепте приготовления

Ознакомление с окружающим (Мир природы и человека) - 6 часов

42.

Человек.

1

 Расширение понятия «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека.

Ознакомление с частями тела и внутренними органами человека.

Формирование первоначального представления о работе внутренних органов

Используют понятия «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека с помощью уточняющих вопросов учителя  

Умеют использовать понятия «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека самостоятельно

43.

Живая и неживая природа

1

Дифференцирование понятий «неживая природа» и «живая природа», демонстрирование отличительных признаков объектов живой и неживой природы.

 «Объекты неживой природы».

Группировка картинок с изображением объектов живой и неживой природы

Дифференцируют понятия «неживая природа» и «живая природа», демонстрируют отличительные признаки объектов живой и неживой природы по образцу

Умеют дифференцировать понятия «неживая природа» и «живая природа».

Демонстрируют отличительные признаки объектов живой и неживой природы самостоятельно

44.

Временные представления.

1

Закрепление временных представлений. Времена года: лето, осень, зима, весна

Задания: «Нарисуй осеннюю погоду».

Определение времени суток по картинке, игра «Разложи по порядку»

Различают и называют времена года по картинке.

Определяют время суток по картинке с помощью уточняющих вопросов педагога

Различают и называют времена года по картинке и самостоятельно.

Определяют время суток самостоятельно

45.

Живая и неживая природа

1

Закрепление знаний о характерных признаках времен года.

Задание: выбор сюжетных изображений со специфическими признаками определённого времени года. («Как птицы и звери готовятся к зиме?», «Объясни, что в природе бывает  зимой?», «Какие зимние забавы любят дети зимой? » и др.)

Отгадывание загадок  

Умеют характеризовать признаки определенного времени года по сюжетной картинке.

Имеют представления о жизни животных и деятельности людей в разные времена года,  могут их передать в словесных высказываниях  с  опорой на иллюстрации

Умеют характеризовать признаки времен года; рассказать о  деятельности людей, образе жизни животных.

Отгадывают загадки

46.

Профессии.

1

Расширение представлений  о профессиях: повар, портниха,  шофер, строитель; уточнение значения их труда для других людей; воспитание уважения к человеку труда.

Игры: «Кому, что нужно?»,        «Отгадай профессию», «Для чего нужны предметы?»  

Умеют делать выбор знакомой профессии, изображенной  на сюжетных картинках (выбор из 4-х);

называют эти профессии и знают значение каждой профессии для других людей  

Умеют делать выбор знакомой профессии, изображенной  на сюжетных картинках (выбор из 5-и); называют эти профессии и знают значение каждой профессии для других людей  

47.

Транспорт.

1

Ознакомление со значением дорожных знаков, их  схематических изображений  для правильной ориентации на улицах города.
Расширение словарного запаса по дорожной лексике.

Задания: игры «Безопасный переход», «Собери светофор», «Виды транспорта»

Умеют называть виды транспорта.

Понимают схематическое изображение дорожных знаков для правильной ориентации  на улицах города, называют  и показывают некоторые знаки по инструкции педагога

Называют виды транспорта.

Понимают схематическое изображение дорожных знаков для правильной ориентации  на улицах города.

Называют дорожные знаки

Формирование мыслительной деятельности - 17 часов

48.

Использование в быту вспомогательных средств и предметов-орудий фиксированного назначения.

1

Использование средств и предметов-орудий фиксированного назначения, которые человек использует в повседневной жизни (ложка, тарелка. чашка, стул, лейка, сковородка, чайник  и т. д.).

Задания: создание специальных ситуаций - «Покорми Лунтика», «Испечем пироги», «Перевезем  строительный материал», «Полей цветок».

Используют средства и предметы-орудия фиксированного назначения, которые человек использует в  повседневной жизни  

Умеют использовать средства и предметы-орудия фиксированного назначения, которые человек использует в  повседневной  жизни самостоятельно

49.

Использование вспомогательных средств в проблемно- практической ситуации

1

Использование вспомогательных средств в проблемно-практической ситуации, формирование умений переносить прошлый опыт в новую ситуацию.

Задания: «Достань ключик», «Достань машинку», «Достань  шарик», «Столкни мяч», «Достань камешки»

Умеют выявлять  внутренние связи между предметом-целью и предметом-средством в определенной ситуации и учитывают эти связи в практических действиях 

Самостоятельно используют вспомогательные средства или предметы - орудия в проблемно-практической ситуации, ориентируясь на внутренние взаимосвязи между предметом-целью и предметом-орудием  

50.

Формирование метода проб как основного способа решения наглядно-действенных задач

1

Формирование целенаправленных пробующих действий, переходящих в  зрительную ориентировку .

Задания: «Угадай, что в трубке лежит», «Достань шарик из банки», «Достань камешки для аквариума»

Умеют пользоваться методом проб при выполнении практических заданий в проблемной ситуации

Самостоятельно пользуются методом проб при решении практических задач в проблемной ситуации

 

51.

Развитие элементов логического мышления.

1

Формирование предпосылок развития элементов логического мышления.

Задания: «Полей цветок» (в лейке дырка, ищут причину, закрывают отверстие тряпочкой), «Прокати игрушку на машинке» (сломалось колесо, ищут причину, вставляют колесо),  «Почему укатился шарик?».

Самостоятельно находят причину нарушенного хода события и  устраняют ее, объясняя свои действия в речевых высказываниях

Умеют определять причину нарушения привычного хода явления или события, устраняют ее, объясняя свои действия в речевых высказываниях  

Определяют причину нарушения привычного хода событий и устраняют её, объясняя свои действия в речевых высказываниях

 

52.

Предметы-орудия и вспомогательные средства в деятельности человека.

1

Обобщение представлений о предметах-орудиях и вспомогательных средствах в повседневной жизни и деятельности человека.

Задания: «Чем  человек рисует?», «Что надо, чтобы разрезать ленту (бумагу)?», «Чем человек копает землю?», «Чем человек пилит дрова?»  и др. Дидактические и настольно-печатные игры: «Что кому надо», «Профессии», «Транспорт» и т.д.

Имеют представления  о предметах-орудиях и вспомогательных средствах в деятельности человека; отвечают на вопросы с использованием уточняющих и дополнительных  вопросов педагога

Имеют представления  о предметах-орудиях и вспомогательных средствах в деятельности человека; на вопросы отвечают самостоятельно

53.

Формирование наглядно-образного мышления.

1

Установление причинно-следственных связей и зависимостей  между предметами, объектами и явлениями, изображенными на картинках.

Задания: рассмотрение сюжетов на  иллюстрациях («Ветреная погода», «Дождливая погода», «Гроза», «Разбитая чашка». «Сломанная ветка», «Укатившийся шарик») и беседа по этим иллюстрациям

Умеют устанавливать  причинно-следственные связи и зависимости  между предметами, объектами и явлениями, изображенными на картинках с помощью уточняющих вопросов педагога

Умеют самостоятельно устанавливать  причинно-следственные связи и зависимости  между предметами, объектами и явлениями, изображенными на картинках

54.

Последовательность временных событий и явлений

1

Совершенствование понимания последовательности событий, изображенных на серии сюжетных  картинок: развитие процессов сравнения, обобщения,  конкретизации элементов суждения, умозаключения.

Задания:  рассмотрение сюжетов на  иллюстрациях («Постройка башни», «Утро мальчика», «Рыбалка») и беседа по этим сюжетам

Раскладывают  последовательно серию сюжетных картинок, осуществляя процессы  сравнения, обобщения с помощью уточняющих вопросов педагога

Раскладывают  самостоятельно последовательно серию сюжетных картинок, осуществляя процессы  сравнения, обобщения, умозаключения

55.

Развитие наглядно-образного мышления.

1

Формирование соотношения
между словом и образом.

Задания: «Найди предмет по описанию»,  «Отгадай и нарисуй», «Круглый, катится, прыгает, можно бросать и ловить», «Зеленый, длинный, растет на грядке, можно кушать», «Ползун ползет, иголки везет, живет в лесу» и др.

Умеют находить предметы по словесному описанию, отгадывают предметы по описанию и выполняют простые рисунки с помощью уточняющих вопросов педагога

Умеют самостоятельно находить предметы по словесному описанию, отгадывают предметы по описанию и выполняют простые рисунки

56.

Формирование наглядно-образного мышления.

1

Выполнение заданий на формирование умений выбирать соответствующие иллюстрации к текстам или подбирать текст к иллюстрации. Задания: подбери картинки к этим рассказам:  «День рождения», «Во дворе», «Осенняя погода».

Умеют выбирать  соответствующие иллюстрации к текстам или текст подбирать к иллюстрации (выбор из 3-х)

Умеют самостоятельно  выбирать  соответствующие иллюстрации к текстам или текст подбирать к иллюстрации (выбор из 4-х)

57.

Рассматривание сюжетных иллюстраций.

1

Формирование предпосылок для самостоятельного установления причинно-следственных связей между объектами и явлениями, изображенными на картинках. Задания: рассмотрение сюжетных иллюстраций («Увядшие цветы», «Разбитая чашка», «Лекарство», «Сломанная ветка»)

Устанавливают причинно-следственные связи с опорой на картинки и с помощью уточняющих вопросов педагога

Устанавливают  самостоятельно причинно-следственные связи событий, изображенных на картинках

58.

Развитие операции сравнение, обобщение.

1

Формирование  понимания простых причинно-следственных связей.

Задания: рассматривание иллюстраций и понимание небольших текстов «Загадочное предложение», «На что это похоже?», «Продолжи узор» - раскладывание геометрических форм с учетом заданного образца

Выполняют операции   сравнения, обобщения, используя элементы суждений с помощью уточняющих вопросов педагога

Выполняют самостоятельно операции сравнения, обобщения, используя элементы суждений и умозаключений

59.

Рассматривание серии картин.

1

Совершенствование умения  в словесном плане определять последовательность указанных событий, употребляя слова сначала, потом, после раскладывания картинок по порядку событий.

Задания: раскладывание серии сюжетных картинок «Что было сначала, а что потом?»,   «Времена года», «Время суток»

Умеют определять последовательность событий, изображенных на серии сюжетных  картинок, отражающих практический опыт обучающихся  

Умеют раскладывать серию последовательных событий, изображенных на сюжетных картинках, определять последовательность событий самостоятельно

60.

Упражнения на исключение «Четвертой лишней».

1

Формирование  умения находить общий признак между изображенными иллюстрациями, исключать «непохожую». Задания: «Угадай, что лишнее», «Веселые фигурки», «Маша - растеряша»

Умеют выделять  «Четвертый лишний» на основе обобщения без словесного обоснования

Умеют выделять  «Четвертый лишний» на основе обобщения со  словесным обоснованием

61.

Один – много.

1

Обозначение количественных признаков предметов в словесных высказываниях. Задания: выполнение заданного действия «Один -  много» (хлопни, прыгни, постучи);  сравнение количества изображений предметов на карточках «Парные карточки»; соотнесение предметов по количественному признаку «Угости зайчиков (белочек)»; соотнесение количества предметов на основе зрительного и тактильного восприятия «Чудесный мешочек», «Исправь ошибку»

Умеют сравнивать группы предметов по количественному признаку,  выполнять определенные действия в соответствии с заданным количеством, соотносят определенное количество предметов на основе зрительного и тактильного восприятия

Умеют сравнивать и обобщать  группы предметов по количественному признаку; выполняют определенные действия   в соответствии с заданным количеством, соотносят определенное количество предметов на основе зрительного и тактильного восприятия

62.

Работа с текстом.

1

Расширение умений выбирать соответствующие иллюстрации к текстам.

Задания: прослушивание специально подобранных текстов и подбор иллюстраций к ним (выбор из 3-4-х иллюстраций).

Подбор картинки к сказкам - «Кто сказал мяу?», «Репка», «Волк и семеро козлят», объяснение выбора

Умеют подбирать к текстам соответствующие иллюстрации с помощью уточняющих вопросов педагога

Умеют подбирать к текстам соответствующие иллюстрации самостоятельно

63.

Работа с текстом.

1

Расширение умений выбирать соответствующие тексты к  иллюстрациям.

Задания:   рассматривание специально подобранных иллюстраций и подбор текстов к ним («Грибники», «Улица большого города» и др.)

Умеют подбирать к иллюстрациям  соответствующие тексты  с помощью уточняющих вопросов педагога

Умеют подбирать к иллюстрациям  соответствующие  тексты самостоятельно

64.

Работа с текстом.

1

Расширение умений выбирать соответствующие тексты к  иллюстрациям и иллюстрации к текстам.

Задания: рассматривание специально подобранных иллюстраций и подбор текстов к ним («Узнай, кто это?», «Кто больше увидит на картинке?», «Чем отличаются картинки?»)

Умеют подбирать к иллюстрациям  соответствующие тексты и тексты к иллюстрациям  с помощью уточняющих вопросов педагога

Умеют подбирать к иллюстрациям  соответствующие тексты и иллюстрации к текстам самостоятельно

Обследование познавательной деятельности - 2 часа

65.

Обследование познавательной деятельности

1

Выполнение заданий на развитие зрительной, слуховой, тактильной памяти и внимания, мыслительных операций

Соотносят предметы по величине из трех предложенных объектов с помощью педагога.

Находят знакомые (основные) цвета в окружающей обстановке с опорой на образец.

Узнают звуки живой природы с помощью педагога.

Умеют выполнять описание предметов, воспринятых тактильно, по инструкции педагога.

Умеют определять «четвертый лишний» с помощью педагога.

Умеют определять последовательность событий с опорой на образец.

Умеют сравнивать группы предметов по количеству, считать, выполнять арифметические действия.

Соотносят предметы по величине из трех предложенных объектов.

Находят знакомые (основные) цвета в окружающей обстановке.

Узнают звуки живой природы.

Умеют выполнять описание предметов, воспринятых тактильно.

Умеют определять «четвертый лишний».

Умеют определять последовательность событий.

Оперируют числами, выполняют арифметические действия.


66.

Обследование сенсорного развития

1

Выполнение заданий на развитие сенсорного восприятия

Умеют выбирать действие, изображенное на картинке, из ряда предложенных по инструкции педагога.

Находят в окружающей среде предметы заданного цвета: по образцу, по словесной инструкции.

Различают слова с заданным звуком по инструкции педагога.

Умеют выделять и различать последовательности звуков в слове.

Умеют выполнять описание предметов, воспринятых тактильно, по инструкции педагога.

Умеют определять вкусовые характеристики предмета с помощью педагога

Умеют выбирать действие, изображенное на картинке, из ряда предложенных.

Находят в окружающей среде предметы заданного цвета.

Различают слова с заданным звуком.

Умеют выделять и различать последовательности звуков в слове самостоятельно.

Умеют выполнять описание предметов, воспринятых тактильно.

Умеют определять вкусовые характеристики предмета  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 8.1)

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с тре­бо­ваниями Стандарта являются оценка образовательных до­сти­жений обучающихся.Система оценки достижения пла...

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) (ВАРИАНТ 1)

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе примерной АООП НОО....

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ЛЁГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ЛЁГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1). Рабочие программы по предметам составле...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа для фронтальных коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов.Занятия по сенсорному восприятию направлены на:развитие зрительного восприятия и внимания;развит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Речевая практика» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения

Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (ин...

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

  Обучающиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью отличаются наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления отмечается своеобразное нарушение всех структурных ...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 ( 2 класс)

Даннаякоррекционно-развивающая  программа разработана и составлена на основе программы курса коррекционных занятий по "Развитию психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся 1-4 ...