Эссе на тему "Миссия педагога"
материал

Ленкова Ольга Владимировна

В рамках участия в фестивале педагогического мастерства 2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_esse_na_temu_missiya_pedagoga.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Ленкова Ольга Владимировна

Учитель начальных классов МКОУ «Канашская СОШ»

Педагогическое эссе на тему: «Миссия педагога»

Чтобы быть хорошим преподавателем,

 нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.

В.О. Ключевский

Каждый человек на этой Земле рождается с какой-то целью, миссией. Моя миссия – быть учителем. В детстве я собирала своих маленьких друзей-соседей, брала в руки указку и мел и объясняла какие-то важные истины (с моей точки зрения). В школе и дома всегда что-то придумывала, устраивала концерты, репетировала. Но в моей жизни был человек, на которого я хотела бы быть похожа. Медведева Ольга Васильевна – мой первый учитель. Она была для меня не только образцом педагога, но и второй мамой. Именно с начальной школы я и захотела быть учителем.

Считаю, что в школу должен идти тот, кто любит детей, готов отдать душу своим воспитанникам, кто умеет и желает творчески подходить к образовательному процессу и находиться всегда в поиске новых идей.

В чем заключается миссия учителя в современном мире?

На протяжении многих веков учителя были почитаемыми людьми. Они являлись эталоном для подражания. У них была высокая и благородная миссия – обучать, нести знания и быть примером для воспитанников. Все просто и понятно.

Сейчас, в современном мире «миссия педагога» имеет абсолютно другое значение. Миссия – поручение, задание, ответственная роль. Исходя из этого, возникает ряд вопросов.

Если мы рассмотрим образование как сферу услуг, то миссия учителя - качественно предоставить свои услуги ученику, удовлетворить его потребность, предложив подходящий ассортимент. Это можно сравнить с ситуацией, когда продавец предлагает свой товар покупателю.

Но, к сожалению, в современном мире, когда развита глобальная сеть Интернет, где можно найти все, потребность в учителе отпадает.

На мой взгляд, задача учителя помочь ученикам найти истину, пропустить через себя, принять или отвергнуть. Если принять, то применить в жизни в нужный момент. Необходимо научить детей ориентироваться в современном мире и понимать зачем ему нужны те или иные умения и навыки и как он может их применить в дальнейшем. И самое главное увидеть талант ребенка и развивать его.

Говорят, счастливый человек тот, кто идет на работу с желанием и возвращается домой с радостью. Вот люди и ищут любимое дело в жизни – кто-то строит, кто-то лечит, а кто-то учит.

Оглядываясь назад, я бы никогда и ни при каком желании не поменяла бы свою профессию. Разве это не счастье – иметь любимую работу? Да, каждый день нам приходится сталкиваться с какими-либо трудностями. Но в тоже время эта работа так затягивает, что поменять вид своей деятельности даже ради хорошей зарплаты не хочется. Во-первых, испытываешь огромную радость, когда добиваешься положительных результатов в работе с детьми. Во-вторых, ощущаешь огромный прилив сил, когда видишь счастливые детские широко распахнутые глаза, в которых отражено сопереживание, ответственность, интерес, любопытство. Тогда хочется творить, придумывать что-то новое, интересное, незабываемое.

 Я не просто учитель, я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что есть у них – своих детей. На свете нет ни одного родителя, который бы не беспокоился о том, как его ребенок будет учиться в школе, как сложатся у него взаимоотношения с учителем, с одноклассниками, насколько учение будет радостным и полезным. И от меня, как от первого учителя, зависит школьная жизнь ребенка и как родители будут относиться к школе и помогать в учебных делах. Когда я вижу, что дети не хотят уходить домой и делятся со мной своими сокровенными тайнами, то я верю, что все получится и я смогу научить детей быть справедливыми, добрыми, уметь дружить.

На мой взгляд, высшее проявление педагогической успешности – это не столько высокие показатели усвоения материала, сколько радость, улыбки детей, полученные от общения со мной в момент образовательной деятельности. Для меня важно быть полезной, нужной обществу, а главное - моим ученикам. Стремиться к лучшему в своем деле, отдавать себя детям и любимой профессии – только в этом случае миссия станет выполнимой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя философия педагога"

Эссе, в котором я рассказываю о своем взгляде на педагогическую профессию....

Эссе «Портрет современного педагога»

Современный учитель-это, прежде всего,- гуманист, с позитивным и гибким мышлением. Он призван «сеять разумное, доброе, вечное», как и сотни лет назад, так как «от правильного воспитания зависит благос...

эссе "Личность молодого педагога"

Эссе на тему "Личность молодого педагога и его становление в наши дни"...

Эссе «Портрет современного педагога»

Эссе«Портрет современного педагога»...

Эссе на конкурс "Педагог года"

Эссе на конкурс "Педагог года"...

Эссе «Новая роль педагога дополнительного образования при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) становится актуальной в связи с тем, что таких детей становится все больше, а с другой, появляющимися новыми возможностями дл...