Выступление на семинаре по теме : «Использование средств и инструментов информационно-коммуникативных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации обновленного ФГОС»
материал

Бадмаева Баярма Дагбаевна

Доклад по теме «Использование средств и инструментов информационно-коммуникативных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации обновленного ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар по теме:

«Методический семинар»
по теме: «Использование средств и инструментов информационно-коммуникативных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации обновленного ФГОС»

Выступление с переключением слайдов

Слайд 1

Добрый день уважаемые коллеги. Меня зовут Баярма Дагбаевна Бадмаева, я – учитель начальных классов, первой квалификационной категории в МБОУ «Дырестуйская СОШ».

Вашему вниманию представлен методический семинар по теме: «Использование средств и инструментов информационно-коммуникативных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации обновленного ФГОС»

Слайд 2

Актуальность данной темы заключается в том, что сегодня, использование ИКТ в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Большую роль в этом отводится активному применению ИКТ в учебном процессе.

Существует масса технологий, которые, выполнив свою миссию, ушли в прошлое. ИК технологии к ним не относятся, т.к. за ними - будущее. Они будут видоизменяться: расширяться, углубляться, модернизироваться, но останутся в школах навсегда. В настоящее время расширение информационного пространства – основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. Поэтому нужна постоянная модернизация и поиск более эффективных методов работы в образовании.

 В настоящее время, от школы общество ждет модель выпускника (в соответствии с ФГОС второго поколения) с технологичным мышлением, способного к самореализации. Решающую роль в воспитании такого выпускника играет полноценное включение в образовательный процесс информационных технологий учителем.

Слайд 3

Итак, ИКТ (информационно коммуникационные технологии) не могут реализовывать свои функции без средств. Ключевые средства, которых представлены на слайде.

Рассмотрев данные ключевые средства ИКТ, важно отметить, что сам факт применения информационно-коммуникативных технологий позволяет оптимизировать процесс обучения. Это обусловлено тем, что техническая поддержка уроков создает более комфортные психологические условия, снимает психологические барьеры, усиливает роль учащихся в выборе средств, форм и темпов изучения различных тем школьной программы, повышает качество образования вследствие обеспечения индивидуального подхода в обучении.

Средства ИКТ очень важны для полноценной организации современного урока. Важно подчеркнуть, мультимедийные средства обучения помогают чётко выстраивать структуру урока, эстетически его оформлять.

Слайд 4

В настоящее время многие современные образовательные программы базируются на ИКТ - компетентности преподавателей.

ЮНЕСКО совместно с ведущими IT-компаниями и ведущими экспертами в области информатизации образования разработала международные рекомендации, содержащие требования к ИКТ-компетентности педагогов. Подразумевается, что педагоги, соответствующие этим требованиям, способны успешно осуществлять образовательный процесс в ИКТ- насыщенной образовательной среде

Учителя должны уметь в своей работе пользоваться основными структурными элементами информационно-коммуникативных технологий. Структура ИКТ отражена на слайде.

Слайд 5

Изучив структуру ИКТ, можно выделить следующее:

  • Интернет является одним из ключевых элементов;
  • Использование интерактивных источников информации очень важно в рамках ИКТ;
  • Организация занятий с использованием таких элементов ИКТ, как телеконференции расширит не только кругозор и улучшит УУД учащихся, но и позволит повысить ИКТ-компетентность учителя.

Слайд 6

В настоящее время, на практическом опыте доказано, что информационно-коммуникативных технологии или ИКТ имеют ряд важных дидактических возможностей, к числу которых можно отнести:

  • возможность оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема, любой формы представления;
  • хранение информации в памяти ПК или ноутбука в течение необходимой продолжительности времени, возможность ее редактирования, обработки, вывода на печать и т.д.;
  • возможность доступа к различным источникам информации через систему Интернет, работы с этой информацией;
  • возможность организации электронных конференций, в том числе в режиме реального времени, компьютерных аудио-конференций и видеоконференций;
  • возможность перенести добытые материалы на свой носитель, вывести на печать и работать с ними так и тогда, как это необходимо пользователю.

Слайд 7

        Функции ИКТ Информационно-коммуникативных технологии обладают рядом функции, которые и определяют роль ИКТ в развитии современного образования. Самыми важными функциями ИКТ являются дидактические.

        Дидактические функции ИКТ представлены на слайде.

Как мы видим ИКТ обладает очень полезными дидактическими функциями, каждая из которых позволяет улучшить образовательный процесс.

        При этом нельзя забывать и о том, что одной из функций ИКТ является стимул к саморазвитию педагога и возможность совершенствовать уровень УУД учащихся.

Отдельно следует выделить тот факт, что ИКТ важны для реализации таких общеучебных универсальных действиях, как:

  • поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
  • фиксация информации об окружающем мире и образовательном процессе, в том числе – с помощью аудио- и видео- записи, цифрового измерения, оцифровки с целью дальнейшего использования записанного;
  • структурирование знаний, их организация и представление в виде концептуальных диаграмм, карт, линий времени и генеалогических деревьев;
  • создание гипермедиа сообщений;
  • подготовка выступления с аудио-визуальной поддержкой;
  • построение моделей объектов и процессов из конструктивных элементов реальных и виртуальных конструкторов.

Слайд 8

Из личного опыта использования ИКТ технологий на уроках, внеурочных занятиях и во время дистанционного обучения, хочется отметить следующее:

  1. Компьютер является  основным техническим компонентом современных информационных технологий и может использоваться на всех этапах урока.

Так, во время организационного момента, в презентациях я использую бегущую строку, включающую в себя загадки, поговорки и пословицы. Что вызывает у учащихся не только интерес, но и повышает темп техники чтения. Данные мониторинга темпа техники чтения учащихся 4 класса представлены на слайде. По этим данным видно, что за месяц использования данного метода, темп техники чтения повысился у всех учащихся.

Слайд 9

Хочется отметить, что презентации используются мной на всех уроках и выступают моим главным помощником.

Математика

На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе Power Point, часто использую различные виды устного счёта, включаю задачи на сообразительность, задачи-шутки, числовые головоломки, ребусы, что способствует развитию творческих способностей учащихся. Осуществляю самостоятельную работу и её проверку при помощи мультимедиа. Использую мультимедиа при составлении и решении задач в виде иллюстраций и схем.

Русский язык и чтение

На уроках русского языка использую видео уроки: « Уроки тетушки Совы». В первом классе при изучении новых букв применяю презентации с правописанием букв. При знакомстве с новым словарным словом использую загадки, ребусы, пословицы, демонстрирую иллюстрации на компьютере. Предлагаю детям исправить ошибки в тексте, с последующей проверкой.

  1. Физминутка (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз,веселя физминутка, танцевальная физминутка и т.д.)

Окружающий мир

Вообще для этих уроков презентация просто находка. Картинки окружающей нас природы, времена года, животные, моря, океаны – всё можно отразить на слайдах. И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады – всё делает урок увлекательным, а следовательно, запоминающимся.

Слайд 10

На сегодняшний день, неотъемлемой частью в образовании, являются и образовательные платформы. Платформа Учи. Ру является для меня главным помощником в закреплении пройденного материала, проведения мониторинга успеваемости и освоения материала учащимися, а также онлайн олимпиады, как один из простых способов протестировать учащегося на уровень его знаний.

Выполнение заданий на платформе Учи.ру, для моих учащихся абсолютно добровольное, но для 100% вовлечения учеников в данный процесс, я использую так называемый прием хитрости.

В конце каждого месяца, по итогам занятий на платформе учи.ру, учащимся раздаются сертификаты «Антидвойка» и «Антидомашка».

Что дает дополнительный стимул учащимся.

Слайд 11

В завершении своего выступления, предлагаю вашему вниманию интернет ресурсы, которые помогают мне не только в создании и разработке раздаточного материала, но и в повышении личной ИКТ - компетентности.

Слайд 12

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете "Проектная и исследовательская деятельность как обязательное условие реализации внеурочной и внеучебной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО и ООО"

В выступлении раскрываются понятия проектной и исследовательской деятельности, этапы работы над исследовательскими проектами, роль учителя и обучающихся при выполнении проекта, результаты выполненных ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Реализация проекта «1 ученик: 1 компьютер», как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках окружающего мира"

Доска и мел наши главные инструменты, но хочется чего-то большего….Наверное, нет такого педагога, который бы не задумывался о том, какими средствами вооружить учащихся, для того чтобы они могли улучши...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня.Тема "Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся"

В данном материале указаны цели, задачи профессионального развития, сроки реализации.Изучение литературы,связанной с совершенствованием профессионального мастерства,разработка методических материалов,...

Выступление "Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС"

Огромные возможности для развития творческой познавательной активности ребят, самореализации, самовыражения имеет русский язык, который содержит задания, направленные на развитие этих качеств. Использ...

Методический семинар по теме: "Использование интерактивных методов обучения как средств активизации познавательной деятельности обучающихся"

Сегодня перед педагогами стоит важнейшая проблема: как сделать процесс образования еще более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все учащиеся, чтобы среди них не было ск...

Нестандартные педагогические услуги, влияющие на личностное становление детей, активизацию познавательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС

          Нестандартный урок (услуги) – это импровизированное учебное занятие, которое имеет  нетрадиционную структуру.          ...