УУД в начальной школе
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Зырянова Наталья Александровна

Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться – стать «профессиональным учеником». 

Учитель, который помогает детям развивать универсальные учебные действия, включает их в активную исследовательскую и проектную деятельность.

В данной работе предоставлены таблицы для фиксации достижений учащихся начальной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud_v_nachalnoy_shkole.docx126.44 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг сформированности универсальный учебных действий у учащихся начальных классов

Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться – стать «профессиональным учеником».

Учить себя – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию у учащихся системы универсальных учебных действий (УУД).

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, её структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнёра и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития.

Методами мониторинговых исследований являются:

анкетирование;

сбор информации;

собеседование;

педагогическое наблюдение;

педагогический анализ;

психологическая диагностика.

Средства мониторинга:

анкеты для родителей и педагогов;

карты наблюдений уроков и внеурочной деятельности;

входящие, промежуточные и итоговые контрольные срезы;

административные контрольные работы и тесты;

компетентностные задания;

социально-диагностические ситуации, в т.ч. психологические игры

оценочные карты;

портфолио ученика.

тесты на определение уровня тревожности и мотивации.

Учитель, который помогает детям развивать универсальные учебные действия, включает их в активную исследовательскую и проектную деятельность. Тогда ученики не воспринимают поток информации пассивно, а умеют находить ее самостоятельно, ставить задачи и добиваться цели. Так ребята приобретают навык постоянного обучения и развития личности, которая не потеряется в современном информационном обществе.

Для фиксации результатов (и отслеживания динамики) были разработаны листы фиксаций «достижений» учащихся.

Коммуникативные УУД     1  - 4   класс

     

                                                          Учитель: ______________________

Средний % по классу

Доносить свою позицию

Понимать других

Сотрудничать с другими людьми

1 класс

(конец года)

2 класс

(начало года)

2 класс

(конец года)

3 класс

(начало года)

3 класс

(конец года)

4 класс

(начало года)

4 класс

(конец года)

                                       Коммуникативные УУД      Класс 1            Учитель: _____________________    

№ п/п

Ф.И. учащихся

Доносить свою позицию

Понимать других

Сотрудничать с другими людьми

Средний балл -  % каждого ученика

Высказывать свою мысль, мнение в беседе-диалоге

Объяснять смысл отдельных слов и словосочетаний в тексте\ высказывании, в т. ч. С помощью толкового словаря,

 с помощью учителя

Вычитывать информацию, данную в явном виде

Определять главную мысль текста

 с помощью учителя

Демонстрировать понимание текста

через выразительное чтение

Вести диалог

 учиться задавать с помощью учителя вопросы

Замечать различия своей и иной точки зрения

Работать в группе

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итого - %

                                                Коммуникативные УУД      Класс  2          Учитель: ____________________    

п/п

Ф.И. учащихся

Доносить свою позицию

Понимать других

Сотрудничать с другими людьми

Средний балл - % каждого ученика

Высказывать свою мысль, мнение в беседе-диалоге, в ходе выполнения задания, в монологе

Объяснять смысл отдельных слов и словосочетаний в тексте\ высказывании, в т. ч. С помощью толкового словаря,

 с помощью учителя

Вычитывать информацию, данную в Неявном виде

с помощью учителя

Определять главную мысль текста

 с помощью учителя

Демонстрировать понимание текста

через выразительное чтение, пересказ

Вести диалог

 учиться задавать с помощью учителя вопросы на понимание автору текста или устного высказывания

 Замечать различия своей и иной точки зрения

Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика)

Предотвращать и преодолевать конфликты.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итого - %

                                              Коммуникативные УУД         Класс 3          Учитель: ____________________    

№п/п

Ф.И. учащихся

Доносить свою позицию

Понимать других

Сотрудничать с другими людьми

Средний

балл - % каждого

ученика

Высказывать свою мысль, мнение в беседе-диалоге, в ходе выполнения задания, в монологе

Объяснять смысл слов (словосочетания)

Вычитывать информацию, данную в неявном виде

Понимать смысл текста в целом (главную мысль)

Истолковывать текст (через творческий пересказ)

Вести диалог

 задавать вопросы на понимание  текста

Замечать различия своей и иной точки зрения

Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика)

Предотвращать и преодолевать конфликты.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итого - %

                                    Коммуникативные УУД           Класс 4               Учитель: ____________________    

№ п/п

Ф.И. учащихся

Доносить свою позицию

Понимать других

Сотрудничать с другими людьми

Средний

балл -  % каждого

ученика

Высказывать свою мысль, мнение в диалоге,  в монологе

Объяснять смысл слов (словосочетания)

Вычитывать информацию, данную в неявном виде

Понимать главную мысль текста

Истолковывать текст (через пересказ, творческую работу)

Вести диалог,

 задавать вопросы на понимание  текста

Замечать различия своей и иной точки зрения

Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика)

Предотвращать и преодолевать конфликты.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итого - %

Мониторинг метапредметных результатов учащихся 1-4 класса за курс начальной школы

                                                                                                            Учитель: ___________________________

№ п/п

Ф.И. учащихся

Коммуникативные УУД

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

За курс начальной школы

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итого - %

Познавательные  УУД     1  - 4   класс  

     

                                                                         Учитель: _________________________

Средний % по классу

Извлекать информацию

Перерабатывать информацию

Представлять информацию

1 класс

(конец года)

2 класс

(начало года)

2 класс

(конец года)

3 класс

(начало года)

3 класс

(конец года)

4 класс

(начало года)

4 класс

(конец года)

                                           Познавательные УУД       Класс 1              Учитель: _____________________  

п/п

Ф.И. учащихся

Извлекать информацию

Перерабатывать информацию

Представлять информацию

Средний

балл - %

каждого

ученика

Отличать новое от уже известного с помощью учителя

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении)

Находить ответы на вопросы, используя:

жизненный опыт и учебник (текст, рисунки, схематические рисунки)

Сравнивать предметы и явления

по одному  или нескольким основаниям

Группировать предметы и явления по одному или нескольким основаниям

Находить закономерности в ряду объектов:
по одному  или нескольким  признакам (форма, цвет, размер и т.д.)

Называть последовательность шагов при выполнении элементарных действий, находить пропущенный шаг

Делать выводы о главных признаках предметов и явлений:

 в результате совместной работы всего класса

Подробно пересказывать небольшие тексты, называть тему текста.

1.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итого - %

                                                Познавательные УУД        Класс 2           Учитель: _____________________        

п/п

Ф.И. учащихся

Извлекать информацию

Перерабатывать информацию

Представлять информацию

Средний

балл - %

каждого

ученика

Отличать новое от уже известного

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)

Находить ответы на вопросы, используя:

жизненный опыт и учебник

Сравнивать предметы, факты  и явления:

по одному  или нескольким основаниям

Группировать предметы, факты  и явления по одному или нескольким основаниям

Находить закономерности в ряду объектов:
по одному  или нескольким  признакам (форма, цвет, размер и т.д.)

Называть последовательность шагов при выполнении элементарных действий, находить пропущенный шаг

Делать выводы о главных признаках предметов, фактов  и явлений:

 в результате совместной работы всего класса

Подробно пересказывать небольшие тексты, называть тему текста, составлять ответные высказывания.

1.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итого - %

                                                    Познавательные УУД         Класс 3            Учитель: ____________________        

№п/п

Ф.И. учащихся

Извлекать информацию

Перерабатывать информацию

Представлять информацию

Средний

балл - %

каждого

ученика

Определять, какая информация нужна для решения задачи

Отбирать источники информации необходимые для решения задачи

Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций

Сравнивать факты и явления

Группировать факты и явления

Находить закономерности явлений и событий

Определять последовательность и причины явлений и событий

Делать выводы на основе обобщения знаний

Представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25

Итого - %

                                                    Познавательные УУД         Класс 4            Учитель: ____________________        

№ п/п

Ф.И. учащихся

Извлекать информацию

Перерабатывать информацию

Представлять информацию

Средний

балл - %

каждого

ученика

Определять, какая информация нужна для решения задачи

Отбирать источники информации необходимые для решения задачи

Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций

Сравнивать факты, события  и явления

Группировать факты, события и явления

Находить закономерности явлений и событий

Определять последовательность и причины явлений и событий

Делать выводы на основе обобщения знаний

Представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25

Итого - %

Мониторинг метапредметных результатов учащихся 1-4 класса за курс начальной школы

                                                                                                          Учитель: __________________________ 

№ п/п

Ф.И. учащихся

Познавательные УУД

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

За курс начальной школы

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итого - %

Регулятивные  УУД     1  - 4   класс  

     

                                                               Учитель: _________________

Средний % по классу

Определять цель (проблему) и план действий

Действовать

по плану,

решая проблему

Оценивать результат действий

1 класс

(конец года)

2 класс

(начало года)

2 класс

(конец года)

3 класс

(начало года)

3 класс

(конец года)

4 класс

(начало года)

4 класс

(конец года)

                               Регулятивные УУД             Класс 1            Учитель:  ___________________________

п/п

Ф.И. учащихся

Определять цель (проблему) и план действий

Действовать

по плану,

решая проблему

Оценивать результат действий

Средний балл - % каждого ученика

Определять цель,  принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя

Учиться высказывать свое предположение (версию)

Планировать

 последовательность действий на уроке, в ходе решения задачи с помощью учителя

 Работать по предложенному плану,

 в т.ч. используя необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты)

Учиться отличать верно выполненное задании от неверного, определять успешность выполнения своего задания

Делать вывод о результате,

 признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итого - %

                                                Регулятивные УУД        Класс 2           Учитель:  _______________________

п/п

Ф.И. учащихся

Определять цель (проблему) и план действий

Действовать

по плану,

решая проблему

Оценивать результат действий

Средний балл - % каждого ученика

Определять цель,  принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться самостоятельно определять цель учебной деятельности

Выдвигать версии, высказывать свое предположение (версию)

Планировать

 последовательность действий на уроке, в ходе решения задачи  

 Действовать по предложенному плану,

 в т.ч. используя необходимые средства

Учиться отличать верно выполненное задании от неверного, исправлять ошибки

Делать вывод о результате,

 оценивать результат работы

1.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итого - %

                                                  Регулятивные УУД        Класс 3             Учитель: _____________________

п/п

Ф.И. учащихся

Определять цель (проблему) и план действий                                                            

Действовать

по плану,

решая проблему

Оценивать результат действий

Средний

балл - % каждого ученика

Самостоятельно формулировать цель учебной деятельности

Выдвигать версии, высказывать свое предположение (версию)

Составлять план действий, ход решения задачи

Действовать по составленному плану

Сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки

Проверять и оценивать результаты работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итого - %

                                                 Регулятивные УУД        Класс 4             Учитель: ______________________

п/п

Ф.И. учащихся

Определять цель (проблему) и план действий                                                            

Действовать

по плану,

решая проблему

Оценивать результат действий

Средний

балл - % каждого ученика

Самостоятельно формулировать цель деятельности

Выдвигать версии, высказывать свое предположение (версию)

Составлять план действий

Действовать по плану

Сверять действия с целью

Ооценивать результаты работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итого - %

Мониторинг метапредметных результатов учащихся 1-4 класса за курс начальной школы

                                                                                                                            Учитель: __________________

п\п

Ф.И. учащихся

Регулятивные УУД

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

За курс начальной школы

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итого - %

Личностные результаты        1  - 4   класс

     

                                                        Учитель: __________________________

Средний % по классу

Оценивать ситуации и поступки

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Самоопределяться в жизненных ценностях

1 класс

(начало года)

1 класс

(конец года)

2 класс

(начало года)

2 класс

(конец года)

3 класс

(начало года)

3 класс

(конец года)

4 класс

(начало года)

4 класс

(конец года)

                                 Таблица личностных результатов      Класс 1 __   Учитель: ____________________

По классу в целом, а не по отдельным ученикам.

Оценивать ситуации и поступки

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Самоопределяться в жизненных ценностях

Средний

балл - %

каждого

ученика

Оценивать однозначные поступки как хорошие или плохие с позиции

общепринятых правил

Постепенно понимать, что жизнь не похожа на сказку

Объяснять оценки однозначных поступков как хороших или плохих с позиции

известных и общепринятых правил.

Осознавать и называть отдельные личные

 мотивы и результаты;

Объяснять, что связывает тебя с другими людьми

Выбирать правильные поступки

 в однозначно оцениваемых ситуациях на основе известных общепринятых правил.

Относиться к своим плохим поступкам:

 признавать;

отвечать за них

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого - %

                            Таблица личностных результатов      Класс 2       Учитель:________________________

По классу в целом, а не по отдельным ученикам.

Оценивать ситуации и поступки

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Самоопределяться в жизненных ценностях

Средний

балл - %

каждого

ученика

Оценивать однозначные поступки как хорошие или плохие с позиции:

общепринятых правил человеколюбия, красоты, труда;

роли «хорошего ученика»

Постепенно понимать,

 что невозможно разделить людей на хороших и плохих;

Объяснять оценки однозначных поступков как хороших или плохих с позиции

известных и общепринятых правил.

Осознавать и называть отдельные личные

 мотивы и результаты;

качества и черты характера, личные цели.

Объяснять, что связывает тебя с другими людьми, страной и природой.

Выбирать правильные поступки

 в однозначно оцениваемых ситуациях на основе известных общепринятых правил.

Относиться к своим плохим поступкам:

 признавать;

отвечать за них (принимать наказание)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итого - %

                                     Таблица личностных результатов     Класс  3    Учитель: _______________________

По классу в целом, а не по отдельным ученикам

Оценивать ситуации и поступки

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Самоопределяться в жизненных ценностях

Средний

балл - %

каждого

ученика

Оценить поступки с позиции нравственных ценностей

Объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей

Определять поступок как неоднозначный, уметь доказать и объяснить

Отделять оценку поступка от оценки самого человека

Выбирать поведение, соответствующее ситуации и общепринятым правилам

Определять важные для себя и окружающих правила поведения в общем и в конкретной ситуации

Объяснять, что связывает тебя с другими людьми, страной и природой.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итого - %

                                 Таблица личностных результатов     Класс 4    Учитель: _____________________

По классу в целом, а не по отдельным ученикам

Оценивать ситуации и поступки

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Самоопределяться в жизненных ценностях

Средний

балл - %

каждого

ученика

Оценить поступки с позиции нравственных ценностей

Объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей

Определять поступок как неоднозначный (его нельзя однозначно оценить как хороший или плохой)

Отделять оценку поступка от оценки самого человека

Выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам

Определять важные для себя и окружающих правила поведения

Объяснять, что связывает тебя с другими людьми, страной и природой.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итого - %

Мониторинг метапредметных результатов учащихся 1-4 класса за курс начальной школы

                                                                                                                Учитель: ________________________

п\п

Личностные УУД

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

За курс начальной  школы

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итого: %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...