Притча "Воспитать в ученике человечность и доброту"
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Лазуренко Вера Павловна

Притча о воспитании в ученике человечности и доброты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitat_v_uchenike_chelovechnost_i_dobrotu.docx107.02 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитать в ученике человечность и доброту

Татьяна Михайловна Захарченко

Опубликовано 06.12.2016 - 14:52 - Татьяна Михайловна Захарченко

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/12/06/dobrota2.jpg

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал:

– Завтра вы узнаете об этом.

На следующий день ученики собирались провести занятие у подножия горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге, и отправились в путь. К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка. Остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках источника. Только Хинг Ши не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно. Тогда мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:

– Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.

Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Хинг Ши отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног – он был практически полон.

– Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? – изумились ученики.

– Я выполнял свою задачу, – ответил мудрец, – сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым поддержав вас. Ну, а взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…

– Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? – спросили ученики.

– Нет, – сказал Хинг Ши, – главная задача Учителя – воспитать в ученике человечность и доброту. И принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно…


Притча


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная лекция «Ценим более всего: В человеке – человечность, В мире знаний - бесконечность…»

По официальным данным в России 1,5 млн. детей имеют отклонение в развитии. Около 30% из них могли бы учиться в массовых школах несмотря на страшный медицинский диагноз. В США, Европе, Кан...

Классный час "Будьте добрыми и человечными"

Классный час с использованием интерактивной доски.  Тема доброты и человечности всегда актуальна. Дети в 4 классе  могут уже достаточно уверенно вести разговор на эту тему....

Воспитательная программа "Школа человечности"

Воспитательная программа "Школа человечности" помогает в воспитании у школьников доброты, сопереживания, чувства патриотизма. Она помогает в раскрытии таких тем как: Мои родные и я, Мои товарищи...

Урок Человечности "Цветущая мечта"

Данный урок разработан по программе "Духовно-нравственное воспитание", которая направлена на развитие в детях общечеловеческих качеств: любовь, доброта, самопожертвование, дружба....

Экологическое воспитание – воспитание человечности.

Статья об экологическом воспитании младших школьников....

Доброта, сострадание и милосердие: что делает нас человечнее?

Урок в рамках внеурочной деятельности «Доброта,сострадание и  милосердие:что делает нас человечнее!» Направлен на то чтобы, воспитать в детях стремление совершать добрые дела, милосер...

Доброта, сострадание и милосердие: что делает нас человечнее?

Урок в рамках внеурочной деятельности «Доброта,сострадание и  милосердие:что делает нас человечнее!» Направлен на то чтобы, воспитать в детях стремление совершать добрые дела, милосер...