Воспитательная программа "Школа человечности"
рабочая программа по теме

ВасильеваАлена Петровна

 Воспитательная программа "Школа человечности" помогает в воспитании у школьников доброты, сопереживания, чувства патриотизма. Она помогает в раскрытии таких тем как: Мои родные и я, Мои товарищи и я, Люди вокруг меня, Как я воспитываю себя, Я — патриот и интернационалист, Я — член общества, люблю трудиться, Я — член своего коллектива, Я — Человек .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schkola_chelovechnosti.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Козловского района

Муниципальное образовательное учреждение

 «Карамышевская средняя общеобразовательная школа»

Козловского района Чувашской Республики

программа

Школа человечности

   

Составила учитель начальных классов:

 Васильева Алёна Петровна

2011  


Программа воспитательной работы "Школа человечности"

Пояснительная записка

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества.

События последнего времени подтвердили, что резко снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования духовно-нравственных качеств.

Утрачено истинное значение и понимание интернационализма, обострился национальный вопрос. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, неуважительное отношение к государству.

Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Воспитательное пространство объемно, оно вбирает в себе семью, школу, средства массовой информации, учреждения дополнительного образования.

Школа - важнейший фактор воспитания, самый сензитивный. 

Большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа должна стать важнейшим фактором формирования истинного патриота своей страны.

Проблема несомненно заслуживает пристального внимания, так как, по сути, речь идет о завтрашнем дне. Только тот человек может считать себя гражданином и патриотом Чувашской земли, кто знает истоки, свою родословную, свои корни. Поэтому приоритетным направлением программы “Школа человечности” является патриотическое воспитание. Важно помочь ребенку раскрыть значение малой Родины в своей жизни, и в тоже время понять, что он может сделать для неё.

В этот возрастной период происходит активизация познавательной деятельности. А это предполагает включение школьника в многообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно-полезную, игровую, неформальную деятельность свободного общения.

Цели и задачи программы:

1. научить детей  жить в обществе, уважительно относиться к его членам.

2. ознакомить  с нормами поведения в школе, классе, на перемене. Научить соблюдать правила поведения на улице, в библиотеке, в транспорте, в кино, театрах, музеях, в гостях.

3. научить детей соблюдать правила личной гигиены, аккуратности и опрятности; правила вежливости и культуры речи; правила точности и обязательности.

4. воспитывать патриотизм, интернационализм, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества.

5. объединять  усилия классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;

6. сплачивать коллектив для совместной творческой деятельности.

Программа составлена на основе принципов системности, доступности, толерантности. Разработана для обучающихся начальных классов и рассчитана на четыре года.


Занятия по программе «Школа человечности».

Первый этап

Тема

Вопросы к занятиям

понаблюдать

задания

долг

Мои родные и я.

  1. кто такой родной человек?
  2. Чем я обязан родным мне людям?
  3. Почему они заботятся обо мне?

  1. Что радует и что огорчает моих родных;
  2. Как они относятся к друг другу, как относятся ко мне;
  3. Как я забочусь о них.

Расспросить своих родных об их делах и заботах, об их прошлом, узнать побольше о тех близких мне людях, которых уже нет в живых; Составить книжки рассказы о дедушке, бабушке, маме, папе, сестре, брате;

Сделать зарисовки о своих родных для классной выставки «Спасибо вам, мои дорогие»

Постоянно проявлять чуткость, внимание, заботу о родных, быть услужливым, помогать в домашних делах; доставлять им неожиданную радость; быть ласковым к ним (ну конечно не грубить).

Мои товарищи и я.

  1. Кто такие мои товарищи?
  2. Чем мы обязаны друг другу?
  3. Как товарищи заботятся друг о друге?
  4. Как они радуются, сопереживают. Помогают друг другу?
  5. Кого можно назвать настоящим другом и товарищем?
  6. Какой я сам друг и товарищ?

  1. Что радует и что огорчает моих товарищей; как ребята относятся друг к другу во время игры, занятий, на переменах, в продленке;
  2. насколько доброжелательны друг к другу; не позволяет ли кто-нибудь грубости по отношению к своим товарищам;
  3. как мальчики защищают девочек; как девочки заботятся о мальчиках.

Написать книжки рассказы о своих двух трёх друзьях (о том, в чем проявляется их дружба, поразмышлять откровенно самом себе как о друге и товарище), нарисовать портреты своих товарищей для классной выставки»МОИ друзья-товарищи»; подумать, как интереснее поздравить с днем рождения своего товарища.

Быть всегда чутким к товарищам; радоваться успехам каждого из них; сопереживать сочувствовать каждому из них в беде, при необходимости немедленно приходить на помощь; беречь и защищать честь товарища, честь класса; не допускать грубости по отношению к товарищам; быть с ним ласковым, уступчивым, справедливым, не дуться на товарища.

Люди вокруг меня.

  1. как люди заботятся друг о друге?
  2. Как мы ощущаем заботу незнакомых нам  людей, людей труда?
  3. Как понять «Человек человеку друг, товарищ и брат»?
  4. Как незнакомые люди могут воспринять меня?
  5. Как вести себя с незнакомым человеком, в обществе людей?
  6. В чем моя обязанность перед людьми?

  1. Как люди проявляют доброту, чуткость, внимание друг к другу;
  2. Как они общаются друг с другом в разных общественных местах (на улице, в транспорте, в поликлинике, в магазине…);
  3. Какие проявления грубости, недружелюбия, неэтичного поведения замечаются;
  4. Какие люди сами восстанавливают порядок, требуют ответа от грубияна…

Сделать зарисовки о незнакомых людях для классной выставки «Я среди людей»; составить книжки рассказы о своих наблюдениях над людьми.

Быть вежливым с незнакомыми людьми; при необходимости немедленно оказывать помощь старикам, маленьким.

Как я воспитываю себя

  1. что мне самому не нравится в своем характере, как я исправляю свои недостатки?
  2. Что думают обо мне мои родные, мои товарищи, что им не нравится во мне, как я отношусь к их советам?
  3. Как и за что наказываю самого себя?
  4. За кого я в ответе, как я это проявляю?

  1. Умею ли я быть сдержанным, уступчивым, ласковым, скромным, услужливым к своим близким и товарищам. Как я это проявляю.

Начинать день с мыслью о том, как я порадую близких мне людей;

Заканчивать день с анализа того, принес ли я кому-нибудь пользу в этот день;

Составить книжки-рассказы о своем отношении к людям, о своем характере;

Сделать зарисовки о своем отношении к людям, о своем характере;

Сделать зарисовки из своей жизни для классной выставки «Это — Я».

Любить и понимать близких мне людей — родных и товарищей;

Научиться видеть себя их глазами;

Научится говорить со своей совестью, страдать и отвечать за свои проступки. Быть мужественным и  правдивым.


Занятия по программе «Школа человечности».

Второй этап

Тема

Вопросы к занятиям

понаблюдать

задания

долг

Я — патриот и интернационалист

  1. что значит любить Родину, быть патриотом?
  2. Как быть патриотом, как проявлять любовь к Родине?
  3. Как защищали Родину наши предки, наши дедушки и бабушки?
  4. Как мне стать защитником Родины, как укреплять её могущество, заботиться о её процветании?
  5. Что значит быть интернационалистом, как проявлять свой долг интернационалиста?

Собрать материал о том, как семья защищала Родину во время ВОВ (изучить фронтовые письма, познакомиться с орденами и медалями дедов за боевые заслуги);

Подготовить книжки-рассказы о своих участниках Отечественной войны;

Сделать рисунки для классной выставки «Дети — за мир! Дети — против войны!»

Создать альбомы о жизни детей в других странах.

Растить в себе достойного сына и защитника Родины;

Любить и уважать другие народы.

Я — член общества, люблю трудиться.

  1. как в нашей стране общество заботится о благе человека?
  2. Как человек заботится о благе общества?
  3. Что такое труд?
  4. Что я должен делать чтобы чувствовать себя полноправным членом общества?
  5. Как и в чем можно проявить свое трудолюбие, умение трудиться?

  1. Как работают люди вокруг меня, как работает отец, мать, старшие члены семьи.

Попросить старших членов семьи взять тебя на работу;

Составить книжки-рассказы о труде старших, о трудовых руках матери, отца, дедушки, бабушки;

Сделать зарисовки для классной выставки «Мы трудимся»;

Участвовать в труде взрослых;

Проявлять заботу о членах семьи;

Трудиться в школе.

Уважать труд людей;

Растить себя трудолюбивыми.

Я — член своего коллектива.

  1. что такое цель, общие заботы?
  2. Чем объединяется наш классный коллектив?
  3. Каким общественным нормам мы обязаны подчиняться?
  4. Как мы должны заботиться друг о друге
  5. Что значит «Один за всех и все за одного»?
  6. Как это осуществить в нашем коллективе?

Вносить предложения об улучшении и обогащении жизни классного коллектива, о его делах;

Выполнять поручения коллектива, научиться быть в ответе перед коллективом.

Любить и крепить свой коллектив;

Следовать принципу «Один за всех, все за одного».

Я — Человек.

  1. как растить в себе человека?
  2. Как понимать: «Человек — это звучит гордо»?
  3. Кого можно назвать настоящим человеком?
  4. Как воспитывать в себе настоящего человека?

  1. Насколько соответствует твоя жизнь, твой характер действительному образу настоящего человека.

Написать дневники с анализом того, как ты растишь в себе настоящего Человека.

Приносить людям радость.

Авторская разработка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная лекция «Ценим более всего: В человеке – человечность, В мире знаний - бесконечность…»

По официальным данным в России 1,5 млн. детей имеют отклонение в развитии. Около 30% из них могли бы учиться в массовых школах несмотря на страшный медицинский диагноз. В США, Европе, Кан...

Классный час "Будьте добрыми и человечными"

Классный час с использованием интерактивной доски.  Тема доброты и человечности всегда актуальна. Дети в 4 классе  могут уже достаточно уверенно вести разговор на эту тему....

Урок Человечности "Цветущая мечта"

Данный урок разработан по программе "Духовно-нравственное воспитание", которая направлена на развитие в детях общечеловеческих качеств: любовь, доброта, самопожертвование, дружба....

Экологическое воспитание – воспитание человечности.

Статья об экологическом воспитании младших школьников....

Материал по теме самообразования "Воспитание человечности"

В данной презентации размещён материал по теме самообразования "Воспитание человечности в 1 классе"...

классный час "Будем добрыми и человечными"

методическая разработка классного часа по духовно-нравственному воспитанию о дружбе и толерантности...

Воспитание отзывчивости, человечности, чуткости - основа нравственного развития личности.

Урок - место разнообразных коллективных действий, накопления опыта,  переживаний. Как воспитать в ученике нравственные качества на уроках....