урок литературного чтения
методическая разработка (2, 3, 4 класс)

Колесникова Ирина Валентиновна

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: В.В.Бианки «Музыкант». Точность и объективность создания картины природы.

Цели для учителя:

  • Познакомить с жизнью и творчеством писателя В.Бианки;
  • Познакомить обучающихся с произведением В.В.Бианки «Музыкант»;
  • Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, при выразительном чтении передавать эмоциональный настрой персонажа, находить отрывки в тексте по заданию учителя;
  • Учить плавному чтению целыми словами;
  • Развивать креативность мышления, обогащать словарный запас обучающихся;
  • Развивать дружелюбие в общении;
  • Воспитывать любовь к природе, учить видеть ее красоту.

Цели для ученика:

  • Познакомиться с творчеством В.Бианки и его новым произведением «Музыкант», понять глубину содержания этого произведения;
  • Научиться читать плавно целыми словами.

Планируемый результат обучения и формирование УУД.

Познавательные УУД: формировать умение осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации).

Коммуникативные УУД:  формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы.

Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Оборудование: музыка, оценочная таблица, презентация.

Ход урока

  1. Мотивация  к учебной деятельности.

(Звучит музыка в исполнении симфонического оркестра)

- Ребята, вы можете сказать про себя, что вы хорошие? Давайте об этом скажем вместе со мной, но попробуйте сказать также как я:

Я ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ. (тихо)

Я ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ. (спокойно)

МЫ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ. (громко)

- Я надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками. Мы с вами прочитаем очень интересное произведение.

«Я слышу – я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Я делаю – я понимаю» гласит китайская пословица. Мы будем слушать, запоминать и рассуждать. Ведь чтение без размышления – пустое развлечение.

(музыка становится громче и постепенно затихает)

- Ребята, как вы думаете, кто может исполнять это музыкальное произведение? (симфонический оркестр, музыкант)

- Действительно вы слушали произведение большого симфонического оркестра. (Симфонический оркестр – это большой коллектив музыкантов)

- А кто такой музыкант? (это артист, играющий на музыкальных инструментах)

- Кто из вас догадался, какое произведение мы будем читать? (Музыкант)

- А знаете ли вы, кто автор этого произведения?

- А хотели бы узнать? Тогда расшифруйте:

На доске координаты: (1,5), (3,2), (2,6), (4,1), (5,4), (6,5)

                                         Б       и        а        н       к        и

(учитель поочередно  показывает координаты, дети называют букву)

6

п

а

о

т

у

ч

5

Б

ь

ю

з

й

и

4

ц

с

ы

к

м

3

е

ё

в

ж

э

ъ

2

п

и

л

ч

1

я

а

б

н

х

у

1

2

3

4

5

6

- Тема нашего урока? (В.В.Бианки «Музыкант»)

- Как будем получать новые знания? (выясню, что я знаю, и что хочу узнать)

Прием таблица ЗХУ

З – что мы знаем

Х – что мы хотим узнать

У – что мы узнали +, не узнали -, сомневаюсь ?

Хочу узнать больше !

  1. Произведение «Музыкант»
  2. Написал В.В.Бианки
  1. Это произведение рассказ или сказка?
  2. О жизни В.Бианки
  3. Какие книги он писал?
  4. Почему произведение называется «Музыкант»
  5. Главную мысль произведения

- Прежде чем познакомиться с произведением, давайте поближе познакомимся с В.Бианки.

(На доске портрет) Метод «Инсерт» (чтение с пометами)

В.В.Бианки вырос в семье ученого-биолога. Отец Бианки работал в музее и мальчик с малых лет был его посетителем. А дома всегда было много зверья, птиц, был аквариум с рыбками, черепахи, ящерицы, змеи. Летом, отдыхая в деревне, Бианки выкармливал птенцов, зайчат, ежей, белок…

Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои – звери, птицы, растения. Он написал около трехсот произведений. Все они рассказывают о живом мире природы. Учат детей бережно относиться к ней, любить ее. И мы с вами постараемся об этом помнить всегда.

Задания:

  1. О каких увлечениях В.В. Бианки вы прочитали?
  2. Чему учат книги В.В.Бианки?

Любовь к природе привил ему отец. Он знал каждую травинку, птицу, зверушку называл по имени. Учил его узнавать птиц по голосу, по виду, по полету. И с детства приучил все свои наблюдения записывать. Так приручил, что это вошло у него в привычку на всю жизнь.

- Много книг В.В.Бианки есть у нас в библиотеке. Вы можете взять и прочитать (выставка книг).

  1. Прогнозирование ситуации

Стадия «Вызов»

Прием «Дерево предсказаний» (слайд с деревом; на стволе дерева записаны вопросы)

- Обсудите в парах, что может произойти в произведении с таким названием? Чем закончится произведение? (выслушиваются предположения детей)

  1. Стадия «Осмысления»

Чтение с остановками.

- Давайте вместе с писателем отправимся в этот охотничий домик на опушке леса. Прочитаем произведение и узнаем, верны ли наши предположения.

(Дети читают рассказ. Он разбит на смысловые части. Учитель останавливает и предлагает вопросы разного уровня. По ходу идет и словарная работа.)

ЗАВАЛИНКА – читают в словаре учебника.

МЕДВЕЖАТНИК – где мы можем узнать значение этого слова, в нашем словаре его нет? (спросить у взрослых: человек, который охотится на медведя)

1 остановка:

- Что делал старик, когда встретил колхозника?

- Пойдет ли старик на охоту или нет, как вы думаете?

2 остановка:

- Как поступил старик?

- Что он услышал в лесу?

- Какие чувства он испытывает при этом? Подтвердите словами текста? Почему он удивился?

- Кто  в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук?

3 остановка:

- Кто же издавал в лесу тонкий, ласковый звук?

- Что делал медведь?

- Как он услышал свою музыку? Зачитай.

- А старик? Зачитай.

- Какой вывод можно сделать? (они оба неравнодушны к музыке, животные и люди чувствуют одинаково)

- Как оценил старик игру музыканта? Зачитай.

- Как поступит мужик с медведем?

4 остановка:

- Как поступил старик с медведем? Почему он его не убил, он же медвежатник? ( увидел в нем такого же музыканта)

- Какие чувства испытывает охотник, объясняя, почему он не смог стрелять в медведя? А колхозник? Прочитай по ролям отрывок, показывая, что чувствует при разговоре каждый из участников.

- А как бы вы поступили на месте охотника?

- Это произведение рассказ или сказка? Почему?

- Почему рассказ называется «Музыкант»?

- Что удивило вас в рассказе «Музыкант»? (мы очень похожи с братьями нашими меньшими, мы можем чувствовать одинаково).

- Вернемся к «Дереву предсказаний» оправдались ли ваши предположения. О ком наше произведение?

МЫ ПРЕДПОЛАГАЛИ …….

А НА САМОМ ДЕЛЕ ОКАЗАЛОСЬ ……

  1. Стадия «Рефлексия»

- Чему учит рассказ?

- Определите тему «Синквейна»

_______________________

        Могучий, красивый

Нагуливает, спит, музицирует

Одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет.

- Оказывается медведи, как и люди, могут быть неравнодушными к музыке. Мы очень похожи с братьями нашими меньшими, мы можем чувствовать одинаково. Охотник понял это. Мы будем надеяться, что и все охотники когда-нибудь будут приходить в лес, чтобы послушать лесную музыку, пение птиц, шум ручья, понаблюдать за удивительной жизнью животных и забудут о своих ружьях.

- Какие задачи мы ставили на урок?

- Удалось ли нам их решить? (дети заполняют таблицу «ЗУХ»)

- Свою работу на уроке оцените «смайликом».

Дома: с. 145, з.№6



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе

Тема: Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных единственного числа 1-, 2-, 3-го склонения.

Тип урока: урок – рефлексии.

Цель урока: закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Задачи урока:

- выработать последовательность действий при написании безударных падежных окончаний имён существительных, и применение данных действий на практике, посредством выполнения различных упражнений.

- формировать у обучающихся способность к рефлексии;

- научить  безошибочному написанию безударных падежных окончаний имен

существительных;

- отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности.

Формирование УУД:

Личностные:

-осознавать роль языка в жизни людей;

- понимать эмоции одноклассников, выражать свои эмоции;

- уметь делать самооценку на основе наблюдений за собственной речью.

Метапредметные:

Регулятивные:

- самостоятельно формировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы;

-работать по плану.

Познавательные:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составить таблицу);

-строить рассуждения;

-устанавливать причинно-следственные связи

-оформлять свои мысли в письменной речи;

-слушать и слышать других;

-договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

Предметные:

  • различать существительные 1,2,3 склонения;
  • правильно писать безударные падежные окончания существительных единственного числа.

Оборудование: учебник Русский язык Л.М.Хохолова, проектор, ноутбук, карточки для работы.

Ход урока:

  1. Мотивация.

-Улыбнитесь друг другу, мне, гостям. Улыбка украшает человека, рассеивает мрачные мысли, разгоняет серые тучи.

-Что ещё может делать улыбка? (Дарит  хорошее  настроение, радость). -----Пусть хорошее настроение всегда будет с вами.

- Отметьте на полях, с каким настроением вы пришли сегодня на урок (смайлик).

  1. Актуализация опорных знаний.

-Представьте  себе, что вы устроились удобно в кресле, приготовились смотреть любимый фильм, а вместо этого на экране появляется завораживающая картина и вы слышите:  

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под  снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

Ф. И. Тютчев.

- Что  вы почувствовали, представили?

-Не показалось ли вам, что мы оказались в зимнем лесу?

- Оказывается, в зимнем лесу  можно побывать, не выходя из класса, только этого нужно сильно захотеть  (появляется слово на доске) и приложить ….. (ответы детей)

На доске: Фантазия, желание, захотеть.

- Какое слово « лишнее»? Почему?

-Расскажите, что вы знаете об имени существительном? (составление кластера на доске)

- Какие существительные относятся к 1 склонению? 2? 3?

-Работа с предложением (письмо под диктовку).

Зимний лес спит волшебным сном.

-Какое задание можно выполнить с этим предложением? ( синтаксический разбор, определить падеж, склонение существ.) Определите склонение и падеж имен существительных.

- А сейчас давайте проведем маленькое исследование. Каждая группа получает свое задание.

1группа.

Задание.

У вас написаны высказывания, относящиеся к имени существительному. Среди них есть как верные, так и неверные утверждения. Ваша задача : прочитать высказывания и, если оно является верным, то ставьте знак +, а если неверным, то знак – и доказать свой выбор.

1.

Имена существительные 1 склонения имеют в родительном падеже окончание – и, в дательном и предложном падеже окончание –е.

2.

Имена существительные 1 склонения имеют в родительном падеже окончание, в дательном и предложном падеже окончание – е.

2 группа.

Задание.

1.

Имена существительные 2 склонения имеют в  предложном падеже окончание – е.

2.

Имена существительные 2 склонения имеют в  предложном падеже окончание – и.

3 группа.

1.

Имена существительные 3 склонения имеют в  родительном падеже окончание – и, в дательном и предложном падеже окончание –е.

2.

Имена существительные 3  склонения   имеют в  родительном, дательном и предложном падежах окончание –и .

Проверка (вывод каждой группы фиксируется на доске).

На доске появляется:

        

  • Какова тема урока? Это первый урок по теме?
  • Что у вас больше всего вызывает затруднение?

- Какова цель урока?

  • Как  проверить написание безударных окончаний в именах существительных:
  • Вспомним наши шаги.
  1. знать склонение
  2. знать падеж
  3. применять слова-помощники
  1. Работа над решением поставленных задач.

- В тяжёлые снеговые шубы нарядила зима сосны и ели, даже о веточках не позабыла – им приготовила пуховые варежки. А нам приготовила задания.

1. Работа в парах (на карточках). 

                                                                                     

На белой скатерт…  снегов видны следы рыс….  От ёлк.. к ёлк.. прыгает шустрая

белка. На берёз.. лежат пушистые шапки снега. Ветки пригнулись к земле от такой тяжест….

  - Проверка по «эталону».                                                                

  •    Кто справился с этим заданием без ошибок? Кто ошибся?
  • Какие ошибки допустили?
  • Как вы думаете, что нужно было вам сделать, чтобы избежать ошибок? Оцените свою работу.

Физминутка.

Я буду называть существительные.

Если оно относится:

                          к 1–ому  склонению, вы хлопаете в ладоши,

                          ко 2-ому – приседаете,

               к 3 склонению – прыгаете на месте.

астра, георгин, морковь, свёкла, огурец, велосипед, пальто, осень, лето, весна, зима, снежинка, метель.

2. Выполнение разноуровневых заданий организуется в форме индивидуальной работы. Обучающиеся самостоятельно выбирают уровень сложности задания, проанализировав тексты.

1 уровень – самый легкий, т.к. окончание имени существительного записано, нужно определив тип склонения и падеж доказать правописание данного окончания.

С собачкой, на дороге, на поверхности, у мыши, о герое, для деревни, возле речки, на снежинке.

2 уровень – сложнее, т.к. необходимо самостоятельно найти ошибки и объяснить письменно.

К деревни по тропинки бежит хохлатый жаворонок. С первым снегам появляется он на деревенской улици . Весь день жаворонок проводит в поисках пищи . На морози жаворонок не зябнет.

3 уровень – самый сложный.  Составить и записать предложения из каждой строчки. Определить склонение и падежи имён существительных в ед. ч., дописать окончания.

  1. тропинка, узкая, детей, еловой, привела, к рощ…;
  2. висели, высокой, шишки, на , ел…;
  3. белка, с ветк…, прыгала, на ветк…;
  4. недалеко, от, остановились, дети, полянк…;

Проверка задания проводится: по «Эталону».Кто справился без ошибок? Где были ошибки и почему? Оцените свою работу.

IV. Включение в систему знаний и повторений.

Тестовая проверка.

  1. Найти словосочетание с ошибкой.

Р –мечтать о собаке

Т – ехать на машине

С – найти в коробки

Ч – слова из  песни

  1. Найти словосочетание с пропущенной буквой О.

Д – пшениц…й

Ж – зайц…м

Э - куриц…й

М – нож…м

  1. Найти слово  с пропущенной буквой И.

О – о метел .

Л –  на дерев .

Х – по улиц .

Б – к дорог .

  1. Найти  слово с раздельным написанием.

П – (на)певать

Ц – (у)летать

Г – (на)берегу

Ю – (не)жный

  1. Найти слово, где в приставке пишется О.

Т – н…летать

У – п…бежать

Ш – з…крыть

Ф – н…дрезать

Проверка: Поднимите руку те, у кого получилось слово. Прочитайте его.(СМОГУ) Значит вы сможете написать итоговый диктант. Посмотрите на экран, сверьте свои ответы с ответами на слайде. Найдите ошибки, которые вы допустили. Что необходимо повторить?

  1. Итог урока.  

- Давайте вспомним, какие задачи ставились на уроке?

- Достиг ли наш урок желаемых результатов? (выслушиваю ответы детей )

- Где нам пригодятся полученные знания?

VI. Рефлексия.

- Вот и закончилась наша виртуальная прогулка по зимнему лесу.

- Оцените значимость своей работы на уроке и поставьте себе отметку:

+ - знаю и умею применять

! - знаю, но не всегда могу применить

? - не уверен в своих знаниях

- -пока не знаю и не умею

- На полях покажите свое настроение.

VII. Д.з

С. 138 № 141 или № 143



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе по УМК «Школа России»

Тема: Понятие о временных формах глагола.

Тип урока: введение новых знаний

Цель для учителя:

  1. ввести понятие «изменение глаголов по временам» через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности обучающихся;
  2. развивать у обучающихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление через формулировку вывода по самостоятельной работе в группах и фронтально;
  3. воспитывать у обучающихся интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.

Цель для обучающихся:

  1. «открыть» новые знания через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения в процессе работы в группах;
  2. учиться наблюдать за языковыми явлениями, сравнивать и выражать свои мысли словами, делая выводы по работе на уроке;
  3. применить полученные знания и умения в новой языковой ситуации (на новом языковом материале).

Предметные:

- сформулировать понятие «время глагола»;

- развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой
- развивать грамотность обучающихся.

Метапредметные:

Личностные: Освоение личностного смысла учения; уважительное отношение к иному мнению;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  самостоятельно создавать алгоритм деятельности; поиск и выделение необходимой информации из различных источников; запись , фиксация информации с опорой на прочитанный текст

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

Выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

Строить монологические высказывания

Оборудование: проектор, учебник русского языка 2 классЛ.М.Зеленина, мультимедийная презентация урока, карточки для групповой работы.

Ход урока:

  1. Эмоциональный настрой:

- Начинаем урок русского языка. На уроке присутствуют гости. Посмотрите на них, улыбнитесь. И природа вам тоже улыбается.

- Вы, наверное, заметили, как ярко светит солнышко и улыбается.

- Сегодня каждый из вас соберет своё солнышко. После каждого этапа урока вы будете прикреплять к солнышку лучик. Если с работой справитесь без ошибок к солнышку прикрепляете длинный лучик, если задание вызовет затруднение – средний, а кому будет очень трудно и непонятно прикрепляет короткий лучик.

2. Актуализация знаний.

Цель: активизировать опорные знания, целеполагание.

На доске: вы видите незаконченное предложение. Я вам предлагаю его закончить.

Сегодня я пришёл на урок русского языка для того, чтобы ………..

- Сегодня я пришла к вам на урок  русского языка для того, чтобы помочь вам становиться еще грамотней. В русском языке еще много секретов. Мы обязательно постараемся открыть еще один.

На доске запись: щгчклатгсохл

- Что видите? Назовите буквы. Запишите в тетради каллиграфическим почерком.

  • Оцените свою работу лучиком (дети к солнцу прикрепляют лучик)

Работа в паре. Исключите буквы (зачеркните карандашом), обозначающие глухие согласные звуки. Проверь (докумет-камера).

  • Оцените свою работу лучиком.

- Какое слово получилось? (глагол)

- Однажды у глагола брали интервью, и вот что он о себе рассказал: (у детей листочки с текстом). Когда я вам буду читать, выберите ту информацию, которая вам знакома и поставьте +; о чём бы вам непременно захотелось узнать, поставьте -.

Умения

Знаю «+»

Хочу узнать «-«

Глагол – это часть речи.

Глагол отвечает на вопросы что делает? Что сделает? Что делают?  Что сделают?

Глагол обозначает действие предмета.

Глагол имеет начальную форму (неопределенную), которая отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

Глагол изменяется по числам

Глагол изменяется по временам

- Что мы знаем о глаголе?

- Что вам непременно захотелось узнать о глаголе?

3. Постановка учебной задачи.

- Сформулируйте тему урока. (Изменение глаголов по временам)

- Какую цель поставит каждый для себя? Где можем использовать новое знание? Где пригодиться новое знание?

- Мы постараемся составить сегодня таблицу-памятку. Она состоит из трех столбцов.

- У вас есть догадки, гипотезы? Предложения о том сколько времени у глагола?

- Для этого я вам предлагаю провести исследование в группе.

Работа в группе:

Во время работы в группе помните, что вы несете ответственность не только за себя, но и за всю группу; умейте слушать друг друга, уважать мнение товарищей.

  1. Подчеркните глаголы.
  2. Задайте вопросы и попробуйте определить, по какому признаку они собраны в столбике.
  3. Попробуйте определить, когда это происходило, происходит или будет происходить.

1 группа:

Была я малышкой,

Играла с пустышкой,

Гуляла с братишкой

И с няней-мартышкой. (Е. Благинина)

2 группа:

Сейчас я живу в небольшом зоопарке.

Я в школу бужу по утрам малышей. (Е. Благинина)

3 группа.

В понедельник или в среду

Всё я брошу и уеду,

И оставлю их одних,

Безобразников моих. (Е. Благинина)

- По окончанию работы каждая группа отвечает на поставленные вопросы (на слайдах появляются таблицы).

- Назовите глаголы.

- По какому признаку они собраны в один столбик?

- Когда это действие происходило – вчера, давно в прошлом, происходит – сейчас, будет происходить – завтра, послезавтра, в будущем ?

- В каком времени употреблены ваши глаголы?

  • Оцените работу в группе лучиком и объясните почему вы так себя оценили.

Прошедшее время

Настоящее время

Будущее время

Что делала?

Что делаю?

Что сделаю?

Была

Живу

Брошу

Играла

Бужу

Оставлю

Гуляла

- Сколько времен у глагола?

- Как их будем различать?

- Какие вопросы – помощники будем использовать для определения времени глагола?

Вывод (на слайде): Если что-то, сделал кто-то, давно или вчера,

Время прошедшим называй без труда.

Если сегодня, сейчас что-то делает кто-то,

Во времени настоящем он в данное время живёт.

Если кто-то о будущем говорит,

Он обязательно вопросом всё подкрепит:

Что я буду делать завтра?

А что сделаю с утра? (А. Шибаев)

5. Первичное закрепление. Игра «Не ошибись!» физкультминутка

Учитель называет действия, ученики их выполняют.

- Стою, прыгаю на двух ногах, марширую, стою, прыгаю на одной ноге, стою, приседаю, хлопаю, топаю, стою, наклоняюсь в стороны, стою, сижу.

- В каком времени я диктовала глаголы-команды во время физкультминутки?

- Почему?

Самостоятельная работа.

На доске запись: работала, морозил, подежурит, стоит, оденет

- Прочитайте. Что прочитали? Какое задание бы сформулировали?

- Распределите глаголы в 3 столбика: (проверка через докумет-камеру)

Н. вр             Пр. вр                     Б. вр

- Чему учились, выполняя это задание?

  • Оцените свою работу лучиком.

- Надо ли знать изменение глаголов по временам? Для чего?

6. Закрепление полученного знания.

- Прочитай. Что вас рассмешило?

Рыбы по полю гулять,

Жабы по небу летать.

Мышки кошку изловить,

В мышеловку посадить.

Долго, долго крокодил

Море синее тушить. (К.И.Чуковский)

- Для чего необходимо знать временные формы глагола?

- Исправь ошибки. Запишите глаголы, определите время. (проверка через документ-камеру).

- Что объединяет эти глаголы?

  • Оцените свою работу лучиком.

- Кто узнал из какого произведения эти строки, кто автор?

7. Итог урока (оцените лучиком):

  • Умею отличать глаголы от других частей речи.
  • Могу определить время у глагола.

8. Рефлексия.

- Посмотрите на своё получившееся солнышко и подведите итог:

На уроке я работал

Активно/пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен/не доволен

Мое настроение

Стало лучше/стало хуже

Мне на уроке было

Интересно/скучно

Теперь я могу ………

- Мне сегодня было очень приятно с вами работать. Если у кого-то не всё получилось – не вешать нос!

9. Домашнее задание.

- Глагол ПИСАТЬ изменить по вопросам:

Что делаю?

Что делал?

Что сделаю?

                             


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...