Эссе дополнительной программы "Буряад урлал"
статья

Эссе

«Вклад моей дополнительной общеобразовательной программы  «Буряад урлал»  в самореализацию и развитие способностей детей»

     У детей школьного возраста наиболее остро выражена потребность  в самореализации, им необходима признание со стороны сверстников и старших.

Программа «Буряад урлал» дает возможность детям самореализоваться,  создавая своими руками изделия, пройдя определенный момент преодоления трудностей в созидательном процессе. Они  приобретают навыки творческого видения, созидания нового, своего сокровенного. При этом у детей формируется художественный вкус, собственное мнение художника и при этом у них появляется уверенность в собственные силы, самоутверждение. Первая мягкая игрушка созданная самим ребенком намного ценнее для него, чем купленное в магазине. Так у них развивается собственное «я могу», а не потребительское «дайте мне».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_dop_progr._buryaad_urlal.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Вклад моей дополнительной общеобразовательной программы  «Буряад урлал»  в самореализацию и развитие способностей детей»

     У детей школьного возраста наиболее остро выражена потребность  в самореализации, им необходима признание со стороны сверстников и старших.

Программа «Буряад урлал» дает возможность детям самореализоваться,  создавая своими руками изделия, пройдя определенный момент преодоления трудностей в созидательном процессе. Они  приобретают навыки творческого видения, созидания нового, своего сокровенного. При этом у детей формируется художественный вкус, собственное мнение художника и при этом у них появляется уверенность в собственные силы, самоутверждение. Первая мягкая игрушка созданная самим ребенком намного ценнее для него, чем купленное в магазине. Так у них развивается собственное «я могу», а не потребительское «дайте мне».

    По данной программе дети знакомятся с правилами и методами шитья бурятских национальных костюмов. У бурят считалось, что каждая женщина должна быть мастерицей, их учили шить с малых лет, не было удивительным явлением, когда девочка бурятка в  9 лет умела шить традиционный бурятский женский костюм с его сложными деталями. Поэтому современных девочек по данной программе учим шить бурятские народные костюмы. При этом они знакомятся с национальными бурятскими орнаментами, которые имеют каждый свое значение. Девочки в творческих мучениях сами моделируют, подбирая ткани, цвета, орнаменты и создавая эскизы своих будущих костюмов, и после не только шьют костюмы, но и  демонстрируют готовые изделия школьной публике на различных выставках ДПИ, также сами одевая их выходят на сцену для дефиле… Это и является достижением личного трудового результата, демонстрация своих возможностей и многие изделия- работы удостаиваются похвал и признания. Так с раннего возраста участники кружка не только получают практические навыки шитья, но приобретают  уверенность в своих собственных силах.

 Также данная программа вносит большой вклад в формирование патриотических чувств. В ходе процесса обучения по шитью национальных бурятских костюмов ведется беседы о красоте национальной одежды, легендах и сказаниях их создания. Например, бурятская шапка хоринских бурят отличается от других бурятских этнических групп: 11 строчек проходят на верхушке шапки, что означает 11 дорог 11 отцов хоринских бурят и т.д.  Участники узнают в процессе обучения как носить достойно тот или иной костюм с украшениями, кушаками, ножами и т.д. Таким образом, они получают ценные информации о духовной культуре своих предков.

Обучение   основам технологии пошива, конструирования и моделирования костюма дает участникам огромный полезный опыт в дальнейшем. В современном мире много внимания уделяется моде, трендовым ценностям.  Наши участницы знакомятся современными направлениями моды, учатся шить стилизованные  бурятские костюмы.  Участницы кружка приобретают  начальные азы конкурентно способности, умение шить, моделировать, создавать уникальные свои изделия.

В будущем среди наших воспитанниц могут выйти известные модельеры, дизайнеры, художники, портные…Так мы ориентируем наших детей создавать полезное для современного общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»  «Волшебный мир оригами»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...

Эссе "Три кита дополнительного образования"

Для меня очень  важно передавать свой опыт работы, обучать других. Вот уже более 20 лет я работаю педагогом дополнительного образования в МУДО «ДДТ» р.п.Дергачи  и являюсь руково...

Эссе «Новая роль педагога дополнительного образования при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) становится актуальной в связи с тем, что таких детей становится все больше, а с другой, появляющимися новыми возможностями дл...

Программа дополнительного образования "Буряад урлал"

Программа дополнительного образования "Буряад урлал"...