урок математики в 3 классе
план-конспект урока (3 класс)

Тимомеева Гульшат Вакильевна

Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по математике в 3 классе

на тему: «Деление с остатком. Закрепление».

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель: закреплять умение выполнять деление с остатком и проверку, вычислительные навыки, умение решать задачи

Задачи:

1) учить правильно и чётко называть компоненты при делении и при делении с остатком;

2) продолжить работу по совершенствованию техники устного счета; развивать умения решать примеры, находить площадь прямоугольника, квадрата;

3) коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании;

4)воспитание положительной мотивации  к обучению.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком и проверку; решать задачи изученных видов; работать в парах, группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Оборудование: персональный компьютер, карточки для устной работы, раздаточный материал (карточки для работы в парах, группах).

Ход урока:

 I Организационный момент

- Прозвенел звонок. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь урок. (Минутка создания настроения). 

- Сегодняшний урок я начну словами – (эпиграф на доске): «Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит».

М. В. Ломоносов.

- А как вы понимаете эти слова? (ответы учащихся).

- Вспомните тему предыдущего  урока (деление с остатком)

- Какую цель сегодня поставим перед собой? (закреплять умение делить с остатком)

-  Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания и закреплять их. Сегодняшний урок не исключение. Мы отправляемся в путешествие по океану Математики, где постараемся расширить свои математические умения и навыки. В пути нам помогут знания, смекалка, хорошее настроение, а также, ребята, вы сами будете оценивать свою работу. А вот и наш корабль (слайд 2).

- Под каким флагом мы отправимся в путешествие? (под флагом РФ).

- Как он выглядит? Что мы знаем о нем? (Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней-белого, средней-синего и нижней-красного цвета. Белый цвет олицетворяет чистоту помыслов, благородство. Синий цвет символизирует, верность, честность, целомудрие. Красный цвет обозначает отвагу, мужество, смелость, великодушие)   (слайд3).

- Капитан (староста класса) даст наставления  нашей команде:  …

II Актуализация знаний

- Ну что же, в добрый путь! Мы начинаем свое плавание в бухте «Считалии». (слайд 4)

Чтобы проверить, исправен ли корабль и готов ли экипаж к испытаниям, необходимо решить примеры.

1.Устный счет 

  1. Чему равно произведение  20  и  4 ?
  2. Делимое  56, делитель 8, частное - ?
  3. Увеличьте  15  в  3  раза
  4. Уменьшите 60  в  6  раз
  5. Чему равна сумма  28  и  35 ?
  6. Чему равна разность 1000 и 9 ?
  7. Делимое 15, делитель 1, частное ?
  8. Первый множитель 24 , второй множитель 0, чему равно произведение ?

-  Ребята, а теперь давайте вспомним:

  • Как называются числа при делении?
  • Как  найти делимое ?
  • Какое правило должны помнить при делении с остатком ?
  • Какие числа могут получиться в остатке, если мы делим на 4 ?   На  3 ?

IV Работа по теме урока

-  Молодцы, отправимся исследовать остров «Чисел» 

-  Для этого надо выполнить задание в паре. 

2. Работа в парах

Задание с раздаточным материалом:

11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22

- Обведите  число, которое делится без остатка на 2.

20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40

- Обведите  число, которое делится без остатка на 4.

40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59,60

- Обведите  число, которое делится без остатка на 6.

- А теперь проверим. (Слайд 5)

-  Внимание на слайд! Кто выполнил правильно? Оцените себя.

 3. Работа в группах

- Молодцы, остров  чисел  мы исследовали и отправляемся на следующий остров – остров «ПОСЧИТАЙКА». (Слайд 6)

- Необходимо высадиться на него и пополнить запасы пресной воды. Но наш корабль во время плавания получил повреждения. Его необходимо починить-поставить заплатки. Форма этих заплаток у вас на партах.

- Ребята, давайте вспомним, как можно выполнить деление с остатком?

При делении с остатком необходимо придерживаться алгоритма. Повторим его (ученик у доски записывает пример и проговаривает алгоритм решения, затем проверку)

Реши примеры: в парах

24: 5=     (ост.__)              54 : 7=     (ост.__)

19 : 3 =__ (ост.__)            44 : 5=     (ост.__)

46 : 7 = ___ (ост.__)         74 : 9=     (ост.__)

29 : 3 = __ (ост.__)           24 : 7=     (ост.__)

37 : 6 = __ ( ост.__)          64 : 9=     (ост.__)

 - проверка

- Молодцы!

Физкультминутка (слайд 9)

- Надвигается шторм, надо переждать его, сделав  остановку на острове

Ближайший  остров  -  остров « Задачка»  ….  Остановимся

 (работа в группах)

-  Пете  нужно  купить тетради к новому учебному году , цена одной тетради  8 рублей. Мама дала  Пете  70  рублей. Сколько тетрадей сможет купить Петя на всю сумму?  Получит  ли  Петя  сдачи ?  

- А теперь подумайте и ответьте на вопрос:

 -Что можно поменять в условии задачи, чтобы  у Пети не осталось сдачи?

(рассуждение )

- Что мы закрепляли? (Решение задач на деление с остатком).

- Все препятствия мы преодолели и теперь возвращаемся домой (слайд 11).

– Но для того, чтобы наш путь был свободным, нам нужно найти ошибки в примерах (учащиеся по цепочке решают примеры, записанные на откидной доске):

25/3=8 (ост.1), 42/8=5 (ост.2), 58/9=7 (ост.5),  (58/9=6 (ост.4).

VI Рефлексия

- Ребята, вот мы и вернулись домой.

-Какую цель мы ставили в начале урока? (закрепить умение делить с остатком)

-Удалось ли нам достичь её?

- Наш урок подходит к концу. Понравилось вам путешествие по океану Математики?

- Я предлагаю вам самим оценить свою работу  (на слайде12  запись, учащиеся выполняют самооценку).

1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!

VII Итог урока (слайд 13)

-Расскажите, как вам удалось преодолеть все опасности плавания и выполнить задачи успешно? Какие умения вам для этого понадобились? (Умения решать примеры на деление с остатком, делать проверку.)

-Как выполнить деление с остатком? ((Вспомнить наибольшее число из таблицы умножения, которое делится на делитель, или найти частное методом подбора).

- Вы сегодня очень хорошо поработали, отлично справились со всеми заданиями. Оценка работы учащихся.

VIII Домашнее задание (дифференцированное): (слайд 14)

Учебник, стр.34-35, №16, №13

-Урок окончен. Спасибо за урок! (слайд 15)

- Обведите  число, которое делится без остатка на 2.

11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22

- Обведите  число, которое делится без остатка на 4.

20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40

- Обведите  число, которое делится без остатка на 6.

40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59,60

Реши примеры:

24: 5=     (ост.__)              54 : 7=     (ост.__)

19 : 3 =__ (ост.__)            44 : 5=     (ост.__)

46 : 7 = ___ (ост.__)         74 : 9=     (ост.__)

29 : 3 = __ (ост.__)           24 : 7=     (ост.__)

37 : 6 = __ ( ост.__)          64 : 9=     (ост.__)

Пете  нужно  купить тетради к новому учебному году , цена одной тетради  8 рублей. Мама дала  Пете  70  рублей. Сколько тетрадей сможет купить Петя на всю сумму?  Получит  ли  Петя  сдачи ?  

- Запишите решение : __________________________________________________

Ответ:________________________________________________________________

- А теперь подумайте и ответьте на вопрос: что можно поменять в условии задачи, чтобы  у  Пети  не  осталось  сдачи ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...