технологическая карта урока по предмету "игра и игрокоррекция" в 1 классе ОВЗ ТМНР 2 вариант на тему "Космическое путешествие"
план-конспект урока (1 класс)

Обозная Валерия Игоревна

Конспект открытого урока по предмету "игра и игрокоррекция" для обучающихся с ОВЗ с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (2 вариант) на тему "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kategoriya_konspekt_uroka_kosmos_chistovik.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Игра и игрокоррекция

Учитель/специалист: Обозная Валерия Игоревна

Дата: 15.04.2023 год

Класс: 1 «В»

Тема урока: «Космическое путешествие»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: расширить знания детей о космосе в процессе формирования игровой деятельности

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания о космосе, космонавтах, планетах;

- Учить находить заданные силуэты путем наложения;

- Продолжать формировать умение собирать из деталей танграмма фигуры людей и различных предметов;

- закрепить знания основных цветов;

- формировать представления об окружающем мире.

Коррекционно-развивающие:

- создать условия для коррекционно-развивающего воздействия на психологическое развитие с использованием игровых технологий;

- способствовать развитию сенсорной и познавательной сферы;

- Развивать память, мышление;

- Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие с помощью упражнений на синтез, анализ, обобщение.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать положительную мотивацию к изучению материала, усидчивость;

- Воспитывать умение слушать и понимать инструкцию учителя;

- Воспитывать навык самоконтроля.

Формируемые БУД:

  • Личностные: осознаёт себя как ученик, включается в процесс обучения и испытывает интерес к содержанию  и организации урока.
  • Регулятивные: адекватно соблюдает ритуалы школьного поведения, следует предложенному плану и работает в общем темпе.
  • Познавательные: умеет работать с простой по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, пиктограммы, простые схемы)
  • Коммуникативные: вступает в контакт и слушает учителя; принимает помощь; слушает и понимает инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; доброжелательно относится к учителю и сверстникам.

Предметные результаты:

  • Минимальный: имеют представления о космосе;
  • Достаточный: имеют опыт игровой деятельности и представления о космосе.

Образовательные технологии:

- Игровые технологии

- Здоровьесберегающие технологии

Материалы: плакат «Солнечная система», изображения космонавтов, карта путешествия, игра «Найди по тени (ракеты)», макет ракеты, символы (указатели) планет, космический танграмм со схемами, дидактическая игра «Космическое питание», «Съедобное – несъедобное», набор для эбру рисования, вертушки и трубочки для дыхательной гимнастики, фольга и корзина.

Форма работы учащихся:  групповая

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Показывает карточку «Начало урока»;

Приветствует, произносит вступительное стихотворение и показывает движения в соответствии с ним:

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и играть!

Ребята, сегодня на уроке я желаю вам плодотворно потрудиться. Начинаем урок!

Звонят в звонок;

Приветствуют;

Слушают вступительное стихотворение и повторяют движения за учителем

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

- Сегодня я вам предлагаю, отправится со мной в космическое путешествие. Согласны?

А что же такое космос?

Показывает плакат солнечной системы

Это бесконечное пространство вокруг нашей планеты Земля, где есть звезды, планеты, астероиды, кометы.

Задаёт вопросы обучающимся

-Покажите, пожалуйста, на плакате Солнце (планету Земля, Марс, Сатурн и т.д.)

 Путешествовать мы будем по космической карте.

Представляет обучающимся карту

-Как называются люди, которые летают в космос?

Демонстрирует изображения космонавтов

Космонавты перед полетом в космос проходят очень серьезную подготовку, так как они должны быть сильными и выносливыми, готовыми к большим перегрузкам.

Нам, чтоб стать космонавтами, тоже нужна тренировка. Приглашаю вас в центр космической подготовки. Сейчас мы выполним космозарядку.

Физкульт. минутка

«Космозарядка»

 

Слушают учителя;

Радуются, что отправляются в путешествие;

Рассматривают плакат, слушают учителя;

Показывают планеты;

Рассматривают карту;

Рассматривают изображения космонавтов;

Выполняют космозарядку

Актуализация знаний

-Ребята, теперь мы готовы к полету. А на чем можно полететь в космос? На ракете, правильно. Но наша ракета затерялась. Нам необходимо найти её. Помогите мне, пожалуйста, найти правильное место для каждой ракеты.

Игра на липучках

«Найди по тени»

-Отлично! Теперь, когда мы справились с заданием и нашли ракету, мы может отправиться в космическое путешествие. Проходите на борт нашего космического корабля, занимайте свободные места.

Приглашает сесть в ракету

Пальчиковая гимнастика

В ярком небе солнце светит,

Космонавт летит в ракете,

А внизу леса, поля,

Расстилается земля.

Слушают учителя;

Выполняют задание: подбирают ракеты в соответствие с формой тени;

Садятся в ракету;

Выполняют пальчиковую гимнастику

Обобщение и систематизация знаний

-Ребята, кажется, мы куда – то прилетели.

Выходит из ракеты

Открывает карту и демонстрирует обучающимся.

Давайте откроем нашу карту и посмотрим, где же мы оказались? Первая остановка планета «Танграмм». Мы оказались на планете «Танграмм».

Найдите указатель планеты. Куда нам идти? Верно, садимся за парты.

Перед нами космическое задание. Нам необходимо по схеме из геометрических фигур Танграмм составить заданные предметы (ракета, луноход, летающая тарелка, звезда и пр.)

Дидактическая игра «Космический танграмм»

-Отлично, ребята, вы справились с заданием. С этой планеты можем улетать. Занимайте места в ракете.

Приглашает сесть в ракету

Пальчиковая гимнастика

В ярком небе солнце светит,

Космонавт летит в ракете,

А внизу леса, поля,

Расстилается земля.

Выходит из ракеты

-Ребята, кажется, мы куда – то прилетели. Давайте откроем нашу карту и посмотрим, где же мы оказались? Вторая остановка планета «Лакомка». Найдите указатель планеты. Куда нам идти? Верно, садимся за парты.

-Ребята, а вы знаете, что настоящие космонавты в условиях невесомости кушают специальное космическое питание, которое находится в тюбиках. Посмотрите, вся космическая еда вытекла из тюбиков. Давайте ее соберем обратно?

Дидактическая игра «Космическое питание»

-Ребята, спасибо большое вам, давайте посмотрим, кто это к нам заглянул? Да это же пришелец. Он тоже хочет кушать. Только совсем не разбирается, что съедобное, а что несъедобное. Давайте поможем ему разобраться.

Дидактическая игра

 «Съедобное – несъедобное»

-Отлично ребята, всех накормили, узнали много о космическом питании. Нам снова пора улетать. Занимайте места в нашей ракете.

Приглашает сесть в ракету

Пальчиковая гимнастика

В ярком небе солнце светит,

Космонавт летит в ракете,

А внизу леса, поля,

Расстилается земля.

Выходит из ракеты

-Мы снова оказались на какой – то неизведанной планете. Давайте откроем нашу карту и посмотрим, где же мы? Третья остановка планета «Эбру». Найдите указатель планеты. Куда нам идти?

-Ребята, смотрите, на этой планете можно нарисовать картину необычным космическим способом. Не на бумаге, а на воде. Такая техника называется Эбру.

Рисование «Эбру»

-Какие замечательные картины у вас получились. Мы подождем, пока высохнут. Давайте подуем.

- Ой, ребята, чувствуете, какой сильный ветер подул? это космический ветер. Проходите за мной. Давайте с вами усилим космический ветер. Перед вами космические вертушки. Чтобы они закружились, мы должны сильно подуть на них через трубочку.

Дыхательная гимнастика «Космический ветер»

Космический ветер несет астероиды. Астероиды - это такие космические камни. Давайте с вами тоже сделаем астероиды?

Дидактическая игра «Астероиды»

-Вы отлично справились с заданием. Ну а нам снова пора улетать – садимся в нашу ракету. 

Приглашает сесть в ракету

Пальчиковая гимнастика

В ярком небе солнце светит,

Космонавт летит в ракете,

А внизу леса, поля,

Расстилается земля.

Выходит из ракеты

-Вот мы и приземлились. Давайте откроем нашу карту и посмотрим, где же мы?

Четвертая остановка - планета «Танцевальная». Найдите указатель планеты. Куда нам идти?

-Ребята, на этой планете нам нужно немного отдохнуть и повеселиться. Будем танцевать?

Физкульт. минутка

«Я ракета»

Отлично потанцевали, ну а нам, ребята, пора возвращаться обратно на планету Земля. Приглашает сесть в ракету

Пальчиковая гимнастика

В ярком небе солнце светит,

Космонавт летит в ракете,

А внизу леса, поля,

Расстилается земля.

Выходит из ракеты

Слушают учителя;

Выходят из ракеты;

Рассматривают карту;

 

Проходят к указателю планеты «Танграмм» и садятся за парты

Слушают учителя;

Выполняют задание: составляют по схеме предметы из геометрических фигур Танграмм;

Слушают учителя;

Садятся в ракету;

Выполняют пальчиковую гимнастику;

Выходят из ракеты;

Рассматривают карту;

Проходят к указателю планеты «Лакомка» и садятся за парты;

Слушают учителя;

Выполняют задание: собирают палочкой разноцветные капли в соответствие с цветом тюбика;

Слушают учителя;

Выполняют задание: сортируют карточки на группы «съедобное – несъедобное». Проверяют правильность выбора путем забрасывания карточек в рот пришельцу и космонавту.

Слушают учителя;

Садятся в ракету;

Выполняют пальчиковую гимнастику;

Выходят из ракеты;

Рассматривают карту;

Проходят к указателю планеты «Эбру» и садятся за столы;

Слушают учителя;

Выполняют задание: рисуют палочкой по поверхности жидкости. Переносят рисунки на бумагу;

Дуют на картины;

Слушают учителя;

Идут за учителем;

Выполняют задание: дуют через трубочку на вертушки, приводя их в движение.

Слушают учителя;

Выполняют задание: сминают листы фольги в комочки и стараются забросить их в корзинку.

Садятся в ракету;

Выполняют пальчиковую гимнастику;

Выходят из ракеты;

Рассматривают карту;

Проходят к указателю планеты;

Слушают учителя;

Повторяют движения за учителем;

Садятся в ракету;

Выполняют пальчиковую гимнастику;

Выходят из ракеты

Рефлексия (подведение итогов)

-Ура! Мы вернулись. Посмотрите на карту, где мы оказались? На планете Земля. Найдите указатель, где планета Земля?

Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? В космосе, были на разных планетах. На какой планете вам больше всего понравилось?

Демонстрирует карту

 Прикрепите к карте свою фотографию около той планеты, на которой вам больше всего понравилось.

Спасибо большое вам за прекрасное путешествие. Мне тоже очень понравилось. А в знак благодарности хочу подарить вам маленьких космонавтов, чтоб они напоминали вам о нашем путешествии. Урок окончен.

Показывает карточку «Перемена»

Слушают учителя;

Проходят к указателю планеты;

Слушают учителя, отвечают;

Прикрепляют фотографию;

Получают подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе "Путешествие бутерброда. Гигиена питания"

Данный урок был представлен на  муниципальном  этапе  VI Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2015»....

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе на тему "Как путешествует письмо?"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе (УМК "Школа России) на тему "Как путешествует письмо"...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Путешествие Колобка" ОС "Школа 2100"

Данная методическая разработка построена  с учётом требований ФГОС НОО....

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ФРАНЦИИ"

Образовательная: создать условия для ознакомления учащихся с европейской страной – Францией.Развивающая: способствовать развитию речи, логического мышления, памяти; расширению кругозора и углубл...

Технологическая карта урока по изобразительной деятельности 4 класс 2 вариант обучения

ТКУ по предмету "Изобразительная деятельность" на тему "Снеговик"...