Эссе
статья

В данной работе даётся описание моей работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.odt24.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Эссе

                 Гурской Ольги Владимировны учителя начальных классов

                МБОУ Сметанинская СШ Смоленского района

                «Смысл моей педагогической деятельности»

   «Мы должны быть людьми доброй души

    и любить детей такими, какие они есть»

                                   Ш.А.Амонашвили

Мой педагогический стаж 24 года и  все эти годы я чувствую ответственность за каждый день, проведённый в школе с моими учениками. Я чувствую ответственность за каждый класс, который я выпускаю.

Самое главное для меня — это любовь: любовь к детям, к своей профессии, к людям, к своей Родине, любовь к жизни. Нужно быть оптимистичным человеком, так как в школе без этого нельзя. Нужно приложить много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить. В настоящее время мало кто хочет идти работать в школу, хотя и имеет педагогическое образование.

Думая о своей работе, я понимаю, что не хочу менять свою профессию, я не жалею, что стала учителем. В наше время очень быстро всё меняется и в образовании и в политической жизни страны, но одно остаётся неизменным — любовь и преданность своей профессии.

Учитель начальных классов — это мама для маленького ученика. Мы первыми, после родителей, входим в жизнь ребёнка. Это большая ответственность. Родители доверяют нам самое дорогое, а дети верят нам и учатся у нас не только читать и писать, но и жить.

Очень важно, как ребёнок будет выстраивать свои взаимоотношения со сверстниками, какие поступки совершать, как смотреть на мир. И только учитель может помочь ему стать полезным и радостным в жизни. Мы должны оправдать доверие детей и их родителей. Нужно создать все условия и предоставить все возможности, чтобы школьная жизнь ребёнка сложилась удачно. Только в этом случае мы увидим соратников и единомышленников в родителях.

Все дети разные, но каждый из них неповторим. Мы должны увидеть эту уникальность, не упустить момент для её успешного развития, развить её и научить применять свой талант в жизни.

Каждый педагог каждый день учится со своими учениками, совершенствуется.

Работая с детьми, я ищу новые приёмы педагогической деятельности. Дети учат меня быть мудрой, вдохновлённой. Главное — воспитывать в ученике милосердие, человечность, доброту, отзывчивость, желание придти на помощь. Нужно научить детей самостоятельно добывать знания.

В моей работе много трудностей, но нужно уметь их преодолевать, а потом радоваться успехам. Нужно работать так, чтобы дети понимали, что школа для них — это второй дом и шли в неё с радостью.

Современный педагог должен быть самокритичным, эрудированным, культурным. Это залог успеха. Я горжусь своей профессией. Каждый новый день в классе мы начинаем с улыбки. Мои ученики с радостью идут в школу- это главное для меня.

21 век- это век компьютерных технологий, поэтому я повышаю свою квалификацию, пытаюсь быть разносторонней. В работе использую компьютер, проектор. Сейчас приоритетны качества личности: мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро находить контакты. А наша задача — научить учеников адаптироваться в этом мире.

Мне хочется и нравится быть нужной своим ученикам. Ведь первый учитель — значимый человек в жизни ребёнка. Мы помогаем стать им хорошими людьми, обрести своё лицо, уверенность в будущем. Важно сохранить душевную близость на долгие годы. А для этого нужно создать положительный психологический климат и доброжелательную атмосферу в классе. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым. Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Я всегда начинаю с простого- это открытый доброжелательный взгляд прямо в глаза ребёнку при общении. Важно — глаза ребёнка и учителя должны находиться на одном уровне. Разговаривать с детьми нужно лично, уделив каждому хоть несколько минут. Это очень сложная и кропотливая работа.

 Окружающий мир очень сложный и важно, чтобы ребёнок был готов к встрече с ним.

Учитель — это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Если надо мы и артисты, и художники, писатели, певцы, помощники, советчики, защитники.

Учитель должен понимать свою ответственность перед государством, обществом, родителями, а главное перед детьми. Нужно оправдать их доверие. Каждый ребёнок может стать успешным, надо подчёркивать даже самый небольшой успех.

Важным в своей работе я считаю индивидуальный подход к каждому ребёнку. Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей детей -дифференцированный подход, компетентностный подход. Чтобы учебный процесс был эффективным я использую следующие формы работы: индивидуальную, парную, групповую, коллективную. Важным считаю здоровьесберегающие технологии. Применяю динамические паузы, физкультминутки, выполняю санитарно — гигиенические условия реализации учебного процесса, слежу за своевременной  сменой видов деятельности на уроке. Стараюсь создавать проблемные, поисково — исследовательские ситуации, чтобы вовлечь ребят в творческий поиск решения задач.

В нашей профессии нет второстепенных направлений, поэтому внимание уделяю и патриотическому воспитанию, и духовно — нравственному. Считаю очень важным воспитать граждан своей страны, ответственных не только за свою судьбу, но и за судьбу своей семьи и Родины. В этом помогают и родители. Через все уроки, внеклассные мероприятия сквозной линией проходят эти темы. Большую роль отвожу теме любви и заботы о животных. За годы своей практики, мы вместе с моими учениками достигли хороших результатов и в обучении, и в творчестве. Дети делятся со мной и радостью, и бедой. Главное не оттолкнуть их, а найти время и выслушать.

Основная цель моей педагогической деятельности — помочь ребёнку пробудить все заложенные в нём задатки при помощи учебной деятельности, найти себя и стать Человеком.

«Образование — это не подготовка к жизни, образование — это и есть жизнь»

                                                                           Дж. Дьюи

                                                        Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...