Методический семинар для педагогов "Технологии психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей с ОВЗ"
презентация к уроку

Строева Ксения Николаевна

Сознательное участие семьи в процессе социальной, педагогической и медицинской реабилитации ребенка важнейшее условие социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Об этом можно узнать из данного методического семинара для педагогов.

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_ovz.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар для педагогов : Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» «ТЕХНОЛОГИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ» Строева К.Н.,педагог-психолог высшей квалификационной категории

Слайд 2

Личностные установки родителей, которые препятствуют установлению гармоничного контакта с ребенком и окружающим миром 1 . Неприятие личности ребенка. 2. Неконструктивные формы взаимоотношений с ним. 3. Отказ от понимания существования проблем в развитии ребенка, их частичное или полное отрицание. 4. Страх ответственности. 5. Вера в чудо. 6 . Рассмотрение рождения больного ребенка как наказание за что-либо . С ознательное участие семьи в процессе социальной, педагогической и медицинской реабилитации ребенка важнейшее условие социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 3

Задачи психолого-педагогического сопровождения родителей ребенка с ОВЗ 1. Установление партнерских отношений с семьей. 2. Повышение компетентности родителей. 3. Формирование навыка наблюдения за своим ребенком. 4. Помощь в выработке нового стиля общения родителей. 5. Воспитание потребности у родителей обращаться за квалифицированной помощью.

Слайд 4

Основные этапы сопровождения родителей детей с ОВЗ: 1. Диагностический разработка содержания последующей деятельности 2. Информационный осуществляется информационная поддержка родителей в общем контексте сопровождения всех участников образовательного процесса 3. Просветительский происходит просвещение родителей по вопросам развития детей с ОВЗ 4. Этап привлечения родителей к участию происходит активное привлечение родителей детей с ОВЗ к участию в жизни учреждения 5. Практический происходит активизация как детей с ОВЗ, так и их родителей 6. Аналитический происходит подведение итогов и анализ достижений

Слайд 5

Формы организации работы с родителями Групповая работа Консультации и беседы Лекции Тренинги Школа для родителей Формы наглядного информирования

Слайд 6

Рекомендации педагогам, работающим с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья 1. Строить взаимоотношения с родителями, основываясь на позитивном общении и взаимодействии. 2. Выработать и соблюдать единую стратегию требований и линии поведения родителей и педагогов для нейтрализации манипулятивного поведения ребенка. 3. По возможности привлекать родителей к внеклассным и внешкольным мероприятиям, например, как помощников учителя во время классных экскурсий и т.п. 4. При индивидуальных встречах и консультациях родителей обращать внимание на позицию родителей и, исходя из этого, выбирать тактику взаимодействия: - исключающую наличие проблем у их ребенка «Мой ребенок - такой как все , у него нет проблем. Вот подрастет, и все само собой пройдет»; - ожидание «чуда», которое внезапно сделает ребенка совершенно здоровым; - гиперболизацию проблем ребенка , бесперспективность его развития («Из него никогда ничего не получится!»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: «Организация работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»

Доклад: «Организация работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»ограниченными возможностями здоровья»...

Психолого-педагогическая гостиная "Здоровые родители - здоровые дети"

В материалы представлен сценарий проведения психолого-педагогической гостиной для родителей.  А также памятка, в которой предлагаются простые рекомендации по снижению эмоциоанльного напряжения....

Семинар – практикум Тема: Психолого-педагогический портрет выпускника начальной школы.

Каким должен быть выпускник начальной школы, какие качества необходимо у него сформировать, чтобы сохранить его стремление учиться, развить потребность самостоятельно учиться и творчески решать различ...

Выступление на районном заседании методического объединения учителей -дефектологов "Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития в классах интегрированного обучения и воспитания"

В материале рассматриваются цели, задачи, принципы работы группы психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР. В  материале изложены фукнкции каждого участника группы ППС и факторы усп...

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА на тему «Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА  на тему «Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников»...

Семинар – практикум " Мы - вместе" для родителей воспитывающих детей с ОВЗ

установить  атмосферу доброжелательности между членами группы, определить круга общих проблем, возникающих в семьях детей с ОВЗ....

Методические рекомендации психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

Среди множества проблем, касающихся детей с ограниченными возможностями здоровья, проблема работы с семьями таких детей занимает основное место. Проблема эта особенно актуальна в связи с тем, что при ...