Конспект занятия по финансовой грамотности "Дом-где живут деньги"
план-конспект
Конспект занятия по финансовой грамотности "Дом-где живут деньги".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Дом- где живут деньги»
Цель: сформировать у детей элементарные представления о работе Сбербанка.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания воспитанников о работе Сбербанка
Закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в Сбербанке, с их трудовыми действиями
Активизировать словарь воспитанников.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности
Развивающие:
Развивать познавательный интерес профессиям людей работающих в Сбербанке. Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной познавательно – игровой деятельности детей.
Развивать умения воспитанников согласовывать тему сюжетно ролевой игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Материалы: интерактивная доска, презентация «Путешествие в Сбербанк», макет терминала «Сбербанк», материал для аппликации: картон, цветная бумага, монетки.
Предварительная работа: Беседы «Для чего нужны деньги?», «Профессии банка»; сюжетно-ролевые игры «Банк», «Супермаркет»; чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию, где живут деньги. Куда же мы отправимся, кто догадался?
Дети: В Банк.
Воспитатель: Кто с родителями был в Сбербанке? Вот вижу, кто-то был в Сбербанке, а кто-то не был. Вот сегодня все узнают, что такое Сбербанк.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что это за здание?
Дети: Сбербанк.
Воспитатель: Как вы догадались, что это Сбербанк?
Дети: По эмблеме.
Воспитатель: Смотрите ребята, в Сбербанке нас встречает Гном Эконом, он сейчас вам расскажет о профессиях банка.
Презентация
Гном Эконом: Ребята, в банке много разных профессий: менеджеры-консультанты, финансовые аналитики, управляющие, специалисты по обслуживанию клиентов и другие.
Гном Эконом: Виртуальную экскурсию начинаем с помещения, где установлены терминалы, которыми можно пользоваться, даже когда сбербанк закрыт.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для чего нужны терминалы?
Дети: Люди могут зайти и воспользоваться терминалом в любое время: снять или положить наличные деньги, перечислить деньги, оплатить услуги.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно, чтобы воспользоваться терминалом?
Гном Эконом: Показывает карточку, посмотрите, на этой карте есть эмблема сбербанка. Сейчас я покажу, как надо выполнять те или иные действия с картой, но это могут сделать только взрослые. Я беру карточку вот за эту эмблемку и вставляю в терминал и жду, что мне напишет банкомат. Он такой умный, руководит клиентом. Он мне написал, введите пин-код. Пин-код, это такие секретные цифры, которые знаю для своей карты только я. Ввожу пин-код. Мне нужно снять деньги. Я печатаю сколько. И жду дальше. Банкомат мне отдаст сначала карточку, а потом деньги. Беру карту и деньги и убираю в сумочку. Обращая внимание детей, что с картой надо обращаться бережно, чтобы ее не потерять и не испортить.
Гном Эконом: Давайте пройдем в сам Сбербанк. Здесь много отделений. Когда людям надо подойти к специалистам, они берут талончик, ждут своей очереди. По электронной очереди называют номер талона, номер окна. В кабинках за компьютером работают операторы, они обслуживают своих клиентов. Так же в банке есть помощник консультант. Он помогает людям выполнить какую- либо операцию с картой.
Воспитатель: Ребята, а как можно узнать сотрудника банка?
Дети: По форме.
Воспитатель: Правильно, у сотрудников банка есть своя форма – белая блузка, рубашка с зеленым галстуком.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какими качествами должны обладать сотрудники банка?
Дети: Внимательными, умными, ответственными.
Воспитатель: Совершенно верно, банковские сотрудники должны многое знать и уметь: быть точными, внимательными, в совершенстве владеть компьютером, уметь работать с людьми и хорошо знать математику.
Гном Эконом: Банк – очень нужное и важное учреждение. Если человек заработал деньги и не хочет хранить их дома, он может отнести деньги в банк и положить их на свой личный счет. В нужный момент этот человек всегда может взять свои деньги из банка, да еще и с начисленными процентами. Хранить деньги в банке намного удобнее и надежнее, чем дома.
Воспитатель: Вот и заканчивается наша виртуальная экскурсия в Сбербанк.
Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк»
Цель: познакомить детей с работой терминала, банковскими операциями и с профессиями людей работающих в Сбербанке.
Роли и ролевые действия:
«Кассир» обслуживает клиентов, приём платежей.
«Менеджер по работе с клиентами» оформляет банковские операции.
«Клиент» пользуется услугами банка.
Выполнение аппликации «Кошелёчки»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности, через выполнение аппликации.
Материал: Картон синий и красный, цветная бумага, клей, монетки, шаблон кошелёчка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-535388-1479128729.jpg)
Конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект занятия по финансовой грамотности по теме "На что тратятся деньги?" (расходы семьи)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/20/picture-1262769-1597929157.jpg)
Конспект занятия по финансовой грамотности
Познакомить учащихся с новыми понятиями: «Семейный бюджет», «Доходы» и «Расходы»; установить взаимосвязь между доходами и расходами, устанавливать связь между доход...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/13/picture-948931-1507885107.jpg)
Конспект урока по финансовой грамотности "Что такое деньги".
vШиринский район с.Черное Озеро МБОУ Озерная СШ № 9...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Как правильно тратить деньги" (2 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с тем, как правильно распределять семейный бюджет; решение практических задач на основе изученного; создание кластера.Задачи урока:Дидактические...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/26/picture-1445837-1674752009.jpg)
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деловая игра “Финансовый театр”» (2 класс)
Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понимании природы и происхождения денег, их роли в жизни человека и их разновидностей.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/27/picture-163556-1356624957.jpg)
Внеурочное занятие по финансовой грамотности на тему "Деньги любят счет"
Внеурочное занятие по финансовой грамотности разработано с учетом возрастных особенностей детей. на занятии применяется кейс - технология. Кейс технология - это метод активногопроблемно - ситуативного...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-1393071-1705932702.jpg)
Конспект занятия по финансовой грамотности "Конкуренция это хорошо или плохо" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о конкуренции. Планируемые результаты:Личностные:- Осознать себя как члена общества и государства;- Выработать в себе ценностное ...