Конспект занятия по финансовой грамотности "Дом-где живут деньги"
план-конспект

Карпухина Елизавета Николаевна

Конспект занятия по финансовой грамотности "Дом-где живут деньги".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Дом- где живут деньги»

Цель: сформировать  у детей элементарные представления о работе Сбербанка.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания воспитанников о работе Сбербанка

Закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в Сбербанке, с их трудовыми действиями

Активизировать словарь воспитанников.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности

 Развивающие:

Развивать познавательный интерес  профессиям людей работающих в Сбербанке. Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной  познавательно – игровой   деятельности детей.

Развивать умения воспитанников согласовывать тему сюжетно ролевой  игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Материалы: интерактивная доска, презентация «Путешествие в Сбербанк», макет терминала «Сбербанк», материал для аппликации: картон, цветная бумага, монетки.

Предварительная работа: Беседы «Для чего нужны деньги?», «Профессии банка»; сюжетно-ролевые игры «Банк», «Супермаркет»; чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию, где живут деньги. Куда же мы отправимся, кто догадался?

Дети: В Банк.

Воспитатель: Кто с родителями был в Сбербанке? Вот вижу, кто-то был в Сбербанке, а кто-то не был. Вот сегодня все узнают, что такое Сбербанк.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что это за здание?

Дети: Сбербанк.

Воспитатель: Как вы догадались, что это Сбербанк?

Дети: По эмблеме.

Воспитатель: Смотрите ребята, в Сбербанке нас встречает Гном Эконом, он сейчас вам расскажет о профессиях банка.

Презентация

Гном Эконом: Ребята, в банке много разных профессий: менеджеры-консультанты, финансовые аналитики, управляющие, специалисты по обслуживанию клиентов и другие.

Гном Эконом: Виртуальную экскурсию начинаем с помещения, где установлены терминалы, которыми можно пользоваться, даже когда сбербанк закрыт.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для чего нужны терминалы?

Дети: Люди могут зайти и воспользоваться терминалом в любое время: снять или положить наличные деньги, перечислить деньги, оплатить услуги.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно, чтобы воспользоваться терминалом? 

Гном Эконом: Показывает карточку, посмотрите, на этой карте есть эмблема сбербанка. Сейчас я покажу, как надо выполнять те или иные действия с картой, но это могут сделать только взрослые. Я беру карточку вот за эту эмблемку и вставляю в терминал и жду, что мне напишет банкомат. Он такой умный, руководит клиентом. Он мне написал, введите пин-код. Пин-код, это такие секретные цифры, которые знаю для своей карты только я. Ввожу пин-код. Мне нужно снять деньги. Я печатаю сколько. И жду дальше. Банкомат мне отдаст сначала карточку, а потом деньги. Беру карту и деньги и убираю в сумочку. Обращая внимание детей, что с картой надо обращаться бережно, чтобы ее не потерять и не испортить.

Гном Эконом: Давайте пройдем в сам Сбербанк. Здесь много отделений. Когда людям надо подойти к специалистам, они берут талончик, ждут своей очереди. По электронной очереди называют номер талона, номер окна. В кабинках за компьютером работают операторы, они обслуживают своих клиентов. Так же в банке есть помощник консультант. Он помогает людям выполнить какую- либо операцию с картой.

Воспитатель: Ребята, а как можно узнать сотрудника банка?

Дети: По форме.

Воспитатель: Правильно, у сотрудников банка есть своя форма – белая блузка, рубашка с зеленым галстуком.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какими качествами должны обладать сотрудники банка? 

Дети: Внимательными, умными, ответственными.

Воспитатель: Совершенно верно, банковские сотрудники должны многое знать и уметь: быть точными, внимательными, в совершенстве владеть компьютером, уметь работать с людьми и хорошо знать математику.

Гном Эконом: Банк – очень нужное и важное учреждение. Если человек заработал деньги и не хочет хранить их дома, он может отнести деньги в банк и положить их на свой личный счет. В нужный момент этот человек всегда может взять свои деньги из банка, да еще и с начисленными процентами. Хранить деньги в банке намного удобнее и надежнее, чем дома.

Воспитатель: Вот и заканчивается наша виртуальная экскурсия в Сбербанк.

Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк»

Цель: познакомить детей с работой терминала, банковскими операциями и с профессиями людей работающих в Сбербанке.

Роли и ролевые действия:

«Кассир» обслуживает клиентов, приём платежей.

«Менеджер по работе с клиентами» оформляет банковские операции.

«Клиент» пользуется услугами банка.

Выполнение аппликации «Кошелёчки»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности, через выполнение аппликации.

Материал: Картон синий и красный, цветная бумага, клей, монетки, шаблон кошелёчка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект занятия по финансовой грамотности по теме "На что тратятся деньги?" (расходы семьи)...

Конспект занятия по финансовой грамотности

Познакомить учащихся с новыми понятиями: «Семейный бюджет», «Доходы» и «Расходы»; установить взаимосвязь между доходами и расходами, устанавливать связь между доход...

Конспект урока по финансовой грамотности "Что такое деньги".

vШиринский район с.Черное Озеро МБОУ Озерная СШ № 9...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Как правильно тратить деньги" (2 класс)

Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с тем, как правильно распределять семейный бюджет; решение практических задач на основе изученного; создание кластера.Задачи урока:Дидактические...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деловая игра “Финансовый театр”» (2 класс)

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понимании природы и происхождения денег, их роли в жизни человека и их разновидностей.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1....

Внеурочное занятие по финансовой грамотности на тему "Деньги любят счет"

Внеурочное занятие по финансовой грамотности разработано с учетом возрастных особенностей детей. на занятии применяется кейс - технология. Кейс технология - это метод активногопроблемно - ситуативного...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Конкуренция это хорошо или плохо" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о конкуренции. Планируемые результаты:Личностные:- Осознать себя как члена общества и государства;- Выработать в себе ценностное ...