Комплексная работа
методическая разработка (3 класс)

Комплексная работа 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Комплексная работа 3 класс71.9 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация   по оценке достижения  метапредметных результатов

в соответствии с ФГОС НООтв 3 классе (комплексная работа).

Описание работы

   Комплексная работа предназначена для проведения итогового контроля знаний учащихся 3 класса. В неё включены 2 варианта итоговой комплексной контрольной работы, составленных в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и с учётом требований к уровню подготовки учащихся, завершающих третий год обучения в начальной школе.

  Учащиеся самостоятельно изучают предложенный текст и выполняют задания к нему. Каждый вариант контрольной работы содержит 13 заданий, из которых 1–9 являются обязательными (основная часть), а 10–13 – дополнительными.

   Задания помогают выявить уровень сформированности универсальных учебных действий и оценить успешность усвоения основополагающих предметных компетенций по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру.

  На проведение итоговой контрольной работы отводится 1 урок.

Критерии оценивания  результатов

   В заданиях по работе с текстом учитываются полнота и точность найденных и выписанных из текста предложений.

  В заданиях, в которых предлагается решить задачу, учитывается не только правильный ответ, но и само решение.

   В заданиях с выбором ответа из числа предложенных вариантов нужно выбрать правильный(ые) ответ(ы).

  Выполнение односоставных заданий 1–9 оценивается 1 баллом (верный ответ) или 0 баллов (неверный ответ или ответ отсутствует). Если в двухсоставных заданиях (части А и Б) оба задания выполнены верно, то начисляются 2 балла, если только одно, то 1 балл.

Выполнение односоставных и двухсоставных заданий 10–13 оценивается 1 или 2 баллами – в зависимости от степени полноты и правильности ответа (в двухсоставных заданиях начисляется 1 балл, если верно выполнено только одно задание); 0 баллов за неверный ответ или ответ отсутствует.

Обучающийся достиг базового уровня подготовки, если он справился не менее чем с 75% обязательных заданий.

Ответы

Вариант 1

Вариант 1

1

Под ёлкой ещё лежит снег.

  В прежние времена в степях и полупустынях паслись тысячные табуны диких куланов, похожих как на лошадей, так и на ослов.

2

2

1

3

А) Голубая шапочка, оранжевые, щёки, малиновая грудь

Б) Имена прилагательные

Они легко взбирались на крутые склоны и холмы, отлично плавали.

4

               сущ.         глаг.

Весной зяблики устраивают уже настоящие бои.

От диких лошадей они отличались более длинными ушами и коротким хвостом с кисточкой на конце, а их крик напоминал крик осла: «И-а! И-а!»

5

Сугроб-сугробы, огород-огороды, снег-снега

                                                  сущ.

От настигающих их волков куланы 

    глаг.

обороняются крепкими копытами.

6

Петь- пенье, поёт, пел, запел.

Бить-бой.

А) Времена – время, лошадей-лошадь, степей-степь, холмов-холм, годами-год.

Б) Травами, водой, копытами.

7

2·6=12(л.)

Ответ:12 лет может прожить зяблик в неволе.

1941

8

(6+8)·2+28 м

Ответ: периметр огорода 28 метров.

16:4=4 (р)

Ответ: в 4 раза.

9

Африк, Евразия

Растительноядные

10

Всеядная

А) Заповедник –охраняемая природная территория, под охраной находится весь породный комплекс и растения и животные.

Б) красная книга, красный цвет- исчезающие виды, обозначает, что данный вид находится на грани вымирания,   исчезновения

11

1 мин=60 сек

1)3+7=10 (сек.) – длится песня  пуза

2)60:10=6(р)

Ответ: 6 раз можно услышать пение этой птицы за 1 минуту.

1) 32:8=4(л) – за 1 день

2) 4·12=48(л)

Ответ: за 12 дней детёныш кулана выпьет 48 литров молока

12

Оказывается, над головой моей проходила невидимая граница их владений.

Сравнение

13

Зябнет – мёрзнет, дрожит от холода

Горели – блестели, светились, сияли.

Играл –показывал, переливался, демонстрировал

План комплексной итоговой работы

зада

ния

Блок содержания

Контроль

знания-умения

Уровень

сложности

Тип задания

Максимальный балл за выполне

ние

1

Чтение: получение, поиск и фиксация информаци

Осознанность чтения, нахождение заданной информации

Б

ВО

1

2

Чтение: работа с информацией

Умение ориентироваться в структуре текста

Б

КО

1

3.А

Русский язык, правописание

Умение находить нужные слова и предложения и списывать без ошибок

Б

ВО

1

3.Б

Русский язык, морфология

Умение определять части речи

Б

ВО

1

4,5

Русский язык, синтаксис

Умение разбирать предложение по членам предложения

Б

ВО

1

6

Русский язык, орфография

Умение находить слова с орфограммами, находить однокоренные слова, определять падеж

Б

ВО

1

7, 8, 11

Математика , решение текстовых задач

Чтение получение информации

Применение полученных знаний для решения практической задачи

Умение правильно найти информацию и соотнести с приложенным вариантом

Б

ВО

1

8

Математика , решение текстовых задач

Использование знаний об изученных величинах (периметр прямоугольника) для решения практической задачи

Б

ВО

1

9,10

Окружающий мир

Умение соотносить названия частей света с материками, определять тип питания животных

Б, П

ВО

1, 2

10

Окружающий мир, природные объекты.

Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему.

П

РО

2

11

Математика , решение текстовых задач

Установление закономерности изменения величин в нестандартной ситуации и следование этой закономерности  

П

ВО

2

12

Чтение,

Умение применить и представить информацию, знание художественных приёмов

П

ВО

2

13

Русский язык, развитие речи.

Умение находить синонимы и слова с переносным значением

П

ВО

2

     Для обозначения типа заданий используются следующие сокращения: ВО- задания с выбором ответа, КО- задание с кратким ответом, РО- задание с развернутым ответом.

Шкала оценивания

Баллы

Оценка

16-17 (94%-100%)

«5»

12-15 (74%-93%)

«4»

8-11(47%-73%)

«3»

Менее 8

«2»

Ф.И.______________________________________________________________Вариант 1

Бой зяблика

  В лесу холодно. Под ёлкой ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб.

  А над сугробом на нижних ветках ёлки сидит зяблик. Он в голубой шапочке. У него оранжевые щёки, малиновая грудь.    

  Глядишь на зяблика и думаешь: «Рановато прилетел. Впереди ещё морозы. Озябнет».

  Но зяблик не из трусливых. Зябнет, но поёт. Песня его заканчивается красивой трелью, которую называют «росчерком». Кажется, что зяблик спел песню, а потом поставил подпись. Это, мол, я спел, зяблик.

  Пенье зяблика охотники называют «боем».

– Слышишь? Зяблик бьёт!

  Весной зяблики устраивают уже настоящие бои. Раз я копал огород, и вдруг над головой моей сцепились два зяблика. Обнявшись, они хлестали друг друга крыльями. Оказывается, над головой моей проходила невидимая граница их владений. После боя они разлетелись в разные стороны, уселись каждый на свою ёлку и запели.

  Повезло мне в тот раз: я и повидал бой зябликов и послушал их «бой».

(143 слова)  (Ю. Коваль)

О с н о в н а я ч а с т ь

1. Вспомни, где лежит снег. Спиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ.

__________________________________________________________

2. Запиши номер абзаца, в котором дано описание внешнего вида зяблика.  _________________

3. Выполни задание и отметь правильный ответ.

А. Выпиши из текста слова-описания внешнего вида птицы.

____________________________ шапочка

____________________________ щёки

____________________________ грудь

Б. Эти слова:

   1) имена существительные

   2) имена прилагательные

   3) глаголы

4. Вспомни, что делают зяблики весной. Спиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ. Подчеркни в нём грамматическую основу. Укажи, к какой части речи относятся главные члены предложения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выпиши из текста три слова с парными согласными на конце. Рядом напиши проверочные слова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выпиши из текста однокоренные слова.

Петь –  ___________________________________________________

Бить –  ___________________________________________________

7. Запиши решение и ответ задачи.

Известно, что в дикой природе зяблик живёт в среднем 2 года. В неволе эта птица может прожить в 6 раз дольше. Сколько лет может прожить зяблик в неволе?

8. Запиши решение и ответ задачи.

Ширина огорода 6 м, а длина 8 м. Чему равен периметр огорода?

9. Отметь правильный ответ.

Зяблик обитает в Центральной Европе, Западной Азии и Северной

Африке. Материки, на которых распространены эти птицы:

    1) Австралия                                  4) Евразия                  

    2) Антарктида                                5) Северная Америка

    3) Африка                                       6) Южная Америка

Д о п о л н и т е л ь н а я ч а с т ь

10. Отметь правильный ответ.

Зяблик питается семенами и зелёными частями растений, вредными насекомыми. По особенностям питания эта птица:

    1) растительноядная                    3) хищная

    2) насекомоядная                         4) всеядная

11. Запиши решение и ответ задачи.

Песня зяблика длится 3 с, а пауза между песнями – 7 с. Сколько раз можно услышать песню этой птицы за 1 мин?

12. Подумай, почему два зяблика устроили бой. Спиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Подбери синонимы к слову зябнет. Запиши их.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.______________________________________________________________Вариант 2

Кулан

     В прежние времена в степях и полупустынях паслись тысячные табуны диких куланов, похожих как на лошадей, так и на ослов. От диких лошадей они отличались более длинными ушами и коротким хвостом с кисточкой на конце, а их крик напоминал крик осла: «И-а! И-а!» Словно вихрь, скакали табуны куланов к водопою: глаза горели огнём, каждый мускул играл под тонкой желтоватой кожей под цвет степей. Они легко взбирались на крутые склоны и холмы, отлично плавали.

   Выносливые скакуны-куланы неприхотливы в еде, они довольствуются степными травами и горьковато- солёной водой. Степные лошади очень чутки и осторожны, не подпускают к себе близко хищных зверей и людей. От настигающих их волков куланы обороняются крепкими копытами.

   К сожалению, с годами этих диких степных красавцев-скакунов почти истребили. Теперь их можно увидеть только в заповедниках или зоопарках, где куланы стали доверчивыми, охотно подходят к людям и берут хлеб прямо из рук. Первый заповедник для куланов был создан в 1941 году.

(142 слова)  (А. Барков)

О с н о в н а я ч а с т ь

1. Вспомни, где паслись тысячные табуны диких куланов в прежние времена. Спиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Запиши номер абзаца, в котором говорится о внешнем виде куланов.____

3. Вспомни, что умели делать куланы. Спиши из текстам предложение, подтверждающее твой ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Вспомни, чем отличались куланы от диких лошадей. Запиши свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Вспомни, чем оборонялись куланы от волков. Спиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ. Подчеркни в нём грамматическую основу. Укажи, к какой части речи относятся главные члены предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выполни задания.

А. Выпиши из текста пять слов с безударными проверяемыми гласными в корне. Запиши проверочные слова.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Выпиши из второго абзаца имена существительные в творительном падеже.

__________________________________________________________________

7. Отметь правильный ответ.

В каком году был создан первый заповедник куланов.

    1) в 1491

    2) в 1941

    3) в 1914

8. Запиши решение и ответ задачи.

В летнее время куланы тратят 4 ч на поиск пищи, а в зимнее – 16 ч. Во сколько раз больше времени для поиска пищи необходимо куланам в зимний период, чем в летний?

9. Отметь правильный ответ.

Куланы относятся к группе животных:

    1) растительноядные                  3) хищные

    2) насекомоядные                       4) всеядные

       

Д о п о л н и т е л ь н а я ч а с т ь

10. Выполни задания.

А. Подумай, что такое заповедник. Запиши свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Вспомни, куда вносят сведения об исчезающих видах животных. Объясни, что означает красный цвет. Запиши свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Запиши решение и ответ задачи.

За 8 дней детёныш кулана выпивает 32 л молока. Сколько литров молока он выпьет за 12 дней?

12. Отметь правильный ответ.

Вспомни, как табуны куланов скакали к водопою.

Художественный приём, который применил автор:

    1) сравнение

    2) олицетворение

    3) метафора

    4) эпитет

13. Выпиши из текста глаголы, которые употреблены в переносном значении. Подбери к ним синонимы. Запиши их.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией

Способ проверки метапредметных результатов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...