Внеклассные занятия
план-конспект занятия (1 класс)

Горина Татьяна Альбертовна

Внеклассные занятия и мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Кутузовская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


Внеклассное занятие ««Предметы личной гигиены»»

Внеурочная деятельность

«Страна здоровья»

Спортивно – оздоровительное  направление

1 «в» класс

(I вариант)





Составитель: Горина Т.А.

2023 – 2024 год

Тема: «Предметы личной гигиены».

Цель: расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.

Задачи:- активизация словарного запаса по теме. - развитие диалогической речи, артикуляционной, зрительного внимания, логического мышления. - формирование навыков сотрудничества. - Привитие навыков здорового образа жизни.

Ход занятия:

I. Организационный момент - Прозвенел сейчас звонок, начинается урок.

II. Формулировка темы урока, постановка цели и задач. - Ребята, у нас сейчас урок здоровья, а это значит, что мы будем говорить о …. Здоровье. А точнее о предметах, которые помогают нам сохранить здоровье. А вот, что это, за предметы и какое отношение они имеют к нашему здоровью, мы сейчас выясним.

III. Актуализация знаний обучающихся. - Сейчас я буду задавать вам загадки.

Лег в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Носовой платок должен быть у каждого. Пользуясь им, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда болеешь. Он должен быть индивидуальным. Им нельзя делиться с друзьями.

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтобы у каждого было – Что это, ребята? (Мыло.)

Мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробов, которые любят жить на наших руках и разность болезни. Когда нужно мыть руки? После туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой.

На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка, губка.)

Мочалка или губка для тела тоже индивидуальный предмет, как и носовой платок. Только вы можете мыться ею в ванной, под душем или в бане. Мочалка нужна для тщательного мытья всего тела.

Вытираю я, стараюсь, после ванны паренька.

Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце.)

Для чего нам полотенце? Чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело. Полотенца бывают разные банные и кухонные. Банными мы вытираемся после того как умылись или помылись, а кухонными пользуемся на кухне. Вытираем посуду, чашки, ложки, руки.

Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней. Чем у волков и медведей. (Расческа.)

Расческа – это индивидуальный предмет личной гигиены. Нельзя пользоваться чужими расческами. Можно заболеть (перхоть).

Кто считает зубы нам. По утрам и вечерам? (зубная щетка)

Зубная щетка у каждого своя. Мы не пользуемся чужими зубными щетками, потому что это опасно для здоровья. Менять зубную щетку нужно один раз в 2-3 месяца.

Она не сахар, не мука, на них похожа лишь слегка.

Её на щетку положи и  зубки тщательно потри. (Зубная паста.)

Зубная паста очищает наши зубы от налета, уничтожает вредных микробов и освежает дыхание.

Ею голову все моют пенится и щиплет глаз

Пахнет вкусно аромат будешь чистым, как алмаз. (Шампунь.)

Шампунь – это необходимое средство для мытья волос. Есть шампунь для взрослых и для детей.

IV. Изучение нового материала. -Как же называются предметы, загадки о которых мы отгадывали? (Все перечисленные предметы называются – Предметами личной гигиены.

- А что же такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом,

содержание его в чистоте.

- А для чего нужно содержать свое тело в чистоте? (Для того, чтобы быть здоровыми.

- Наше тело, ребята, покрыто кожей. Потрогайте её на руках, на лице. Кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движении. Именно кожа защищает наше тело от болезней. А как же она будет нас защищать, если будет грязным, и на ней будет жить огромное количество микробов. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того грязные и неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

- С кем вам приятнее общаться с таким другом (чистый, аккуратный) или с   таким (неряха, грязнуля)  У неряхи и грязнули всегда плохое настроение, он часто болеет. С ним никто не хочет играть.

- А человек, который соблюдает правила личной гигиены здоровый, веселый, энергичный, аккуратный. - С таким человеком приятно общаться и дружить.

- А вы дружные ребята? Давайте проверим. Выходите все сюда, встаем в два ряда (один напротив другого). Друг к другу лицом.

V. Физкультминутка «Здравствуй, друг!» - Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки). - Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера). - Где ты был? (Осторожно треплют ухо). - Я скучал! (Складывают руки на груди). - Ты пришел! (Разводят руки в стороны). - Хорошо! (Обнимаются).

- Ребята, вы сейчас трогали разные предметы. До занятия были на улице. И думаю, что не все сделали то, о чем я вас попросила после прогулки. - А  что нужно было сделать? (вымыть руки теплой водой с мылом). Поэтому сейчас, я предлагаю вам вытереть руки влажной салфеткой, которую тоже можно назвать предметом личной гигиены. Мы пользуемся влажными салфетками в том случае, когда рядом нет воды и мыла – в парке на прогулке, в поезде, в машине и так далее. Вытираем руки и смотрите, наши белые салфеточки стали серые. Вот сколько грязи, микробов было на наших руках.

VI. Закрепление изученного материала. Игра «Что с чем дружит?»

-Давайте посмотрим, какие предметы, с чем дружит. - С чем дружит нос?.... зубы?....руки?...ногти?....лицо?....волосы?....ноги? -Молодцы!

VII. Рефлексия. Подведение итогов. - И так, ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили о….. продолжите предложение….. О здоровье и предметах личной гигиены.

- Назовите мне предметы личной гигиены  - Какое отношение имеют предметы личной гигиены к нашему здоровью? (Благодаря этим предметам мы можем сохранить наше здоровье и хорошее настроение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Уроки Мойдодыра » Составитель: Горина Т.А

Слайд 2

Посмотрите на меня, Нравлюсь вам, ребята, я?

Слайд 3

Здравствуйте, ребята! Все Чуковского читали? И меня же вы узнали? Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр ! Умывальников начальник И мочалок командир! Чтоб грязнулей вам не стать Мои правила , друзья, Всем вам нужно выполнять!

Слайд 4

Правило №1. Утром радостно проснемся Потянемся и улыбнемся. Сначала сходим в туалет, Микробам в ванной скажем нет! Смоем их душистым мылом, Чтоб вредным неповадно было ! От простой воды и мыла У микробов тает сила!

Слайд 5

Правило №2 В зеркало на зубки глянем, Пасту с щеткою достанем, За чистку примемся зубов, Чтоб позабыть про докторов. Вверх и вниз, влево и вправо, Раз прошлись и все сначала.

Слайд 6

Правило №3 Как только с улицы пришли, Моем руки от души! Главное перед едой С мылом руки мыть водой! После туалета сразу, С рук смоем всякую заразу!

Слайд 7

Правило №4 В ванной мы купаемся, Весело плескаемся! Моем ноги перед сном, Сохраняем чистым дом!

Слайд 8

Правило № 5. По утрам не ленись, на зарядку становись! Для чего нужна зарядка? – Это вовсе не загадка ! Чтобы силу развивать И весь день не уставать Спортом надо заниматься, Не лениться, закаляться. Будешь ты всегда здоров И не нужно докторов! .

Слайд 9

А теперь, мои, ребятки, Загадаю вам загадки! Вещи нужные для вас Вы узнаете сейчас!

Слайд 10

Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос.

Слайд 11

Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было - что, ребята?

Слайд 12

На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру И коленки оттираю, Ничего не забываю.

Слайд 13

Кто считает зубы нам По утрам и вечерам.

Слайд 14

Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось Нет сухого уголка.

Слайд 15

Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.

Слайд 16

Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит, И та станет чище.

Слайд 17

Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит — Со стен всё выводит

Слайд 18

Плещет теплая волна В берегах из чугуна. Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате?

Слайд 19

Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой. Он без туч, без облаков Целый день идти готов!

Слайд 20

Детям мы кроим одежду, Стрижем ногти на пальчиках, Подстригаем волосы Девочкам и мальчикам

Слайд 21

Ею голову все моют Пенится и щиплет глаз Пахнет вкусно аромат Будешь чистым, как алмаз

Слайд 22

Кто умеет чисто мыться? Кто водички не боится? Это – мы, это – мы, Это, это, это – мы! Умываться мы умеем, Моем руки, моем шею вот так; вот так, Чистим зубки Вот так , вот так. Мы помылись, как большие, Вот мы чистые какие! Посмотри, посмотри! Физминутка

Слайд 23

Мои правила, дружок, Выучи ты назубок! Никогда не забывай Строго все ты соблюдай! Будешь ты тогда здоров И не нужно докторов!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Кутузовская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


Внеклассное занятие

Викторина «Уроки Мойдодыра»

Внеурочная деятельность

«Страна здоровья»

Спортивно – оздоровительное  направление

1 «в» класс

(I вариант)





Составитель:  

учитель начальных классов

Шачнева Н.И.

Тьютор: Горина Т.А.

2023 – 2024 год

Сценарий викторины «Уроки Мойдодыра»

Цели: расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Оборудование: письмо, коробка, карточки (мытьё рук), шаблоны кистей рук, ножницы, пазл «Расчёска», предметы личной гигиены (мыло, зубная щётка, носовой платок, расчёска, зеркало).

                                                   Ход викторины

Учитель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте». - Какое пожелание передали мы друг другу? (ответы детей). Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья. - Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (варианты ответов детей: закаляться, заниматься спортом, правильно питаться).

Ещё нужно соблюдать правила личной гигиены. - Что это за правила такие? Ребята, а что произойдёт, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены? Мы будем с вами грязнулями.

Тьютор: - Ребята, смотрите! Нам пришли письмо и посылка. Здесь написано: вспомните о ком эти строчки и узнаете от кого письмо.

«Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…»

Кто это? (Мойдодыр).

Вскрывает письмо, достаёт большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмо:

Я прошу вас, мойте чаще Всё равно какой водою:

Ваши руки и лицо. Кипячённой, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём —

Перед каждою едою, Тритесь губкой и мочалкой,

Перед сном и после сна!   Потерпите — не беда!

И чернила и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще — Не подам руки грязнулям.

Я грязнуль не выношу. Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Мойдодыр.

В письме я посылаю вам интересные задания и загадки. Кто их правильно отгадает, получит наклейки».

Задание 1: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки,…(Что сбежали даже брюки).

2. Одеяло убежало, улетела простыня…(И подушка как лягушка, ускакала от меня).

3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…(А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам).

4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…(И зубной порошок и густой гребешок).

5. Рано утром на рассвете…(умываются мышата).

6. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (вечная слава воде!).

Задание 2. - Ребята, кто же первый друг Мойдодыра?…отгадайте загадку.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Мойдодыр приготовил задание: на столе карточки с изображениями последовательности мытья рук, необходимо составьте алгоритм (расставить карточки по порядку).

Задание 3. Учитель: Ребята, второй друг Мойдодыра — это… отгадайте кто?

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щетка)

Тьютор: На зубах постоянно образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы.

- А кто знает, как правильно надо чистить зубы? (один из детей показывает как правильно чистить зубы).

- Какими движениями чистим зубы?

Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки. По верхушкам зубов водим щёткой кругами или петельками. Когда мы почистим зубы, щётку надо помыть и поставить в стаканчик.

- Сколько раз в день надо чистить зубы? - Когда? Какой пастой вы пользуетесь?

Зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером. Для детей выпускается специальная детская зубная паста.

У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они все равно выпадут? Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, ещё не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим еще не появившиеся зубы, с которыми нам жить всё оставшееся время.

ФИЗМИНУТКА «Весёлая зарядка»

Тьютор: Ребята, мы говорили, что нужно делать зарядку и заниматься спортом. А что это такое зарядка? И для чего она нужна? (Варианты ответов детей: чтобы быть здоровым, сильным и не болеть).

По утрам зарядку делай

Будешь сильным, будешь смелым.

А давайте вместе сделаем зарядку!

Проводиться музыкальная зарядка.

Задание 4. Учитель: Угадайте следующего друга Мойдодыра.

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

- Для чего он нужен? (ответы детей). Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. - Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)

Задание 5. Тьютор: Ребята, четвёртый друг Мойдодыра — кто же это?

Два кольца, два конца,

По середине гвоздик (ножницы).

- Для чего нам нужны ножницы? (ответы детей). Руки должны быть ухоженными, особенно внимательным нужно быть с ногтями. Именно под ногтями скапливается грязь, а вместе с ней и микробы, которые попадают в наш организм, и мы можем заболеть.

Игровое задание: обстриги ногти.

Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.

Задание 6. Учитель. - Следующего друга вы узнаете, когда соберёте пазл (изображение расчёски).

Тьютор: Что это? Зачем нужна расчёска? (ответы детей).

Человек, который аккуратно расчёсан и заплетён — выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый — выглядит не красиво. Запомните — у каждого человека должна быть своя расчёска! Пользоваться чужой расческой не гигиенично, да и не безопасно.

Задание 7.- Ребята, отгадайте загадку.

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец — глупца, баран — барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяна — обезьяну (зеркало).

-  Для чего нам нужно зеркало? (ответы детей). Зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

Задание 8. Учитель: Игра «Да и Нет». Если ответ на вопрос «да», то хлопайте в ладоши, если «нет» — топайте. 

Каша — вкусная еда

Это нам полезно? (Да)  Лук зелёный иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)   Щи — отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда —

Это нам полезно? (Нет) Фрукты — просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)   Овощей растёт гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)    Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда —

Будем мы здоровы? (Да) - Молодцы!

Всех «друзей» Мойдодыра воспитатель раскладывает на столе.

- Ребята, как можно назвать все эти предметы?

Все эти предметы называются предметами личной гигиены.

Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? (Варианты ответов детей: они нужны нам, чтобы ухаживать за собой; мы должны выглядеть красиво, опрятно).

Тьютор: Ребята — вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра!

В завершении послушайте стихотворение-наказ:

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Кутузовская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


Внеклассное занятие «В зоопарке»

Внеурочная деятельность

«Природа и мы»

общекультурное направление

1 «в» класс

(I вариант)





Составитель: Горина Т.А.

2023 – 2024 год

Тема: В зоопарке

Цель: Ознакомление учащихся с дикими животными

Задачи: - повышение познавательной деятельности учащихся. – совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся.  - учить: сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, делать вывод – воспитывать любовь к животным, развитие коммуникативных навыков  учащихся.

Ход урока

Оргмомент - Ребята, сейчас какое время года? Назовите признаки. Правильно.На улице холодно,  идет снег, солнце не светит, пасмурно

Артикуляционная гимнастика

Основная часть. Формулирование темы урока.

- Ребята, посмотрите на картинки. Скажите, кто это?

- Скажем вместе. Это животные. - Назовите этих животных.

- Скажем вместе. Это слон. Это кошка. Это жираф. Это тигр. Это собака. Это корова.  – Назови одним словом: (Животные) – На какие группы мы их разделим? (Домашние животные. Дикие животные.

- Где живут домашние животные? - Скажем вместе. Домашние животные живут дома. - Где живут дикие животные? - Скажем вместе. Дикие животные живут в лесу, на природе.

- Теперь выберите домашних животных. - Кто это? (аналогично с каждым учеником) - Давайте назовём домашних животных ещё раз. Кошка. Собака. Корова. Где живут домашние животные? … Дома, вместе с нами.

- Выберите диких животных. - Кто это? (аналогично с каждым учеником)

- Давайте назовём диких животных ещё раз. Слон. Жираф. Тигр. Где живут дикие животные? … В лесу, на природе.

- Ребята, а где мы можем увидеть диких животных в городе? -Я вам загадаю загадку.

Это очень странный сад, звери в клетках там сидят,

Его парком называют, дюди в парке отдыхают .

Там укрытия, вольеры, за забором ходят звери .

Как мы этот парк зовем и  смотреть зверей идем?

-Мы сегодня отправляемся в зоопарк. Кто из вас был в зоопарке?

- Тема урока «Зоопарк». Скажем вместе. 

- Ребята, кто живет в зоопарке? (слон, тигр, лев, волк).

- Назовите детёнышей. Детеныши: слоненок, тигренок, волчонок. Все они дикие животные.

Составим предложения по схеме : /_______ _______ ./

- Тигр что делает? (Тигр рычит).  - Слон что делает? (Слон играет.)

- Волк что делает? (Волк воет.)

- Как вы думаете, почему животные находятся в клетке? (Дикие звери опасные, поэтому их содержат в клетках.)

Игра: «Кто лишний?».  - Скажите, кто лишний? - Правильно. Корова.

- А почему? - Скажем вместе. Лиса, медведь, зебра, тигр и слон – дикие животные.  Корова – домашнее животное.

Работа с сюжетной картинкой «Зоопарк».

- Посмотрите внимательно на картинку. - Скажите, кто это? - Куда они пошли?

- Скажем вместе. Дети пошли в зоопарк. - Кого они увидели?

- Скажем вместе. Они увидели диких животных.

- Назовите их. - Скажем вместе. Вот зебра. - А это кто? Что он делает?

- Скажем вместе. Вот стоит слон. - Это кто? Что он делает?

- Скажем вместе. Вот лежит тигр. - Где живут животные?

- Скажем вместе. Животные живут в клетках.

- Как вы думаете, они добывают еду сами, или их кормит специальный человек? - Скажем вместе. Животных кормит человек, который работает в зоопарке. - Как вы думаете, животные сами убирают в клетках, или там убирает человек? - Скажем вместе. В клетках убирает человек.

Физкультурная пауза.

Работа с текстом. Закрепление знаний. - Ребята, сейчас я вам  прочитаю текст про зоопарк. Слушайте внимательно.

Зоопарк.  Дети пошли в зоопарк. Они увидели диких животных. Вот зебра. Вот стоит слон. Вот лежит тигр.

- А сейчас скажите, куда пошли дети? - Скажем вместе. Дети пошли в зоопарк. - Кого они увидели? - Скажем вместе. Они увидели диких животных. - Кто это? - Скажем вместе. Вот зебра.

- А это кто? … Что он делает? - Скажем вместе. Вот стоит слон.

- Кто это? … Что он делает? - Скажем вместе. Вот лежит тигр.

Дидактическая игра «Хлопай, топай» (Если я назову  домашнее животное – хлопаем. Если дикое - топаем.

Правила поведения: В зоопарке запрещено:- Дразнить, пугать и трогать животных. Они могут вас поцарапать, укусить. - Протягивать через решётки и сетки руки и ноги. Дикий зверь может вас схватить. - Кормить животных, их кормят специальными кормами. От вашей пищи у них заболеют животы.

Шуметь, петь песни, кричать, бегать. От этого они могут заболеть.

Бросать в вольеры к животным различные предметы. - Ломать ветки деревьев и кустарников, рвать цветы.

Подведение итогов урока.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...