Рабочая программа по курсу речевая практика
рабочая программа (3 класс)

Гапонова Елена Михайловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_praktika_3_klass.docx51.32 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по курсу речевая практика

для 3 класса

на 2023-2024 учебный год.

Учитель: Гапонова Елена Михайловна, высшая категория

Количество часов всего___68_ в неделю2

Планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант

УМК: Речевая практика.3 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций, реализующих адапт.основныеобщеобразоват. программы. В 2 ч./ С.В.Комарова .-М.: Просвещение, #1089;.:

С.В.Комарова ,Речевая практика 3 класс: рабочая тетрадь для детей с ОВЗ и реализующих требования адапт. основной общеобразоват. программы в предметной области «Язык и речевая практика»/С.В.Комарова.Т.М. Головкина – М.: Просвещение,#1089;

с.Ижморка-2-я 2023 год.

Планируемые предметные и личностные результаты освоения речевой практики

Личностные результаты

способность инициировать и поддерживать коммуникацию с взрослыми;

способность обращаться за помощью;

способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками;

способность правильно применить ритуалы социального взаимодействия согласно ситуации

способность вступать во взаимодействия в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

знания о себе (ФИО,имена родителей, адрес дома ишколы);

умение выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и др;

умение работать в группе: принимать иоказывать помощь, адекватновыслушивать чужое мнение;

способность адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.,

Предметные результаты

Освоение данной программы, созданной на основе ФГОС, обеспечивает достижение обучающимися двух видов личностных и предметных результатов: минимальный и достаточный.

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

  • формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
  • участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
  • восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
  • выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;
  • участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
  • ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.

-понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;

  • понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;
  • выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
  • активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
  • высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;
  • участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
  • составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.

Содержание учебного предмета

Аудирование и понимание речи

Повторение оппозиционных слоговых структур, слов-паронимов,предложений, различных по количеству слов: ма—мя, ло—лё, вя—вья;был—бил, пел—пил, кости—гости, тонет—стонет; Я видела сегодня вскворечнике скворца — Я видела вчера в скворечнике скворца и скворушку.Игра в маленького учителя, выполнение подобных заданий детьми (спомощью учителя).

Слушание коротких сказок и рассказов в аудиозаписи, просмотрвидеофильмов. Ответы на вопросы по содержанию прослушанногоилипросмотренного.

Выполнение словесной инструкции, данной в письменном виде.Включение письменного задания в ролевую ситуацию.Выбор из двух сходных по содержанию картинок той, котораясоответствует услышанному предложению: Миша сердится на себя (накартинкеклякса в альбоме, которая капнула с Мишиной кисточки) — Васяудивляется (на картинке мальчик открывает альбом, а там клякса от краски).Объяснение выбора.

Дикция и выразительность речи

Совершенствование речевого дыхания: посчитаем до 10 на одномвыдохе, потянем звук [с], потом [з] на одном выдохе и др.Чёткое выразительное произнесение чистоговорок, стихотворныхдиалогов по подражанию. Например: «От топота копыт пыль по полю летит» (выбор силы голоса и ритма); «— Что ты, ёж, такой колючий? /— Это я навсякий случай: // Знаешь, кто мои соседи? // Волки, лисы и медведи!» (сменатона голоса, переход от интонации повествования к интонации вопроса инаоборот) и др.

Громкая, спокойная, тихая, шёпотная речь. Использование нужной силыголоса в различных ролевых ситуациях.Вежливый тон голоса в разговоре. Передача различных чувствсоответствующим тоном голоса (радость, удивление, жалость, гнев, грусть,страх и др.) в специально подобранных диалогах. Отгадывание насхематических рисунках (пиктограммах) выражения этих чувств.Соотнесение с подготовленной ситуацией.

Произнесение одной и той же фразы с вопросительной,повествовательной и восклицательной интонацией. Обыгрывания ситуации,например: Снег идёт? — Да, снег идёт. — Ура, снег идёт!

Общение и его значение в жизниОбщение с природой. Что «говорят» деревья, цветы? Чем отвечают онина наше общение с ними?Понимаем ли мы язык животных, их повадки, позы? Попробуемрасшифровать их. Правильно ли мы общаемся с ними? Понимают ли насживотные?

Речевое общение. Для чего оно нужно людям? Подведениеобучающихся к выводу (с опорой на иллюстративный материал): сообщитьчто-то новое, обменяться мнением, попросить о чём-нибудь, поздравить,пожалеть, утешить и т. д.Правила речевого общения. Коллективная работа с опорой наиллюстративный материал и заранее подготовленные ситуации поопределению правил:

— нужно говорить по очереди, а не всем сразу. Один говорит, а всеслушают, иначе никто ничего не поймёт;

— говорить нужно достаточно громко (но не кричать), чтобы тебявсе слышали;

— когда говоришь, надо смотреть на того, с кем разговариваешь;

— если не соглашаешься с чем-то и возражаешь собеседнику, надоделать это вежливо и не обижать его;

— не забывать употреблять вежливые слова: «Пожалуйста»,«Извини», «Извините», «Спасибо».

Письменное общение. Использование письменного общения в жизни(вывески и афиши на улицах города, реклама, письма, поздравительныеоткрытки). Написание записок друг другу с передачей информации, просьбы,предложений о совместных действиях и т. д.

откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.,

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Виды, формы

Содержание воспитательного потенциала урока

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Снова в школу.

Мы собрались поиграть.

«В библиотеке»

Сказки про Машу.

Отправляюсь в магазин.

Телефонный разговор.

Я зритель.

Какая сегодня погода?

Снегурочка.

Весёлый праздник.

8

8

3

4

4

4

6

3

4

16

Экскурсия.

Беседа.

Занятия-путешествия

Игровые познавательные часы. Ролевые игры.

Физминутки, гимнастика для глаз.

Экскурсия.

Викторины.

Ролевые игры.

Викторины

Театрализация

Ролевые игры.

Экскурсии.

Ролевые игры, социально-моделирующие и познавательные игры.

Работа в парах. Чтение по ролям.

Ролевые игры.

Беседы. Моделирующие и познавательные игры.

Беседы.

Просмотр специальных видеосюжетов.

Беседа.

Просмотр художественного фильма по теме.

Ролевые игры.

Беседа.

Ролевая игра «Приём гостей»

Различные техники (аппликация, оригами, плетение), внутриклассные

кон курсы поделок.

Формирование навыков общения и культуры поведения учащихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.

Формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему.

Развитие социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников.

Расширение творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Расширение творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности.

Развитие воображения и мышления, как одних из важнейших характеристик творческих способностей;

развитие самостоятельного творческого мышления.

Расширение творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

11.

12.

Учимся понимать животных.

Узнай меня.

4

3

Ролевые игры, социально-моделирующие и познавательные игры, экскурсии, беседы.

Внутриклассные занятия по развитию внимания, памяти, мышления, младших школьников, познавательные игры

Расширение творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Оказание помощи ученикам в развитии мыслительных способностей, навыков чтения.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности обучающихся

дата

I четверть (16ч.)

1

Добро пожаловать!

Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания.

1

Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания.

2

У нас новая ученица

Знакомство с новой ученицей.

1

Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве.

В

3

Кто нас лечит и кормит

Экскурсия по школе: посещение медицинского кабинета, столовой.

1

Экскурсия по школе: посещение медицинского кабинета, столовой. Знакомство с персоналом.

В

4

Правила для школьника.

Игра «Дополни предложение» по условно-графическим схемам. Проигрывание диалогов знакомства игрушек.

1

Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве.

В

5

Дежурим с другом (подругой)

Слушание песни «Мы дежурные», хоровые ответы учащихся на вопросы из песни

1

Закреплять умение строить высказывание-просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом

В

6

«Ура! Перемена!»

Чтение учителем стихотворения «Перемена»

1

Чтение учителем стихотворения «Перемена». Обсуждение ситуации поосновными правилами поведения на перемене.

В

7

Истории о лете.

Отгадывание загадки о лете

1

Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации.

В

8

Я расскажу вам, где отдыхал.

1

Разучивание считалок.

9

Игрушки.

Составление предложений об игрушках, изображенных на картинке

1

Разучивание чистоговоркиТо-то-то – у Антона лото.

П

10

Моя любимая игрушка.

Игра «Отгадай мою игрушку»

1

Составление предложений об игрушках, изображенных на картинке, по образцу, данному учителем.

11

Магазин игрушек.

Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине

Ролевая игра «Магазин игрушек»

1

Повторить основные правила поведения в магазине.

А

12

Уложим куклу спать.

Слушание стихотворения

Ю. Горея «Колыбельная».

Выполнение игровых действий в соответствии с текстом. Устные отчеты о выполняемых действиях.

1

Тренировочные упражнения в произнесении пожеланий перед сном спокойным голосом с ласковой интонацией

В

13

Мы уже не малыши.

Чтение стихотворения А. Барто «Я выросла»

1

Чтение стихотворения А. Барто «Я выросла»

В

14

В библиотеке.

1

Рассматривание картинок, чтение стихотворений. Игра «прятки со сказкой».

В

15

Экскурсия в библиотеку.

1

Посещение школьной библиотеке. Знакомство с работой библиотеки.

В

16

« Экскурсия в библиотеку »

1

Ролевая игра «В библиотеке».

Викторина по прочитанным книгам.

В

IIчетверть (14ч)

17

Сказки про Машу.

Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса).

1

Актуализация сказки «Три медведя» (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации). Инсценирование сказки по выбору обучающихся

18

Сказки про Машу.

Актуализация сказки «Три медведя» (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации).

1

Актуализация сказки «Три медведя» (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации). Инсценирование сказки по выбору обучающихся

19

Сказки про Машу.

Игра «Живые загадки».

1

Актуализация сказки «Три медведя» (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации). Инсценирование сказки по выбору обучающихся

20

Сказки про Машу.

Закрепление содержания сказки. Игра «Живые загадки».

1

Актуализация сказки «Три медведя» (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации). Инсценирование сказки по выбору обучающихся

21

Отправляюсь в магазин. Введение в ситуацию. (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

1

Конструирование возможных диалогов с продавцом. Проигрывание диалогов с акцентированием внимания на необходимости громкого чёткого произнесения реплик при общении с продавцом. Ролевая игра «В магазине».

22

Отправляюсь в магазин.

Актуализация имеющихся знаний о покупках в супермаркете (работа с предметными картинками: отдел—товар).Конструирование возможных диалогов с продавцом.

1

. Конструирование возможных диалогов с продавцом. Проигрывание диалогов с акцентированием внимания на необходимости громкого чёткого произнесения реплик при общении с продавцом. Ролевая игра «В магазине».

23

Отправляюсь в

Магазин.

Проигрывание диалогов с акцентированием внимания на необходимости громкого чёткого произнесения реплик при общении с продавцом. Ролевая игра «В магазине»

1

Конструирование возможных диалогов с продавцом. Проигрывание диалогов с акцентированием внимания на необходимости громкого чёткого произнесения реплик при общении с продавцом. Ролевая игра «В магазине».

24

Отправляюсь в

Магазин.

Экскурсия в магазин.

1

Конструирование возможных диалогов с продавцом. Проигрывание диалогов с акцентированием внимания на необходимости громкого чёткого произнесения реплик при общении с продавцом. Ролевая игра «В магазине».

25

Телефонный разговор. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

1

Составление «Правил общения по телефону».

Прослушивание аудиозаписи фрагмента сказки

К. Чуковского «Телефон».

Чтение фрагментов сказки по ролям.Проигрывание диалогов из сказки с дополнением их словами приветствия, благодарности, прощания.

Ролевые игры «Телефонный разговор».

26

Телефонный разговор.

Составление «Правил общения по телефону».Прослушивание аудиозаписи фрагмента сказки К. Чуковского «Телефон».

1

Составление «Правил общения по телефону».

Прослушивание аудиозаписи фрагмента сказки

К. Чуковского «Телефон».

Чтение фрагментов сказки по ролям.Проигрывание диалогов из сказки с дополнением их словами приветствия, благодарности, прощания.

Ролевые игры «Телефонный разговор».

27

Телефонный разговор.

Чтение фрагментов сказки по ролям

1

Составление «Правил общения по телефону».

Прослушивание аудиозаписи фрагмента сказки

К. Чуковского «Телефон».

Чтение фрагментов сказки по ролям.Проигрывание диалогов из сказки с дополнением их словами приветствия, благодарности, прощания.

Ролевые игры «Телефонный разговор».

28

Телефонный разговор.

Ролевые игры «Телефонный разговор».

1

Составление «Правил общения по телефону».

Прослушивание аудиозаписи фрагмента сказки

К. Чуковского «Телефон».

Чтение фрагментов сказки по ролям.Проигрывание диалогов из сказки с дополнением их словами приветствия, благодарности, прощания.

Ролевые игры «Телефонный разговор».

29

Новогодние поздравления.

Введение в тему (беседа с использованием личного опыта поздравления обучающихся).

2. Составление предложений по теме с опорой на образец, условно-графические схемы

1

Составление предложений по теме с опорой на образец, условно-графические схемы.

Разучивание стихотворений, песенок новогодней тематики. Подготовка письменных приглашений на новогодний праздник

30

Новогодние поздравления.

Разучивание стихотворений, песенок новогодней тематики. Подготовка письменных приглашений на новогодний праздник.

1

Составление предложений по теме с опорой на образец, условно-графические схемы.

Разучивание стихотворений, песенок новогодней тематики. Подготовка письменных приглашений на новогодний праздник

3 четверть (20ч)

31

Я - зритель. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

1

Моделирование и проигрывание возможных диалогов в кинотеатре.Составление «Правил вежливого зрителя». Ролевая игра «Кинотеатр».

32

Я — зритель.

Моделирование и проигрывание возможных диалогов в кинотеатре.Составление «Правил вежливого зрителя».

1

Моделирование и проигрывание возможных диалогов в кинотеатре.Составление «Правил вежливого зрителя». Ролевая игра «Кинотеатр».

33

Я — зритель.

Ролевая игра «Кинотеатр». Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения»

1

Моделирование и проигрывание возможных диалогов в кинотеатре.Составление «Правил вежливого зрителя». Ролевая игра «Кинотеатр».

34

Я — зритель.

Работа над рубрикой «Это важно!»

1

Моделирование и проигрывание возможных диалогов в кинотеатре.Составление «Правил вежливого зрителя». Ролевая игра «Кинотеатр».

35

Какая сегодня погода? Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

1

Актуализация имеющихся знаний о том, какую информацию содержит прогноз погоды, как её нужно использовать при планировании своего времени. Конструирование предложений по теме с опорой на условные обозначения.

Ролевая игра «Прогноз погоды»

36

Какая сегодня погода?

Конструирование предложений по теме с опорой на условные обозначения. Ролевая игра «Прогноз погоды».

1

Актуализация имеющихся знаний о том, какую информацию содержит прогноз погоды, как её нужно использовать при планировании своего времени. Конструирование предложений по теме с опорой на условные обозначения.

Ролевая игра «Прогноз погоды».

37

Какая сегодня погода?

Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

1

Актуализация имеющихся знаний о том, какую информацию содержит прогноз погоды, как её нужно использовать при планировании своего времени. Конструирование предложений по теме с опорой на условные обозначения.

Ролевая игра «Прогноз погоды».

38

Снегурочка . Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, обсуждение проблемного вопроса).

1

Знакомство со сказкой (прослушивание аудиозаписи сказкис опорой на иллюстрации).

Закрепление содержания сказки (рассказ по кругу, рассказ с

эстафетой и др.).Инсценирование сказки. Конкурс «Мастер сказки сказывать»

39

«Снегурочка».

Знакомство со сказкой (прослушивание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации).

Закрепление содержания сказки (рассказ по кругу, рассказ с эстафетой и др.)

1

Знакомство со сказкой (прослушивание аудиозаписи сказкис опорой на иллюстрации).

Закрепление содержания сказки (рассказ по кругу, рассказ с

эстафетой и др.).Инсценирование сказки. Конкурс «Мастер сказки сказывать»

40

Инсценирование сказки «Снегурочка».

1

Знакомство со сказкой (прослушивание аудиозаписи сказкис опорой на иллюстрации).

Закрепление содержания сказки (рассказ по кругу, рассказ с

эстафетой и др.).Инсценирование сказки. Конкурс «Мастер сказки сказывать»

41

«Снегурочка».

Конкурс «Мастер сказки сказывать»

1

Знакомство со сказкой (прослушивание аудиозаписи сказкис опорой на иллюстрации).

Закрепление содержания сказки (рассказ по кругу, рассказ с

эстафетой и др.).Инсценирование сказки. Конкурс «Мастер сказки сказывать»

42

Весенние поздравления. Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесённых учителем).

1

Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата. Конструирование диалогов поздравления и ответнойреплики, моделирование и проигрывание диалогов.

Создание поздравительных открыток. Подпись адресата открытки

43

Весенние поздравления.

Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата.

1

Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата. Конструирование диалогов поздравления и ответнойреплики, моделирование и проигрывание диалогов.

Создание поздравительных открыток. Подпись адресата открытки

44

Весенние поздравления.

Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов.

1

Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата. Конструирование диалогов поздравления и ответнойреплики, моделирование и проигрывание диалогов.

Создание поздравительных открыток. Подпись адресата открытки

45

Весенние поздравления.

Создание поздравительных открыток. Подпись адресата открытки

1

Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата. Конструирование диалогов поздравления и ответнойреплики, моделирование и проигрывание диалогов.

Создание поздравительных открыток. Подпись адресата открытки

46

Готовим подарок к празднику

Введение в ситуацию (беседа с опорой на личный опыт).

1

Коллективная подготовка подарков к праздникам 23 февраляи 8 Марта: выбор адресата, формы подарка, составление плана

изготовления подарка, работа в парах или мини-группах. Конструирование диалогов вручения подарка и ответнойреплики, моделирование и проигрывание диалогов

47

Готовим подарок к

празднику

Коллективная подготовка подарков к праздникам 23 февраля и 8 Марта: выбор адресата, формы подарка, составление плана изготовления подарка, работа в парах или мини-группах.

1

Коллективная подготовка подарков к праздникам 23 февраляи 8 Марта: выбор адресата, формы подарка, составление плана

изготовления подарка, работа в парах или мини-группах. Конструирование диалогов вручения подарка и ответнойреплики, моделирование и проигрывание диалогов

48

Готовим подарок к

празднику

Конструирование диалогов вручения подарка и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов

1

Коллективная подготовка подарков к праздникам 23 февраляи 8 Марта: выбор адресата, формы подарка, составление плана

изготовления подарка, работа в парах или мини-группах. Конструирование диалогов вручения подарка и ответнойреплики, моделирование и проигрывание диалогов

49

Готовим подарок к

празднику

Конструирование диалогов вручения подарка и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов

1

Коллективная подготовка подарков к праздникам 23 февраляи 8 Марта: выбор адресата, формы подарка, составление плана

изготовления подарка, работа в парах или мини-группах. Конструирование диалогов вручения подарка и ответнойреплики, моделирование и проигрывание диалогов

50

Весёлый праздник. Ролевая игра «Приём гостей».

1

Подготовка к ролевой игре «Приём гостей», в том числе обсуждение конкурсов и развлечений для детского праздника. Ролевая игра «Приём гостей». Составление рассказа по теме с опорой на сюжетные картинки, план из ключевых слов.

4 четверть (18 ч)

51

Весёлый праздник

Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций).

Подготовка к ролевой игре «Приём гостей», в том числе обсуждение конкурсов и развлечений для детского праздника.

1

Подготовка к ролевой игре «Приём гостей», в том числе обсуждение конкурсов и развлечений для детского праздника. Ролевая игра «Приём гостей». Составление рассказа по теме с опорой на сюжетные картинки, план из ключевых слов.

52

Весёлый праздник

Ролевая игра «Приём гостей».

1

Подготовка к ролевой игре «Приём гостей», в том числе обсуждение конкурсов и развлечений для детского праздника. Ролевая игра «Приём гостей». Составление рассказа по теме с опорой на сюжетные картинки, план из ключевых слов.

53

Весёлый праздник

Составление рассказа по теме с опорой на сюжетные картинки, план из ключевых слов. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

1

Подготовка к ролевой игре «Приём гостей», в том числе обсуждение конкурсов и развлечений для детского праздника. Ролевая игра «Приём гостей». Составление рассказа по теме с опорой на сюжетные картинки, план из ключевых слов.

54

Учимся понимать животных

Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

1

Подготовка обучающимися творческих работ по теме (обсуждение замыслов, порядка выполнения). Выполнение и представление творческих работ классу. Составление правил ухода за домашними животными.

55

Учимся понимать животных

Составление правил ухода за домашними животными.

1

Подготовка обучающимися творческих работ по теме (обсуждение замыслов, порядка выполнения). Выполнение и представление творческих работ классу. Составление правил ухода за домашними животными.

56

Учимся понимать

животных

Подготовка обучающимися творческих работ по теме (обсуждение замыслов, порядка выполнения).

Выполнение и представление творческих работ классу.

1

Подготовка обучающимисятворческих работ по теме (обсуждение замыслов, порядка выполнения). Выполнение и представление творческих работ классу. Составление правил ухода за домашними животными.

57

Учимся понимать

животных

Составление правил ухода за домашними животными.

Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

1

Подготовка обучающимися творческих работ по теме (обсуждение замыслов, порядка выполнения). Выполнение и представление творческих работ классу. Составление правил ухода за домашними животными.

58

Поздравляем с Днём

Победы.

знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций)

1

Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой Отечественной войне. Коллективное панно «Поздравляем с Днём Победы!».Конструирование устных поздравлений с Днём Победыразличным адресатам (ветеранам, учителям, родным). Поздравление с праздником

59

Поздравляем с Днём Победы.

Прослушивание песен, стихов, рассказов о Вов. Коллективное панно «Поздравляем с Днём Победы!».

1

Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой Отечественной войне. Коллективное панно «Поздравляем с Днём Победы!».Конструирование устных поздравлений с Днём Победыразличным адресатам (ветеранам, учителям, родным). Поздравление с праздником

60

Поздравляем с Днём Победы.

Конструирование устных поздравлений с Днём Победы различным адресатам (ветеранам, учителям, родным).

1

Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой Отечественной войне. Коллективное панно «Поздравляем с Днём Победы!».Конструирование устных поздравлений с Днём Победыразличным адресатам (ветеранам, учителям, родным). Поздравление с праздником

61

Поздравляем с Днём Победы.

Поздравление с праздником.

1

Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой Отечественной войне. Коллективное панно «Поздравляем с Днём Победы!».Конструирование устных поздравлений с Днём Победыразличным адресатам (ветеранам, учителям, родным). Поздравление с праздником

62

Узнай меня!

Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

Составлению описания внешности человека. Игры «Наш портрет», «Рассказ по кругу» и др.

1

Составление рассказов-описаний о себе и товарищах.

63

Узнай меня!

Составление рассказов-описаний о себе и товарищах

1

Составление рассказов-описаний о себе и товарищах.

64

Узнай меня!

Составлению памятки «Секреты вежливого общения».

1

Составление рассказов-описаний о себе и товарищах.

65

Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»

1

66

67

68

Повторение

3

Конструирование диалогов :«Я дома»: «Телефонный разговор», «Весёлый праздник».

«Я за порогом дома», «На приёме у врача», «Отправляюсь в магазин», «Какая сегодня погода?». Повторение сказок «Лисичка со скалочкой», «Сказки про Машу», «Снегурочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционного курса «Речевая практика» для обучающегося 1 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата

Речевая практика  играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования, способствуют социальной адаптации и развитию личности ребенка с нарушением опорно-двигательног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса «Речевая практика»

Рабочая программа  по коррекционному курсу «Речевая практика» разработана    на   основе   требований   к    личностным...

Рабочая программа коррекционного курса «Речевая практика» для 4 класса 6.1

Рабочая программа разработана для учеников 4 класса с НОДАЦель курса - формирование и коррекция коммуникативной функции речи, направленные на социальную адаптацию детей с церебральным параличом, разви...

Рабочая программа по курсу Речевая практика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.Используемый УМК:Учебник: С.В. Комарова. Речевая практика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированн...

Адаптированная рабочая программа по курсу "Речевая практика"

Примерная адаптированная рабочая программа  по Речевой практике составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...

Рабочая программа коррекционного курса "Речевая практика"

Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, обогащение и развитие лексико-грамматического строя речи, предупреждение морфемного аграмматизма, дизорфографии, формирование умений необходимых ...

Рабочая программа коррекционного курса "Речевая практика" вариант 6.3

Программа коррекционного курса "Речевая пркатика" обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умственной отсталостью....