Обеспечение единого образовательного пространства и поддержка реализации ФГОС НОО через ВПР
статья (4 класс)

Курочкина Лариса Ивановна

Обеспечение единого образовательного пространства и поддержка реализации ФГОС  НОО через ВПР

 

Цель ВПР– обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обеспечение единого образовательного пространства и поддержка реализации ФГОС  НОО через ВПР

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.

Цель ВПР– обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Необходимо помнить, что Всероссийская проверочная работа учащихся 4 класса не является государственной итоговой аттестацией, проводится на региональном или школьном уровнях и является аналогом традиционных годовых контрольных работ.

Результаты проверочных работ нужны в первую очередь самим школьникам и их родителям. Они смогут оценить, насколько школа даёт хорошие знания. Стоит ли продолжать обучение в этой школе или лучше поискать другую.

Результаты интересны педагогам. Они получают оценку качества своей работы в сравнении с уровнем всей страны. И смогут понять, какие предметы у них получается преподавать хорошо, а над какими нужно ещё поработать, возможно, придумать какие-то иные подходы и методы преподнесения знаний своим подопечным. С этой точки зрения итоговый отчёт учителя является наиболее важным и полезным из всех информационных материалов, которые могут быть созданы на основе данных процедуры оценки и должен содержать следующую информацию:

описание целей, которые были достигнуты за счёт оценки;

описание содержания оценки (что измерялось) и обоснование, почему важно то, что было измерено;

краткая характеристика инструментария оценки;

объяснение, как результаты достижений учащихся были сгруппированы и обобщены;

представление полного распределения результатов достижений учащихся и того, как достижения варьируются среди различных групп учащихся;

описание факторов, которые оказывают влияние на результаты достижений учащихся;

определение, где это возможно, тенденций и закономерностей в результатах достижений учащихся

Как помочь ученикам эффективно подготовиться к ВПР? Что могут сделать для этого родители и учитель? Как добиться наилучших результатов, так необходимых многим учащимся? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить.

Основными вопросами являются:

  1. Как подготовить учеников к ВПР?
  2. Что представляет из себя готовность к ВПР?
  3. Как настраивать ребенка на ВПР?

        Составляющие готовности к сдаче ВПР:

• информационная готовность (знание о правилах поведения и т.д.);

• предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать задания);

 • психологическая готовность ("настрой", состояние внутренней готовности к определенному поведению, ориентированность на целесообразные действия).

Предметная готовностьпредполагает отработку и закрепление умений учащихся.

Психологическая готовность включает позитивный настрой учащихся и их родителей. Накануне работы обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

   Посоветуйте детям во время работы обратить внимание на следующее:

   - пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

   - внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

   - если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

   И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Как настраивать ребенка на ВПР?

 Инструктаж для учащихся:  Помни! Материалы ВПР сгруппированы из заданий разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой. - Подыши, успокойся. Вот и хорошо! А теперь.. Будь внимателен! В начале работы тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов! Соблюдай правила поведения на ВПР! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос учителю, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с текстом. Сосредоточься! После заполнения бланка задания, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется. Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы. Пропускай! Пропускай трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах. Думай только о текущем задании! Забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс выполнить хорошо. Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за основное время пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над «трудными», которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг). Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки. Удачи тебе!

Очень важно при подготовке кВПР, позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях.Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.

Вывод: в целом, ВПР — это хорошо, это не сложно. Относиться к ним надо спокойно. И очень хочется надеяться, что это, действительно, поможет школам и  учителям стать лучше и опытнее , полезнее для обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная программа «Единое образовательное пространство «Детский сад – школа».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПредлагаемая программа является результатом обобщения опыта работы педагогов начальных классов. В основу разработки программы положены принципы индивидуализации и дифференцированн...

Моя статья из сборника "Детский сад и школа -единое образовательное пространство"

Детский сад и школа - единое образовательное пространство...

СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ И ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Материал содержит приемы работы, использующиеся в нашей школе, для формирования единого образовательного пространства....

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК НЕОТЪЕМЛИМАЯ ЧАСТЬ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Высшим  результатом воспитания является развитое чувство собственного достоинства ребенка, его стремление к свободе и способность  сочувствовать как людям вообще (в широком смысле - своему н...

Формирование единого образовательного пространства образовательных организаций Приморского района Санкт-Петербурга

Формирование единого образовательного пространства образовательных организаций Приморского района Санкт-Петербурга...