коррекционное занятие 1 класс "Зима"
план-конспект занятия (1 класс)

Сухомлина Елена Викторовна

коррекционное занятие 1 класс "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_korrektsionnoe_zanyatie_po_teme_zima_.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект индивидуального занятия учителя – дефектолога

1 класс (индивидуально) Сухомлина Елена Викторовна

Дата декабрь 2021 год

Тема «Зима»

Форма занятия: индивидуальная
Тип занятия: Коррекционно – развивающее

Цель: создание условий для развития/формирование высших  психических функций

Задачи: 

Коррекционно – образовательные:

  • совершенствовать зрительное восприятие (умение видеть сходство и различие предметов);
  • совершенствовать умения действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого;

Коррекционно – развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
  • развивать мыслительные  операции: сравнение, обобщение;
  • развивать слухоречевую и зрительную  память;
  • развивать мелкую моторику и умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;

Коррекционно – воспитательные:

  • формировать положительную мотивацию к обучению


Оборудование: карточки с рисунками для запоминания; карточки на внимание; рабочая тетрадь; простой карандаш; ластик; снеговики, платочки, игрушка зайчик, маркеры.

Ход

Вводная часть

К нам снежинки прилетели,

Поиграть с нами хотели,

Кто снежинки найдет,

В кабинет играть пойдет!

1.Упражнение на развитие сенсомоторики.

  • Какое время года наступило?
  • А какой праздник скоро будет?
  • Давай попробуем нарисовать елочку.
  • Посмотри, как я это сделаю.

Нарисовать двумя руками одновременно ёлочку.

/активизация стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия/

2.Игра «Снеговики» (на развитие внимания и наблюдательности).

Педагог обращает внимание ребенка на демонстрационный материал и читает:

Вот зайчишка у реки

Встал на задних лапках.

Перед ним снеговики

С метлами и в шапках. 

Заяц смотрит, он притих, 

Лишь морковку гложет,

Но что разного у них –

Он понять не может. 

- Поможем зайчику понять, что разного у этих снеговиков.

 3.Упражнение на развитие зрительной опосредованной памяти.

- Давай научим зайчика запоминать словосочетания с помощью рисунков.

/Педагог показывает картинку и произносит словосочетания. Затем снова показывает картинки, а ребёнок повторяет словосочетания к каждой картинке/

4. Физминутка. /собирание платочка в кулак: сначала одной рукой, потом другой и обеими руками вместе/

- Познакомим зайчика с проглотом?

И зимою наш проглот

Все  опять подряд жует,

Он жует платочки,

Стал большой, как бочка!

5. Собери снеговика

Сегодня ночью был сильный ветер, он сломал снеговики. Давай соберем их?

Послушай как: На 1 комке цифра. Нужно найти второй комок, на котором столько же пуговиц. Глаза по форме, такие же, как ноги. Ведро на голове у снеговика должно быть такого же цвета, как ноги.

6. Научим зайчика играть в игру  «Четвертый лишний» (на развитие образно - логического мышления и речи).

пирамидка – матрешка – портфель – кукла;

сосиски – печенье – тарелка – сыр;

чайник кружка – колбаса – кастрюля;

кепка – шапка – шляпа – тапочки;

перчатки – ботинки – сапоги – туфли;

муха – воробей – стрекоза – кузнечик;

мандарины – бананы – помидоры – лимоны;

машина – троллейбус – самолет – скакалка;

синичка – индюк – гусь – петух;

пенал – тетрадь – карандаш – юла;

сом – щука – жук – окунь;

куртка – полотенце – платье – костюм

7. Графический диктант.

- Покажем, как ты умеешь рисовать под диктовку?

- Начинай рисовать от точки.

3клетки вправо

1 вниз

1 вправо

1 вверх

3 вправо

1 вверх

1 влево

1 вверх

1 влево

1 вверх

1 влево

1 вверх

2 вправо

1 вверх

1влево

1 вверх

1влево

1 вверх

1влево

1 вниз

1влево

1 вниз

1влево

1вниз

2 вправо

1 вниз

1влево

1 вниз

1влево

1 вниз

1влево

1 вниз

- Что получилось?/Ёлочка/

Рефлексия

- Как ты думаешь, зайчику было интересно с нами играть. Почему?

Зайчику очень понравилась елочка. Давай, ты раскрасишь ее в группе и подаришь зайцу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса обязательных групповых коррекционных занятий "Логопедические занятия" 1-3 класс

Структура рабочей программы по курсу «Логопедические занятия» предусматривает следующие разделы:1.  Пояснительная записка2. Основное содержание тем предметного курса, практические работы3. Т...

коррекционное занятие по русскому языку во 2 классе по программе специального (коррекционного) обучения. Тема:"Написание слов с большой буквы"

Цели: 1. Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.            2. Обогощать словарь учащихся....

план работы ГМО учителей, работающих в специальных (коррекционных) классах VII вида общеобразовательных учреждени на 2013/2014уч.год. Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия"

Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия.Цель: Создание коррекционной системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся.Задач...

Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по литературному чтению"

Рабочая  программа  коррекционного  курса  "Индивидуальные  коррекционные  занятия  по  литературному  чтению"...

Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по математике"

Рабочая  программа  коррекционного  курса "Индивидуальные  коррекционные  занятия  по  математике"...

Рабочая программа коррекционного курса: «Коррекционные занятия (логопедические)» для 0-6 классов

Данный курс способствует формированию у обучающихся навыков правильного звукопроизношения и развитию фонематических процессов, которые лежат в основе становления навыков чтения и письма, системы знани...

Коррекционный курс "Индивидуальные коррекционные занятия по русскому языку" 1-4 класс (вариант 6.1)

Коррекционный курс «Индивидуальные коррекционные занятия», реализуется   в  1-4  классах в рамках внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающее направление&ra...