Информация для коллег
план-конспект урока
Моя небольшая помощь для коллег
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.68 КБ | |
| 15.99 КБ | |
| 17.67 КБ | |
| 18.85 КБ | |
| 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
«Путешествие в мир экологии»
Класс 3
Тема занятия: Учимся видить гармонию живой природы.
Цели: научить видеть гармонию живой природы.
Задачи:
Личностные УУД: развивать любознательность и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами;
Регулятивные УУД: определять и регулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя, учиться высказывать своё предположение, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться технологии оценивания учебных достижений;
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на занятие, учиться работать в группах и парах, учиться выполнять различные роли в группе;
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятие, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, формировать познавательный интерес во внеурочное время;
Предметные УУД: сформировать представление об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между миром живой и неживой природы, между живыми организмами;
Метапредметные УУД: понимать учебную задачу, стремиться её выполнить и оценивать свои учебные достижения, наблюдать за явлениями живой и неживой природы и рассказывать о своих наблюдениях, делать выводы на основании своих наблюдений и анализа иллюстраций.
Планируемые результаты: учащиеся осознают ценность природы, закрепят знания о живой и неживой природе, научатся видеть гармонию в живой природе.
Форма работы: групповая, парная, фронтальная.
Оборудование: тест (для каждого ученика на отдельном листочке), картинки с ответами к загадкам, рассказ М. Пришвина «Жаркий час», проектор, у учащихся альбомный лист и цветные карандаши.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
#1054;рганизационный момент | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ильвина Ильгизовна и сегодня я проведу классный час. Я прошу вас повернуться друг к другу. Каждый из вас будет служить зеркальным отражением товарища, т.е. выполнять те же действия, что и сосед по парте. Протяните друг другу руки, улыбнитесь. И пусть от улыбки ваш день станет светлее. Я вижу, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. | Повторяют движения. | Личностные: -проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности. Метапредметные: - организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
#1040;ктуализация знаний | - Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопросы. Берегите Землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики… Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите! - Как вы думаете, что необходимо делать человеку, чтобы беречь землю? -Так о чем будет идти речь на нашем занятии? - Какие цели мы поставим на сегодняшнее занятие? | Ответы детей на вопросы. - Что такое экология? - Узнать, что такое экология. - Чем занимается наука экология. - Что такое окружающая среда. | |
3. Самоопределение к деятельности | -А теперь, ребята, отгадайте загадки: 1. На стене в углу мохнач, он охотник, он и ткач... (Паук) #1059; родителей и деток вся одежда из монеток… (Рыба) 3. Важный, толстый, как сундук, приходил сюда... (Индюк) 4. Без языка, а говорит, без ног, а бежит (Ручей) #1055;о синему морю белые гуси плывут (Облака) #1048; тонок, и долог, а сядет — в траве не видать (Дождь) #1057;ам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (Арбуз) -Ребята, прочитайте первые буквы отгадок -Какое слово у вас получилось? (Природа) -Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на занятии? | Учащиеся по одному, кто дал правильный ответ, выходят к доске и прикрепляют карточку с ответом. Называют тему занятия. | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на уроке; Регулятивные: - учиться высказывать своё предположение на основе услышанного. |
#1056;абота по теме урока. Открытие новых знаний | -Ребята, а кто знает что такое «Гармония» Гармония в природе - это естественное состояние природы, которое не коснулась рука человека. Это состояние в природе установившееся за миллионы лет, где всё имеет свое место и служит своей цели, и нет ничего лишнего. Кто сможет привести примеры гармонии в природе? -Правильно, это такое состояние в природе, когда все происходит само собой и повторяется гармонично из года в год, не требуя ни чьей помощи. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Выносят свои предположения. Делятся впечатлениями от прочитанного. Ответы детей: роса, как тает снег и все просыпается и т.д. это нескошенная трава, невырубленные леса | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на уроке; Регулятивные: - учиться высказывать своё предположение на основе работы с рассказом. |
#1060;изкультминутка | Музыкальное видео: «Злую тучку наказали» | ||
#1057;амостоятельная работа с самопроверкой. Первичное закрепление | -Давайте вспомним, что относится к природе (Это то, что нас окружает и не создано руками человека) -Что необходимо растениям и животным для жизни (Солнце, воздух и вода) -Как можно разделить по признакам «живое» и «неживое» -Посмотрите на экран, прочитайте признаки живой и неживой природы. -Сейчас мы с вами немного поиграем. Возьмите планшеты, отсканируйте код и выполните упражнение. Нужно распределить объекты природы. Зелёный — объект живой природы, оранжевый — неживой. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Два ученика зачитывают признаки с экрана. Называют признаки, выходят по одному к доске и записывают их, используя красный и синий цвет. Объекты природы: растения солнце грибы звезды рыбы воздух насекомые вода звери осадки человек горы
| Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы; Регулятивные: - определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться технологии оценивания учебных достижений. |
#1042;ключение нового знания в систему знаний. Закрепление | -А сейчас я дам вам небольшое творческое задание в группах. На альбомном листе нарисуйте с помощью цветных карандашей картину, в которой вы отобразите какое-нибудь явление в природе, в которой будет присутствовать гармония. Например, как светит солнце и идет дождь, а после это из ваших рисунков составим два больших пейзажа. | Учащиеся рисуют картину с помощью цветных карандашей, используя свои знания, воображение и фантазию | Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: - определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Личностные: - бережно относиться к ценностям природы; - понимать свою ответственность за состояние природы. |
#1056;ефлексия. Подведение итога урока | - О чём мы с вами сегодня говорили на занятие? (О живой и неживой природе, о ее признаках и гармонии.) - Достигли цели урока? - Оцените свою работу на уроке. -У меня отличное настроение, я хорошо поработал на занятие, могу оказать помощь одноклассникам (зеленый карандаш) -Мне грустно, я работал, но мне нужна ещё помощь(желтый карандаш) -Я расстроен, потому что мне было трудно, я не понял (красный карандаш) - Спасибо за работу! А те, кто не успел дорисовать свою картину, дорисуют дома. Занятие окончено. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают свои достижения с помощью цветных карандашей. | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на уроке; Регулятивные: - учиться технологии оценивания учебных достижений. |
Предварительный просмотр:
Анкета (2 класс)
1. Что ты считаешь самым -не знаю
важным в школе? 10. С кем бы ты хотел сидеть?
- учеба -с девочкой
- хорошо учиться с мальчиком
- учительницу
2. Какой день недели ты
больше всего любишь?
- вторник
- суббота
- воскресенье
- каникулы
3. Что в школе для тебя
самое интересное?
- математика
- физкультура
- рисовать
- русский язык
- природоведение
4. Если бы ты мог выбирать,
то в каком классе ты бы хотел
учиться во 2 или в 6?
- во 2 классе
- в 6 классе
5. Чем ты занимаешься дома,
когда приходишь из школы?
- делаю уроки
- спортом
- помогаю маме
- работаю
6. Какие твои любимые уроки?
- физкультура
- труд
- чтение
- математика
- изо
- природоведение
- русский язык
7. Что тебе в школе НЕ нравится?
- физкультура
- математика
- русский язык
- таблица умножения
- рисовать
- все нравится
8. Какой ты ученик?
- отличник
- троечник
- хорошист
9. Каким по успеваемости учеником
ты хотел бы быть?
- отличником
- не знаю
10. С кем бы ты хотел сидеть?
- с девочкой
- с мальчиком
11. Какое общественное поручение ты хотел бы иметь?
- командир отряда
- десант ВДВ
- цветовод
12. Твои пожелания школе:
- каникулы
- праздники и дружба
- чтобы все уважали учителей
(Фамилия, имя) ________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Анкета «Мой класс»
1. В нашем классе:
а) большинство ребят хорошие;
б) есть всякие — и хорошие, и малоприятные;
в) большинство ребят неприятны мне.
2. Ты хотел бы, чтобы все ребята из твоего класса и ты, жили бы недалеко друг от друга?
а) да;
б) мне все равно;
в) нет.
3. Ты можешь рассказать, чем увлекаются, что коллекционируют ребята из твоего класса?
а) да;
б) не уверен;
в) нет.
4. Если бы тебя попросили, мог бы ты рассказать о ребятах из твоего класса?
а) да;
б) не знаю;
в) нет.
5. Оцени, насколько нравится тебе твой класс:
1 балл — совсем не нравится;
2 балла — не нравится;
3 балла — и нравится и не нравится;
4 балла — нравится;
5 баллов — очень нравится.
6. Если бы тебе представилась возможность всем классом поехать на месяц летом отдыхать вместе, как бы ты к этому отнесся?
а) хорошо;
б) равнодушно;
в) плохо.
7. Можешь ли ты уверенно сказать, кто кому в твоем классе помогает?
а) да;
б) не замечал;
в) нет.
8. Оцени, насколько дружный у вас класс:
1 балл — совсем не дружный;
2 балла — недружный;
3 балла — когда как;
4 балла — дружный;
5 баллов — очень дружный.
9. Летом или после окончания школы захотелось бы тебе увидеть снова ребят из твоей группы и встречаться с ними время от времени?
а) да;
б) нечто среднее;
в) нет.
Оценка
Засчитай себе три балла за каждый ответ «а», 1 балл — за каждый ответ «б» на вопросы 1,2,3,4,6,8,9
Подсчитай сумму баллов.
Прибавь к сумме оценки, которые ты поставил своему классу в ответах на вопросы 5 и 7.
Подсчитай общую сумму.
Сопоставь полученную тобой сумму баллов с оценкой результатов
0—9 баллов — Тебе не очень нравятся ребята в классе. Подумай, почему так получается. Может быть, это связано с тем, что ты не очень интересуешься ими? Может быть, если ты внимательно посмотришь вокруг, то увидишь, какие интересные люди тебя окружают. Мы проводим в школе 11 лет. Жалко, если за это время мы не научимся ценить людей, которые нас окружают.
10—18 баллов — Кто-то в классе тебе нравится, кто-то нет. Так часто бывает. Но попробуй внимательно присмотреться к тем, кто не нравится тебе. Может быть, среди них окажутся очень интересные люди.
19—25 баллов — Судя по ответам, тебе повезло. Ты учишься в очень дружном классе. Ты ценишь одноклассников, а они ценят тебя. Тебе можно позавидовать. Такая школьная дружба часто остается на всю жизнь.
Анкета «Сплоченность класса»
Прежде всего обсудим, что такое «сплоченность», и зачем она нужна в процессе школьной жизни. К числу важных характеристик сплоченности можно отнести наличие у большинства ребят таких ценностей как: сотрудничество, взаимопомощь, поддержка, желание делать все творчески, уметь найти компромисс, решать поставленные задачи и др. В сплоченном классе человек чувствует себя более защищенным. Наиболее значимым для него является чувство «Мы». При этом важно, чтобы он не прятался за спины других, проявлял свою индивидуальность, уважая индивидуальность других. И чувствовал ответственность за общее дело.
Ниже приводятся характеристики класса как малой группы. Каждая дана в трех вариантах. Твоя задача — выбрать один из трех предлагаемых вариантов (а, б или в), который, по твоему мнению, больше всего подходит к твоему классу.
1 а) Думаю, что всем ребятам тепло, уютно и комфортно в классе, мы в кругу друзей;
б) далеко не всем уютно в нашем классе;
в) в классе есть ребята, с которыми никто не дружит.
2 а) В основном ребята дорожат нашим классом;
б) большинство ребят не задумываются о том, что значит класс в их школьной жизни;
в) думаю, что есть ребята, которые хотели бы перейти в другой класс.
3 а) В нашем классе внимательно относятся к каждому ученику;
б) наш класс заботиться не только о себе и нашей школе, мы внимательны ко всем людям, которые нас окружают;
в) ребят из нашего класса больше волнуют дискотеки, школьные вечера, чем проблемы каждого из учеников.
4 а) В нашем классе интересная жизнь, мы любим все делать вместе;
б) жизнь в нашем классе могла бы быть интереснее;
в) в нашем классе скучно, чтобы жизнь класса была интересней, все надо полностью изменить.
5 а) Мы часто ходим куда-нибудь все вместе, и нам это нравится;
б) хотелось бы чаще ходить куда-то всем классом;
в) не надо никуда ходить вместе всем классом.
6 а) Думаю, что наш класс дружный;
б) в нашем классе есть несколько дружеских компаний, несколько групп, а общей дружбы нет;
в) дружба в классе невозможна.
7 а) Думаю, что каждый из нас может проявить в классе свои способности и интересы;
б) далеко не все могут проявить свои способности и интересы в классе;
в) мало кто из ребят может проявить в классе свои способности и интересы.
Обработка результатов
Полученные ответы переводятся в баллы с помощью следующей таблицы Номер вопроса
Ответы в баллах
№ | а | б | в |
1 | 10 | 2 | -10 |
2 | 10 | 2 | -10 |
3 | 10 | 20 | -10 |
4 | 10 | 5 | -10 |
5 | 20 | 10 | -10 |
6 | 10 | 6 | -5 |
7 | 30 | 20 | -10 |
Подсчитайте сумму полученных баллов
Интерпретация результатов
76—100 баллов — ваш класс — сплоченный коллектив, в нем ценится и уважается каждый ученик.
46—75 баллов — В вашем классе средний уровень сплоченности, в нем существуют отдельные группировки по симпатиям, взаимным интересам.
30—45 баллов — В вашем классе низкий уровень групповой сплоченности, есть лидеры и аутсайдеры, многим ребятам в классе плохо, неуютно.
Ниже 30 баллов — В вашем классе очень низкий уровень групповой сплоченности, каждый сам по себе, ребята друг другу не интересны.
После получения индивидуальных результатов важно представить общую картину. Можно использовать доску, разделив ее на 4 части. Один из учеников записывает в каждую колонку количество голосов (голоса подсчитываются поднятием руки). В результате можно увидеть наглядную картину представления ребят о сплоченности своего класса.
Далее следует провести обсуждение полученных данных. Сделать это нужно корректно, не требуя от каждого обоснования своей позиции. Можно разбить класс на две группы (выбор происходит добровольно). Одна группа – представляет позицию «за», другая – «против». Каждая группа выдвигает свои аргументы. Члены экспертной группы (2–3 человека) выносят решение о том, кто более четко обосновал свою позицию. В конце каждой группе предлагается внести свои предложения по улучшению жизнедеятельности класса.
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Имя существительное»
Ход урока:
I. Оргмомент.
Подравняйтесь. Проверьте свои рабочие места, в порядке ли они? Всё ли для урока у вас имеется?
Запишите число, классная работа.
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация знаний
(Работа в парах.)
-Сейчас я прочитаю слова
Лежать, вечерний, трава, лететь, светает, зеленые, лиса, поля, спортивная.
- Их нужно распределить на три группы, какие? (глагол, имя прилагательное, имя существительное)
- На какие вопросы отвечает глагол, имя прилагательное, имя существительное?
Записать слова в три столбика
- Какая орфограмма встретилась вам в словах? (Проверяемая безударная гласная в корне слова.)
- Как проверяли безударную гласную в словах? (Безударная гласная проверяется – ударением.)
IV. Cамоопределение к деятельности
- Прочитайте слова.
Снегопад, корова, нефть, собака, голубой.
- Какое слово лишнее? Почему? (Голубой – это имя прилагательное.)
- К какой части речи относятся остальные слова? (Имена существительные.)
- Что вы знаете об имени существительном?
- Сформулируйте тему урока. (Имя существительное)
- Итак, сегодня мы с вами обобщим знания об имени существительном и сделаем некоторые выводы.
V. Работа по теме.
На доске слова: М..рковь, в..робей, дев..чка, к..ньки, м..шина, уч..ник.
- Прочитайте слова.
На какие 2 группы их можно разделить? (слова, отвечающие на вопрос кто? и на вопрос что?; одушевлённые и неодушевлённые)
-Запишите данные слова в два столбика. В левый – одушевлённые существительные, в правый – неодушевлённые.
Работа со словом из словаря
Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)
- Запишите слово в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
- Запомните написания этого слова.
Работа по учебнику.
С.55 упр.96
ФИЗМИНУТКА (Игра на внимание: «Хлопок - молчок») выполняем стоя.
Девочки хлопают( по 1 разу на каждое слово) услышав одушевлённое имя сущ.; мальчики – неодушевлённое.
Кот, мяч, ворона, дом, карась, окно, лопата, дятел, книга, гусь, доктор, стучит, гром, гвоздь, муха, платок, красный.
Мы знаем, что имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет. А только ли предметы обозначает имя существительное? (варианты ответов детей)
- Сейчас и разберёмся в этом вопросе.
Я буду называть слова, а вы должны назвать их одним словом:
Пёс, петух, корова, кошка - … ЖИВОТНЫЕ
Кукла, мячик и гармошка - … ИГРУШКИ
Лук, редиска, огурцы - … ОВОЩИ
Молоток, топор, пила - … ИНСТРУМЕНТЫ
Платье, юбка и рубашка - … ОДЕЖДА
Бак, стакан, кастрюля, чашка - … ПОСУДА
Василёк, ромашка, роза - … ЦВЕТЫ
Ветер, дождик и морозы - … ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ
Яблоко, груша, слива -…ФРУКТЫ
Волга, Днепр, Сейм-…РЕКИ
Курск, Москва, Белгород-…ГОРОДА
- Так только ли предметы обозначают имена существительные? (нет, они могут ещё обозначать названия рек, городов, явлений природы, профессий и т.д.)
-На доске слова. Прочитайте.
Стол, книга, тетради, ручка, карандаши, пенал, краски.
-Чем они отличаются? (Единственное и множественное число).
-Приведите свои примеры. Запишите в два столбика.
VII. Закрепление изученного материала
- Работа по учебнику
Упр. 9 (с. 55).
(Дети самостоятельно выполняют упражнение. Проверка.)
- Какие слова написали с большой буквы? Приведите примеры.
(Учащиеся читают по одному сочетанию слов и называют имена собственные.)
- Работа в парах. Я предлагаю вам обсудить в парах какие нужно вставить слова. Потом выслушаем ваши ответы.
- Слова, какой части речи вы вставляли? (Существительные).
- Подчеркните главные члены.
- Назовите предложение, в котором вставленное слово (имя существительное) является второстепенным членом предложения.(Первое - лисицы)
ВЫВОД: Имена существительные могут быть в предложении как главным членом предложения , так и второстепенным.
VIII. Рефлексия
- Выпишите имена существительные.
Нежный, листок, солнечный, дружить, помнить, умелый, яблоко, небо, красивый, звездный, Марина, кошка, молчать, холодный, простор, Москва.
- Какие слова выписали? Почему?
- Какие слова оказались лишними?
- Что обозначают имена существительные в единственном числе? Во множественном числе? Приведите примеры.
- Какие имена существительные называются собственными?
- Какие имена существительные называются одушевленными? неодушевленными? Приведите примеры.
IX. Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- С какими новым словарным словом вы познакомились?
- Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание.
Упр. 97 (с. 55).
V. Итог. Рефлексия
Давайте обобщим наши сегодняшние полученные знания по этажам. (ученик делает вывод с помощью дома)
Имена существительные могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными, могут обозначать не только предметы, но и названия городов, рек, улиц, профессий, явлений природы и т.д.; в предложении могут быть как главным, так и второстепенным членом предложения.
VI. Домашнее задание.
VII. Оценивание
Предварительный просмотр:
Дусеева Ильвина 3начБ
Игры для развития творческих способностей у младших школьников
«Сказочные истории»
Цель: учить использовать элементы анимизма («одушевления» предметов).
Педагог предлагает детям подумать и сказать, на кого похожи столовая и чайная ложки (мама с дочкой, бабушка с внучкой и т.п.), придумать сказочные истории, которые могут с ними произойти.
«Волшебные очки»
Цель: развивать действие соотнесения по форме.
Педагог предлагает детям представить, что они надели волшебные очки, которые могут менять свою форму. Например, очки стали круглые и через них можно увидеть только круглые вещи. Дети осматриваются и называют все круглые предметы в комнате. Затем закрывают глаза и представляют, что в этих очках они вышли на улицу. Им нужно назвать пять предметов круглой формы, которые они встретят.
«Веселое соревнование»
Цель: учить создавать многое из одного.
Педагог раздает детям листы-матрицы, на которых изображены разные фигуры и сообщает, что с помощью карандашей или фломастеров их можно превратить в какой-нибудь предмет, животное, растение или часть их. Каждый ребенок должен дополнить все листы до разных изображений.
Игры для развития креативного мышления у детей 5-6 классов.
Гимнастика для мозга «Ухо-нос» (3 минуты)
Инструкция: Для того чтобы настроиться на продуктивную работу, предлагаю вам сделать небольшую разминку для мозга.
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за левое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук (правая рука – кончик носа, левая рука – правое ухо). Повторите упражнение 5 раз.
Игра «Путешествие Гулливера» (5 минут)
Инструкция: Вы - Гулливер, совершающий путешествие.
- Если ваша фамилия начинается на букву от «А» до «К», вы попадаете в Страну великанов (то есть вы маленький по сравнению с великанами и их сооружениями).
- Если ваша фамилия начинается на букву от «Л» до «Я», вы окажетесь в Стране лилипутов (то есть вы великан по сравнению с лилипутами и их сооружениями).
- Придумайте как можно больше идей о том, какие предметы вы смогли бы использовать в этих странах в качестве инвентаря для различных видов спорта.
Пример: Страна великанов – использовать иголку в качестве шпаги.
Страна лилипутов – использовать дома в качестве инвентаря в беге с препятствиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Человек и информация. Виды информации.
Цель занятия:Ввести понятие «информация» и познакомить с видами информации. Сформировать умение распознавать информацию по видам....

Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации.
Расширить информационную картину мира. Познакомить свидами животных....

"Виды информации.Обработка графической информации." - 10.02.2014 г.
Открытый урок проведён по программе "Перспективная начальная школа"...

Информация для коллег
Как рассказать детям о войне Рассказать ребенку о Великой отечественной войне за одно занятие невозможно. При этом важно учитывать и возраст аудитории. Например, малышам можно почитать стихи и ра...

Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить характер недостающей информации
Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить х...
Информация для коллег
Технологическая карта на тему: "Раньше-позже, сначала-потом"....

