Информация для коллег
классный час (2, 3, 4 класс)
Материалы, которые могут вам пригодиться
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.34 КБ | |
| 16.44 КБ | |
| 27.17 КБ | |
| 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта классного часа
Дата: | |
Класс: | 2 Д класс |
Тема: | «Международный женский день 8 марта» |
Выполнила: | Нургалеева Гульшат Ринатовна |
Цель: | - расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. |
Задачи: | Обучающие: познакомить детей с историей праздника; Развивающие: способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого потенциала учеников; Воспитательные: воспитать уважительное отношение к девочкам, девушкам, женщинам, бабушкам. |
Оборудование: | - компьютер; - проектор; - раздаточный материал |
Предполагаемые результаты: | - приобретение новых знаний о Международном женском дне; -развитие мотивов и интересов познавательной деятельности, выполнение учебно-познавательных действий, осуществление для решения воспитательных задач операции анализа, синтеза, обобщение, выводы; -проявление умения сотрудничать в совместной коммуникативной деятельности (учебном диалоге). |
Форма организации занятия: | - познавательная беседа; - физкультминутка; - игры. |
Методы воспитания: | - по времени воздействия: внеурочная; - по методам: словесная, наглядная; - организации учащихся: коллективная. |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | -Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! | - Дети приветствуют учителя - Настроены на урок | Личностные: Внутренняя позиция школьника. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
Вводная часть | -Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а чему оно будет посвящено, вы мне скажите сами. Скоро праздник девочек и мам, Чем он хорош, чем дорог нам? Это день улыбок и цветов, Музыки и вкусных пирогов. В эту пору начинается весна И природа пробуждается ото сна. - Как вы считаете, о чем это стихотворение? ( о празднике 8 марта) - Правильно, этот праздник Международный женский день! - Кого нужно поздравлять в этот прекрасный день? (девочек, девушек, женщин, бабушек) - Правильно, молодцы ребята | - слушают стихотворение - отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. |
Основная часть | Ребята, а вы знаете историю возникновения этого праздника? Если нет, то сейчас узнаете. - Просмотр видеоролика о возникновении праздника В 1976 году Международный женский день был официально признан. Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине. - В каком году впервые в России праздновался международный женский день? (1913г в Петербурге) - В каком году было решено отмечать праздник 8 марта? (1921г) - Молодцы, ребята. Вот вы и узнали историю возникновения праздника - Итак, проведём с вами игры в форме викторины. 1. Загадки 1. Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Всем известный ... (Василёк) 2. Хороша я в свадебном букете, И в саду, где свищут соловьи. Круглый год во многих странах мира Я служу признанием в любви. (Роза) 3. Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят. (Ландыш) 4. То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Название ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик) 5. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?(Ромашка) 6. Длинный тонкий стебелек, Сверху - алый огонек. Не растенье, а маяк - Это ярко-красный ... (Мак)
- Молодцы, ребята -Вы очень старательно работали и вероятно устали. Сейчас с вами немного отдохнем. Чтобы снять напряжение и отдохнуть мы проведем подвижную физминутку. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Весной бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз- росой она умылась Два — изящно покружилась Три — на нагнулась и присела На цветочек тихо села 3. Задание: раскрасить рисунок к 8 марта | - смотрят видеоролик возникновения праздника - отвечают на вопросы - отвечают на загадки - выполняют задание - выполняют физминутку - раскрашивают рисунок | Регулятивные: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Коммуникативные: участвовать в групповых формах работы— обсуждениях, обмене мнениями выражать себя, свою точку зрения устно и письменно; |
Заключительная часть | -Ребята, вам понравился урок? -Какую тему мы сегодня прошли? - Что нового узнали? - Я поздравляю всех девочек с наступающим 8 марта и желаю вам всего самого лучшего. - 8 марта не забудьте поздравить своих мам, бабушек, сестер. Пожелайте им счастья, здоровья и радости. - Если вам понравился классный час похлопайте в ладоши. -На этом наш классный час подходит к концу. Все молодцы. Спасибо за работу, до свидания! | - отвечают дети -«Международный женский день 8 марта» | Личностные: самооценка на основе критерия успешности. Познавательные:. Контроль и оценка. |
Предварительный просмотр:
Анкета «Мой класс»
1. В нашем классе:
а) большинство ребят хорошие;
б) есть всякие — и хорошие, и малоприятные;
в) большинство ребят неприятны мне.
2. Ты хотел бы, чтобы все ребята из твоего класса и ты, жили бы недалеко друг
от друга?
а) да;
б) мне все равно;
в) нет.
3. Ты можешь рассказать, чем увлекаются, что коллекционируют ребята из
твоего класса?
а) да;
б) не уверен;
в) нет.
4. Если бы тебя попросили, мог бы ты рассказать о ребятах из твоего класса?
а) да;
б) не знаю;
в) нет.
5. Оцени, насколько нравится тебе твой класс:
1 балл — совсем не нравится;
2 балла — не нравится;
3 балла — и нравится и не нравится;
4 балла — нравится;
5 баллов — очень нравится.
6. Если бы тебе представилась возможность всем классом поехать на месяц
летом отдыхать вместе, как бы ты к этому отнесся?
а) хорошо;
б) равнодушно;
в) плохо.
7. Можешь ли ты уверенно сказать, кто кому в твоем классе помогает?
а) да;
б) не замечал;
в) нет.
8. Оцени, насколько дружный у вас класс:
1 балл — cовсем не дружный;
2 балла — недружный;
3 балла — когда как;
4 балла — дружный;
5 баллов — очень дружный.
9. Летом или после окончания школы захотелось бы тебе увидеть снова ребят из
твоей группы и встречаться с ними время от времени?
а) да;
б) нечто среднее;
в) нет.
Оценка
Засчитай себе 3балла за каждый ответ «а», 1 балл — за каждый ответ «б» на вопросы
1,2,3,4,6,8.
Подсчитай сумму баллов.
Прибавь к сумме оценки, которые ты поставил своему классу в ответах на вопросы
5 и 7.
Подсчитай общую сумму.
Сопоставь полученную тобой сумму баллов с оценкой результатов
0—9 баллов — Тебе не очень нравятся ребята в классе. Подумай, почему так
получается. Может быть, это связано с тем, что ты не очень интересуешься ими?
Может быть, если ты внимательно посмотришь вокруг, то увидишь, какие
интересные люди тебя окружают. Мы проводим в школе 11 лет. Жалко, если за это
время мы не научимся ценить людей, которые нас окружают.
10—18 баллов — Кто-то в классе тебе нравится, кто-то нет. Так часто бывает. Но
попробуй внимательно присмотреться к тем, кто не нравится тебе. Может быть, среди
них окажутся очень интересные люди.
19—25 баллов — Судя по ответам, тебе повезло. Ты учишься в очень дружном
классе. Ты ценишь одноклассников, а они ценят тебя. Тебе можно позавидовать.
Такая школьная дружба часто остается на всю жизнь.
Анкета «Сплоченность класса»
Прежде всего обсудим, что такое «сплоченность», и зачем она нужна в процессе
школьной жизни. К числу важных характеристик сплоченности можно отнести
наличие у большинства ребят таких ценностей как: сотрудничество, взаимопомощь,
поддержка, желание делать все творчески, уметь найти компромисс, решать
поставленные задачи и др. В сплоченном классе человек чувствует себя более
защищенным. Наиболее значимым для него является чувство «Мы». При этом важно,
чтобы он не прятался за спины других, проявлял свою индивидуальность, уважая
индивидуальность других. И чувствовал ответственность за общее дело.
Ниже приводятся характеристики класса как малой группы. Каждая дана в трех
вариантах. Твоя задача — выбрать один из трех предлагаемых вариантов (а, б или
в), который, по твоему мнению, больше всего подходит к твоему классу.
1
а) Думаю, что всем ребятам тепло, уютно и комфортно в классе, мы в кругу друзей;
б) далеко не всем уютно в нашем классе;
в) в классе есть ребята, с которыми никто не дружит.
2
а) В основном ребята дорожат нашим классом;
б) большинство ребят не задумываются о том, что значит класс в их школьной жизни;
в) думаю, что есть ребята, которые хотели бы перейти в другой класс.
3
а) В нашем классе внимательно относятся к каждому ученику;
б) наш класс заботиться не только о себе и нашей школе, мы внимательны ко всем
людям, которые нас окружают;
в) ребят из нашего класса больше волнуют дискотеки, школьные вечера, чем
проблемы каждого из учеников.
4
а) В нашем классе интересная жизнь, мы любим все делать вместе;
б) жизнь в нашем классе могла бы быть интереснее;
в) в нашем классе скучно, чтобы жизнь класса была интересней, все надо полностью
изменить.
5
а) Мы часто ходим куда-нибудь все вместе, и нам это нравится;
б) хотелось бы чаще ходить куда-то всем классом;
в) не надо никуда ходить вместе всем классом.
6
а) Думаю, что наш класс дружный;
б) в нашем классе есть несколько дружеских компаний, несколько групп, а общей
дружбы нет;
в) дружба в классе невозможна.
7
а) Думаю, что каждый из нас может проявить в классе свои способности и интересы;
б) далеко не все могут проявить свои способности и интересы в классе;
в) мало кто из ребят может проявить в классе свои способности и интересы.
Обработка результатов
Полученные ответы переводятся в баллы с помощью следующей таблицыНомер
вопроса
Ответы в баллах
а б в
1 10 2 -10
2 10 2 -10
3 10 20 -10
4 10 5 -10
5 20 10 -10
6 10 6 -5
7 30 20 -10
Подсчитайте сумму полученных баллов
Интерпретация результатов
76—100 баллов — ваш класс — сплоченный коллектив, в нем ценится и уважается
каждый ученик.
46—75 баллов — В вашем классе средний уровень сплоченности, в нем существуют
отдельные группировки по симпатиям, взаимным интересам.
30—45 баллов — В вашем классе низкий уровень групповой сплоченности, есть
лидеры и аутсайдеры, многим ребятам в классе плохо, неуютно.
Ниже 30 баллов — В вашем классе очень низкий уровень групповой сплоченности,
каждый сам по себе, ребята друг другу не интересны.
После получения индивидуальных результатов важно представить общую картину.
Можно использовать доску, разделив ее на 4 части. Один из учеников записывает в
каждую колонку количество голосов (голоса подсчитываются поднятием руки). В
результате можно увидеть наглядную картину представления ребят о сплоченности
своего класса.
Далее следует провести обсуждение полученных данных. Сделать это нужно
корректно, не требуя от каждого обоснования своей позиции. Можно разбить класс на
две группы (выбор происходит добровольно). Одна группа – представляет позицию
«за», другая – «против». Каждая группа выдвигает свои аргументы. Члены
экспертной группы (2–3 человека) выносят решение о том, кто более четко обосновал
свою позицию. В конце каждой группе предлагается внести свои предложения по
улучшению жизнедеятельности класса.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта классного часа
Дата: | 08.02.2024 |
Класс: | 2 Д класс |
Тема: | «Природа и её обитатели» |
Выполнила: | Нургалеева Гульшат Ринатовна |
Цель: | - формировать воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе |
Задачи: | Обучающие: расширить и закрепить знания о природе, сформировать познавательный интерес к окружающему нас миру Развивающие: развивать любознательность, логическое мышление, воображение, речь, умение рассуждать и обосновывать свои суждения Воспитательные :воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы |
Оборудование: | - компьютер; -проектор; -презентация |
Предполагаемые результаты: | -заложить основу экологического воспитания; -владение элементами учебной диалогической речи: отвечать на вопросы; -проявление умения сотрудничать в совместной коммуникативной деятельности (учебном диалоге); |
Форма организации занятия: | - познавательная беседа; -физкультминутка; - игры |
Методы воспитания: |
|
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | -Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас сегодня видеть. Улыбнитесь друг другу. Проверьте своё рабочее место. Не забывайте про правильную осанку Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем | - Дети приветствуют учителя - Настроены на урок | Личностные: Внутренняя позиция школьника. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
2. Вводная часть | - Сегодня мы поговорим о важной части нашей жизни. -Чтобы узнать тему нашего занятия, нам поможет слово пропущенное в стихотворении, которое я вам сейчас прочитаю. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром , туманы и роса. Человек и время года- Это все вокруг …..( природа) -Кто догадался о чём пойдёт речь? (о природе; о животных) - Верно, мы будем говорить о природе и о её обитателях - Ребята, а что такое природа?(Природа- это всё, что окружает нас и не сделано руками человека) -Приведите примеры природы(Деревья, речка, солнце, животные, птицы) -Молодцы, ребята | - слушают стихотворение - отвечают на вопросы учителя - отвечают и приводят примеры | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. |
3. Основная часть | -Разные науки изучают природу. Это и ботаника – наука о растениях, и зоология –наука о животных, и многие другие. Но есть особая наука, которая исследует, каким образом растения, животные и человек связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей их природе и как они на неё влияют. Наука эта - ЭКОЛОГИЯ. Её название произошло от древнегреческого слова «ойкос», что означает дом и «логос» - наука. Ведь природа – это общий дом для растений, животных и человека. - Ребята, а вы знали что природа бывает живая и не живая? Если нет, то сейчас узнаете. - Игра «живое- не живое» - фото на слайде - Загадки 1) Я увидел: на опушке Гриб растёт, на нём веснушки. Точки все, как на подбор. Значит, это - ... (мухомор). 2) Он зубастый, серый, злой. На пути его не стой! За зайцем гоняется, Кем он называется? (Волк) 3) Кто спешит к нам в хоровод Прямо в ночь под Новый год? Кто пушистая, в иголках? Ну, конечно, это - … (ёлка). 4) Кто природе помогает, Кто лучами нас ласкает, Заглянув в оконце? Это наше ... (солнце) 5) Всё под ним зазеленеет, Травку напоить умеет. Если зонтик не возьмёшь, И тебя намочит ... (дождь). - Молодцы, ребята. Вы отлично справились с загадками. - Вы очень старательно работали и вероятно устали. Сейчас с вами немного отдохнем. Чтобы снять напряжение и отдохнуть мы проведем веселую, подвижную физминутку. Гуси серые Гуси серые летели, (Взмахи руками в стороны.) На лужайку тихо сели, (Приседания.) Походили, поклевали, (Ходьба, наклоны.) Потом быстро побежали. (Бег и ходьба.) Задание «Четвёртый лишний» 1.) Клён, рябина, ель, тюльпан. 2.) Кошка, собака, заяц, воробей. 3.) Помидор, огурец, капуста, банан. 4.) Лук, морковь, картофель, арбуз. Ребята, а Вы знаете правила поведения в природе? «Правила поведения в природе» • Нельзя сбивать ногами грибы; • Нельзя рвать незнакомые растения; • Ходить только по тропинкам; • Не шуметь в лесу; • Не ломать ветки кустарников и деревьев; • Не жечь костры; • Не обижать животных, птиц, насекомых; • Не разорять муравейники; • Не мусорить в лесу. - Я надеюсь, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе | - смотрят на слайд, играют - угадывают загадки - физминутка - выполняют задание | Регулятивные: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Коммуникативные: - участвовать в групповых формах работы— обсуждениях, обмене мнениями - выражать себя, свою точку зрения устно и письменно; |
4. Заключительная часть | -Ребята, вам понравился урок? -Какую тему мы сегодня прошли? -Если вам понравился классный час улыбнитесь. -На этом наш урокподходит к концу. Все молодцы. - Спасибо за работу, до свидания! | - отвечают дети - «Природа и её обитатели» | Личностные: самооценка на основе критерия успешности. Познавательные:. Контроль и оценка. |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1
Вариант 1
1. Решите задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2. Решите примеры:
72-64 : 8= 36+ (50-13)=
(37+5) : 7= 25 : 5 х9=
63 : 9 х 8= 72 : 9 х 4=
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
8 х 4; 40-5; 4х8; 40-8.
4. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.
5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными.
36 : 4 = * х 3 4 х * = 6 х 6
8 х 3 = 4 х * * : 9 = 10 : 5
6. * Задача на смекалку
Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
Контрольная работа №1
Вариант 2
1. Решите задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. Решите примеры:
75-32:8= 81:9х5=
8х (92-84)= 42:7х3=
(56+7) :9= 64:8х7=
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
3х7; 30-9; 7х3; 30-3.
4. Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.
5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными:
30 :5 = 24 : * 6 х 4 = * х 3
* : 8 = 12 : 2 * х 3 = 9 х 2
6. * Задача на смекалку
Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке ?
Контрольная работа №2
Вариант 1
1. Решите задачу:
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?
2. Решите задачу
Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?
3. Выполните вычисления:
6 х (9 : 3)= 21х1= 4х8=
56 : 7 х 8= 0:5= 40:5=
9 х (64 : 8) = 18:18= 63:9=
4. Выполните преобразования
1м2 = … дм2
8 дм 2 см = … см
35 мм = … см … мм
5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.
6. *На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?
Контрольная работа №2
Вариант 2
1. Решите задачу:
На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?
2. Решите задачу:
Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?
3. Выполните вычисления:
3 х (14 : 2)= 0х4= 56:7=
42 : 6 х 5= 0:1= 7х6=
8 х (48 : 8)= 5х1= 8х9=
4. Выполните преобразования:
1 дм2 = … см2
5см 7мм = … мм
43 дм = …м …дм
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.
6* На 10 рублей продавец продает 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?
Контрольная работа №3
Вариант 1
1. Решите задачу:
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?
2. Найдите значение выражений:
26+18х4= 80:16х13= 72-96:8=
31х3-17= 57:19х32= 36+42:3=
3. Решите уравнения:
72 : Х = 4 42 : Х = 63: 3
4. Сравните выражения:
6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3
5 х 12 …5 х (10 + 2)
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.
Контрольная работа №3
Вариант 2
1. Решите задачу:
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?
2. Найдите значение выражений:
11х7+23= 56:14х19= 72:18+78=
23+27х2= 60:15х13= 86-78:13=
3. Решите уравнения:
Х : 6 = 11 75 : Х = 17 +8
4. Сравните выражения:
(20 + 8) х 2 … 28 х 3
(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4
5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Человек и информация. Виды информации.
Цель занятия:Ввести понятие «информация» и познакомить с видами информации. Сформировать умение распознавать информацию по видам....

Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации.
Расширить информационную картину мира. Познакомить свидами животных....

"Виды информации.Обработка графической информации." - 10.02.2014 г.
Открытый урок проведён по программе "Перспективная начальная школа"...

Информация для коллег
Как рассказать детям о войне Рассказать ребенку о Великой отечественной войне за одно занятие невозможно. При этом важно учитывать и возраст аудитории. Например, малышам можно почитать стихи и ра...

Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить характер недостающей информации
Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить х...
Информация для коллег
Технологическая карта на тему: "Раньше-позже, сначала-потом"....

