Информация для коллег
картотека (2 класс)
Технологическая карта на тему: "Раньше-позже, сначала-потом".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 361.15 КБ | |
| 24.79 КБ | |
| 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
Класс: 1
Предмет: математика
Учебник, авторы: «Школа России» М. И. Моро, с. И. Волкова, С. И Степанова
Тема урока: «Раньше-позже, сначала-потом»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся временных представлений
Задачи урока:
1. Обучающие: создать условия для осмысления детьми понятий «раньше», «позже», «сначала», «потом»; научить определять последовательность временных представлений;
2. Развивающие: способствовать развитию аккуратности при выполнении заданий, творческой и познавательной активности обучающихся;
3. Воспитательные: способствовать воспитанию навыков аккуратной работы, интереса к математике.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронт., И-индив., П-парн, Г-групп.) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Время | Планируемые результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные (П-познав., Р - регул, К – коммуник.) | Личностные | ||||||||||||
Организационно -мотивационный этап урока | Приветствие и настрой обучающихся на работу. Создание позитивного настроя. | Словесный: беседа | Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Встаньте, дети, не ленитесь, Все мне дружно улыбнитесь. Здравствуйте, ребята, сели И на парты посмотрели. Будут нужными опять: Книжка, ручка и тетрадь. Не забудет про дневник Ни один наш ученик. Молодцы! Готов весь класс, Мы урок начнём сейчас. - Не забываем держать спину прямо, ноги вместе, руки на парте. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку | Фронтальная | Слайд 1 | 3 мин | Обучающиеся готовы к проведению уроку. | Р: обучающиеся настраиваются на учебную деятельность, принимают правила поведения на уроке. К: обучающиеся взаимодействуют с учителем, выражают готовность к занятию. | Обучающиеся демонстрируют дисциплинированность и ответственность, готовясь к уроку вовремя и соблюдая правила поведения. | ||||
Актуализация знаний | Подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовывать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный: беседа | -Внимательно послушайте сказку, чтобы потом ответить на вопросы. «Жил-был маленький котёнок по имени Пушок. Он очень любил играть и всегда находил себе новые развлечения. Однажды он решил поиграть с клубком ниток. Котёнок бегал за ним то направо, то налево, а потом прыгнул вверх и сразу же вниз! Нитки запутались, и Пушок не знал, что делать. Но тут пришла его мама-кошка и помогла ему распутать нитки. Она объяснила Пушку, что нужно быть аккуратным и внимательным во время игры. С тех пор Пушок стал более осторожен и научился правильно обращаться с игрушками.» -Ребята, что сначала сделал котенок? -Что с ним случилось потом? Расскажите. -Кто пришел к котенку потом? -Что сказала мама? | Слушают сказку Отвечают на вопросы -Решил поиграть с клубком ниток. -Он запутался. -Пришла мама. - Она объяснила Пушку, что нужно быть аккуратным и внимательным во время игры. | Фронтальная | 5 мин | Обучающиеся умеют называть последовательность | П: выделяют существенную информацию из текста; Р: планируют свою деятельность на уроке, организовывают выполнение заданий учителя; К: умеют слушать и слышать, выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме. | Развивают чувство ответственности за свои знания, стремясь вспомнить и воспроизвести необходимую информацию. | |||||
Физкульт минутка | - Устали? Уберите фигуры и встаньте. Сейчас мы немножко отдохнём и вспомним тему прошлого урока. Приготовились. Начали. - Повернитесь вы направо, А потом ещё направо, Вот теперь уже налево, И потом ещё налево. Глазки к верху поднимите, Сразу к низу опустите. Правой ручкою направо, Стену класса покажите. Левой ручкою налево, Мне окошко покажите. Ну, и живо руки вниз, И за парту ты садись! | |||||||||||||
Целеполагание | Активизировать знания о порядке | Словесный: беседа Наглядный: учебник Практический: раздаточный материал | - Сегодня на уроке мы постараемся помочь зайчишке Степашке. - Откройте учебник математики на стр.8 - Посмотрите на рисунки с зайчиком. Правильно ли их расположили? Почему? - Что было сначала? - Что произошло потом? - Что зайка делал раньше: завтракал или шёл в школу? - Что было позже: сон или зарядка? - Что нужно сделать, чтобы Степашке правильно выполнить режимные моменты? (детям раздаются карточки с картинками из учебника) - Почему вы решили, что расположили картинки верно? - Ребята, а вы сами соблюдаете режим дня? - Молодцы! -Догадались ли вы какая будет тема сегодняшнего урока? -Отлично! Тема урока «Раньше, позже. Сначала, потоп» -Какую цель перед собой поставим? -Узнаем: | Отвечают на вопросы. Предполагают тему урока. Ставят цель. | Фронтальная | Слайд 2 Слайд 3 | 10 мин | Обучающиеся понимают смысл слов «раньше», «позже», «сначала», «потом» в контексте временной последовательности. | П: обучающиеся понимают цель урока и осознают важность темы. Самостоятельно выделяют познавательную цели; Р: выдвигают свои гипотезы на основе учебного материала К: устанавливают причинно-следственные связи. | Обучающиеся проявляют любознательность и интерес к новому материалу, задавая вопросы и участвуя в обсуждениях. | ||||
Открытие нового знания | Дать обучающимся конкретное представление об изучаемой теме. | Словесный: беседа Практический выполнение дидактического упражнения | -Ребята, а в каких еще ситуациях нам пригодятся знания временных и пространственных представлений? - Из какой сказки эти строчки: «- Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл»? - К доске выходят пять человек. Вы будете героями сказки: колобок, волк, заяц, медведь, лиса (детям раздается лист с изображением героев). - Кто из них встретился колобку раньше всех, вторым, третьим. последним? - Постройтесь в таком порядке. - Что произошло с колобком? - А почему это случилось? - Какой из этого можно сделать вывод? | Отвечают на вопросы Определение последовательности, при решении задач, определение местоположения предметов. -Колобок - Первый-заяц, второй – волк, третий – медведь, последний – лиса. - Его съела лиса. - Он ушёл от бабушки и дедушки. | Фронтальная | Слайд 4 | 5 мин | Обучающиеся составляют предложения, описывающие события в правильном хронологическом порядке | П: используют информацию для решения учебной цели; Р: действуют по заданным целям, правилу; К: аргументируют свое мнение. | Обучающиеся проявляют любознательность и интерес к новому материалу, задавая вопросы и участвуя в обсуждениях. | ||||
Первичное закрепление | Формирование умений составлять рассказ по картинке. | Словесный: беседа Наглядный: учебник | - Продолжаем путешествие по сказкам. - Откройте учебник на стр.9 - Героев, какой сказки вы видите на иллюстрации вверху? Внизу? -Составим вопросы для определения кто за кем пришел, и ответим на них. Поработайте в парах (каждую сказку проверяем по слайду) Хорошо! Молодцы! | Отвечают на вопросы. - Сказка «Теремок», «Колобок» - Кто за кем? Кто между кем? Кто пришёл первым? Кто пришёл последним? и т.д. | Фронтальная. Парная. | Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 | 5 мин | Умеют действовать согласно правилу | П: умеют извлекать информацию из текста; Р: работают по заданию, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность; К: умеют договариваться, приходят к общему решению. | Обучающиеся развивают уверенность в себе, применяя новые знания на практике и получают положительные отзывы от учителя. | ||||
Включение в систему знаний | Уточнение и обобщение понятий «раньше», «позже», «сначала», «потом»» | Словесный: беседа Практический: выполнение заданий в планшете | -Ребята, вспомните работу с интерактивной доской. -Правила работы с планшетом. (Все обучающиеся делают задание с цветком, один ученик выходит к доске и выполняет задание «гости» с проговариванием вслух). -Хорошо, все справились с заданием? Хорошо. -Отложите планшеты. | Проговаривают правила работы с интерактивной доской и планшетом. | Фронтальная. Индивидуальная. | Слайд 8 «Цветок» «Гости» | 5 мин | Анализируют свои действия и управляют ими. | П: извлекают информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц Р: оценивают результат своих действий; К: уважительно относятся к окружающим | Обучающиеся развивают уверенность в себе, применяя новые знания на практике и получают положительные отзывы от учителя. | ||||
Физкультминутка | Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись, И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | |||||||||||||
Самостоятельная работа | Уточнение и обобщение понятий «раньше», «позже», «сначала», «потом»» | Практический (работа в рабочих тетрадях) | -Откройте рабочие тетради на странице 5 (поочередное объяснение заданий, затем дети самостоятельно выполняют.) | Выполняют задания в рабочей тетради. | Фронтальная. | Слайд 9 | 10 мин | Умеют применять изученные правила по теме урока. | П: ищут и выделяют необходимую информацию Р: умеют осуществлять пошаговый контроль выполнения действия; К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданием и условием коммуникации | Обучающиеся развивают самостоятельность и инициативу, выполняя задания без помощи учителя. | ||||
Итог | Установить, усвоили или нет обучающиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженный пробелы. | Словесный: беседа | -Ребята, вспомним, какая была тема нашего урока? -Какая была цель: -Чему научились? | -Раньше, позже. Сначала, потом. -Узнали, что значит, раньше, позже. Сначала, потом -Научились различать раньше, позже. Сначала, потом. -Применили в заданиях. | Фронтальная | Слайд 10 | 2 мин | Умеют подводить итоги познавательной деятельности. | П: умеют осознавать свою учебную деятельность Р: умеют анализировать свои суждения, свою деятельность с точки зрения соответствия темы и целей урока; К: умеют делать общие выводы о проведенной работе, о достижении поставленных задач. | Обучающиеся развивают самооценку и критичность, анализируют свои достижения и определяют зоны для дальнейшего улучшения. | ||||
Рефлексия | Провести анализ результатов работы на уроке, обсудить успехи и трудности. Оценить степень освоения новой темы каждым учеником. | Словесный: беседа | -Что было самым интересным на уроке? (Дети сначала оценивают свою работу): - «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного. Затем: -оцените работу соседа по парте. Выберите 1 фразу: Ты молодец. Я доволен твоей работой на уроке. Ты мог бы поработать лучше. -Всем спасибо! | Отвечают на вопрос. Проводят самоанализ. | Фронтальная. | Слайд 11 | 2 мин | Обучающиеся оценивают свой прогресс на уроке и осознают достигнутые результаты. | Р: осознают полученную информацию, соотносят новое и ранее изученное, корректируют и оценивают; К: умеют оценивать собственную работу и работу напарника. | Обучающиеся развивают самооценку и критичность, анализируют свои достижения и определяют зоны для дальнейшего улучшения. | ||||
Предварительный просмотр:
Классный час для начальной школы на тему
«История символов нашей страны»
Цель и задачи:
- формировать уважительное отношение и любовь к своей Родине;
- вызвать интерес к осознанию себя частью страны;
- способствовать развитию интереса обучающихся к истории России;
- способствовать формированию гражданской позиций, патриотических чувств у подростков;
- воспитывать уважение к языку, культуре, традициям русского народа;
- закрепить имеющиеся знания по символам России.
Оборудование:
Изображения флага, герба Российской Федерации, записи государственного гимна РФ, «Патриотическая песня» М.И. Глинка; выставка детских рисунков «Моя Родина», карточки с государственными праздниками и датами, викторина.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
На фоне «Патриотической песни» М. И. Глинка учитель читает стихотворение:
У каждого листочка
У каждого ручья
Есть главное на свете-
Есть родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей.
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья...
У каждого на свете
Есть родина своя.
А там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы родиной зовем.
В начале нашего классного часа я хочу обратить внимание всех присутствующих на нашу выставку рисунков. Посмотрите, какие они разные, каждый по — своему интересен. А что же их объединяет? (тема Родины).
Россия — самая большая страна в мире. На её территории находятся крупные озёра и леса, а также самые длинные в мире реки. В России проживает около 148 миллионов человек. Россия имеет морские и сухопутные границы с 16 соседями, омывается 13 морями и океанами.
Какое официальное называние нашего государства? (Россия, Российская Федерация)
Какой главный документ определяет жизнь государства, права и обязанности его граждан? (Конституция РФ)
А какие государственные праздники вы знаете?
Задание: соотнесите даты государственных праздников с их названиями. (обучающимся раздаются карточки с перепутанными датами)
12 декабря | Рождество Христово |
12 июня | Международный женский день |
4 ноября | День Защитника Отечества |
23 февраля | День народного единства |
9 мая | День Победы |
1мая | Новый год |
1января | Праздник весны и труда |
8 марта | День независимости России |
7января | День Конституции |
Сегодня мы будем говорить о других особенностях нашего государства — государственных символах.
А что бы наша с вами встреча была интереснее я пригласила на наше мероприятие родительский комитет.
В любом государстве есть свои государственные символы. Есть они и у России. Назовите их? (Флаг, герб, гимн)
Где можно увидеть изображение герба и флага России?
Символы государства имеют свою историю . В своем развитии они прошли долгий путь, в них заложен глубокий смысл. Мы должны знать государственную символику как граждане и патриоты нашей страны. Начнем разговор с первого государственного символа — флага.
Родитель:
Флаг России триколор
Флаг России триколор
Три полоски ловит взор
И у каждой новый цвет ,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный- самый яркий,
Цвет побед в сражениях жарких,
Русской кровью, что добыты
И народом не забыты
В середине флага- синий,
Словно Волга по равнине...
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху словно облака,
Цвет снегов и молока,
Чистый белый- мира цвет,
Говорит он - войнам нет.
(И. Агеева)
Всегда ли государственный флаг нашей Родины был таким, как сейчас?
Родители: Флаг — символ достоинства нации. На Руси он существовал с 10 века. При царе Алексее Михайловиче впервые появился флаг с сочетанием трех цветов — белого, синего, красного. Выбор цветов для флага связан с тем что издавна на гербе Москвы имелось сочетание этих цветов.
Петр 1 передал бело-сине-красный флаг сначала военно - морскому, а затем торговому флоту. Военно- морской флот взамен получил Андреевский флаг Андреевский этот флаг называли по имени святого Андрея Первозванного, Святой Андрей считался покровителем мореплавателей, сам был рыбаком, и поэтому крест на флаге был голубого цвета
Во второй половине 19 века в России появился черно-желто-белый флаг Цвета объяснялись так: черная и желтая полосы соответствовали черному орлу и желтому полю герба России, а белая полоса- всаднику на гербе.
Но уже в конце 19 века Россия вернулась к бело-сине-красному флагу.
Россия в то время уже была многонациональным государством. И эти цвета означали единство русских(красный), украинцев(синий), белорусов(белый). Бело-сине-красный флаг оставался государственным до 1917 года.
8 апреля 1918 года трехцветный флаг был заменен красным с изображением серпа, молота и звездыПосле событий августа 1991 года красный флаг ликвидируется.
21 августа 1991 года бело-сине-красный флаг вновь стал государственным флагом России
Обучающийся:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый, он и гордый,
Он России дух свободный.
(В. Степанов)
На протяжении последних веков среди Государственных символов особое место занимает герб с изображением двуглавого орла. Существующий Российский герб унаследовал основные русские Геральдические традиции. Законность его пребывания в качестве национального символа неоспорима.
Родитель:
Государственный герб РФ представляет собой изображение золотого двуглавого орла, на красном геральдическом щите, над орлом три исторические короны Петра Великого, над головами- две малые и над ними одна большего размера. В лапах орла — скипетр и держава, а на груди орла, на красном щите- всадник поражающий копьем дракона.
Хочу отметить тот факт,что двуглавый орел -это символ Византийской империи. Геральдический щит в свою очередь стал красного цвета по той причине, что изображение орла на красном относиться к той же самой Византийской геральдической традиции.
После Петра Великого, герб России значительно изменился при
Павле 1. Именно при данном правителе все варианты герба России были унифицированы и приведены к единому виду.
Я хочу сказать, что современный герб РФ в том варианте в котором он существует на данный момент был принят в 1993 году. Символика и общее значение остались примерно такими же, как и за долго до возникновения СССР, единственное, что в трактовке красного цвета была добавлена кровь, пролитая во время воин.
Педагог: В общем и целом, герб России имеет очень долгую, интересную историю и конкретные причины использования именно такой символики придумывались уже скорее по факту применения.
Последний, но не по значению важности символ государственности — гимн.
Родитель: Гимн- слово греческого происхождения (humnos). В древней Греции гимном называли торжественную песню в честь богов и героев. В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой слово «гимн» трактуется так: 1. Торжественная песня принятая как символ государственного или социального единства; 2. Хвалебная песня, музыкальное произведение.
Педагог: Каждая страна располагает своим, собственным торжественно- музыкальным произведением, как правило слова гимна кратко отражают суть государственного устройства, политическую позицию.
Родитель: Первый гимн России - «Боже царя храни». Слова к этому произведению написал известный русский поэт Василий Андреевич Жуковский в1812 году. В 1833 году это произведение приобрело статус официального гимна царской России. Этот гимн звучал вплоть до отречения от престола императора Николая 11 в 1917 году. Позднее был издан указ о замене этого гимна на «Интернационал». Но и он просуществовал не долго. На втором съезде Советов он был отменен.
1 января 1944 года по радио прозвучало музыкальное произведение Михалкова и Эль- Регистана под названием «Союз нерушимый республик свободных». Именно это произведение стало официальным гимном государства и исполнятся на всех государственных церемониях и торжествах с 15 марта 1944г. По 11 декабря 1993 года. После перестройки автор этого гимна Сергей Михалков переписал его слова на музыку Александрова. (Слайд №12) В итоге, гимн РФ был официально утвержден с 24 марта 2001 года, после подписания соответствующего указа президента В.В. Путина.
Викторина
По определению назовите объект.
1. Жезл, инкрустированный драгоценными камнями и резьбой, символ государственной власти. (Скипетр)
2. Золотой шар, имеющий вверху крест или корону, символ государственной власти. (Держава)
3. Всадник, пронзающий копьем дракона или змея, изображенный на гербе. (Георгий Победоносец)
4. Символы союза рабочих и крестьян, размещенные на флаге Советского Союза. (Серп и молот)
5. Полотнище, прикрепленное к древку или шнуру. ( Флаг )
6. Создатель российского триколора. (Петр I)
7. Белый флаг с голубым перекрестием. (Андреевский флаг)
8. Флаг с черной, желтой и белой полосами. (Символ монархизма)
9. Музыкальная композиция, посвященная государству и призванная отличить его от других. (Гимн).
Символы государства Российского — важные элементы государственности, признаки независимости и суверенитета, престижа страны на международной арене. Российская государственная символика формировалась столетиями, отображая обычаи, традиции, переломные моменты в судьбе страны. Герб, флаг и гимн нашей страны выражают чувство патриотизма, формируют в нас уважение к истории России и ее настоящему, вселяют уверенность в завтрашнем дне. Каждый россиянин должен знать государственные символы своей страны и отдавать им дань уважения.
Обучающийся:
Люблю тебя моя Россия,
Твои леса,луга,поля
Дороже нет земли, красивей,
Ты — песнь не спетая моя.
Всегда, в любое время года,
Ты молода и хороша.
Неповторимая природа,
В ней растворяется душа.
Мне посчастливилось родится,
Здесь, другой Родины не знаю.
И никогда не насладится
Твоей красой, Земля родная.
Предварительный просмотр:
1. «Игра в слова»
Окружающий мир, 1 класс;
Тема: Изменения в жизни домашних животных осенью. Труд людей осенью;
Цель: воспроизведение и закрепление ранее изученного материала;
Ход игры:
Учитель предлагает детям игру и объясняет правила, что детям нужно хлопнуть в ладоши, когда они услышат слова или предложения, подходящие к домашним животным, их образу жизни.
Список слов и высказываний:
- барсук;
- кролик;
- живут в лесу;
- о них заботится человек;
- петух;
- лось;
- питаются мелкими животными;
- приносят пользу человеку;
- живут в поле;
- корова;
- живут в построенных домиках;
- рысь;
- сами ищут себе пропитание в лесу;
Результат:
Дети должны хлопнуть, когда услышат следующие слова, высказывания:
- кролик;
- о них заботится человек;
- петух;
- приносят пользу человеку;
- корова;
- живут в построенных домиках.
Педагог отслеживает действия учеников. Если возникают трудности или разногласия, то в конце данные высказывания обсуждаются всем классом. В конце делается вывод по сказанному о домашних животных и образу их жизни.
2. «Кресс-кросс»
Окружающий мир, 2 класс;
Тема: Природные явления;
Цель: закрепление знаний о природных явлениях, их названиях;
Ход игры:
Учитель делит класс на команды, а затем показывает поле букв и сообщает: «Чтобы разгадать такой кресс-кросс, нужно внимательно посмотреть сетку букв и найти слова по пройденной нами теме.» Учащиеся находят как можно больше слов.
Б | Г | Р | Д | О | Ж | Д | Ь |
Я | О | А | Т | У | М | А | Н |
С | Л | Д | Р | О | С | А | Ч |
Н | О | У | В | С | Н | Е | Г |
О | Л | Г | Е | А | И | Г | Р |
С | Ё | А | Т | Д | Н | Ф | О |
Т | Д | У | Е | К | Е | Ц | З |
Ь | А | Д | Р | И | Й | Ж | А |
Результат:
Победила та команда, что нашла наибольшее количество слов по пройденной теме.
Ответы:
- слева-направо: дождь, туман, роса, снег;
- сверху-вниз: ясность, гололёд, радуга, осадки, гроза, иней, ветер.
Рис. 1. Поле игры «Кресс-кросс».
3. «Лото»
Окружающий мир, 3 класс;
Тема: «Лес — дом для животных»;
Цель: закрепление пройденного материала о птицах;
Ход игры:
Учитель или ученик выбирает карточку из 8 разложенных на столе, читает текст под выбранным номером. Играющие отгадывают, о какой птице идет речь. Фишкой с номером, соответствующим описанию, закрывают правильный ответ.
Если педагог желает проверить работу каждого ученика, то дети могут в таблице рядом с названием соответствующей птицы поставить номер описания.
Высказывания о птицах:
- Какая птица охотится ночью? (Сова.)
- У какой птицы птенцы появляются зимой? (Клест.)
- Каких птиц называют «березовыми птицами»? (Дятел. Из-за окраски: когда дятел сидит на березе, его сложно заметить.)
- Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка.)
- Какая самая маленькая птичка наших лесов? (Королек.)
- Какая птичка может передвигаться по стволам деревьев вниз головой? (Поползень.)
- Какая птица ночует в снегу? (Тетерев.)
- Какую птицу называют и «кошкой», и «флейтистом»? (Иволга.)
Название птицы | |||
Сова | Поползень | Тетерев | Иволга |
Клёст | Королёк | Дятел | Кукушка |
Название птицы | № | Название птицы | № |
Сова | Поползень | ||
Клест | Королёк | ||
Тетерев | Иволга | ||
Дятел | Кукушка |
Рис. 2. Таблица для игры в Лото(1 вариант). Рис. 3. Таблица для игры в Лото(2 вариант).
Результат:
Выигрывает тот, кто быстро и правильно отгадает птиц. Таблица для проверки работы каждого ученика будет выглядеть следующим образом:
Название птицы | № | Название птицы | № |
Сова | 1 | Поползень | 6 |
Клест | 2 | Королёк | 5 |
Тетерев | 7 | Иволга | 8 |
Дятел | 3 | Кукушка | 4 |
Рис. 4. Итоговая таблица игры.
4. «Бумеранг»
Русский язык, 2 класс;
Тема: Антонимы;
Цель: создание условий для развития внимания и быстроты реакции;
Ход игры:
Учитель объясняет классу правила игры: ученику, которому будет задано словосочетание, необходимо вспомнить нужное слово и «возвратить» его учителю. Тем самым учащиеся подбирают антонимы.
Пример словосочетаний: близкий берег близкий человек, веселая комедия, веселое настроение; глубокий колодец, глубокие знания; мелкая рыба, мелкая река.
Результат
Победил тот, кто смог дать больше всего ответов. Ответы к игре: близкий берег (далекий), близкий человек (чужой); веселая комедия (скучная), веселое настроение (грустное); глубокий колодец (мелкий), глубокие знания (поверхностные); мелкая рыба (крупная), мелкая река (глубокая).
5. «Фразеологический зверинец»
Русский язык, 3 класс;
Тема: Фразеологизмы;
Цель: расширение словарного запаса учащихся;
Ход игры:
Учитель делит класс на команды и предлагает игру на сообразительность. Задача учащихся – добавить недостающее слово – название животного.
Результат:
Победителем считается та команда, что смогла вписать наибольшее количество названий животных правильно. Например: голоден как…(волк); хитёр, как…(лиса); труслив, как…(заяц); нем как…(рыба); колючий как…(ёж); здоров как…(бык).
6. «Украсим ёлку игрушками»
Математика, 1 класс;
Тема: «Состав числа 10»;
Цель: закрепление знаний о составе числа 10;
Ход игры:
Учитель сообщает, что скоро Новый год. И все будут наряжать ёлку. Классу тоже предстоит нарядить ёлку. Но ёлка необычная – математическая.
На доску вывешивается плакат с ёлкой. На верхушке – звезда с числом 10. Не все ветки украшены игрушками, ученикам надо повесить ещё недостающие шарики так, чтобы на каждом ярусе сумма чисел была равна 10.
Результат:
Дети выходят к доске и наряжают ёлку. Ученики в конце игры проверяют правильность выполнения решений. Учитель должен поощрять слабых детей.
7. «Узнай слово»
Математика, 2 класс;
Тема: Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд;
Цель: закрепление вычислительного навыка - поразрядного сложения двузначных чисел с переходим через разряд;
Ход игры:
На доске записаны примеры. Дети решают их. Каждому числу в ответе соответствует определенная буква. Буквы расставляются по порядку.
Результат:
После всех вычислений и расставления букв по порядку, учащиеся получают имя персонажа, который пришёл к ним в гости на урок из сказки.
8. «Палитра осени».
Изобразительное искусство, 1 класс;
Тема: Природа – лучший учитель художника;
Цель: развивать умение получать новые цвета при смешивании основных;
Ход игры:
Каждый ученик получает карточку, по которой он должен выполнить задания:
а) два прямоугольника раскрашены, например один желтым, а другой красным цветом, между ними поставлен знак «+». Дополнительно выдается неокрашенная бумага в форме листьев деревьев. Учащиеся смешивают на палитре два указанных цвета, получают третий и раскрашивают им белый листок;
б) осенний лист раскрашен цветом начала осени – зеленовато-желтым, рядом с ним находятся два неокрашенных прямоугольника, соединенных знаком «+». Учащиеся должны раскрасить их желтым и зеленым цветами, так как при смешивании именно этих цветов получается зеленовато-желтый.
Результат:
С помощью этой игры учащиеся знакомятся с основами композиции.
9. «Бабушкин сундучок»
Изобразительное искусство, 2 класс;
Тема: Азбука искусства;
Цель: закрепление знания о разных направлениях декоративно-прикладного искусства;
Ход игры:
Учителем выставляется коробка, наполненная изделиями народных мастеров (тканые и вышитые полотенца, керамическая посуда, игрушки и т.д.).
Ученики по очереди вынимают из сундучка по одному изделию, называют его, решают к какому виду декоративно-прикладного искусства оно относится, какой мастер его мог сделать.
Результат:
Учащиеся должны назвать все предметы из сундука, виды декоративно-прикладного искусства, возможных мастеров изделий. Педагог выслушивает и наблюдает за активностью класса, подмечает пробелы в знаниях о каких-либо видах.
«Музыкальное домино».
Музыка, 2 класс
Тема: Музыкальные инструменты;
Цель: активизация психического познавательного процесса, памяти, и создание условий для расширения кругозора детей;
Ход игры:
Учитель выдаёт детям заранее подготовленные таблички, где с одной стороны иллюстрация музыкального инструмента, а с другой название другого инструмента. Педагог сообщает задачу игроков или команд - приложить название к иллюстрации (как в домино). За каждую правильно выбранную карточку игрок или команда получает 1 балл.
Результат:
Победителем считается тот человек или та команда, что набрала наибольшее количество баллов за игру. Игра помогает расширить у детей знания музыкальных инструментов и восполнить недостающие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Человек и информация. Виды информации.
Цель занятия:Ввести понятие «информация» и познакомить с видами информации. Сформировать умение распознавать информацию по видам....

Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации.
Расширить информационную картину мира. Познакомить свидами животных....

"Виды информации.Обработка графической информации." - 10.02.2014 г.
Открытый урок проведён по программе "Перспективная начальная школа"...

Информация для коллег
Как рассказать детям о войне Рассказать ребенку о Великой отечественной войне за одно занятие невозможно. При этом важно учитывать и возраст аудитории. Например, малышам можно почитать стихи и ра...

Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить характер недостающей информации
Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить х...

