Разбор ситуации: телефон на уроке
методическая разработка

Карпова Елизавета Сергеевна

Описание, причины и варианты решения проблемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon situatsiya_1.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

№ этапа

Содержание

  1. Описание педагогической ситуации

Ребенок играет на уроке с телефоном

  1. Проблема

Ребенок не усваивает учебный материал

В основе данной ситуации лежит проблема – ученик не получит знания по новой теме, а так же, в связи с тем, что он своим действием отвлекает внимание всего класса, то и его одноклассники не получат знания в полной мере. Проблемная ситуация возникает на основе противоречий: между познавательной задачей, которую ставит учитель и потребностями, которые есть у ребенка.

  1. Возможные причины проблемы

Ему не интересно на уроке, низкая мотивация, дорогой телефон, с которым жалко расстаться в учебное время (увлекся перепиской, просмотром фильма и т.п)

Возможные причины:

  • у младшего школьника не сформированы мотивы учения, ему не интересно занятие, возможно, к учителю и учебной деятельности не сформировано положительное отношение.
  • слабая эмоционально – волевая сфера, отсутствие интереса к участию в работе на уроке.
  • ученик хочет, чтобы на него обратили внимание.

  1. Педагогическая задача

Формирование положительных мотивов к учебной деятельности.

Данная педагогическая ситуация превращается в педагогическую задачу с помощью цели:

- другие обучающиеся должны продолжить работу не отвлекаясь на посторонние факторы.

- возможно, он пропустил тему урока и не знает, как выполнять задание.

- возможно, задание для ученика кажется непосильным.

Данная задача является дидактической, так как возникла на уроке, воспитательной, так как касается эмоционально – волевой сферы ученика, мотивов учения. По времени она оперативная, так как учителю необходимо выяснить причины поведения ученика.

Данная задача тактическая, поскольку работу надо провести с разными категориями

  1. Варианты решения задачи

проведение коллективных творческих дел, разъяснения нравственных понятий для обучающихся,

проведение методического объединения для коллег  а тему: «Учебная мотивация младших школьников». В рамках подготовки методического объединения – подготовка памяток, советов, упражнений.

 неэффективные: повысить голос на ученика, авторитарно заставить – все отвечают на вопросы и ты должен отвечать, а то получишь двойку. Сообщить родителям при всем классе об отказе ребенка

  1. Эффективный вариант коллективного решения задачи (форма работы и категория участников, цель, задачи мероприятия)

К эффективным можно отнести:

Стратегические: формирование фундамента знаний, вовлечение ребенка в разнообразные виды совместной деятельности и формы воспитательной работы. Учет индивидуальных и психологических особенностей детей. Поскольку педагогическая ситуация произошла на уроке и связана с системой формирования ЗУНов, она является дидактической.

Оперативные:

- сохранить доброжелательный стиль общения с учеником;

- включить ребенка в учебный процесс, т. е. сделать так, чтобы в итоге он начал работать вместе с остальным классом;

- добавить больше творческих заданий при изучении новой темы (рисунок, кластер-схема);

- выяснить у мальчика индивидуально, почему он решил, что на уроке можно играть с тел;

- провести консультативную беседу с учениками класса на тему: «Знание школьных правил», «Нормы поведения в обществе»

- поговорить с родителями мальчика о том, что на уроке он отвлекается, считает, что в том, что с телефоном играет, нет ничего плохого

-Не повышая голоса на ученика, попросить его убрать тел

- Если не убирает телефон, то учитель может попробовать использовать сам телефон в качестве наглядного материала, (разобрать задачу например с тел, про тел)

 -На ближайшем классном часе напомнить детям правила поведения в обществе, в классе и школе с помощью проведения тренинговых упражнений, разбора жизненных ситуаций.

Провести классный час  на тему: «Учиться с увлечением», 

-На ближайшем родительском собрании оповестить родителей, что в классе некоторые дети играют с тел,

Провести консультацию для родителей «Тренируем волю и характер наших детей».

  1. Результаты решения задачи

Повышение учебной мотивации, развитие эм-вол сферы младших школьников, знание правил поведения в школе, на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимость создания ситуации успеха на уроке - неотъемлемая часть формирования ключевых компетентностей.

В данной статье изложены материалы  из опыта работы по развивающей программе "Школа 2100". Представлены приёмы, методы, пути  создания проблемной ситуации на уроке.Проблемная ситуация создаё...

Создание ситуации успеха на уроке

Методический материал для учителя, раскрывающий проблему создания ситуации успеха на уроке....

Педсовет на тему "Организация ситуации успеха на уроке"

Педсовет на тему "Организация ситуации успеха на уроке" проводился в начале учебного года. К проведению педсовета были привлечены педагоги школы, которые поделились своим опытом по теме....

доклад на тему "Система методов создания ситуаций успеха на уроке"

В тексте изложены методы и формы работы по теме;  приведены примеры использования в процессе обучения....

«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету.

«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН».  Обучающий урок-практикум по телефонному этикету....

"Порядок разбора слова по составу" урок русского языка в 3 классе "Школа 2100"

Урок  русского языка по программе  «Школа-2100» в 3 классе, с использованием интерактивной доски....

Разбор ситуации: выбегают толпой из класса

Описание, причины и варианты решения проблемы...