Имидж педагога
статья

Штыкина Оксана Николаевна

Педагог – профессия особая, ведь рядом с ним всегда находится коллектив людей: дети, родители, коллеги. Как завоевать доверие и уважение у современных детей и родителей? Как стать значимым для общества?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_imidzh_pedagoga.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Имидж педагога»

Педагог – профессия особая, ведь рядом с ним всегда находится коллектив людей: дети, родители, коллеги. Как завоевать доверие и уважение у современных детей и родителей? Как стать значимым для общества?

Раньше социальный статус педагога во многом определялся общественным мнением; профессия считалась уважаемой и престижной. Сейчас происходит снижение авторитета, падение социального статуса этой профессии. Важную роль в формировании общественного мнения о профессии педагога играет его имидж.

Что такое имидж? Каким должен быть имидж педагога? На что нужно обратить внимание при его создании?

Имидж способствует успешной презентации своих профессиональных и личностных качеств, то есть  то представление, которое человек создает о себе в глазах других людей. Современные дети, их родители серьезно относятся к вопросу имиджа  педагога.

       Сегодня условия работы в образовательных организациях требуют от педагогов поиска путей повышения авторитета в глазах окружающих. Грамотно созданный имидж вызывает уважение у обучающихся и, конечно же, повышает авторитет педагога. 

Имидж – своеобразный человеческий образ, включающий в себя умение общаться, искусство говорить, выстраивать отношения с окружающими. Имидж есть у каждого педагога вне зависимости oт его личных взглядов на эту тему. Процесс построения имиджа зависит во многом не только от самого педагога, но  и от тех, кто его окружает. Общество, порождая требования к современному  педагогу, безусловно, влияет его имидж.

Чтобы современный педагог смог всесторонне реализовать себя как личность, добиться высоких показателей обучения, организовать эффективное сотрудничество и общение, необходимо работать над своим имиджем, учитывая все структурные элементы имиджа. Рассмотрим их.

В создании имиджа педагога большую роль играет педагогическая этика – специфические правила общения, манер, поведения учителей. Педагогическая этика - это и  профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогический авторитет, педагогическая честь, педагогическая совесть и педагогический такт, правильно работая над которыми,  педагогу можно добиться прекрасного имиджа профессионала.

Не нужно забывать и об ещё одной  важной составляющей имиджа педагога – внешний вид, его визуальная привлекательность. Облик педагога должен быть современным, внушающим уважение и доверие. Внешность педагога является продолжением его достоинств. Здесь значение  имеют и цветовая гамма, и стиль рабочего костюма, и макияж,  и  стрижка, и даже мелочи – аксессуары: серьги, бусы, кольца и т. д.

Интерес к личности педагога – это средство активизации интереса к предмету. Поэтому образ педагога должен вдохновлять. Учитель обязан постоянно совершенствовать свой имидж. Личное обаяние  педагога также приносит хорошие плоды: формирует позитивное отношение учащихся к нему, делает общение с ним приятным и комфортным.

Однако не только визуальная привлекательность, но и вербальное поведение  формирует имидж педагога. Качество освоения учебного материала зависит от совершенства речи педагога. Владение  речью – его важнейшая профессиональная составляющая. Она включает в себя способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства. Сообщает ли учитель новый материал, комментирует ли ответ ученика, выражает ли одобрение – его  речь всегда должна быть обращена к детям, отличаться  уверенностью, заинтересованностью убежденностью  в том, что он говорит.

Педагог должен  быть всегда лидером. Ведь именно лидер притягивает к себе окружающих. Педагог – лидер способствует раскрытию потенциала обучающихся. Он заинтересован в росте и развитии каждого, создает образовательное пространство,  ситуации успеха, что очень важно для родителей и самого ученика. Ведь в будущем сам ребёнок – лидер.

Считаю,  что современный педагог может полностью реализовать себя как личность, добиться достижения целей обучения, организовать эффективное учебное сотрудничество и педагогическое общение. Для этого необходимо осознавать свои профессионально-личностные качества и желать их совершенствовать, работать над своим имиджем. Ведь педагог, который занимается созданием своего  имиджа, не только лучше выглядит, но и более уверен, а в итоге он успешен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слагаемые профессионального имиджа педагога

В статье раскрывается сущность понятия "имидж", характеризуются основные составляющие педагогического имиджа, предлагаются рекомендации по формированию профессионального имиджа педагога....

Практико-значимый проект «Слагаемые профессионального имиджа педагога в учебно-воспитательном процессе современной школы»

Профессия педагог – особенная. Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними всегда находятся родители, ученики, коллеги. Однако многие убеждены, что педагогические вузы должны, пр...

Слагаемые профессионального имиджа педагога.

Выступление на зональной научно-практической конференции "Культура речи как основа профессилнальной деятельности педагога" (в контексте требований ФГОС общего образования второго поколения 18.02.2014г...

вербальный и невербальный имидж педагога

каким должен быть имидж педагога...

Вербальный и невербальный имидж педагога

каким должен быть имидж педагога...

Имидж педагога

Статья о педагогической этике, модели имиджа педагога....

Имидж педагога в новой образовательной среде

q«Если Вам достался лимон, сделайте из него лимонад»q«Если хочешь собрать мед, не опрокидывай улей».q «Ум человека в себе, и сам он способен превратить ад в рай и рай - в ад»...