Имидж педагога
статья
Педагог – профессия особая, ведь рядом с ним всегда находится коллектив людей: дети, родители, коллеги. Как завоевать доверие и уважение у современных детей и родителей? Как стать значимым для общества?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Имидж педагога»
Педагог – профессия особая, ведь рядом с ним всегда находится коллектив людей: дети, родители, коллеги. Как завоевать доверие и уважение у современных детей и родителей? Как стать значимым для общества?
Раньше социальный статус педагога во многом определялся общественным мнением; профессия считалась уважаемой и престижной. Сейчас происходит снижение авторитета, падение социального статуса этой профессии. Важную роль в формировании общественного мнения о профессии педагога играет его имидж.
Что такое имидж? Каким должен быть имидж педагога? На что нужно обратить внимание при его создании?
Имидж способствует успешной презентации своих профессиональных и личностных качеств, то есть то представление, которое человек создает о себе в глазах других людей. Современные дети, их родители серьезно относятся к вопросу имиджа педагога.
Сегодня условия работы в образовательных организациях требуют от педагогов поиска путей повышения авторитета в глазах окружающих. Грамотно созданный имидж вызывает уважение у обучающихся и, конечно же, повышает авторитет педагога.
Имидж – своеобразный человеческий образ, включающий в себя умение общаться, искусство говорить, выстраивать отношения с окружающими. Имидж есть у каждого педагога вне зависимости oт его личных взглядов на эту тему. Процесс построения имиджа зависит во многом не только от самого педагога, но и от тех, кто его окружает. Общество, порождая требования к современному педагогу, безусловно, влияет его имидж.
Чтобы современный педагог смог всесторонне реализовать себя как личность, добиться высоких показателей обучения, организовать эффективное сотрудничество и общение, необходимо работать над своим имиджем, учитывая все структурные элементы имиджа. Рассмотрим их.
В создании имиджа педагога большую роль играет педагогическая этика – специфические правила общения, манер, поведения учителей. Педагогическая этика - это и профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогический авторитет, педагогическая честь, педагогическая совесть и педагогический такт, правильно работая над которыми, педагогу можно добиться прекрасного имиджа профессионала.
Не нужно забывать и об ещё одной важной составляющей имиджа педагога – внешний вид, его визуальная привлекательность. Облик педагога должен быть современным, внушающим уважение и доверие. Внешность педагога является продолжением его достоинств. Здесь значение имеют и цветовая гамма, и стиль рабочего костюма, и макияж, и стрижка, и даже мелочи – аксессуары: серьги, бусы, кольца и т. д.
Интерес к личности педагога – это средство активизации интереса к предмету. Поэтому образ педагога должен вдохновлять. Учитель обязан постоянно совершенствовать свой имидж. Личное обаяние педагога также приносит хорошие плоды: формирует позитивное отношение учащихся к нему, делает общение с ним приятным и комфортным.
Однако не только визуальная привлекательность, но и вербальное поведение формирует имидж педагога. Качество освоения учебного материала зависит от совершенства речи педагога. Владение речью – его важнейшая профессиональная составляющая. Она включает в себя способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства. Сообщает ли учитель новый материал, комментирует ли ответ ученика, выражает ли одобрение – его речь всегда должна быть обращена к детям, отличаться уверенностью, заинтересованностью убежденностью в том, что он говорит.
Педагог должен быть всегда лидером. Ведь именно лидер притягивает к себе окружающих. Педагог – лидер способствует раскрытию потенциала обучающихся. Он заинтересован в росте и развитии каждого, создает образовательное пространство, ситуации успеха, что очень важно для родителей и самого ученика. Ведь в будущем сам ребёнок – лидер.
Считаю, что современный педагог может полностью реализовать себя как личность, добиться достижения целей обучения, организовать эффективное учебное сотрудничество и педагогическое общение. Для этого необходимо осознавать свои профессионально-личностные качества и желать их совершенствовать, работать над своим имиджем. Ведь педагог, который занимается созданием своего имиджа, не только лучше выглядит, но и более уверен, а в итоге он успешен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слагаемые профессионального имиджа педагога
В статье раскрывается сущность понятия "имидж", характеризуются основные составляющие педагогического имиджа, предлагаются рекомендации по формированию профессионального имиджа педагога....
Практико-значимый проект «Слагаемые профессионального имиджа педагога в учебно-воспитательном процессе современной школы»
Профессия педагог – особенная. Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними всегда находятся родители, ученики, коллеги. Однако многие убеждены, что педагогические вузы должны, пр...
Слагаемые профессионального имиджа педагога.
Выступление на зональной научно-практической конференции "Культура речи как основа профессилнальной деятельности педагога" (в контексте требований ФГОС общего образования второго поколения 18.02.2014г...
Имидж педагога в новой образовательной среде
q«Если Вам достался лимон, сделайте из него лимонад»q«Если хочешь собрать мед, не опрокидывай улей».q «Ум человека в себе, и сам он способен превратить ад в рай и рай - в ад»...


