Урок "Прошлое и настоящее "
план-конспект урока (4 класс)

Ершова Светлана Ивановна
Рассказывается о достопримечательностях города Краснодара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по кубановедению22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по кубановедению 4 класс

Учителя начальных классов МАОУ СОШ № 22 г. Приморско-Ахтарска

Ершова Светлана Ивановна

Тема урока: Прошлое и настоящее.

Цели урока:

1.     Расширить представления учащихся об историческом прошлом Кубани. Познакомить с достопримечательностями столицы нашего края.

Задачи урока:

1.     На основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым углубить знания по истории родного края.

2.      Привить интерес к изучению казачьего края, развитие кругозора.

3. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Тип урока: комбинированный

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

                  Планируемые результаты

Личностные

Мета

предметные

Предметные

Мотивационно -целевой этап

- Здравствуйте, ребята! Меня зову Светлана Ивановна. Сегодня я проведу у вас урок кубановедения.

-Кто знает, кто носит такую форму, в которой я пришла к вам на урок?

( казачья форма)

коллективная

Организационный момент.

 Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания

Умение работать в коллективе, слушать  друг друга.

Познавательные УУД:
1) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи,
2) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
Коммуникативные УУД:
 Формирования умения слушать и вступать в диалог.

Получать первоначальных представлений об историческом развитии кубанского региона, в т.ч. своего района (города).

Этап актуализации знаний

- Правильно.

- Ребята, а кто скажет, благодаря кому казаки поселились на земле , которая сейчас называется Краснодарский край? И вы, конечно, знаете, что поэтому первоначально он назывался в честь Екатерины 2 – Екатеринодар.

фронтальная

Ответы детей на вопросы учителя на основе полученных ранее знаний.

Формирование  мотивации к обучению и познанию,
 Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера,
3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
 Установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Коммуникативные УУД:
 Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и отвечать на вопросы в устной форме.
Формирования умения слушать и вступать в диалог.

Овладевать основами знаний об архитектуре г. Краснодара.и административном центре Краснодарского края.

Знать имена выдающихся деятелей культуры Кубани, а также названия памятников архитектуры.

Этап изучения новых знаний

- Вы знаете, что в этом году, город Краснодар отметил 230 лет со дня основания.  Сейчас это красивый, огромный город -миллионник.

- А всегда ли он был таким?

(ответы детей)

- А где мы можем увидеть ,как наш город выглядел много лет назад?

Посмотрите на доску. Какие на ваш взгляд объекты Краснодара вы бы отнесли к прошлому, а какие к настоящему времени? ( на слайде фотографии старых знаний и современных).

На экран выводится фотографии Свято-екатерининского собора и свято-Троицкого собора.

- А эти здания архитектуры, к какому времени вы отнесёте?

- Да, действительно, эти памятники архитектуры появились более ста лет назад и до сих пор радуют жителей и гостей Краснодара.

Выдающийся кубанский архитектор Иван Мальгерб, который подарил городу великолепные здания, создал Свято-Екатерининский собор.  Об этом написано на страницах учебника.

Откройте страницу 73-ью.

Пожалуйста, прочти выделенный текст в рамке.

Переверните страницу учебника.

Рассмотрите репродукции на 74 75 страницах.

Знакомы ли вам эти изображения?

- Что вы можете сказать о памятнике, изображённом на первой фотографии?

Этот памятник подарил городу великий скульптор Михаил Микешин в 1907 году. Так случилось, что через 13 лет он был разрушен.  Но спустя почти сто лет вновь торжественно открыт благодаря работе кубанских скульпторов во главе с Александром Аполлоновым.

Краснодар это не только цветущий и красивый город,  он является столицей Краснодарского края, а значит его административным центром.

Перед вами здание администрации Краснодарского края, которое находится на центральной улице Краснодара - Красной. В нём располагается администрация края - исполнительный орган власти.

- А кто является главой администрации?

коллективная

Изучение нового материала.

Работа с учебником.

Просмотр слайдов в презентации.

Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше знать.

Регулятивные УУД:
 Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
 Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
1) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи,
2) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и отвечать на вопросы.

Формирования умения слушать и вступать в диалог.

Систематизировать знания учащихся о выдающихся событиях, произошедших в родном крае, о знаменитых деятелях Кубани.

Этап самоконтроля

-Хотим ли мы, чтобы наш город оставался таким прекрасным, цветущим и продолжал развиваться и радовать будущее поколение?

Скоро наступит самый волшебный праздник в году, когда исполняются все желания.

- Предлагаю вам написать пожелания нашему любимому городу.

- А отправить в будущее наши пожелания нам поможет «Капсула времени».

- Подскажите, а где мы можем сохранить её на долгие годы для будущего поколения?

(музей)

В городе Краснодаре  много музеев, но предлагаю «Капсулу времени» передать вашему школьному музею.

индивидуальная

Написание письма.

формирование  целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии.

Регулятивные УУД:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,
 Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера,
Познавательные УУД:
Формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Коммуникативные УУД:
Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и отвечать на вопросы в устной и письменной форме.

Осознавать заслуги знаменитых земляков.

Этап рефлексии учебной деятельности

От кого же зависит исполнения желаний,  которые вы отправили своим потомкам?

Предлагаю это узнать, заглянув в волшебную шкатулку.

Но просьба, что вы там увидите, никому сейчас не говорить.

 ( все по -очереди заглянули в шкатулку)

- А вот теперь скажите: от кого же зависит  будущее нашего города и исполнение ваших желаний?

( от каждого из нас)

- Спасибо за урок. Была рада с вами работать!

Парная,

коллективная

Подведение итогов урока детьми.

выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше знать.

 Формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию,.

Познавательные УУД:
У
становление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений и доказательство.
Коммуникативные УУД:
 Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и отвечать на вопросы в устной форме.

Осознавать заслуги жителей родного города, земляков;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие они – настоящие изыскатели? ppt

Презентация к уроку литературного чтения по книге С.Голицына "Сорок изыскателей" ( УМК "Школа 2100")...

Клубный час " Вот что значит настоящий, верный друг"

Клубный час проходит в форме игры, с просмотром мультфильма и  использованием тренинга...

Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (будущем) или прошедшем времени

Презентация по русскому языку 4 класс по теме "Трудности написания глаголов на - ять в настоящем (будущем) и прошедшем времени". УМК "ПНШ".Автор Крыжановская С.Н., учитель МБОУ СОШ № 28 ст. Тамань, Кр...

Настоящий гражданин-Отечества достойный сын

Данное мероприятие даёт детям понятие-кто такой настоящий гражданин своей страны...

Утренник о настоящей дружбе.

Классный час о настоящей дружбе. Беседа,стихи, песни и сценки о дружбе. Пословицы и поговорки, просмотр репродукции картины "Улыбка Моны Лизы" ....

Технологическая карта в 4 классе на тему "Сравнение настоящего простого времени с настоящим продолженным временем"

Урок по инновационной технологии. Задачный подход к обучению иностранному языку в начальной школе по теме: "Мой день"....

Памятка по теме "Настоящее простое и настоящее длительное время" (учебник Spotlight 4).

Данный материал может быть использован в качестве раздаточного на этапе формирования представлений о различиях между 2-мя грамматическими временами....