Урок "Прошлое и настоящее "
план-конспект урока (4 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по кубановедению 4 класс
Учителя начальных классов МАОУ СОШ № 22 г. Приморско-Ахтарска
Ершова Светлана Ивановна
Тема урока: Прошлое и настоящее.
Цели урока:
1. Расширить представления учащихся об историческом прошлом Кубани. Познакомить с достопримечательностями столицы нашего края.
Задачи урока:
1. На основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым углубить знания по истории родного края.
2. Привить интерес к изучению казачьего края, развитие кругозора.
3. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Тип урока: комбинированный
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Формы организации учебной деятельности | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты | ||
Личностные | Мета предметные | Предметные | ||||
Мотивационно -целевой этап | - Здравствуйте, ребята! Меня зову Светлана Ивановна. Сегодня я проведу у вас урок кубановедения. -Кто знает, кто носит такую форму, в которой я пришла к вам на урок? ( казачья форма) | коллективная | Организационный момент. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания | Умение работать в коллективе, слушать друг друга. Познавательные УУД: | Получать первоначальных представлений об историческом развитии кубанского региона, в т.ч. своего района (города). |
Этап актуализации знаний | - Правильно. - Ребята, а кто скажет, благодаря кому казаки поселились на земле , которая сейчас называется Краснодарский край? И вы, конечно, знаете, что поэтому первоначально он назывался в честь Екатерины 2 – Екатеринодар. | фронтальная | Ответы детей на вопросы учителя на основе полученных ранее знаний. | Формирование мотивации к обучению и познанию, | Регулятивные УУД: | Овладевать основами знаний об архитектуре г. Краснодара.и административном центре Краснодарского края. Знать имена выдающихся деятелей культуры Кубани, а также названия памятников архитектуры. |
Этап изучения новых знаний | - Вы знаете, что в этом году, город Краснодар отметил 230 лет со дня основания. Сейчас это красивый, огромный город -миллионник. - А всегда ли он был таким? (ответы детей) - А где мы можем увидеть ,как наш город выглядел много лет назад? Посмотрите на доску. Какие на ваш взгляд объекты Краснодара вы бы отнесли к прошлому, а какие к настоящему времени? ( на слайде фотографии старых знаний и современных). На экран выводится фотографии Свято-екатерининского собора и свято-Троицкого собора. - А эти здания архитектуры, к какому времени вы отнесёте? - Да, действительно, эти памятники архитектуры появились более ста лет назад и до сих пор радуют жителей и гостей Краснодара. Выдающийся кубанский архитектор Иван Мальгерб, который подарил городу великолепные здания, создал Свято-Екатерининский собор. Об этом написано на страницах учебника. Откройте страницу 73-ью. Пожалуйста, прочти выделенный текст в рамке. Переверните страницу учебника. Рассмотрите репродукции на 74 75 страницах. Знакомы ли вам эти изображения? - Что вы можете сказать о памятнике, изображённом на первой фотографии? Этот памятник подарил городу великий скульптор Михаил Микешин в 1907 году. Так случилось, что через 13 лет он был разрушен. Но спустя почти сто лет вновь торжественно открыт благодаря работе кубанских скульпторов во главе с Александром Аполлоновым. Краснодар это не только цветущий и красивый город, он является столицей Краснодарского края, а значит его административным центром. Перед вами здание администрации Краснодарского края, которое находится на центральной улице Краснодара - Красной. В нём располагается администрация края - исполнительный орган власти. - А кто является главой администрации? | коллективная | Изучение нового материала. Работа с учебником. Просмотр слайдов в презентации. | Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше знать. | Регулятивные УУД: Формирования умения слушать и вступать в диалог. | Систематизировать знания учащихся о выдающихся событиях, произошедших в родном крае, о знаменитых деятелях Кубани. |
Этап самоконтроля | -Хотим ли мы, чтобы наш город оставался таким прекрасным, цветущим и продолжал развиваться и радовать будущее поколение? Скоро наступит самый волшебный праздник в году, когда исполняются все желания. - Предлагаю вам написать пожелания нашему любимому городу. - А отправить в будущее наши пожелания нам поможет «Капсула времени». - Подскажите, а где мы можем сохранить её на долгие годы для будущего поколения? (музей) В городе Краснодаре много музеев, но предлагаю «Капсулу времени» передать вашему школьному музею. | индивидуальная | Написание письма. | формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии. | Регулятивные УУД: | Осознавать заслуги знаменитых земляков. |
Этап рефлексии учебной деятельности | От кого же зависит исполнения желаний, которые вы отправили своим потомкам? Предлагаю это узнать, заглянув в волшебную шкатулку. Но просьба, что вы там увидите, никому сейчас не говорить. ( все по -очереди заглянули в шкатулку) - А вот теперь скажите: от кого же зависит будущее нашего города и исполнение ваших желаний? ( от каждого из нас) - Спасибо за урок. Была рада с вами работать! | Парная, коллективная | Подведение итогов урока детьми. | выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше знать. Формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию,. | Познавательные УУД: | Осознавать заслуги жителей родного города, земляков; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие они – настоящие изыскатели? ppt
Презентация к уроку литературного чтения по книге С.Голицына "Сорок изыскателей" ( УМК "Школа 2100")...

Клубный час " Вот что значит настоящий, верный друг"
Клубный час проходит в форме игры, с просмотром мультфильма и использованием тренинга...
Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (будущем) или прошедшем времени
Презентация по русскому языку 4 класс по теме "Трудности написания глаголов на - ять в настоящем (будущем) и прошедшем времени". УМК "ПНШ".Автор Крыжановская С.Н., учитель МБОУ СОШ № 28 ст. Тамань, Кр...

Настоящий гражданин-Отечества достойный сын
Данное мероприятие даёт детям понятие-кто такой настоящий гражданин своей страны...
Утренник о настоящей дружбе.
Классный час о настоящей дружбе. Беседа,стихи, песни и сценки о дружбе. Пословицы и поговорки, просмотр репродукции картины "Улыбка Моны Лизы" ....
Технологическая карта в 4 классе на тему "Сравнение настоящего простого времени с настоящим продолженным временем"
Урок по инновационной технологии. Задачный подход к обучению иностранному языку в начальной школе по теме: "Мой день"....

Памятка по теме "Настоящее простое и настоящее длительное время" (учебник Spotlight 4).
Данный материал может быть использован в качестве раздаточного на этапе формирования представлений о различиях между 2-мя грамматическими временами....
