Доклад "Инклюзивное образование"
статья
Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. Основной задачей в области реализации права на образование детей с ОВЗ, является создание специальных условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.
Безусловно, отдельного внимания на сегодняшний день требуют категории детей с особыми потребностями, в частности дети с ограниченными возможностями здоровья.
Следовательно, для построения и реализация индивидуальной образовательной траектории для детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо учитывать индивидуальные способности каждого ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Инклюзивное образование»
Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. Основной задачей в области реализации права на образование детей с ОВЗ, является создание специальных условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.
Безусловно, отдельного внимания на сегодняшний день требуют категории детей с особыми потребностями, в частности дети с ограниченными возможностями здоровья.
Следовательно, для построения и реализация индивидуальной образовательной траектории для детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо учитывать индивидуальные способности каждого ребенка.
Наша школа является ресурсным центром, опорной школой по теме «Образовательное пространство школы как условие личностного развития учащихся с ОВЗ в рамках инклюзивного образования»
В 2024 учебном году в школе обучаются учащихся с ОВЗ с задержкой психического развития, вариант 7.1., 7.2, обучающихся с расстройствами аутистического спектра вариант 8.2. обучающийся. с нарушение опорно-двигательного аппарата вариант 6.2., с легкой умственной отсталостью и с тяжелыми нарушениями речи. Эти дети обучаются по адаптивным рабочим программам.
Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной основной образовательной программой для учащихся НОО и ООО, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Индивидуальный образовательный маршрут (траектория)
Индивидуальный образовательный маршрут обучающихся с ОВЗ испытывающих трудности в освоение образовательных программ, может рассматриваться в качестве определенной последовательности компонентов деятельности, направленной на реализацию собственных целей познания. При этом он должен соответствовать возможностям, способностям, мотивации, интересам человека. Осуществляется эта деятельность при организующей, координирующей, консультирующей поддержке педагога, специалистов при взаимодействии с родителями.
Для построения индивидуального образовательного маршрута необходимо:
-Провести диагностику – определение уровня развития способностей обучающегося и его индивидуальных особенностей, уровень обученности по предмету.
-Исходя из результатов диагностики, определить цели и задачи, которые должны быть достигнуты обучающимися по окончании прохождения индивидуального образовательного маршрута,
-Разработать содержание учебно-тематического плана (почасового), формы занятий, приёмов и методов;
-Составить индивидуальный план обучения;
учащийся с помощью учителя выбирает форму организации учебного процесса (ученик вправе использовать наряду с традиционными формами дистанционное обучение, экстернат, индивидуальный режим посещения занятий и др.), темп прохождения обучения, формы отчётности – творческие или аналитические, устные или письменные.
При реализации индивидуального учебного плана, начинается продвижение учащегося по индивидуальному образовательному маршруту.
Чтобы индивидуальный образовательный маршрут был пройден, необходим этап рефлексивно-оценочной деятельности.
-Разработать критерии оценивания личностного роста учащегося (учащейся), успешности продвижения по индивидуальной образовательной траектории).
Специалисты и педагоги, работающие с детьми с ОВЗ должны стать координаторами по организации системного сопровождения ребёнка.
В школе должна быть разработана нормативно – правовая база:
-План мероприятий (дорожная карта) по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающимися с ОВЗ
-план информационно–методического сопровождения введения ФГОС обучающихся с ОВЗ
-положение о рабочей группе по внедрению ФГОС НОО и ООО обучающихся с ОВЗ
-порядок приема детей с ОВЗ, обучающихся по АООП;
-положение о классах коррекционно-развивающего обучения для детей с ОВЗ; положение о школьном ППК; (ПСИХОЛОГО_ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ)
-положение о внутреннем мониторинге качества образования обучающихся с ОВЗ;
-положение об индивидуальном обучении для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по АООП на дому;
-положение об инклюзивном образовании, положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся с ОВЗ»,
-положение об организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ,
-положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана
для обучающихся с ОВЗ в МБОУ
-положение о структуре, порядке разработки, утверждения, реализации и внесения изменений в адаптированную основную общеобразовательную программу
-приказ по школе «Об утверждении и внесении изменений» в должностные инструкции работников, осуществляющих введение и реализацию и заместителя директора, курирующего данное направление
В связи с необходимостью сопровождения данных учащихся я предлагаю внедрить в практику индивидуальный маршрут сопровождения учащихся ОВЗ , в том числе испытывающих трудности в обучении.
(приложение № 1)
Индивидуальный маршрут содержит:
-План реализации сопровождения обучающегося.
-Мониторинг успеваемости.
-Социальный паспорт семьи.
-Результаты диагностических обследований специалистами ППк ОО (протоколы медицинского обследования и индивидуальной диагностики, которая проводится в начале и конце каждого учебного года).
-Представления специалистов ППк по результатам диагностических обследований (медицинского работника, педагога (воспитателя, учителя начальных классов, классного руководителя), учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, социального педагога).
-Заключение ППк ОО.
Составляя индивидуальную образовательную программу педагог должен учитывать следующее:
- Индивидуальная образовательная программа касается только тех предметных областей, в освоении которых ребенок с ОВЗ испытывает реальные трудности. При определении приемов педагогической деятельности учитель опирается на знание возможностей ребенка, его сильные стороны, а также на точное понимание его возможных затруднений, индивидуальные особенности усвоения учебного материала, поведения.
- В соответствии с требованиями ФГОС педагогу необходимо включить мероприятия по формированию социальной компететности ребенка, которая позволит ему самореализоваться в дальнейшей жизни.
- С целью успешной социализации ребенка и полноценного развития школа совместно с родителями должны разработать индивидуальный образовательный маршрут,который включил в себя и дополнительное образование, и мероприятия по формированию социальной активности детей с ОВЗ.
В рамках образовательной программы обучающийся должен научиться определять свои личные шаги к достижению знания. Они могут дополнительно фиксироваться в форме разного рода записей (дневниковых, например). Это, в свою очередь, потребует от обучающегося высокой культуры планирования и способностей подводить итоги.
Как показывают наблюдения, данная деятельность достаточно легко осуществляется современными школьниками с помощью компьютерных технологий. При этом работа не вызывает какого-либо неприятия с их стороны. Формализация и в определенной степени детализация программ и планов с использованием рисунков, карт, логико-смысловых моделей, таблиц, по мнению самих обучающихся, дают возможность регулировать и явно видеть познавательную стратегию и перспективу в жизни.
В частности, должны быть предоставлены следующие возможности:
- Определять смысл изучения дисциплин.
- Ставить свои цели при освоении конкретного модуля, курса, раздела, темы.
- Выбирать оптимальные темпы и формы обучения согласно уровню подготовки.
- Использовать те способы познания, которые максимально соответствуют личным особенностям.
- Осознавать полученный результат в виде сформированных компетенций и пр.
- Выполнять оценку и корректировку работы в соответствии со спецификой общего хода познавательной деятельности.
В начальной школе для детей с ОВЗ осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности ребенка, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Учащимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию ребенка, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.
Для того чтобы инклюзивное обучение и воспитание оказалось эффективным педагогу необходимо ознакомиться с рекомендациями лечащего врача, чтобы правильно определить режим нагрузок при организации образовательного процесса (организация режима дня, смена видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз).
Важнейшей задачей является тесное сотрудничество семьи и школы, что успешно сказывается на адаптации ребенка к массовой школе. Необходимо воспитание у окружающих толерантности и эмпатии как ценностных основ инклюзивного образования.
Учитель, работающий с детьми с ОВЗ должен стать координатором по организации системного сопровождения ребёнка медицинским работником, психологом школы, составить индивидуальную образовательную программу, включающую коррекционно–развивающую программу.
Рассмотрим подробнее основные этапы формирования индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ имеющих трудности в обучении:
- Диагностика
На первом этапе были определены стартовые возможности каждого ученика: уровень обученности по предмету, индивидуальные познавательные и личностные особенности. Для этого использовались такие методы диагностики как: тестирование, анкетирование или собеседование с учениками. Далее полученные результаты были проанализированы и установлены мотивы деятельности учеников по отношению к предметам, определены предпочитаемые виды деятельности, формы и методы занятий.
- Целеполагание
После диагностических процедур, в процессе общения учителя, специалиста с учеником было необходимо сформулировать индивидуальная цель, которую ученик хочет и может осуществить в процессе изучения конкретного предмета. Данная цель фиксируется в образовательном маршруте.
3.Формирование и реализация учебного индивидуального плана обучения.
В рамках данного этапа происходит формирование индивидуального плана каждого ученика. ???
На этапе реализации индивидуальной образовательной траектории производился планомерный контроль основных параметров (уровня знаний, соблюдение контрольных сроков и т д).
Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ, организуются в первую смену.
Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений.
Программа коррекционной работы обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
- создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
- осуществление индивидуально-ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей;
- оказание помощи в освоении обучающимися с ОВЗ АООП;
- возможность развития коммуникации, социальных и бытовых навыков, адекватного учебного поведения, взаимодействия со взрослыми и детьми, формированию представлений об окружающем мире и собственных возможностях.
Программа коррекционной работы содержит:
- перечень, содержание и план реализации коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, и освоение ими АООП;
- систему комплексного психолого- медико-педагогического и социального сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях образовательного процесса, включающего психолого- медико-педагогическое обследование обучающихся с целью выявления особых образовательных потребностей обучающихся, мониторинг динамики развития и успешности в освоении АООП, корректировку коррекционных мероприятий;
- механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогов, специалистов в области коррекционной педагогики и психологии, медицинских работников организации и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;
- планируемые результаты коррекционной работы.
Основными направлениями в коррекционной работе являются: коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; развитие зрительно-моторной координации; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи; обеспечение ребенку успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учёбе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению.
Коррекционная работа осуществляется в ходе всего учебно-образовательного процесса, при изучении предметов учебного плана ,где осуществляется коррекция дефектов психофизического развития обучающихся с ОВЗ и оказывается помощь в освоении нового учебного материала на уроке и в освоении АООП в целом.
4. Этап рефлексивно-оценочной деятельности.
Данный этап является итоговым. Учащиеся проходят повторную диагностику в виде тестирования, анкетирования или собеседования для сопоставления исходных (в начале) и полученных результатов (в конце), при реализации индивидуальных образовательных траекторий.
В школе должна быть разработана карта наблюдений, в которой отражаются следующие показатели: особенности самовыражения ребенка (поведение, эмоции), особенности общения (общение со взрослыми, общение со сверстниками), сформированность предпосылок к освоению учебной деятельности (мотивация, произвольность, отношение к помощи окружающих). Именно данная карта позволит нам сделать выводы о дальнейшем сопровождение ребенка. (Приложение № 2)
Таким образом индивидуальная образовательная траектория есть процесс и результат осуществления учебной деятельности ученика, в ходе которой происходит его творческая самореализация, проявление и развитие совокупности личностных качеств, обеспечивающих его образование.
Главная цель – это научить школьников учиться.
Приложение № 1
Индивидуальный маршрут образования
обучающегося, сопровождаемого ПМПк ОО
ФИО_________________________________________ Год поступления_______________________
Рекомендации ПМПК ______________________________________________________
|
Содержание:
- План реализации сопровождения обучающегося.
- Мониторинг успеваемости.
- Социальный паспорт семьи.
- Результаты диагностических обследований специалистами ПМПк ОО (протоколы медицинского обследования и индивидуальной диагностики, которая проводится в начале и конце каждого учебного года).
Примечание: Формы протоколов разрабатывают специалисты с учетом возраста обучающегося и используемых методик.
- Представления специалистов ПМПк по результатам диагностических обследований (медицинского работника, педагога (воспитателя, учителя начальных классов, классного руководителя), учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, социального педагога).
- Заключение ПМПк ОО.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ
ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
Диагностическое обследование с целью выявления актуального уровня развития, зоны ближайшего развития, причин школьных трудностей | Примечание: проводится в течение 2-х недель после заседания ПМПк | Педагог (учитель) педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, медицинский работник | |
Мониторинг успеваемости | По итогам четверти | Педагог (учитель) | |
Составление социального паспорта семьи | Август | Социальный педагог Классный руководитель | |
Консультирование родителей (законных представителей) обучающегося | В течение года | Педагог (учитель) педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, медицинский работник | |
Консультирование педагогов | В течение года | Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, медицинский работник | |
Коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом | В течение года (2 раза в неделю) | Педагог-психолог | |
Коррекционно-развивающие занятия с педагогом | В течении года | Педагог (учитель) | |
Логопедические занятия | В течение года (2 раза в неделю) | Учитель-логопед | |
Занятия с учителем-дефектологом | В течение года (2 раза в неделю) | Учитель-дефектолог | |
Медицинское обследование | Примечание: проводится 2 раза в год | Медицинский работник | |
Итоговое диагностическое обследование | Май | Педагог (учитель) педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, медицинский работник |
ПРОТОКОЛ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
ФИО ученика(-цы)_________________________________________________________________
Диагноз:___________________________________________________________________________
№ | Основные показатели | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||
1 чет. | 4 чет. | 1 чет. | 4 чет. | 1 чет. | 4 чет. | 1 чет. | 4 чет. | ||
1. | Группа здоровья | ||||||||
2. | Физкультурная группа | ||||||||
3. | Физическое развитие: | ||||||||
| рост | ||||||||
| вес | ||||||||
| окружность грудной клетки | ||||||||
| давление | ||||||||
4. | Острота зрения | ||||||||
5. | Острота слуха | ||||||||
6. | Определение состояния стопы | ||||||||
7. | Динамометрия | ||||||||
Проблемы физического здоровья:
Хронические заболевания____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соматическая ослабленность (часто болеет) ____________________________________________
Физические дефекты____________________________________________________________________
« ____» ____________ 20__ г. Медработник: _________/ _________________________
« ____» ____________ 20__ г. Медработник: _________/ _________________________
« ____» ____________ 20__ г. Медработник: _________/ _________________________
« ____» ____________ 20__ г. Медработник: _________/ _________________________
« ____» ____________ 20__ г. Медработник: _________/ _________________________
« ____» ____________ 20__ г. Медработник: _________/ _________________________
« ____» ____________ 20__ г. Медработник: _________/ _________________________
« ____» ____________ 20__ г. Медработник: _________/ _________________________
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ
ФИО _____________________________________________________________________________
ДАТА РОЖДЕНИЯ _________________________________________________________________
ДОМАШНИЙ АДРЕС________________________________
ТЕЛЕФОН (домашний)_______________________________________
ДАННЫЕ О РОДИТЕЛЯХ:
Мать: (ФИО) _______________________________________________________
Дата рождения____________________________________________________________
Образование_____________________________________________________________
Место работы, должность:___________________________________________________________
Контактные телефоны (сотовый, рабочий): ______________________________
Отец: (ФИО)_______________________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________
Образование________________________________________________________
Место работы, должность: ___________________________________________________________
Контактные телефоны (сотовый, рабочий): _____________________
Материальное состояние семьи: низкое, среднее, высокое (нужное подчеркнуть)
С КЕМ ПРОЖИВАЕТ УЧАЩИЙСЯ:
- с родителями
- с матерью
- с отцом
- с другими родственниками (или лицами)
СВЕДЕНИЯ О ДРУГИХ ДЕТЯХ В СЕМЬЕ
______________________________________________
БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
_____________________________________
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С РОДИТЕЛЯМИ И ДРУГИМИ ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ:
- атмосфера в семье тёплая, дружелюбная;
- отношения близкие, доверительные;
- отношения отчуждённые;
- взаимопонимание ребёнка с родителями;
- часто бывают конфликты.
ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ:
- строгий контроль за поведением ребёнка (авторитарный);
- большая самостоятельность ребёнка (либерально-попустительский);
- родители постоянно сотрудничают с учителями (демократический);
- конфликтные отношения родителей с учителями;
- родители не принимают участия в воспитании ребёнка, ребёнок предоставлен самому себе.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ В СЕМЬЕ: (развод, смерть близкого родственника, беженцы и т. д.) ____________________________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩЕМСЯ И ЕГО СЕМЬЕ: __________________________________________________________________________________
ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ВНЕ ДОМА (нарушает ли правила поведения в школе):
_________________________________________________________________
СОСТОИТ ЛИ УЧАЩИЙСЯ НА УЧЁТЕ: ВШУ, ОпДН, КДНиЗП (подчеркнуть).
С какого периода ___________________________________________________________________
Причина постановки на учет _________________________________________________________
МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ С ОБУЧАЮЩИМСЯ И ЕГО СЕМЬЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ: _____________________________________________________________
Социальный педагог: ______________________________________ (_________________________)
ФИО
Мониторинг Успеваемости
учащегося ______________________________________________________
Предмет | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | год | 1 | 2 | 3 | 4 | год | 1 | 2 | 3 | 4 | год | |
Вывод
2 класс _____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
3 класс _____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
4 класс _____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Мероприятия, проведенные педагогом-психологом
с ребенком ОВЗ
Дата | Проведенное мероприятие | Примечание |
Мероприятия, проведенные классным руководителем (учителем)
с ребенком ОВЗ
Дата | Проведенное мероприятие | Примечание |
Мероприятия, проведенные педагогом-дефектологом
с ребенком ОВЗ
Дата | Проведенное мероприятие | Примечание |
Мероприятия, проведенные логопедом
с ребенком ОВЗ
Дата | Проведенное мероприятие | Примечание |
Приложение № 2
Карта наблюдений
Особенности самовыражения ребенка
№ п/п | Характеристика | 1 класс (входн.) | 1 класс (промеж.) | 1 класс (выходн.) | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
| ||||||||
1.1 | Активность, яркость, инициатива в выборе деятельности и партнера, открытость, любопытство | |||||||
1.2 | Пассивность, замкнутость, безразличие | |||||||
1.3 | Беспокойство, возбудимость | |||||||
| ||||||||
2.1 | Положительно окрашенные | |||||||
2.2 | Негативные (тревога, печаль, агрессия и др.) | |||||||
2.3 | Частая смена эмоций | |||||||
2.Особенности общения
№ п/п | Характеристика | 1 класс (входн.) | 1 класс (промеж.) | 1 класс (выходн.) | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
| |||||||
3.1 | Непосредственность, искренность, эмоциональная близость | ||||||
3.2 | Ощущение дистанции, понимание условной роли учителя, послушание | ||||||
3.3 | Неприятие роли учителя, отсутствие дистанции, негативизм, агрессивность | ||||||
| |||||||
4.1 | Личностное общение: Заинтересованность в сверстнике, контактность, доброжелательное отношение, личные симпатии, дружба | ||||||
4.2 | Трудности в становлении контактов, конфликтность, агрессивность | ||||||
4.3 | Неуверенность в себе, застенчивость, обидчивость, тревожность, трудности в установлении контактов | ||||||
4.4 | Деловое общение Легкость в установлении деловых контактов, понимание общей задачи совместной деятельности, наличие децентрации (умение выслушать другого, понять его точку зрения), адекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка | ||||||
4.5 | Непонимание смысла делового общения и своей роли в нем, отсутствие децентрации, неадекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка | ||||||
- Сформированность предпосылок к освоению учебной деятельности
№ п/п | Характеристика | 1 класс (входн.) | 1 класс (промеж.) | 1 класс (выходн.) | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
| |||||||
5.1 | Особенности мотивов Заинтересованность содержательной стороной деятельности (интерес к фактам, закономерностям, способам деятельности, дополнительным источникам знаний, познавательная активность, любознательность, изобретательство) | ||||||
5.2 | Заинтересованность эмоциональной, игровой стороной деятельности (познавательная активность проявляется при насыщении учебного процесса разнообразными видами деятельности, игрой) | ||||||
5.3 | Заинтересованность социальной стороной деятельности (эмоционально насыщенным личностным общением со сверстниками и взрослым, желание получать одобрение и оценку учителя, желание занять определенное место в группе детей) | ||||||
5.4 | Заинтересованность внешней стороной деятельности (новизной, наглядностью) | ||||||
5.5 | Отсутствие интереса к учению (познавательная пассивность, отсутствие любознательности) | ||||||
5.6 | Виды мотивов Мотивы достижения успеха | ||||||
5.7 | Мотивы избегания неудач | ||||||
5.8 | Мотивы не связаны с учением (альтернативные мотивы) | ||||||
| |||||||
6.1 | Особенности восприятия образца и правила: Способен «услышать» инструкцию, воспринять задание, данное на слух или зрительно; | ||||||
6.2 | Умеет анализировать образец, сличать образец с выполняемым заданием | ||||||
6.3 | Трудности с восприятием задания, данного на слух или зрительно, трудности с анализом и воспроизведением образца | ||||||
6.4 | Особенности решения учебной задачи: Принимает и удерживает (сохраняет до получения результата) учебную задачу | ||||||
6.5 | Принимает, но не удерживает учебную задачу | ||||||
6.6 | Не принимает учебную задачу. | ||||||
6.7 | Способен объяснить своими словами цель работы и этапы ее достижения | ||||||
6.8 | Степень самостоятельности: Самостоятельно выполняет задание, данное взрослым, изредка обращаясь за помощью с целью уточнения (работа в зоне актуального развития) | ||||||
6.9 | Требуется частичная, но регулярная помощь взрослого (работа в зоне ближайшего развития) | ||||||
6.10 | Требуется постоянная помощь взрослого; беспомощность в выполнении задания | ||||||
6.11 | Саморегуляция Способен подчинить свое поведение требованиям взрослого | ||||||
6.12 | Испытывает трудности подчинения своего поведения требованиям взрослого | ||||||
| |||||||
7.1 | Нуждается в помощи взрослого | ||||||
7.2 | Принимает помощь взрослого | ||||||
7.3 | Не принимает помощь взрослого | ||||||
- Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации родителям
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Помощь специалистов (педагога-психолога, логопеда, дефектолога), в которой нуждается ребенок:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. учителя Подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на областной научно – практической конференции “Непрерывность образования: опыт реализации преемственности ступеней образования» (в рамках Концепции качества образования)
В данной статье обобщён опыт работы школы по преемственности при переходе "ДОУ- школа I ступени"....
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

Развитие дополнительного образования как одного из условий повышения качества образования в свете новых стандартов.
В статье отражена точка зрения на существующие трудности и проблемы взаимодействия образовательных учреждений разных типов в условиях внедрения ФГОСов. ...
Интеграция начального общего образования и дополнительного образования детей.Созвездия.
В данном ресурсе представлены конспект и презентация интегрированного занятия с учетом ФГОС НОО....

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны
В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...

Аттестация 2024. 3.12. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования
Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования...
