Эссе "Наследники Победы:как я воспитываю в детях уважение к прошлому и веру в будущее»."
материал
«…Наследники Великой Славы,
Мы их потомки и сыны,
Должны беречь мы честь державы,
Быть памяти отцов верны».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Наследники Победы: как я воспитываю в детях уважение к прошлому и веру в будущее».
«…Наследники Великой Славы,
Мы их потомки и сыны,
Должны беречь мы честь державы,
Быть памяти отцов верны».
«Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - говорил советский педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский. Действительно, трудно не согласиться с данным высказыванием, ведь профессия учителя является «фундаментом» всем остальным профессиям в мире. Учитель кроме знаний, передаёт своим ученикам и воспитание, именно поэтому педагог должен уметь объединять в своём характере множество душевных качеств, таких как: терпение и твёрдость, мягкость и строгость, обладать доверием, уважением и любовью к окружающему миру.
Учитель – это образец, пример для подражания во всём. Наблюдая ежедневно за манерой общения, культурой поведения своего учителя, ребёнок инстинктивно начинает ему подражать, становится похожим на него, потому что, с моей точки зрения, именно поступки, а не только слова взрослого человека, действительно, учат и воспитывают молодое поколение.
Важнейшей задачей для каждого педагога является воспитание уважения к прошлому, веры в будущее, уверенности в себе и чувства патриотизма. Каким же образом учитель передаёт ученикам все эти ценности? Как помогает осознать значимость исторических событий, которые в прошлом формировали нашу страну и народ? Как воспитывает понимание того, что все мы являемся частью истории и, более того, что каждый из нас может внести неоценимый вклад в её развитие, опираясь на опыт прошлого?
Несомненно, существует множество методов и приёмов воспитания, и каждый учитель находит свой индивидуальный подход к работе с детьми. Для меня, вот уже на протяжении многих лет, одним из самых важных и неотъемлемых методов воспитания является личный пример педагога, его отношение к прошлому, настоящему и будущему, его жизненная позиция. Ведь видя, как учитель не только говорит, например, об уважении к старшему поколению, но и сам проявляет доброту, чуткость и внимание, организовывая акции и помощь людям в этом нуждающимся, ребёнок подражает ему и с радостью принимает участие в благотворительных акциях и тоже оказывает посильную помощь, и оказав её – дети чувствуют радость и гармонию от того, что подарили частичку своей доброты. Я считаю, что преподаватель, который своим личным примером подтвердил собственные взгляды и убеждения, заслуживает доверие своих учеников и становится для них авторитетом. Именно поэтому мы уже совместно с учащимися и их родителями организовываем и проводим акции: «Вам, любимые», «Просто дарите радость», «Рука помощи», «Окно Победы» и другие.
Воспитывая понимание значимости исторических событий, учитель показывает важность знания истории, ведь именно история – «дорога, ведущая от прошлого в будущее». Опыт прошлого бесценен и один из ключевых уроков его заключается в том, что оно показывает последствия людских поступков, а также предоставляет нам ценнейшие уроки о важности гуманизма и уважения к каждому человеку. И поэтому задача учителя состоит в том, чтобы показать, что прошлое – это богатейший источник знаний и опыта , что изучение и осмысление истории позволяет нам учиться не только на ошибках, но и на достижениях наших предков, что внимательно прислушиваясь к урокам из прошлого мы можем строить будущее, принимать благоразумные решения и создавать такое общество, в котором будет цениться мир, равенство и справедливость.
Я, как классный руководитель, стараюсь довести до своих учеников мысль о том, что история – это связь поколений, что это очень важно – знать, ценить и любить свою Родину, изучать её историческую память, беречь настоящее и заботиться о будущем, быть патриотом своей страны. На внеклассных мероприятиях, собираясь с учащимися и их родителями за круглым столом, я провожу беседы и конференции, на которых мы рассказываем о знаменитых людях нашего села, района, республики. На наших мероприятиях звучат имена ветеранов Великой Отечественной войны- прадедах учащихся, участниках Специальной Военной Операции, спортсменов и писателей, родившихся в Верхнем Жириме, деятелей культуры, которые помогают сохранить и увековечить наши традиции. Я уверена, такие мероприятия и встречи, не только воспитывают любовь к Родине и чувства гордости и патриотизм, а ещё, что тоже немаловажно- сплачивают коллектив не только детей, но и их родителей, что дарит детям спокойствие и уверенность в завтрашнем дне, ощущение того, что мы не одиноки и всегда будет поддержка и опора и, самое главное, веру в себя, что и я могу стать для близкого человека тем «надёжным плечом».
Совместные выходы и выезды в музеи, посещение памятников и достопримечательных мест – также является одним из методов моего воспитания подрастающего поколения.
Я считаю, что мы должны делиться с детьми не только фактами, но и эмоциями, так ребёнок может почувствовать духовную связь с предками, с историей Родины, ощутить, что и он является частью этой истории, в которой прошлое поколение учит создавать будущее, не совершая уже сделанных ошибок, ведь он носит гордое звание – Наследник Победы! Осознавая это и беря пример учителя, ребенок понимает, что это – честь и величие, а значит он будет стараться сохранить и сберечь традиции прошлого и укрепить и приумножить веру в будущее.
«…О многом нужно помнить людям,
Чтобы остаться им людьми.
И мы вовеки не забудем,
Какой ценой достался мир!»
Автор: Клементьева Надежда Николаевна,
классный руководитель 1 класса,
МБОУ «Верхнежиримская СОШ»
Тарбагатайского района Республики Бурятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В копилку для родителей "Как воспитывать своих детей"
В данном сборнике предлагаю материал для родителей по воспитанию детей....

Как воспитывать в детях нравственные качества
Есть замечательная английская пословица: «У матери должен быть большой фартук, чтобы скрыть ошибки своих детей.» Мудрая мысль, правда? Но хочется всё- таки, чтобы этих ошибок было, по во...

Мастер - класс" Лишь зная прошлое, можно шагать в будущее." Проект на уроке окружающего мира УМК "Гармония"
Цель мастер - класса: дальнешее повышение мотивации педагогов к овладнию методом проектов как одним из интерактивных методов обучения...

Как мы воспитываем своих детей.
Для развития личности ребёнка велико значение стиля общения родителя с ребёнком.Большинство родителей, обращающихся к психологам по поводу трудных детей, сами страдали в детстве от конфликтов с с...

Конспект и презентация для урока на тему: Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество. Рассказ «Главный инженер» А. Пантелеев
Рассказ «Главный инженер» А. Пантелеев...

Занимательная таблица умножения (из прошлого в настоящее и будущее)
Конспект урока по математике 3 класс "Занимательная таблица умножения (из прошлого в настоящее и будущее)"...

Классный час для учащихся начальной школы " Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее..."
Классный час для учащихся начальной школы поможет познокомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны....