Использование на коррекционных занятиях игры-имитации сказки «Теремок» с детьми ОВЗ
план-конспект занятия (3 класс)

Красных Ирина Николаевна

Игра-имитация «Теремок» (имитация движений, звукоподражание)

Дети с ограниченными возможностями очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель - помочь сказочным героям. Занятия с элементами театрализованной деятельности развивают у детей любознательность, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют память, внимание, решают нравственные задачи.

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Образовательная: Закрепить умение детей инсценировать сказку, называть цвета, размер.
  • Развивающая: Продолжать развивать умение пересказывать русскую народную сказку теремок при помощи метода моделирования (конструирования), воображение, внимание и память. Формировать интонационную выразительность через обыгрывание сказки.
  • Воспитательная: Воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;
  • Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью  настольного театра;
  • Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом «Что бывает зеленым (красным, желтым и т.п.?».

Оборудование: Заяц - мягкая игрушка; белые листы размером А4 на каждого ребенка;, 6 разноцветных полосок на каждого ребенка; белый лист размером А3 с нарисованным домиком, 6 разноцветных полосок для образца воспитателя; аудиозапись игры «Зайка беленький сидит и ушами шевелит», музыка «Строим дом» Д/И «Построим мост» красивая коробочка (сундучок); фигурки-герои (кукольный театр) сказке «Заюшкина избушка»; шапочки героев сказки и маска колобка, модули цветные, магнитофон.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети заходят в класс, здороваются со взрослыми, берутся за руки, встают в кружок.

Учитель: Ребята! Какое замечательное сегодня утро, правда? Солнышко светит в окошко, мы рады видеть друг друга! Правда, рады?

Дети: Да!

Учитель: Тогда давайте обнимем друг друга, а солнышку прочитаем стихотворение.

Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками повело и погладило его!
Солнышко проснулось,
К щёчкам прикоснулось,
Солнце личико согрело,
Потеплело, потеплело,
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись!

II. Мотивация к деятельности

Учитель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:

Летом серый, зимою белый,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Учитель: К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.)

Учитель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски - бумажных зверушек.

(отдаёт детям полоски)

Учитель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?

Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.

Учитель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей? Давайте вспомним сказку теремок.

III. Самостоятельная деятельность детей

Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка.

Учитель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев.

Учитель: А что изображено на листе?

Учитель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? Какого цвета эта полоска? Почему она серая?

Прикладываем полоску рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.

Учитель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая?

Прикладываем полоску рядом с мышкой.

(данная работа проводится по каждому герою).

Воспитатель:

  • Одинаковые или разные полоски по высоте?
  • Какая самая низкая полоска?
  • А какая самая высокая?
  • Есть ли полоски одинакового цвета?
  • Какого они цвета?
  • Какие герои превратились в эти полоски?
  • На что похожи выстроенные в ряд полоски?

Воспитатель: Отправляемся к теремку.

Как на перейти через овраг? Построим мост!

IV. Рефлексия

Учитель: Кто приходил к нам в гости? О чём он вас попросил? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку? Молодцы!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-имитация «Теремок» (имитация движений, звукоподражание)

Дети с ограниченными возможностями очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель - помочь сказочным героям. Занятия с элементами театрализованной деятельности развивают у детей любознательность, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют память, внимание, решают нравственные задачи.

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Образовательная: Закрепить умение детей инсценировать сказку, называть цвета, размер.
  • Развивающая: Продолжать развивать умение пересказывать русскую народную сказку теремок при помощи метода моделирования (конструирования), воображение, внимание и память. Формировать интонационную выразительность через обыгрывание сказки.
  • Воспитательная: Воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;
  • Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью  настольного театра;
  • Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом «Что бывает зеленым (красным, желтым и т.п.?».

Оборудование: Заяц - мягкая игрушка; белые листы размером А4 на каждого ребенка;, 6 разноцветных полосок на каждого ребенка; белый лист размером А3 с нарисованным домиком, 6 разноцветных полосок для образца воспитателя; аудиозапись игры «Зайка беленький сидит и ушами шевелит», музыка «Строим дом» Д/И «Построим мост» красивая коробочка (сундучок); фигурки-герои (кукольный театр) сказке «Заюшкина избушка»; шапочки героев сказки и маска колобка, модули цветные, магнитофон.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети заходят в класс, здороваются со взрослыми, берутся за руки, встают в кружок.

Учитель: Ребята! Какое замечательное сегодня утро, правда? Солнышко светит в окошко, мы рады видеть друг друга! Правда, рады?

Дети: Да!

Учитель: Тогда давайте обнимем друг друга, а солнышку прочитаем стихотворение.

Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками повело и погладило его!
Солнышко проснулось,
К щёчкам прикоснулось,
Солнце личико согрело,
Потеплело, потеплело,
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись!

II. Мотивация к деятельности

Учитель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:

Летом серый, зимою белый,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Учитель: К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.)

Учитель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски - бумажных зверушек.

(отдаёт детям полоски)

Учитель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?

Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.

Учитель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей? Давайте вспомним сказку теремок.

III. Самостоятельная деятельность детей

Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка.

Учитель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев.

Учитель: А что изображено на листе?

Учитель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? Какого цвета эта полоска? Почему она серая?

Прикладываем полоску рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.

Учитель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая?

Прикладываем полоску рядом с мышкой.

(данная работа проводится по каждому герою).

Воспитатель:

  • Одинаковые или разные полоски по высоте?
  • Какая самая низкая полоска?
  • А какая самая высокая?
  • Есть ли полоски одинакового цвета?
  • Какого они цвета?
  • Какие герои превратились в эти полоски?
  • На что похожи выстроенные в ряд полоски?

Воспитатель: Отправляемся к теремку.

Как на перейти через овраг? Построим мост!

IV. Рефлексия

Учитель: Кто приходил к нам в гости? О чём он вас попросил? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия РЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"

Разработано Санниковой Натальей Владимировной. Цель занятия:- Закрепить знания детей:  количественный и порядковый счет в пределах 10; о геометрических фигурах; ориентировке на листе бумаги;- Спо...

Методическая разработка занятия по развитию речи на тему сказка «Теремок»

Русская народная сказка «Теремок».Цель и задачи  занятия – развивать устную речь учащихся, повторить  русскую народную сказку «Теремок», научить детей рассказывать сказку, правильно  вы...

«Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи» с презентацией

познакомить педагогов с кинезиологическим методом через организацию системы специальных движений, упражнений и  психотехнических приемов при подготовке детей с нарушениями речи к школе....

Педагогическая находка - мероприятие с детьми на тему: "Театрализация сказки "Теремок" на экологический лад"

 Конспект занятий в детском саду  Мероприятие призвано познакомить с произведением С.Я. Маршака «Теремок», учить выражать свое отношение к окружающей природе через те...

Логопедическое занятие-сказка "Теремок на новый лад"

Тема: "Звук [р] " Цели занятия Коррекционно-образовательные: - формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок; - автоматизация звука [р] в стихотворении; - формирование умения прого...

Занятие театрального кружка "Кукольный театр . Русская народная сказка "Теремок"

Цель:- создать условия дяля формирования личностных УУД: активного творческого отношения к окружающему миру; побуждению к активному участию в театральной деятельности. Задачи:Ø развития  тво...

Конспект урока по предмету "Математические представления" на тему: "Математическое путешествие по сказке "Теремок" в коррекционной школе.

В данном материале представлена разработка конспекта по "математическим представлениям" для обучающихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями (вариант 2)....