План-конспект урока по изобразительному искусству «Рисование с натуры овощей и фруктов»
план-конспект урока (4 класс)

Андреева Светлана Геннадиевна

Описание материала: предлагаю вам конспект урока по предмету "Рисование (изобразительная деятельность)  в 4 классе специальной, коррекционной школы,  для детей с ограниченными возможностями здоровья. Конспект адресован учителям начальных классов коррекционной школы, ресурсного класса..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_s_natury_ovoshchey_i_fruktov.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по изобразительному  искусству

«Рисование с натуры овощей и фруктов».

Класс  4.                                                                                                    Дата_____________  

Учитель Андреева Светлана Геннадиевна.                                                                                                     

Цели  урока:

образовательные  -  научить рисовать с натуры предметы округлой и продолговатой

                                  формы, правильно передавать их цвет; развивать  умение                      

                                  последовательно  выполнять рисунок.

коррекционные -     коррекция познавательной деятельности на основе упражнений:    

                                  сравнения,  развития творческого воображения, процесса анализа и    

                                  синтеза, коррекция цветового восприятия,  

Воспитательные -   формирование личности учащихся, воспитание любви к природе;                

                                  прививать     эстетический вкус

Оборудование:  краски, кисточки, альбомы для рисования, загадки, словарь, муляжи овощей и фруктов, опорные таблицы.

Ход урока

  1. Организационный момент. (1мин.)

Организация коллектива класса и проверка готовности к уроку.

  1. Вводная беседа.

    Загадка об осени                                            

    Несу я урожаи,

    Поля вновь засеваю,

    Птиц к югу отправляю

    Деревья раздеваю

    Но не касаюсь сосен

    Ведь я же… (ОСЕНЬ

       - о каком времени года загадка?                                

      - какие осенние месяцы вы знаете?

      - назовите признаки осени

- какое сегодня число?

- какой месяц?

 - какой день недели?

Технология  коррекционно -развивающего обучения (задания на развитие   мыслительных операций)

.

3. Введение в тему.

    Объявление темы урока.

Игровая  технология  (задания на развитие                                                                                                                         познавательной деятельности)

                                                            ЗАГАДКИ                        

  1. В огороде рос красавец,

Наш зеленый молодец,

    А зимой найдешь ты в банке,

    Длинный, сочный... (огурец)                                      

 2. С виду он - как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскач,

Беззаботно круглый год

 В тёплом климате растёт

Кисло-сладкий цитрус этот!

 Поспеши скорей с ответом!

  В нём - полезный витамин-

  Фрукт зовётся…  (апельсин)

  1. Прежде, чем его мы съели,

     Все наплакаться успели.

                               (лук)

4.   Отгадай скорей загадку

       Вкус её – как сахар, сладкий,

       Даже если цвет зелёный!

       Красной может быть и жёлтой…

       Всё о ней боксёры знают,

       С ней удар свой развивают,

       Хоть она и неуклюжа…

       Хором скажем!  Это…  (груша)

                                       6. Остроносая девица

                                           Глубоко сидит в темнице.

                                           В красно платье рядится,

                                           От людей всех прячется  (морковь)                                                                                          

   

 5. Жёлтый цитрусовый плод

        В странах солнечных растёт,

        Часто в чай его кладут –

        Всем известен этот фрукт!

        Он не сладкий и не горький,

        Если съесть захочешь дольку,

        Знай: На вкус кислейший он!

        Как зовут его?          (лимон)

  1. Словарная работа -  ЯБЛОКО  

Технология  коррекционно -развивающего обучения (задания на развитие  языкового анализа и синтеза.

- сколько звуков;

 - сколько гласных;

 - сколько согласных;

 - сколько слогов.

5. Физминутка                                                          

Здоровьесберегающая технология.

    На зарядку солнышко поднимает нас.

    Поднимаем руки мы по команде РАЗ.

    А над ними весело шелестит листва.

    Опускаем руки мы по команде ДВА.

6. Практическая работа.                                                

Личностно-ориентированные  технология.

(индивидуальный и дифференцированный подход)

      а)  правильное расположение альбома;                    

   б)  разделение листа бумаги на 2 части;

   в)  по этапное рисование овоща (огурец);

   г)  по этапное рисование фрукта (яблоко);

   д) зарисовка овощей и фруктов гуашевыми красками.

   Индивидуальная работа с учащимися

   Помощь при выполнении   рисунка слабым  

   учащимся.

Игровая  технология  (задание  на развитие                                                                                                                         мыслительных операций)

    7. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

        (найди лишний предмет на картинке)

   8. Выставка детских работ.

      - анализ детских работ

      - оценивание учащихся

   9. Итог урока. (2 мин.)

      - что рисовали на уроке

      - какие овощи и фрукты вы знаете?

   10. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Рисование с натуры овощей. Натюрморт"

Урок по теме "Рисование с натуры овощей. Натюрморт" составлен  в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На уроке дети знакомятся с творчеством И.Т. Хруцкого. В ходе беседы анализирую...

конспект урока по изо рисование с натуры коробки

Класс : 2Вид занятия: рисование с натуры.Тема: рисование с натуры коробки.Цель: научить приемам рисования коробки.Задачи: помочь освоить приемы изображения объемных предметов простейших гео...

Урок изобразительного искусства "Рисование с натуры веточки вербы"

Урок изучения нового материала.Урок проводился в преддверии праздника Вербное Воскресение. Формирует представление о православном празднике, знакомит с обычаями и традициями русского народа.Формируютс...

Конспект урока изобразительного искусства «Рисование с натуры (дымковская игрушка)». 1 класс

Тема: «Рисование  с натуры»Объект  труда:  дымковская игрушкаЦель: создать условия, чтобы ученики научились расписывать  по мотивам дымковской игрушки...

Конспект урока по теме: Рисование с натуры. Фрукты.

Конспект урока по теме: Рисование с натуры. Фрукты.Тип урока: смешанный урокЦель: формирование изобразительных навыков в технике акварели;выполнить творческую работу по теме «Рисование с натуры....

Рисование с натуры овощей и фруктов.

Рисование с натуры овощей и фруктов....