Метапредметная викторина- игра для младших школьников" Профессии"
классный час
Цель:
- Расширить знания учащихся о профессиях;
- Развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков;
- Прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Метапредметная викторина-игра для младших школьников
" Профессии"
Составитель: Слободенюк Элина
9 «Б» класс
Метапредметная викторина- игра для младших школьников" Профессии"
Цель:
- Расширить знания учащихся о профессиях;
- Развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков;
- Прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Задачи:
- Закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях.
- Повысить интерес учащихся к миру профессий.
- Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
- Сформировать у учеников представления о многообразии профессий.
Материалы и оборудование: презентация, карточки с заданиями, карточки с названиями профессий, картинки с героями сказок.
Ведущий: Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.
Викторина «Профессии»
«Профессий много на планете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.»
Первое задание нашей викторины – отгадать профессии
Готовит вкусную еду:
• мастер • повар • стоматолог
1. О какой профессии говорит эта пословица: «Тяжело молоту, тяжело и наковальне?»
• кузнец • комбайнер • тракторист
2. Кем работал Печкин из книги про дядю Фёдора?
• почтальон • печник • столяр
4. Играет роль в спектакле:
• режиссер • дизайнер • артист
5. Как по-другому можно назвать перечисленные профессии:
• лекарь • костоправ • дантист - врач
6. Назови лишнее слово:
• кинолог • кинокритик • киноактер • кинокамера;
7. Кто помогает людям других профессий управлять техникой?
• учитель • инженер • скульптор
8. Актер, который исполняет сложные и опасные трюки при съемках фильма?
• дублер • каскадер • карикатурист
9. Водитель, который управляет грузовым или большегрузным автотранспортом и совершает поездки на дальние расстояния?
• навигатор • экспедитор • дальнобойщик
10. Специалист этой профессии без труда сможет перевести иностранную устную или письменную речь на наш родной язык:
• лингвист • журналист • переводчик
11.
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинкам он не мастер –
Мастер он по стенам!
• маляр • машинист • парикмахер
12. Какая профессия была у дяди Стёпы?
• почтальон • милиционер • стилист
13. В кого влюбился стойкий оловянный солдатик?
• певица • артистка • танцовщица
14. Какие профессии (назови не менее двух) мог бы выбрать Винни Пух?
(поэтом, дегустатором, пчеловодом)
15. Другое название этой профессии «коваль»:
• кузнец • певец; • строитель.
Игра «Доскажи словечко».
Ведущий читает начало предложения, дети заканчивают в рифму, добавляя слово-название профессии. Фишку получает тот, кто быстро и правильно даст ответ.
В школе учит нас …(учитель),
А дворец возвёл …(строитель),
Вам лекарство даст … (аптекарь),
Почитать …(библиотекарь),
Булку испечёт вам … (пекарь),
Сварит снадобье вам … (лекарь),
Привезёт домой … (шофёр),
В школе у дверей … (вахтёр),
Вам укол назначит… (врач),
Скрипку в руки взял… (скрипач),
Снимок сделает … (фотограф),
И оставит вам автограф,
В космос мчится …(космонавт)
Или смелый … (астронавт).
Дальше идут стихи автора Антона Шибаева.
Самолётом правит…(лётчик),
Трактор водит… (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил … (маляр),
Доску выстругал… (столяр),
В шахте трудится … (шахтёр),
В доме свет провёл… (монтёр),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто всё знает – молодец!
Конкурс «Готовим обед»
Дети получают карточки с изображением овощей, фруктов, круп.
1-я группа «варит» первое блюдо;
2-я группа «готовит» второе блюдо;
3-я группа «варит» компот.
Ведущий подводит итоги конкурса.
Повар вкусный суп готовит,
Жарит вкусный антрекот,
И своим чудо-искусством,
Ох, всюду радует народ!
- Как зовут повара в нашей столовой? (Ответы школьников.)
Ведущий: Чтобы стать поваром, нужно любить людей и хотеть доставлять им радость. У повара должен быть хорошо развит глазомер: ведь не каждый продукт взвешивается перед закладкой в котел. У повара хорошо должно быть развито чувство времени (чтобы не надо было засекать время приготовления того или иного блюда).
Викторина «Профессии литературных героев».
Ведущий: Надо назвать профессию героя(1балл). Если команда называет произведение и автора, то получает ещё 1балл.
- Пилюлькин (врач, Н.Носов «Приключение Незнайки»),
- Дядя Стёпа (полицейский С.Михалков «Дядя Стёпа-милиционер»),
- Тибул (циркач-канатоходец, Ю.Олеша «Три толстяка»),
- Пьеро(артист, А.Толстой «Приключения Буратино»),
- Мери-Поппинс (воспитатель,гувернантка «Мери Поппинс, до свидания» П.Трэверс),
- Карлик Нос (повар «Карлик Нос» В.Гауф),
- Маленький Мук (курьер «Маленький Мук» В.Гауф),
- Фрекен-Бок (домоправительница, воспитатель А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который…»),
- Знайка (изобретатель, конструктор, учёный, Н.Носов),
- Ванька Жуков(будущий сапожник А.Чехов «Ванька»),
- Винни-Пух (поэт, А.Милн или Б.Заходер «Винни-Пух и все-все-все»),
- Айболит(врач, К.Чуковский «Айболит»)…
Викторина «Алфавит профессий».
Ведущий: Следующее задание: команда вытягивает карточку с буквой и называет 3 профессии на эту букву(1балл). Если 3 профессии не названы, то балл не даётся. Со сколькими карточками справились, столько баллов и получили.
(В, К, М, Д, П, Р, Г,…..)
Игра «Покажи профессию».
Ведущий: Команда выбирает человека, который будет с помощью пантомимы показывать профессию, записанную на карточке. Задача команды -угадать профессию(2балла)
(репортёр, шахтёр, учитель, агроном, сварщик, повар, писатель, дорожник, врач, поэт, композитор, продавец, тракторист и т.д.)
Ведущий: Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРОФЕССИЙ. Сейчас подсчитываются баллы и заслуженная награда ждет победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Формирование предметных и метапредметных учебных действий у младших школьников на уроках литературного чтения"
Эта методическая разработка поможет Вам при подготовке урока литературного чтения в начальной школе....

«Формирование метапредметных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира» (из опыта работы)
Доклад на педагогическом совете о формировании метапредметных ууд на уроках окружающего мира по программе "Школа России"....

Рефлексия семинара для учителей начальных классов «Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС на уроках и во внеурочное время»
21 октября на базе МОУ СОШ №7 села Стародубского прошёл семинар для учителей начальных классов «Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с тре...

Интерактивная Игра - Викторина для детей младшего школьного возраста "Мой любимый город"
Игра проводится в виде викторины. Участвуют две команды. Викторина состоит из 5 раундов,. Вопросы викторины включают в себя задания о городе Энгельсе,его достопримечательностях. Во время музыкаль...

Метапредметная викторина по русскому языку и литературному чтению для 1 класса.
Тема: Звуки и буквы. Алфавит. Гласные буквы и звуки. Ударные и безударные гласные....

ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!»
ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!» Цель игры: формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения ребенка ...
Викторина-игра для младших школьников " Профессии"
Викторина-игра для младших школьников "Профессии"...
