Викторина "В гости к весне"
план-конспект занятия (1 класс)

Латкина Юлия Сергеевна

Цель:

- расширять представления детей об весенних явлениях природы;

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

Задачи:

1. продолжать учить определять характерные признаки весны и самостоятельно их находить;

2. расширять представление о лесных животных, их образе жизни;

3.продолжать учить узнавать и называть перелетных птиц;

4. повышать интерес  к окружающему миру, расширять кругозор.

5.  развивать умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата; развивать внимание, умение слушать и слышать; развивать мышление, память и восприятие.

6. воспитывать интерес к природе, любознательность, бережное и заботливое отношение к природе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_vgosti_k_vesne.docx46.18 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СО «Школа АОП № 11 г. Балашова»

Предметная декада учителей начальных классов

Предмет: «Окружающий природный мир»

Тема внеклассного мероприятия: Викторина«В гости к весне»

Класс: 3Ж, 1Е, 2Г классы (2 вариант, вариант 8.4)

Подготовила и провела                                                 учитель начальных классов

Латкина Ю.С

2025 г

Декада учителей начальных классов

Внеклассное мероприятие по предмету

«Окружающий природный мир»

Тема: Викторина «В гости к весне» во 2Г, 1Е, 3Ж классе (вариант 2, вариант 8.4)

Цель:

- расширять представления детей об весенних явлениях природы;

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

Задачи:

1. продолжать учить определять характерные признаки весны и самостоятельно их находить;

2. расширять представление о лесных животных, их образе жизни;

3.продолжать учить узнавать и называть перелетных птиц;

4. повышать интерес  к окружающему миру, расширять кругозор.

5.  развивать умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата; развивать внимание, умение слушать и слышать; развивать мышление, память и восприятие.

6. воспитывать интерес к природе, любознательность, бережное и заботливое отношение к природе;

Оборудование:ноутбук, музыкальная колонка ,карточки «Времена года», листы с изображением половинки бабочки, листочка, цветочка, солнышка, картинки перелетных птиц и их домиков, аудио запись: песня о весне, музыкальное произведение А. Вивальди «Весна», музыка Чайковского «Вальс цветов»; цветные карандаши,  альбомный лист ; картинки к игре «Составь целое» ( части изображений первоцветов: подснежник, мать – и – мачеха, тюльпан, ландыш

Участники мероприятия: ученики — 2 команды; учитель – ведущий; жюри – присутствующие педагоги.

Правила викторины:Каждой команде за правильный ответ даются фишки. В конце игры фишки подсчитываются. Побеждает та команда, у которой больше фишек.

Ход викторины:

Звучит песня о весне и дети заходят в класс.

Весна приходит незаметно, но все её видят, потому что любят, потому что ждут. Скоро природа нарядится, ее будет не узнать. Зацветут цветы, всеми цветами радуги. Весна нас радует разнообразием красок, манит нас полюбоваться своей красотой, послушать пение птиц, погреться на ярком весеннем солнышке. О Весне поют песни, слагают стихи.

Студёную зиму провожаем,

Красную Весну встречаем,

Покидает зима нас на саночках,

Приплывает весна в лодочке,

С теплом, с солнцем,

С ливнями, с цветами,

С хороводами, с журавлями.

     -Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Солнышко лучистое

Светит нам в окошко.

Выдался сегодня очень день хороший.

Гости улыбаются, улыбнемся им!

Ручками помашем и себя покажем!

- Ребята, предлагаю вам взять по одной эмблемы с подноса. Посмотрите, что изображено у каждого из Вас. Предлагаю разбиться на две команды. Команда«Солнышко» присаживаются на стульчики справа, а команда «Подснежник» слева.

Замечательно! Нас ждут интересные задания, а оценивать ваши знания будет наше многоуважаемая жюри (присутствующие педагоги). Итак, начнем?

Пальчиковая гимнастика

C:\Users\User\Desktop\Без названия.jpg

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…. весна.

Появляется Весна.

Весна : Здравствуйте ребята, Вы меня ждали? Я пришла к Вам сегодня, чтобы с вами поиграть! Вы не против?

Тогда начнем! (звучит музыка)

     - А вот и первое задание.

Задание обеим командам «Угадай время года».

Командам предлагаются карточки, на которых изображены времена года. Детям предлагается найти нужную карточку с временем года – весна.

Конкурс «Найди домики для птиц»

- Из множества картинок, нужно выбрать перелетных птиц, поселить их в гнезда или домики и ответить на вопрос: «Что заставляет их менять место жительства, т. е. улетать в теплые края?»

- Задание для первой команды. (Ласточка, грач, ворона, синица)

- Задание для второй команды. (Скворец, утка, воробей, голубь)

(Поочередно выполняет каждая команда)

Физкультминутка«Цветочки»

Вот цветочек вырастает.

(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).

Лепесточек выпускает.

(Ручки в стороны и немного вверх).

Он головку поднимает.

(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).

И цветочек раскрывает.

(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).

Конкурс «Составь целое».

- Ребята, Веснахотела вам показать, какие красивые в этом году первоцветы. Она нарисовала их, но Зима не хотела, чтобы появлялись первые цветы, и разорвала их. Давайте поможем весне, объединим кусочки, составим целую картинку первоцветов. (Раздаются конверты с частями изображений первоцветов. По 2 конверта каждой команде)

Конкурс рисунков «Теплое солнышко»

- А давайте нарисуем с вами солнышко.

-Каким цветом будем рисовать солнце? (желтым).

-Покажите своим одноклассникам, какое красивое солнышко у вас получилось!

Рефлексия.

- Наше мероприятие подошло к концу. Мы с вами нарисовали и красивый весенний рисунок, вспомнили перелетных и неперелетных птиц, которых мы знаем, собрали цветочные пазлы.

 - Ребята, если вам понравилось наше занятие, поднимем большой пальчик и поставим «класс!», а если нет – то пальчик опустим вниз.

- Спасибо вам, ребята, за работу!

Самоанализ внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие по предмету

«Окружающий природный мир»

Тема: «В гости к весне» в 3Ж, 2Г, 1Е классе (вариант 2, вариант 8.4)

Цель:

- расширять представления детей об весенних явлениях природы;

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

Задачи:

1. продолжать учить определять характерные признаки весны и самостоятельно их находить;

2. расширять представление о лесных животных, их образе жизни;

3.продолжать учить узнавать и называть перелетных птиц;

4. повышать интерес  к окружающему миру, расширять кругозор.

5.  развивать умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата; развивать внимание, умение слушать и слышать; развивать мышление, память и восприятие.

6. воспитывать интерес к природе, любознательность, бережное и заботливое отношение к природе;

Оборудование: ноутбук, музыкальная колонка ,карточки «Времена года», листы с изображением половинки бабочки, листочка, цветочка, солнышка, картинки перелетных птиц и их домиков, аудио запись: песня о весне, музыкальное произведение А. Вивальди «Весна», музыка Чайковского «Вальс цветов»; цветные карандаши,  альбомный лист ; картинки к игре «Составь целое» ( части изображений первоцветов: подснежник, мать – и – мачеха, тюльпан, ландыш)

Участники мероприятия: ученики — 2 команды; учитель – ведущий; жюри – присутствующие педагоги.

Правила викторины:Каждой команде за правильный ответ даются фишки. В конце игры фишки подсчитываются. Побеждает та команда, у которой больше фишек.

        Для проведения занятия были подобраны демонстрационные, раздаточные и наглядные материалы. Наглядные пособия отвечают методическим требованиям: достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение было  рациональным, продуманным в учебном пространстве.

В течение всего мероприятия старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя.

         В построении занятия просматривается логическая стройность и законченность частей мероприятия.

Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она предлагалась в следующих формах –форме стихов, загадок, карточек.

         Этапы занятия по длительности были оптимальны. Также на занятии осуществлялся дифференцированный подход к обучению детей.

 В ходе внеклассного мероприятия учащиеся повторили названия перелетных и неперелетных птиц, вспомниливесенние явления природы.

  Дети в течении занятия были достаточно активны, внимательно слушали и выполняли задания, выполняли условия игр и заданий.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.

Считаю, что внеклассное мероприятие соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся. Поставленная цель и задачи в ходе проведения классного часа были выполнены.

Посещали данное мероприятие: учитель начальных классов – Афанасьева Анастасия Андреевна; учитель начальных классов – Инкина Елена Александровна.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОМ тема «В гости к весне» 1класс

На данном уроке использовались различные технологии: ИКТ, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве....

Урок окружающего мира "В гости к весне"

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе "В гости к весне"...

В гости к весне

Конспект урока и презентация по окружающему миру в 4 классе«В гости к весне»Дать учащимся представление о характерных при­знаках весны в неживой природе; дать представление об изменени­ях в жизни раст...

Урок окружающего мира "В гости к Весне"

Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России"  с использованием мультимедийных технологий.На уроке показаны различные формы работы с учащимися: работа в паре,составление синквейна...

В гости к весне. 2 класс.

Систематизация и расширение знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе; знакомство с раннецветущими растениями и воспитание бережного отношения к ним....

В гости к весне. Животные. 2 класс.

В презентациие есть и информация для учеников, и задания....