Технологическая карта ДПИ 4 класс "Городец как русский народный промысел. Роспись разделочной доски" (Сайфутдиновой Е. Р.)
план-конспект урока (4 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 582.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Руководитель практики от организации ________________________/________________
(ФИО) (подпись)
Руководитель практики от ОУ______________________/_____________________
(ФИО) (подпись)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. практиканта: Медведева Валентина Андреевна
Дата проведения: ________________
Тема занятия: "Городец как русский народный промысел. Роспись разделочной доски"
Класс: 4 А»
Продолжительность занятия: 45 минут
Цель внеурочного занятия: ознакомить учащихся с историей городецкого промысла, особенностями гжельской росписи и развить навыки художественного творчества (расписать разделочную доску).
Задачи внеурочного занятия:
Дидактические (образовательные): рассказать об истории возникновения и развития городецкого промысла; изучить особенности городецкого искусства: наиболее используемые цвета и орнаменты; познакомить с техникой выполнения росписи в стиле Городца; совершенствовать умения работать с кистями и гуашью; формировать умение поэтапно выполнять изделие; формировать правила безопасной работы с красками во внеурочном занятии; совершенствовать умение экономно, бережно и аккуратно относятся к материалам и инструментам.
Развивающие: развивать умение перерабатывать полученную информацию; развивать умение преобразовывать информацию из устной формы в практическую – изделие; совершенствовать умение делать выводы по теме; развивать умения слушать и понимать речь других; развивать умения участвовать в диалоге; работать самостоятельно; развивать умения находить ответы на вопросы, используя свои жизненный опыт; донести свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать
Воспитательные: пробуждать интерес к культуре, истории и праздникам своей страны; воспитывать потребность в использовании правил вежливого общения; воспитывать аккуратность в работе воспитывать уважительное отношение к себе, учителю и друг другу.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные УУД: формулировать цели и задачи внеурочного занятия, искать и выделять нужную информацию для её использования.
Регулятивные УУД: планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя); устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия; производить результаты самооценки.
Коммуникативные: УУД: положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес; соблюдать правила общения на занятии.
Личностные: проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами; готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.
Оборудование: кисти, гуашь, образцы, раздаточный материал.
Этапы | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность | Формы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
#1054;рганизационный этап. Эмоциональная, психологическая | Словесный | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Андреевна, и сегодня внеурочное занятие проведу я. - Проверим готовность к занятию. У вас на парте должны быть: гуашь, кисточки, непроливайка, застеленное рабочее место.
- Итак, начинаем наше занятие. Желаю вам удачи в вашей работе. Пусть всё у вас получится. | Приветствуют учителя и ппроверяют рабочее место . | Ф |
II. Актуализация знаний и способов действий. | Словесный | Ребята, а над какой темой мы работали всю четверть? -А вы хорошо помните эти промыслы? А теперь ответьте на следующие вопросы: 1. Как называются знаки, обозначающие воду, солнце, землю и т. д. (солярные знаки). 2. Орудие для ручного прядения. 3. Ей украшали рубахи вокруг ворота, по рукавам, по подолу. 4. Как называется главный угол в избе. | - Народные промыслы. - Солярные знаки. - Прялка. - Вышивка. - Красный. | Ф |
III. Целевой Объяснение задания. | Словесный, наглядный | - Послушайте, ребята, стихотворение, и правильно определите тему урока. Городецкая роспись - как ее нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. Желтый вечер, черный конь, И купавки, как огонь, Птицы смотрят из ларца – Чудо-роспись Городца! - Правильно, сегодня наше занятие посвящено мастер- классу по традиционной Городецкой росписи. Для начала послушайте немного об истории возникновения этой росписи. На берегу Волги стоит древний город Городец. По преданию, основал его еще в 1152 году князь Юрий Долгорукий, как сторожевую крепость. Называли Городец в те времена Малым Китежем. Во время нашествия хана Батыя враги разграбили и сожгли Городец, но со временем его отстроили заново. Город стоял по соседству с Макарьевской ярмаркой, на которой продавали различный товар, в том числе и изделия, сделанные своими руками. Жители Городца славились как умелые плотники, резчики по дереву. Особой известностью на ярмарке пользовались прялки, т.к они были оформлены росписью, а со временем мастера стали расписывать игрушки, посуду, мебель, и даже части дома- это ставни, двери, ворота. Вся Городецкая роспись символична, например, конь в ней является как символ богатства, птица- означает счастье, а цветы как изображение здоровья и процветания во всех начатых делах. Еще одна особенность Городецкой росписи в том, что животные изображаются в профиль, а люди только в анфас, и все эти персонажи находятся в окружении прелестных цветков и их гирлянд. Городецкая роспись выполняется в три этапа: сначала на изделие наносится фон, обычно он желтого цвета, ведь раньше дерево красили луковой шелухой. Технические приёмы: "Обратите внимание на образцы, которые я вам показала, здесь типичные мотивы — цветы и листья." - Но сначала вспомним правила техники безопасности перед рисованием: | - Тема урока: «Городецкая роспись.» "Это рисунок на посуде!" (Дети внимательно смотрят на образцы и задают вопросы о красках.) - Сидеть при рисовании нужно свободно и прямо, не горбиться, рисунок держать на расстоянии и всё время сравнивать его с натурой. Аккуратно работать красками, кистями, карандашами, не размахивать ими перед своим лицом и лицом других людей. 1 Нельзя краски пробовать на вкус. Бумага должна прикрепляться к рисовальной доске или мольберту с помощью кнопок (скотча), чтобы она не двигалась во время работы. Рисовальные принадлежности должны храниться в специально отведённом месте. | Ф |
Iv. Основной Постановка художественной задачи. Выполнение творческого задания | Словесный, наглядный, практический | Секреты мастеров: в начале обучения важно правильно держать кисть. Она должна находиться в строго вертикальном положении относительно работы. Кисточка в руке удерживается тремя пальцами: большим, указательным и средним, таким образом, чтобы направление движения кисти осуществлялось средним пальцем. - На отдельном листе вместе со мной заполняем уже нарисованный контур разделочной доски цветом. 1. Городецкая роспись выполняется в три этапа
2. Городецкие цветы отличаются разнообразием по цвету и форме. Цветы в городецкой росписи — символ здоровья и процветания. (Рисуем их по бокам.)
Городецкие листья (Рисуются рядом с цветами.)
Городецкая птица (рисуется в центре)
- У всех получилось? | (Выполняют распоряжения учителя.) - Да. | Ф |
V. Рефлексия | Словесный | - Ребята, кто закончил, поднимите свои работы. Посмотрим, что у нас получилось. - Какие они у вас красивые и интересные. Молодцы! (Учитель оценивает и комментирует каждую работу.) - Давайте подведём итоги нашего внеурочного занятия. - Чему мы сегодня научились? - Смогли ли мы достигнуть поставленных целей? - Сложно ли вам было? В чем были сложности? Ну ничего, сложности бывают у всех, мы ведь еще только учимся! - Что ж, наша внеурочное занятие подошло к концу! Вы большие молодцы! Мне было очень приятно с вами познакомиться и поработать! Всем спасибо, до свидания! | - Расписывать посуду в технике Гжель. - Да. | Ф |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и тетерев "
Технологическая карта урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и тетерев "...

Технологическая карта урока 2 класс" Русские народные инструменты" по программе Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Технологическая карта урока -знакомства с русскими народными инструментами с применением игровых технологий....

Технологическая карта урока литературного чтения «Русская народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции: умение находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы. Задачи ур...

Технологическая карта урока по теме: Русская народная сказка «Курочка Ряба»
Тема: Русская народная сказка «Курочка Ряба»Файл доступен к скачиванию на ПК...

Технологическая карта урока литературного чтения «Русская народная бытовая сказка «Каша из топора»» (УМК «ПНШ», 3 класс)
Цель урока: формирование представлений о бытовых сказках в процессе изучения русской народной сказки «Каша из топора».Задачи урока:Дидактические:познакомить с русской народной бытовой сказ...
Технологическая карта ДПИ 4 класс "Хохлома как русский народный промысел. Роспись посуды" (Сайфутдиновой Е. Р.)
Ф.И.О. практиканта: Медведева Валентина Андреевна Дата проведения: ________________ Тема занятия: "Хохлома как русский народный промысел. Роспись посуды" Класс: 4 А» Продолжительность ...
Технологическая карта ДПИ 4 класс "Гжель как русский народный промысел. Роспись посуды" (Сайфутдиновой Е. Р.)
Ф.И.О. практиканта: Медведева Валентина Андреевна Дата проведения: ________________ Тема занятия: "Гжель как русский народный промысел. Роспись посуды" Класс: 4 А» Продолжительность занятия: 45 м...