Технологическая карта урока 2 класс" Русские народные инструменты" по программе Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Наташенкова Светлана Юрьевна

Технологическая карта урока -знакомства с русскими народными инструментами с  применением игровых технологий.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки

                                        Учитель музыки  Наташенкова С .Ю., с.ш.№4 имени Героя Советского Союза А.Б. Михайлова г Вязьма.

Предмет

Музыка  во 2  классе

Тема урока

Музыкальные  инструменты

Тип урока

Обобщение знаний

Цель урока

Знакомство с русскими народнымиинструментами.

Задачи урока

  • включить учащихся в учебную деятельность;
  • организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок;
  • актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;
  • организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;
  • зафиксировать новое  содержание во внешней речи;
  • повторить раннее изученную песню;
  • организовать самостоятельную работу;
  • оценить собственную деятельность на уроке.

Форма организации работы

Коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность

  • Фронтальная –дидактическая игра

Используемые технологии

Технология деятельностного метода, технология проектной и исследовательской деятельности, информационно - коммуникационные технологии, игровые технологии.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, постановка и выполнение целей;

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формирование устойчивого интереса к уроку через взаимосвязь учебных предметов, использование дидактических игр;

Коммуникативные:  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями других учеников при выработке общего решения, участвовать в коллективном обсуждении;

Личностные: наличие эмоционального отношения к произведениям разного характера, расширение представлений об опыте человечества, реализация творческого потенциала через индивидуальные и коллективные упражнения.

Музыкальный материал

Фонограммы звучания балалайки, домры, жалейки, свирели, гармони, ложек, трещоток, гуслей.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.Этап мотивации к учебной деятельности (организационный момент и мотивация)

Задачи этапа:

- включить учащихся в учебную деятельность;

- организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.

Вход в класс.                

правила     Ответить хочешь – не шуми,

А только    руку подними.

Сначала подумай,

Пото          потом    отвечай!

Не              Не бойся    ошибиться –

                   Ведь ты  пришёл учиться,

Не              Пой, не мучайся –

Ведь н       На ошибках учатся!

2. Е            Если хочешь стоя петь –

                   Головою не вертеть

Стань красиво, подтянись

                    И спокойно улыбнись!

               

а               Отвечайте без оглядки на предложенные загадки.

       1.        Три струны, играет звонко

                   Инструмент тот — «треуголка».

                   Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

         2.        Сам пустой, Голос густой, Дробь отбивает, Ребят созывает.  (Барабан)

(Бараба

В руки ты её возьмёшь,

                   То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

                    Русская, двухрядная          (Гармонь)

Мы собрали хоровод,

Пригласили, весь народ.

А в кругу наш пастушок

Дует весело в  (рожок)

Музыкальное приветствие.

Здравствуйте.

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Личностные УУД:

понимание социальных функций музея  в жизни людей, общества, в своей жизни;

Познавательные УУД:

владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе размышлений о музыкальных инструментах.

Регулятивные УУД:

проявление способности к саморегуляции (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил) в процессе работы над разгадыванием загадок на уроке.

2.Этап

актуализация опорных знаний.

Задачи этапа:

-актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

Давайте посмотрим, как выглядят эти инструменты и как они звучат.

Презентация «Русские народные музыкальные  инструменты»

Личностные УУД:

понимание единства деятельности композитор, исполнителя, слушателя.

Познавательные УУД:

поиск и использование в практической деятельности информации о музыке (жанры, стили, язык), композиторах, исполнителях, музыкальных инструментах

Коммуникативные УУД:

совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;

развитие навыков постановки проблемных вопросов  в процессе поиска и сбора ин-формации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и музицирования;

Регулятивные УУД:

понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное от-ношение к ней, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклас-сников в разных формах взаимодействия;

3. Постановка цели урока.

Принятие целей учебно- познавательной деятельности.

Ребята, с какими инструментами мы сегодня познакомились?А как выдумаете,

мы запомнили, к какой группе относятся эти интрументы?

Слушают  объяснение учителя и формулируют учебную задачу.

4. Освоение новых знаний и способов деятельности.

Задачи этапа:

- организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения.

5. Физкультминутка.

6. Закрепление знаний

7. Рефлексия.

Давайте поиграем в игру «Сортировка», распределим знакомые инструменты по группам (Струнно-щипковые, духовые, ударные)

Презентация «Русские народные музыкальные  инструменты»

Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Теперь нам надо немного отдохнуть. Давайте споём песню «У каждого свой музыкальный инструмент» и немного потанцуем.

- А сейчас будем отгадывать инструмент по голосу . Вспомните, как называется окраска звука ?Итак, разделимся на группы. У каждой группы набор карточек с изображением музыкальных инструментов. После звучания музыкального отрывка вы должны определить тембр инструмента и поднять нужную карточку. Узнаем, в какой группе самые внимательные ученики. 

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали.

- Что узнали нового?

- Что особенно вам понравилось? Почему?

Оцените свою работу на уроке с помощью Смайликов.

Игра «Сортировка»

.

Дети встают и исполняют песню, выполняя движения, имитирующие игру на музыкальных инструментах, на проигрыш между куплетами выполняют ритмические движения.

Ответ :

-Тембр.

Уч-ся делятся на 4 группы и

Выполняют задание.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Оценивают с помощью Смайликов свою работу на уроке.

Познавательные:

- постановка и формулирование проблемы, участие в исследовательской деятельности и представление ее результатов

Коммуникативные:

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Личностные УУД:

владение первичными навыками работы с информационно-компьютерными средствами (компьютер, плеер, музыкальный центр, интерактивная доска, айфоны, айпены, Интернет).

Регулятивные УУД:

планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки, создания композиций, а также при организации проектно-исследовательской деятельности;

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение работать в  группе.

Уметь выражать свои мысли.

Давать эмоциональную оценку деятельности  на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "День народного единства" + учебная презентация + доп. материал к уроку) 4 класс

Тема:  «День народного единства»Цели деятельности учителя:1)     содействовать формированию у детей представления о новом государственном празднике – День народного единства; ...

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

технологическая карта урока "Русские народные сказки"

Технологическая карта  урока внеклассного чтения для 1 классса по программе "Школа России" на тему "Русскик народные сказки"....

Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Городецкая роспись» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с особенностями городецкой росписи и их историей.Задачи урокаДидактические:Формирование знаний о значении понятий «городецкая роспись»;Формирование умений...

Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию навыков лепки сложной фигуры «дымковской игрушки» из пластилина.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления «Дымковск...

Технологическая карта урока технологии "Народные промыслы. Дымково"(УМК Перспектива,2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения росписи изделия элементами дымковской росписи.Задачи урока:Дидактические: 1.Познакомить обучающихся с ос...