ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ «Мы идём в поход» 3 класс (Сайфутдиновой Е. Р.)
план-конспект занятия (3 класс)

Ф.И.О. практикантка: Сайфутдинова Есфирь Рафисовна Дата проведения: Тема занятия: «Мы идём в поход» Класс: 3 «Б» Продолжительность занятия: 45 минут. Тип занятия: открытие новых знаний Цель занятия: создание условий для формирования умения подготовки к походу, мер безопасности в природных условиях, правил бережного отношения к окружающей природе. Задачи занятия: Дидактические (образовательные): - научить детей правилами укладки рюкзака; - дать знание о правилах поведения при камнепадах; - приобрести знания о правилах разведения костра; - научить учащихся правилам установки палатки. Развивающие: - развивать туристские навыки обучающихся; - развивать умение творчески мыслить и отходить от стандартов; - развивать первоначальные умения с чтением плана; - развивать  мышление, воображение, память, внимание, речь обучающихся; - совершенствовать   умение  работать  с  информацией. Воспитательные: - воспитывать навыки работы в коллективе; - воспитывать чувство товарищества и взаимовыручку; - воспитывать бережное отношение к  окружающему миру, историческим и  культурным  ценностям; - формировать  культуру  поведения. Планируемые результаты: Предметные: - научаться правилами укладки рюкзака; - приобретут знания о правилах поведения при камнепадах; - приобретут знания о правилах разведения костра; - научаться правилам установки палатки. Метапредметные: - разовьют туристские навыки обучающихся; - приобретут умение творчески мыслить и отходить от стандартов; - разовьют первоначальные умения с чтением плана; - усовершенствуют  мышление, воображение, память, внимание, речь обучающихся; - приобретут  умения  работать  с  информацией. Личностные: - усовершенствуют навыки работы в коллективе; - воспитают чувство товарищества и взаимовыручку; - приобретут бережное отношение к  окружающему миру, историческим и  культурным  ценностям; - сформируют  культуру  поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_pohod.docx152.77 КБ
Файл pohod.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

ГБПОУ Кумертауский педагогический колледж

Заверено:

Руководитель практики от организации ________________________/________________

(ФИО) (подпись)

Руководитель практики от ОУ______________________/_____________________

(ФИО) (подпись)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. практикантка: Сайфутдинова Есфирь Рафисовна

Дата проведения:

Тема занятия: «Мы идём в поход»

Класс: 3 «Б»

Продолжительность занятия: 45 минут.

Тип занятия: открытие новых знаний

Цель занятия: создание условий для формирования умения подготовки к походу,

мер безопасности в природных условиях, правил бережного отношения к окружающей природе.

Задачи занятия:

Дидактические (образовательные):

- научить детей правилами укладки рюкзака;

- дать знание о правилах поведения при камнепадах;

- приобрести знания о правилах разведения костра;

- научить учащихся правилам установки палатки.

Развивающие:

- развивать туристские навыки обучающихся;

- развивать умение творчески мыслить и отходить от стандартов;

- развивать первоначальные умения с чтением плана;

- развивать мышление, воображение, память, внимание, речь обучающихся;

- совершенствовать умение работать с информацией.

Воспитательные:

- воспитывать навыки работы в коллективе;

- воспитывать чувство товарищества и взаимовыручку;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, историческим и культурным ценностям;

- формировать культуру поведения.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научаться правилами укладки рюкзака;

- приобретут знания о правилах поведения при камнепадах;

- приобретут знания о правилах разведения костра;

- научаться правилам установки палатки.

Метапредметные:

- разовьют туристские навыки обучающихся;

- приобретут умение творчески мыслить и отходить от стандартов;

- разовьют первоначальные умения с чтением плана;

- усовершенствуют мышление, воображение, память, внимание, речь обучающихся;

- приобретут умения работать с информацией.

Личностные:

- усовершенствуют навыки работы в коллективе;

- воспитают чувство товарищества и взаимовыручку;

- приобретут бережное отношение к окружающему миру, историческим и культурным ценностям;

- сформируют культуру поведения.

Образовательные ресурсы:

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, предметы и картинки для игры, рюкзак

Этапы
занятия, образовательная задача этапа занятия

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность
обучающихся

Формы
организации учебной деятельности

1

2

3

4

5

#1054;рганизационный этап

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка
к усвоению изучаемого материала

Словесный

-Здравствуйте, ребята.

-Меня зовут Есфирь Рафисовна и сегодня внеурочное занятие проведу я.

- Садитесь.

Приветствуют учителя.

Садятся.

Ф

II. Актуализация знаний и способов действий

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия» новых знаний, выявление затруднений в индивидуальной деятельности обучающихся

Словесный

Прежде чем озвучить тему нашего занятия, я хочу что бы вы отгадали загадку:

Взяли в руки рюкзаки

В лес все вместе мы пошли

Будем песни дружно петь

Будет наш костёр гореть

Сварим вкусную похлёбку

Чай заварим в котелке

Поиграем в игры ловко

И вернёмся налегке

Наш весёлый дружный ход

Называется: «...»

- Правильно, ребята, вы отгадали это поход. (1 слайд)

- Значит о чем у нас сегодня пойдёт речь?

- Но у нас сегодня не просто занятие, а игра, которая называется «Мы идем в поход». Сегодня мы с вами отправимся в виртуальный поход в лес.

(включается спокойная, фоновая музыка)

- А теперь, давайте все дружно закроем свои глаза. Представим как мы сидим дома, как погладили кота. Как мы потихоньку начали собирать свои вещи в поход.

- Чтобы вы взяли с собой и почему?

- Тоесть мы сначала возьмём с собой рюкзак, куда мы будем складывать все, что нам пригодиться в походе.

- Потом, что мы с собой возьмём?

- Правильно одежду, а одежда какая будет?

- А почему мы возьмем именно закрытую одежду?

- Что еще из одежды возьмем?

- Правильно вы сказали.

Также нам понадобиться палатка, в которой мы расположимся. Тёплый спальный мешок, чтобы ночью не замёрзнуть.

- И на последок, что мы еще возьмём?

- Хорошо, а еду какую будем брать?

- Молодцы

Слушают учителя

- ПОХОД!

- О походе.

Закрыли глаза.

(Дети предлагают свои варианты)

- Одежду

- закрывающее все тело.

- Это убережет от солнечных ожогов, царапающих растений и кусачих насекомых.

- можно взять с собой кепку или панаму, чтобы не случился солнечный удар.

- тёплые носки для сна в палатке.

- Обувь, которая должна быть прочная, водостойкая, чтобы подошва была цепка и не скользкая, чтобы не поскользнуться и не упасть.

- Продукты питания.

- Та которая не будет быстро портиться, которую удобно переносить, полезную.

Ф

III. «Открытие» нового знания

Постановка проблемы и пути ее решения

Словесный

Наглядный

Практический

- Мы уже немного углубились в нашу тему, немного поразмышляли, а сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется

« Что с собой в поход возьмём» (2 слайд)

Задачи игры: Это такое испытание на котором вы соберёте свой рюкзак. Ваша задача, из предложенных вам вещей, предметов, картинок, выбрать только те вещи - необходимые туристу в поход.

Объяснение: Перед вами стоит 1 коробка, в которой находятся разные вещи. Каждый человек будет по очереди выходить и подходить к коробке и не смотря во внутрь коробки, взять вещь, показать ее всем и сказать, берёшь ли ты или нет эту вещь в поход и почему?

- Готовы? Тогда начинаем!

- Молодцы, мы теперь готовы пойти в поход.

- Давайте, встанем из своих мест. И повторяя за мной, будем проходить леса и поляны.

Физминутка «Отправляемся в поход»

Друг за другом мы встаем,
По тропинке мы идем
На носочки встали, тихо побежали,
Вдруг крапива на пути, как же нам тут обойти?


Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!

-Молодцы, давайте сядем на свои места и передохнем. Ведь нам предстоит пройти еще половину нашего пути.

Дыхательная разминка

Чтобы отдохнуть, нам для начала нужно восстановить наше дыхание.

  1. Спину выпрямим, сделаем глубокий вдох и медленный выдох и так три раза.
  2. А теперь наше дыхание на вдохе мы задержим на 5 секунд и также медленно выдохнем и так еще 3 раза.

Правила поведения при камнепадах

-Хорошо, мы отлично восстановили своё дыхание и можно продолжать поход.

- К сожалению, когда мы шли, произошли неожиданные трудности. Когда мы взбирались в гору, нам дорогу преградил камнепад. (Слайд 3) Никто не пострадал, но дороги нет. Что вы предпримете?

- Вы правильно сказали. Нужно проложить другой маршрут и всегда оставаться в спокойствии и не разводить паники. Хорошо, что мы в целости и сохранности смогли пройти разные трудности. Вы согласны?

- Посмотрите на слайд, что вы видите? (Слайд 4)

- Именно, наступает вечер, а это значит... что нам пора сделать?

Игра «Разведи костер»

- Правильно и сейчас я узнаю, на сколько хорошо вы знаете как правильно разводить костёр. (слайд 5)

- Я буду говорить утверждения и если вы согласны с утверждением, вы поднимаетесь и говорите фразу «хоп хей ла ла лей, ты костёр гори скорей!», а если не согласны - хлопайте ладошками по своим коленям.

  • При выборе площадки для розжига, нужно выбирать такое место, которое должно быть открытой и защищённой от ветра каким-нибудь естественным укрытием, например, большим камнем, скалой.
  • При выборе площадки нужно костер располагать как можно ближе к деревьям
  • Если погода сухая и жаркая, разводить костер следует на песчаной или каменистой почве, на зеленой молодой траве или на берегу водоема.
  • Нельзя разжигать огонь на торфяниках и каменных россыпях в лесу, где скапливается очень много лесного мусора. При возгорании его очень трудно погасить.
  • Если вы вдруг нашли место старого кострища, им не в коем случае нельзя пользоваться им, а лучше развести новое.
  • Лучше всего разводить огонь на земле, из-под которой видны корни деревьев.
  • В качестве топлива нужно использовать сухие дрова: не сгнивший валежник осины, березы, орешника, ольхи, дуба
  • -Если дрова сырые или гнилые, от них будет много дыма и мало тепла.
  • Если погода плохая, для растопки нельзя использовать мелкие веточки, собранные с нижних частей деревьев, кору, бересту, корешки, щепки из сухих бревен.
  • Сырые дрова не должны раскладываются вокруг костра для быстрой просушки.
  • Уходя с места лагеря с костром нужно залить его водой или засыпать землей
  • После того, как потушили костер, нужно сразу покинуть это место

-Все вы были молодцы и костры мы развели! А теперь мы продолжим и приступим к установке палатки. (слайд 6)

- А кто-нибудь, когда-нибудь сам устанавливал палатку?

- А как вы это делали? Сейчас я вам раздам карточки (памятку), где подробно и поэтапно нам покажут и расскажут, как правильно собирать палатку. (Учитель раздает карточки) (слайд 7)

IMG_256

- Давайте прочитаем последовательность. Буду спрашивать по списку. Встаём из-за парты и читаем памятку в слух.

а) достаньте и расстелите на земле внутреннюю палатку вниз чёрным дном;

б) соберите дуги, вставив их части одна в другую, и положите их накрест;

в) вставьте дуги в отверстия по углам внутренней палатки, а затем прикрепите внутреннюю палатку к дугам с помощью пластиковых крючков;

г) тент накиньте на каркас с внутренней палаткой и вставьте концы короткой стойки (если она есть) в карманы, расположенные на внутренней стороне тента;

д) с внутренней стороны тента закрепите застежки на дугах и застегните пряжки на углах палатки;

е) Закремпите палатку с помощью колышков, которые идут в комплекте.

ж) застегните все молнии на входах на внутренней палатке и тенте; на случай непогоды закройте вентиляционные окна, выкопайте канавку по периметру вокруг палатки, что помешает воде проникнуть вовнутрь.

-Молодцы, теперь вы знаете, как собирать палатку, а памятка вам послужит хорошим напоминанием, к которой вы можете обратиться когда решите собрать палатку

Внимательно слушают учителя.

-Да!

(Играют в игру)

(Встают с мест)

Участвуют в физминутке

(встают)

(ходьба)

(бег на месте)

(ходьба с высоким подниманием колен)

(обычная ходьба)

Садяться на свои места.

Участвуют в дыхательной разминке.

Выпрямляют спину, делают глубокий вдох и медленный выдох

Делают глубокий вдох, задерживают дыхание на 5 секунд, медленно выдыхают

Самое правильное – место, где произошёл камнепад обойти, изменив маршрут. Не паникуйте, не кричите и не делайте резких движении, которые могут спровоцировать камнепад. Если камни не пришли в движение, нужно максимально осторожно, аккуратно и плавно покинуть этот участок.

-Да!

-Вечер, вечереет.

-Развести костер и поставить палатку

Слушают правила

- хоп хей ла ла лей, ты костёр гори скорей!

(хлопают ладошками по коленям)

- хоп хей ла ла лей, ты костёр гори скорей!

- хоп хей ла ла лей, ты костёр гори скорей!

(хлопают ладошками по коленям)

(хлопают ладошками по коленям)

- хоп хей ла ла лей, ты костёр гори скорей!

хоп хей ла ла лей, ты костёр гори скорей!

(хлопают ладошками по коленям)

(хлопают ладошками по коленям)

хоп хей ла ла лей, ты костёр гори скорей!

(хлопают ладошками по коленям)

-Да

Смотрят на слайд

Рассматривают карточки по сборке палатки

Читают памятку сборки палатки

Ф

V. Итоги занятия. Рефлексия учебной деятельности

Осознание обучающимися своей учебной деятельности. Самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Словесный

- А теперь мы подведём итоги нашего занятия. Сегодня все хорошо постарались, вы многое узнали и научились. И можно теперь не переживать, ведь вы теперь знаете как нужно ходить в поход.

Рефлексия:

-Давайте теперь каждый продолжит фразу и скажет, что ему понравилось и что он запомнил на сегодняшнем занятии.

Продолжи фразу: (слайд 8)

  • На этом занятии мне понравилось ...
  • На занятии я запомнил ...

- Вот и подошло наше занятие-путешествие к концу. Спасибо, что пришли. До новых встреч!

Слушают учителя.

Проводят рефлексию учебной деятельности

Прощаются

Ф


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поход

Слайд 2

Что с собой в поход возьмём

Слайд 3

Произошел камнепад Ваши действия?

Слайд 8

Продолжи фразу: На этом занятии мне понравилось ... На занятии я запомнил ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с детьми 3-4 классов тема: Синонимы

Современная технологическая карта просто заполняется и легка в использовании....

Технологическая карта занятия "Подарок маме" (ВУД 2 класс)

Цель занятия: изготовление поздравительной открытки ко Дню Матери....

Технологическая карта занятия "Путешествие по сказкам" 1 класс с ТНР

Технологическая карта занятия "Путешествие по сказкам" 1 класс с ТНР....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности во 2 классе "Викторина по стихам А. Л. Барто"

Закрепление и обобщение  знаний детей о творчестве А. Л. Барто. Знакомство учащихся 2 класса с новыми произведениями поэтессы, расширением  кругозора детей....

Технологическая карта занятия в ГПД для 1 класса по теме: Грамотные пешеходы.

Дети познакомятся с частью дороги, которая называется проезжая, тротуар. Узнают как называется человек, который упраляет транспортным средством и которого везут в транспортном средстве. Что такое пере...

Технологическая карта занятия в ГПД для 1 класса.Тема "Грамотные пешеходы."

Цель: формирование основ безопасного поведения на улицах города.Задачи:Образовательные: скорректировать и закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения.Развивающие: развивать ...

Технологическая карта занятия в логопедической группе, 2 класс

Дата проведения:  16.11.2020г.Особенность занятия: открытоеГруппа учащихся: 2 класс, речевой статус: Нарушения формирования процессов чтения и письма, обусловленные фонематическим и лексико-...