Выступление учителя-логопеда "День открытых дверей" 14.04.2025г.
методическая разработка

Коробейникова  Татьяна Васильевна

Логопед — это человек, который изучает причины и способы корректировки речи.

История профессии: Эта профессия относительно новая, поэтому в прошлом дефекты речи, скорее всего, не воспринимались как сильное отклонение от нормы. У большинства людей такие проблемы проходили сами по себе годам к 7 — 8, а остальные же так и изъяснялись, как получалось. Первыми корректировать речь пытались в Европе в XVII веке. Это были педагоги, обучающие детей со слабым или отсутствующим слухом. Если человек хорошо слышал, но все же не выговаривал несколько звуков речи, то такую дисфункцию исправить не пытались, по-видимому, считая это нормой. От нехватки знаний, дефекты речи считались проблемой чисто физического характера, поэтому лечились медицинскими способами. Только к средине ХХ столетия логопеды все чаще начали обращать внимание на психологическое подспорье такой проблемы.…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление учителя - логопеда21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Логопед — это человек, который изучает причины и способы корректировки речи.

История профессии: Эта профессия относительно новая, поэтому в прошлом дефекты речи, скорее всего, не воспринимались как сильное отклонение от нормы. У большинства людей такие проблемы проходили сами по себе годам к 7 — 8, а остальные же так и изъяснялись, как получалось. Первыми корректировать речь пытались в Европе в XVII веке. Это были педагоги, обучающие детей со слабым или отсутствующим слухом. Если человек хорошо слышал, но все же не выговаривал несколько звуков речи, то такую дисфункцию исправить не пытались, по-видимому, считая это нормой. От нехватки знаний, дефекты речи считались проблемой чисто физического характера, поэтому лечились медицинскими способами. Только к средине ХХ столетия логопеды все чаще начали обращать внимание на психологическое подспорье такой проблемы.…

Массовость и уникальность профессии: Логопеда можно встретить в любой детской поликлинике, в школе, детском саду и тд.. По распространённости эта профессия такая же, как и детский психолог или окулист. Поскольку они имеют дело с детьми, то требованиями нужно считать такие качества характера, как сдержанность и приветливость.

Логопед должен знать основы педагогики, детской психологии, некоторые аспекты анатомии и медицины.

Где получить профессию: Чтобы стать таким полезным специалистом, нужно окончить университет или институт по этому направлению. Зачастую такие специальности получают в педагогических вузах.

Место работы:
 Детские сады, поликлиники, больницы, центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей с нарушениями слуха и речи. Вариант для профессионалов - открытие собственного частного логопедического кабинета.

Пальчиковые игры — это один из видов развития мелкой моторики. Между рукой человека и речевым центром мозга установлена тесная взаимосвязь.

Пальчиковые игры на основе стихов развивают чувство ритма и помогают работать над дикцией детей.

Закапали капли (стучат по столу двумя указательными пальцами). 

Идёт дождь (тихо стучат четырьмя пальцами обеих рук). 

Он льёт, как из ведра (громко стучат четырьмя пальцами). 

Пошёл град (стучат косточками пальцев, выбивая дробь). 

Гремит гром (барабанить кулаками по столу). 

Сверкает молния (рисуем пальцами молнию в воздухе, издаём звук ш). 

Все быстро убегают домой (хлопок в ладоши, руки прячут за спину). 

Утром ярко светит солнце (описать обеими руками большой круг). 

Можно использовать пальчиковые игры с предметами. 

В качестве таких предметов можно использовать  природный материал (жёлуди, каштаны, орехи и др.), любые мелкие игрушки, мозаики, детали конструкторов, спички без серы и многое другое. Но главное условие это должна быть игра, тогда ребенку будет интересно и конечно под присмотром родителей.

Артикуляционная гимнастика — это гимнастика для языка и губ. Язык — главная мышца органов речи. Язык необходимо тренировать и развивать для того, чтобы он мог правильно выполнять определенные конкретные движения, которые называют звукопроизношение.

(лошадка, гармошка, футбол и тд.)

Особенно эффективны для развития речи ребенка словесные игры. Они совершенствуют разговорную речь, обогащают словарь, формируют грамматический строй языка. Развивают внимание, память, сообразительность.

Давайте с вами разучим некоторые словесные игры, в которые можно играть с ребенком.

 Игра «Скажи наоборот».  Я бросаю мяч и говорю слово. Игрок , поймавший мяч, называет слово противоположное по значению (сильный - слабый, теплый - холодный, высокий - низкий, добрый - злой, веселый - грустный).

Игра «Цепочка слов».  Мы поочередно называем слова, но каждое последующее слово должно начинаться на звук, которым закончилось предыдущее (мяч - чемодан - нитки…).

Игра «Назови одним словом».  Я называю несколько слов и бросаю мяч. Игрок, поймавший мяч, называет обобщающее слово (дуб, липа, береза, сосна - деревья). И тд.

Игры на звукоподражание, развитие фонематического слуха 

Речевой или фонематический слух — это способность правильно слышать, распознавать и различать звуки речи.  Игр великое множество: «Ушки — слушки» ;  «Кто сказал: «Мяу?»; Игра «Кто как голос подаёт» ;  «Где звенит?».

 «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук…..»

Стихи для развития речи — скороговорки и пополнение словарного запаса.

Скороговорки — это короткие рифмованные фразы. Скороговорки являются наилучшими упражнениями для отработки четкости и грамотности речи. Скороговорки увеличивают словарный запас ребенка, улучшают дикцию, а также развивают речевой слух. Чтобы ребенок мог разговаривать грамотно, умел выражать свои мысли и чувства, ему необходим свой словарный запас.

Словарный запас вашего ребенка состоит из:

  • пассивного словаря (те слова, которые ребенок понимает)
  • активного словаря (те слова, которые ребенок говорит)

Для увеличения словарного запаса разглядывайте вместе картинки, читайте книги, комментируйте свои действия.

                              Спасибо за внимание!!!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"

Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....

Выступление дипломанта V открытого регионального конкурса "Грани педагогического исследования", г. Саратов, 17 мая 2013г.

Мы живём в непростое время, когда  материальные ценности преобладают над духовными. ФГОС НОО выдвигают новые требования к духовно-нравственному воспитанию современной молодёжи в России. Цель выст...

Сценарий выступления учащихся к открытию городской социально-педагогической программы «Дом, семья, я»

«Новоселье в доме».Звучит музыка 1Выходит Воспитатель, ходит по сцене ищет детейСлова: Как вы там мои малышкиИ девченки и мальчишкиВас там многоКак поместились то так ловко?Музыка 2Выползают дет...

Выступление на краевом открытом педагогическом фестивале "Талант-2015"

Выступление учителя начальных классов МКОУ СОШ № 8 с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края  Остренко Людмилы Петровны на  краевом открытом педагогическом фестивале "Талант- 2015" по...

Выступление на педсовете - открытый урок окружающий мир 4 кл.

№1Для открытого урока я выбрала предмет «Окружающий мир»………………………………………………………………………………№2 Блок:...

Выступление на педсовете по теме: "Структура уроков «открытия» нового знания и технология деятельностного метода Л.Г. Петерсон"

В выступлении говорится о том, что системно – деятельностный  подход  – это способ преподавания, при котором учащиеся осваивают культуру не путём простой передачи информации, а в процессе со...