Конспект коррекционно-развивающего занятия "Развитие познавательных процессов."
занимательные факты (1 класс)

Державина Светлана Николаевна

Конспект занятия содержит задания и упражнения на развитие  зрительного и слухового восприятия. Повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_derzhavina_s_n_24_02_24.docx89.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №609

 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект коррекционно-развивающего занятия

"Развитие познавательных процессов."

 

 

 

 

 

 

 

Учитель – дефектолог:

Державина Светлана Николаевна

 

 

 

 

 

 

2024- 2025 учебный год

Санкт-Петербург

Цель: Развитие восприятия

Задачи:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • повторить и закрепить названия форм (круг, овал, прямоугольник, треугольник) и названия основных цветов;
  • развивать умение соотносить формы с реальными объектами;
  • закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;

• развивать умение внимательно слушать и точно выполнять указания педагога (работа по словесной инструкции).

Оборудование: компьютер, медиапроектор, магнитная доска.

Материалы к занятию: цветные конверты с заданиями, тематические
картинки (герои сказки «Колобок», бабочки), картинный материал для
пальчиковой гимнастики, цветные карандаши.

Ход занятия

- Поприветствуем гостей.

- Улыбнёмся друг другу.

- Сядет тот, кто скажет, кто изображен на рисунке (слайд № 1-2)

-Как можно назвать одним словом, названные вами ……?

- Правильно животные, звери. А где они живут? (в лесу). Как ещё можно сказать о них? (дикие животные)

-Молодцы!

- А хотите тоже побывать в лесу и услышать прекрасную песню соловья? (звучит мелодия – пение соловья, дети закрывают глаза и слушают)

- А кого мы можем встретить в лесу? Давайте послушаем внимательно загадки (слайд № 3)

Отгадки педагог вывешивает на доске (картинки - заяц, волк, лиса, медведь).

- Молодцы, ребята!

Педагог: Зверята решили с вами поиграть.

Посмотрите внимательно на них, закройте глаза. (Педагог меняет рисунки животных местами.) Откройте глаза. Что изменилось?

(Педагог меняет рисунки животных местами ещё несколько раз.)

- Послушайте ещё одну загадку:

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола он на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок…

Вы узнали? (колобок)

(вывешивается картинка Колобка)

Как называется сказка, герои которой мы видим? (Колобок)

В страну чудесной сказки мы

Собрались в дальний путь,

А в сказке той нам встретятся

Медведь, Волк, Зайчик и Лиса.

И если с их заданиями

Ты справишься, дружок,

То к бабушке и Дедушке

Вернётся Колобок!

- Справимся?! Постараемся! Но для этого надо быть очень внимательными и правильно выполнять задания.

-От кого укатился Колобок? (от бабушки и дедушки)

Педагог: - Правильно. Молодцы! Возьмите, пожалуйста, оранжевый конверт и достаньте задание.

Задание 1 (слайд № 4)

C:\Users\User\Desktop\з 1.jpeg

Что вы видите? (ёлочки, колобка, круг, квадрат, треугольник).

Пальчиковая гимнастика

- Сделаем ёлочку, слепим Колобка.

Как вы думаете, из каких геометрических фигур будет состоять дорожка, по которой покатится колобок? А почему?

Раскрасьте дорожку из кругов в жёлтый цвет.

Молодцы! Справились с заданием.

Устал Колобок, А вы?

Физминутка: (слайд № 5)

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.

Приседаем столько раз, сколько шариков у нас.

C:\Users\User\Desktop\з2.png

Отдохнул Колобок и дальше покатился по дорожке. Докатился он лужайки. Отгадайте, кого встретит Колобок, если покатится на 1 клетку вверх, 3 клетки вправо!…? (слайд № 6)

(зайца)

-Покажите его путь.

Задание от зайца. Возьмите зелёный конверт (достаньте задание под № 1) (слайд № 7)

Сколько зайчиков? /морковок?/ Каждому ли зайчику хватит морковки?

Что нужно сделать, чтобы морковок стало столько же сколько и зайчиков?

Достаньте из красного конверта задание № 2.

Давайте дорисуем морковку (соедини по цифрам, по буквам).

Покатился колобок дальше на 1 клетку вверх и 3 клетки влево и встретил (волка) (слайд № 8).

Покажи путь Колобка.

Возьмите синий конверт. Задание от волка (слайд № 9): найди предметы похожие на эти фигуры и соедини их линиями.

 

        

Раскрась треугольник в красный цвет, круг в жёлтый, прямоугольник в голубой цвет, овал – в розовый.

Какая фигура осталась? (квадрат ), раскрасьте квадрат оранжевым цветом.

Проверка!!! (слайд № 10)

C:\Users\User\Desktop\карт.jpg

Покатился Колобок дальше. Как нужно передвигаться Колобку, чтобы встретиться с медведем?

 (1 клетка вверх, 2 клетки вправо) (слайд № 11)

- Задание медведя (слайд № 12) Найди и сосчитай всех бабочек. Сколько их? (разминка)

- Молодцы!!!

-Продолжаем путешествие с Колобком. Покажи путь Колобка до Лисы (слайд № 13-14),

 (2 варианта – 1 вариант: 1 клетка вверх, 1 клетка влево

2 вариант: 2 клетки вверх, 1 клетку влево

- Возьмите фиолетовый конверт. Задание лисы:

- Вам нужно прочитать письмо-лабиринт, чтобы помочь Колобку найти дорожку домой, к бабушке и дедушке.

(задания разные, но путь один) – Проверка! (слайд № 15)

Молодцы! Спасли Колобка от хитрой Лисы, покатился он по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. А те ждут его, увидели, радуются…..(слайд № 16)

Итог занятия:

С героями, какой сказки вы встретились на занятии?

Назовите их.

Задание, какого героя вам понравилось больше всего? (В чем оно заключалось?)

Кто из сказочных героев прислал «письмо-лабиринт»?

(Слайд № 17) Колобок благодарит вас за помощь и говорит вам СПАСИБО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа "Развитие познавательных процессов 2 класс", автор педагог-психолог Потапова Н. В.

Пояснительная записка, тематическое планирование, подробное описание занятий, приложения....

Конспект коррекционно-развивающего занятия (познавательная сфера) по теме «Нарушение счётных операций».

Через развитие представлений о множестве и счетных единицах формирования счетных операций у детей с акалькулией....

Конспект коррекционно – развивающего занятия для развития познавательной сферы первоклассников.

Конспект коррекционно – развивающего занятия для развития познавательной сферы первоклассников.Цель: коррекция и развитие познавательных психический процессов учащихся первого класса.Задачи:- повышени...

Коррекционно-развивающее занятие "Развитие познавательных процессов"

Коррекционно-развивающее занятия для учащегося 2 класса (АООП НОО для ЗПР)...

Коррекционно-развивающее занятие "Развитие познавательных процессов. Игрушки"

для работы дефектологов и логопедов: коррекционно-развивающее занятие "Развитие познавательных процессов. Игрушки"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленного на развитие познавательной сферы детей с ОВЗ

Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в страну геометрических фигур". Направлено на развитие познавательной сферы детей с ОВЗ (возрастная категория зависит от их психофизических возм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальных внеурочных (коррекционно-развивающих) занятий «Развитие познавательных процессов» для обучающейся 3 «В» класса по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обу

Рабочая программа по курсу «Развитие познавательных процессов» составлена на основе:- Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования...