Индивидуальные образовательные маршруты
учебно-методический материал

Пештерян Светлана Николаевна

Индивидуальная работа со слабоуспевающими и одаренными обучающимися

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

работы со слабоуспевающими обучающимися

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ — это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования и особенностей личности каждого ребенка с затруднениями в обучении или связанных с состоянием здоровья, занятиями спортом, какими-либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку приемов и навыков.

Цели:

- обеспечивать выполнение всеобуча;

- повышать уровень обученности и качества обучения отдельных учеников.

Задачи программы:

- формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;

- повышать ответственность родителей за обучение детей;

- формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися;

- создавать условия для успешного индивидуального развития ребенка;

- создавать ситуацию успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждать природную любознательность;

- вовлекать учащихся в совместный поиск форм работы, видов деятельности;

- создавать максимально благоприятные взаимоотношения учителя и учащихся со слабым учеником.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся:

  • получение знаний за курс _______класса;
  • выбор форм получения знаний.

Родителей:

  • в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
  • в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.

Школы:

  • решение социально-педагогических и психологических проблем детей.

Принципы построения - приоритет индивидуальности.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;

- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

Педагогические технологии, используемые при работе:

  • индивидуализация образовательного процесса;
  • обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
  • диалоговая форма обучения;
  • игровые формы;
  • памятки, карточки, творческие задания.

Планирование различных видов дифференцированной помощи:

  1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
  2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)
  3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц, схем.
  4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.
  5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.
  6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
  7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного задания.
  8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
  9. Выдача ответа или результата выполнения задания.
  10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.
  11. Постановка наводящих вопросов.
  12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
  13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
  14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.

При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:

  1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
  2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
  3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
  4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
  5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
  6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
  7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.
  8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.


Список слабоуспевающих учащихся ________ класса

Причины слабой успеваемости

Математика

 Класс

    Ф.И.  учащихся

Причины слабой успеваемости

Пути решения

Систематическое невыполнение домашних заданий, рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей.

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

Слабый уровень знаний за ______ класс,

нерегулярное выполнение домашних заданий, рассеянное внимание, дефект речи.

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

Рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей.

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

Русский язык

Класс

    Ф.И.  учащихся

Причины слабой      успеваемости

        Пути решения

Систематическое невыполнение домашних заданий, рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей.

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

Слабый уровень знаний за __________ класс,

нерегулярное выполнение домашних заданий, рассеянное внимание, дефект речи.

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.

Рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей.

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.


План работы со слабоуспевающими учащимися

 №

Мероприятия

    Сроки реализации

  1.

Контрольный срез знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала за предыдущий учебный год для определения фактического уровня знаний детей, выявления пробелов в знаниях учащихся.

Сентябрь

  2.

Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ.

В течение учебного года

  3.

Беседы со школьными специалистами, родителями и самими учащимися для установления причин отставания слабоуспевающих учащихся.

В течение учебного года

  4.

Дифференцированный подход при организации сам. работы на уроке с фиксированием в плане урока.

В течение учебного года

  5.

Различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата.

В течение учебного года

  6.

Систематическое определение уровня знаний по каждой теме

(опрашивать регулярно) со своевременным выставлением оценок, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученику. В течение года же не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года

  7.

Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года

  8.

Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса (по возможности вести тематический учет знаний по предмету обучающихся всего класса).

В течение учебного года

  9.

Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся с обучением навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года

План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися

Кол-во

уч-ся в

классе

Ф.И.О.слабо-успевающих учащихся

   Предмет

Планируемые мероприятия

Сроки

исполнения

20

Математика

Русский язык

Выявление причин неуспеваемости. Анкетирование родителей, учащихся.

Индивидуальные беседы.

  Сентябрь

Математика

Русский язык

Контрольный срез знаний за предыдущий год.

Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях.

  Сентябрь

Математика

Русский язык

Беседы со школьными специалистами для установления причин отставания

Сентябрь

Математика

Русский язык

Беседы с родителями и слабо-

успевающими учащимися.

Консультации

Сентябрь - октябрь

Математика

Русский язык

Дифференцированные задания

при организации сам. работы.

Сентябрь - октябрь

Математика

Русский язык

Различные виды опроса на уроках. (Устный, письменный, индивидуальный).

Сентябрь - октябрь

Математика

Русский язык

Систематическое определение

уровня знаний по каждой теме.

Сентябрь - октябрь

Математика

Русский язык

Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости.

Сентябрь - октябрь

Математика

Русский язык

Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся.

Сентябрь - октябрь

Математика

Русский язык

Дополнительные (индиви-дуальные) занятия со слабоуспевающими учащимися.

Сентябрь - октябрь

План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися

на 2 четверть

Кол-во

уч-ся в

классе

Ф.И.О.слабоуспевающих учащихся

   Предмет

               Планируемые

               мероприятия

Сроки

исполнения

 

Математика

Русский язык

Контрольные срезы по темам.

Ноябрь – декабрь

Математика

Русский язык

Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях.

Ноябрь - декабрь

Математика

Русский язык

Беседы со школьными специалистами для установления причин отставания

Ноябрь

Математика

Русский язык

Беседы с родителями и слабо-

успевающими учащимися.

Декабрь

Математика

Русский язык

Дифференцированные задания

при организации сам. работы.

Ноябрь - декабрь

Математика

Русский язык

Различные виды опроса на уроках.(устный, письменный, индивидуальный).

Ноябрь - декабрь

Математика

Русский язык

Систематическое определение

уровня знаний по каждой теме.

Ноябрь - декабрь

Математика

Русский язык

Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости.

Ноябрь - декабрь

Математика

Русский язык

Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся.

Ноябрь - декабрь

Дополнительные (индиви-дуальные) занятия со слабоуспевающими учащимися.

Ноябрь - декабрь

План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися

на 3 четверть

Кол-во

уч-ся в

классе

Ф.И.О.слабоуспевающих учащихся

   Предмет

  (учитель)

               Планируемые

               мероприятия

Сроки

исполнения

   

 

Математика

Русский язык

Выявление причин неуспеваемости. Индивидуальные беседы.

Анкетирование родителей, учащихся.

Январь - март

 Контрольные срезы по темам. Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях.

Январь

Беседы со школьными специалистами для оказания помощи слабоуспевающим учащимся и их родителям.

Январь - март

Математика

Русский язык

Собеседование с родителями и слабоуспевающими учащимися.

Консультации

Январь - март

Математика

Русский язык

Дифференцированные задания

при организации сам. работы.

Дифференцированные домашние задания.

Январь - март

Математика

Русский язык

Различные виды опроса на уроках. (устный, письменный, индивидуальный).

Январь - март

Математика

Русский язык

Систематическое определение

уровня знаний по каждой теме.

Определение динамики уровня знаний.

Январь - март

Математика

Русский язык

Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости.

Январь - март

Математика

Русский язык

Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся.

Январь - март

Математика

Русский язык

Дополнительные (индивидуальные) занятия со слабоуспевающими учащимися.

Январь - март


План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися

на 4 четверть

Кол-во

уч-ся в

классе

Ф.И.О.слабо-успевающих учащихся

   Предмет

  (учитель)

Планируемые

мероприятия

Сроки

исполнения

 

Математика

Русский язык

Выявление причин неуспеваемости. Индивидуальные беседы.

Апрель - май

Математика

Русский язык

 Контрольные срезы по темам. Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях.

Апрель - май

Математика

Русский язык

Беседы со школьными специалистами для оказания помощи слабоуспевающим учащимся и их родителям.

Апрель - май

Математика

Русский язык

Собеседование с родителями и слабоуспевающими учащимися.

Консультации

Апрель - май

Математика

Русский язык

Дифференцированные задания при организации сам. работы.

Дифференцированные домашние задания.

Апрель - май

Математика

Русский язык

Различные виды опроса на уроках (устный, письменный, индивидуальный).

Апрель - май

Математика

Русский язык

Систематическое определение

уровня знаний по каждой теме.

Определение динамики уровня знаний.

Апрель - май

Математика

Русский язык

Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости.

Апрель - май

Математика

Русский язык

Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся.

Апрель - май

Математика

Русский язык

Дополнительные (индивидуальные) занятия со слабоуспевающими учащимися.

Апрель - май


План проведения индивидуальных занятий

со слабоуспевающими учащимися

Предмет

Русский язык

Учащиеся

                                    Тематика занятий (пример)

     Сроки     реализации

1 четверть

1.Текст. Типы текстов.

Сентябрь

2.Предложение. Виды предложений. Основа предложения.

Сентябрь

3.Однородные члены предложения.

Сентябрь

4.Сложное предложение.

Сентябрь

5.Слово.Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

Октябрь

6.Состав слова.

Октябрь

7.Части речи.

Октябрь

2 четверть

8.Имя существительное.

Ноябрь

9.Три склонения имен существительных.

Ноябрь

10. Три склонения имен существительных.

Ноябрь

11.Определение склонения имен существительных.

Ноябрь

12.Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных.

Ноябрь

13. Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных.

Декабрь

14.Склонение имен существительных во множественном числе.

Декабрь

15. Имя прилагательное. Род и число имен прилагательных.

Декабрь

3 четверть

16.Правописание окончаний имен прилагательных.

Январь

17. Правописание окончаний имен прилагательных.

Январь

18.Склонение имен прилагательных женского рода.

Февраль

19.Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Февраль

20.Имя прилагательное. Повторение.

Февраль

21.Местоимение. Личные местоимения.

Февраль

22.Местоимение. Повторение.

Февраль

23.Глагол. Изменение глаголов по временам.

Март

24.Спряжение глаголов.

Март

4 четверть

25.Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Апрель

26.Правописание глаголов в прошедшем времени.

Апрель

27.Глагол. Повторение.

Апрель

28.Части речи. Повторение.

Май

29.Распознавание орфограмм в словах различных частей речи.

Повторение и обобщение материала.

Май

Календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися

Предмет:

Математика

Учащиеся:

               1                                    Тематика занятий (пример)

          Дата

  План

  Факт

                                   1 четверть

1.Нумерация чисел в пределах 1000.

2.Арифметические действия. Сложение и вычитание.

3.Арифметические действия. Умножение и деление.

4.Умножение и деление. Порядок выполнения действий.

5.Многозначные числа. Запись и сравнение чисел.

6.Умножение и деление на 10, 100. 1000.

7.Единицы длины, площади.

8.Многозначные числа. Повторение.

                     2 четверть

9.Многозначные числа. Единицы массы, времени.

10.Многозначные числа. Устные и письменные приемы вычислений.

11.Решение задач.

12.Решение задач.

13.Сложение и вычитание многозначных чисел.

14.Письменные приемы умножения.

15.Письменные приемы деления.

16.Умножение и деление. Повторение.

                     3 четверть

17.Умножение и деление на однозначное число.

18.Решение задач на движение.

19.Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

20.Перестановка множителей.

21. Деление с остатком.

22.Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

23.Умножение и деление. Повторение.

24.Письменное умножение на двузначное число.

25. Письменное умножение на трехзначное число.

26.Письменные случаи деления.

                     4 четверть

27.Письменное деление на двузначное число.

28.Закрепление изученного. Решение задач.

29.Письменное деление на трехзначное число.

30.Деление с остатком.

31.Умножение и деление. Повторение.

32.Сложение и вычитание. Повторение.

33.Геометрические фигуры. Величины. Повторение.


 Индивидуальная карта обучающегося

_____________________________________________________

Класс_________

Предмет___________________________________________

Ф.И.О. учителя_____________________________________

п/п

Дата

Тема

Форма проведения

Виды заданий

Результат



Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка


Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка

_______________________________________

обучающейся МБОУ «СШ № 21 им. В. Овсянникова-Заярского»

Возраст обучающейся - _______ лет

Одаренность: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут — это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: создать благоприятные условия обучения и психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

- -поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

Школьный психолог

2

Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Классный руководитель

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

Школьный психолог

6

Социометрия. Автор -  Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

Школьный психолог

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Классный руководитель

2

Составление индивидуального учебного плана по математике для работы с Ивановой Татьяной.

1 неделя октября

Классный руководитель

3

Выбор темы исследовательской работы по математике.

2 неделя октября

Классный руководитель

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Классный руководитель

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Классный руководитель

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Математика

Результативное участие во Всероссийской олимпиаде, результативная

сдача ККР в 4 классе

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Посещение элективных курсов.

Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на ККР.

Русский язык

Результативное участие во Всероссийской олимпиаде, результативная

сдача ККР в 4 классе

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Посещение элективных курсов.

Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на ККР.

Литературное чтение

Результативное участие во Всероссийской олимпиаде, результативная

сдача ККР в 4 классе

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Посещение элективных курсов.

Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на ККР.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.

Разработка индивидуального образовательного маршрута учителем – предметником.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов в муниципальную школу одаренных детей по выбранным предметам.

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, классным руководителем.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителя – предметника.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады.

1. Индивидуальные консультации учителя – предметника.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий муниципальной школы одаренных детей.

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, математике, литературному чтению.

1. Индивидуальные консультации учителя – предметника.

2. Индивидуальная работа.

Подготовка к участию в муниципальном слете НОУ.

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя)

Подготовка к участию в областных, муниципальных творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителя – предметника.

2. Индивидуальная работа.

Исправление отметки «4» по русскому зыку   на «5».

Индивидуальная работа.

«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

1. Хотела войти в тройку призеров муниципального этапа олимпиады по математике.

Посещала индивидуальные консультации, выполняла задания повышенной сложности, прошла тестирование по математике в школе одаренных детей

повторила множество тем по математике.

Подпись                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально - образовательный маршрут

Цель: ликвидация пробелов по предмету...

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС

Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ   ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ  УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ » Этапы  работы: 1...

Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»

Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО

   Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....